• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: Постепенное включение электровентиллятора

выгоревшие контакты реле электро вентилятора считаются?
Можно я за него отвечу? Контакты выгорают когда руки растут не так как у всех, и глаза нужны что бы шишку на лбу не набить. В одночасье они не выгорают. И выгорают не только там, выгорают когда разъемы втавляют кое как, почему то у меня нигде не выгорают, а у вас выгорают. На размышления не наводит? Я не для того что бы обидеть. Просто когда вставляю разъем, дополнительно поджимаю контакты тонкой отверточкой в месте опресовки вперед и каждый лепесток двигается вперед еще миллиметра на три. Вот вам и ответ почему горят контакты, а если разъем часто передергивался, вытаскиваю мамы и поджимаю их пасатижами. И так не на первой машине. Ни один не выгорел.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Жабры, если честно, врезал уже после управления для сброса темп. под капотом, т.к. летом там бывало до 85. Эффективность их -7 град. и подкапотное около 45-50. :)
 

Twilight_Cruiser

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
190
Реакции
170
Баллы
155
Re: Постепенное включение электровентиллятора

radioded, А как быть с контактами самого вентилятора? Если горит сама пластмасса колодки на нем же.

кстати, вот так выглядит вентилятор после того как колодка сгорит, и клеммы отвалятся:
88e041d6e397.jpg
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: Постепенное включение электровентиллятора

В теме приведены результаты измерений, которые несложно проверить.
Вот опять ссылки на какието непонятные тесты.
Sergej, В чем проблемма, представте образец вашего устройства, заливаем в пластиковую бутылку литр бензина, заводим прогретый двигатель, засекаем время и ждем пока заглохнет, потом подключаем АРМ, опять заливаем литр бензина и опять ждет пока заглохнет, все снимаем на видео. Время работы ДВС на холостом ходу все расставит на свои места. У меня стойкое убеждение что вы нашли ресурс, на котором вы сможете впаривать ваши устройства. Основано это убеждение на том что из 77 сообщений на этом форуме от вас, буквально все сообщения касаются антирекламы силыча и рекламы АРМ. Напомню что реклама на форуме строго регламентируется и не согласованная карается баном. Даже если я не прав и вы испытав это устройство самостоятельно решили убедить нас в его полезности. Право не стоит делать это на пальцах. Докажите и получите всеобщюю благодарность.

Добавлено через 12 минут 5 секунд
radioded, А как быть с контактами самого вентилятора? Если горит сама пластмасса колодки на нем же.
Вопрос не ясен, сфотографируйте и ткните пальцем, У меня с вентилятора выходит жгут в чулке, дальше стоит переходной разъем на два контакта и дальше жгут идет к реле. Все. Один переходной разъем.
З.Ы. посмотрел выложенное Вами фото, ну и в чем проблема обеспечить хороший контакт? Сложно подогнуть мамовые контакты что бы они одевались с небольшим усилием и не болтались? В конце концов можно применить пайку или болтовое соединение. Или проще поставить дополнительное устройство в ущерб надежности? Кстати в моем вентиляторе такого соединения нет, жгут выходит непосредсттвенно из металического корпуса дигателя. Внутри вероятно пайка, не разбирал не знаю. Небыло необходимости за 5 лет и 140000 км
 
Последнее редактирование:

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Sergej, В чем проблемма, представте образец вашего устройства, заливаем в пластиковую бутылку литр бензина, заводим прогретый двигатель, засекаем время и ждем пока заглохнет, потом подключаем АРМ, опять заливаем литр бензина и опять ждет пока заглохнет, все снимаем на видео. Время работы ДВС на холостом ходу все расставит на свои места.
radioded, все верно. Ещё нужно:

- место для проведения измерений в Твери, Москве или между этими городами,
- исправный автомобиль ГАЗ, у которого не падают обороты при включении штатного 30-ти амперного электровентилятора,
- специалист, имеющий отношение к авторемонту и диагностике, желающий этим заняться.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: Постепенное включение электровентиллятора

В Твери не вариант, Москва. Клаус вертолет или Директор думаю не откажут. Если вы цивилизованно решили продвинуть этот проэкт, создавайте тему в предложениях. Думаю это будет всем интересно.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

А результат один. Температура двигателя 80-90 градусов Цельсия

Это Ваши рассуждения ни о чем. У меня же факт уже 3 года-83-84 град
ОК! Рассмотрю эту инфу с точки зрения дилетанта.
Имеем два температурных диапазона:
1. 80-90 град. С
2. 83-84 град. С
За второй диапазон надо бороться всеми силами современной электроники?
ЗАЧЕМ эта борьба?
Чем плох первый диапазон (80-90гр.С)
Если производитель мотора заявляет номинальный температурный диапазон 80-102. или 105, на память не помню, извините.
Для чего ... "быть святее Римского Папы" ???
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Во вы замутили тему. Я спаял по смерчу, всё включается плавно, и в зависимости от температуры увеличивается вращение карлсона. :drinks:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

приведу такую цифу.
1. Штатная систма охлаждения. На трассе пробег около 2,5 тыс км. Средний расход 11,9-12л (скорость 100-120)
2. Модернизированная система (это не только управление ЭВ, но и эл. помпа, эл.термстат, жабры) Тот же километраж (та же трасса и условия).
Средний рсход 10,4л.
Нетрудно посчитать, что вышло грубо 1,5л. Это все с остановками, прогревом после стоянки (до 70). Ну экономию считай сам (калькулятор найдешь?).
Нашел калькулятор! :):):):)
Цифры убедительные и разница достаточно существенная. :yes2:
А цена... которая заплачена за эти достижения?

Добавлено через 5 минут 40 секунд
но притихающее освещение при запуске вентилятора меня не вдохновляет.
Этот факт говорит о неполадках в электропроводке Вашей а\м. Я утверждаю это с полной ответственностью и пониманием происходящего. :yes2

Добавлено через 7 минут 55 секунд
Ещё нужно:

- исправный автомобиль ГАЗ, у которого не падают обороты при включении штатного 30-ти амперного электровентилятора,
Да не вопрос! )))
Я летом в шуме и гаме городской пробки с трудом определяю МОМЕНТ включения 30-ти амперного ЭВ.
Вот такой у меня "дурной автомобиль". :):):)
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: Постепенное включение электровентиллятора

кстати, вот так выглядит вентилятор после того как колодка сгорит, и клеммы отвалятся:
З.Ы. посмотрел выложенное Вами фото, ну и в чем проблема обеспечить хороший контакт? Сложно подогнуть мамовые контакты что бы они одевались с небольшим усилием и не болтались? В конце концов можно применить пайку или болтовое соединение. Или проще поставить дополнительное устройство в ущерб надежности? Кстати в моем вентиляторе такого соединения нет, жгут выходит непосредсттвенно из металического корпуса дигателя. Внутри вероятно пайка, не разбирал не знаю. Небыло необходимости за 5 лет и 140000 км.
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Я летом в шуме и гаме городской пробки с трудом определяю МОМЕНТ включения 30-ти амперного ЭВ.
Вот такой у меня "дурной автомобиль".
Автомобиль то обычный, а в пробках действительно шумно. :)

Тестирование проводилось в тишине железобетонного бокса:
http://video.yandex.ru/users/stsergej/view/1/

Вентилятор Волги способен включаться и работать нЕслышно ...
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Нашел калькулятор! :):):):)
Цифры убедительные и разница достаточно существенная. :yes2:
А цена... которая заплачена за эти достижения?

Цена?!!!
Цена очень даже мне нравится, но не в плане стоимости, нет. В плане того, что все последователи (кто поставил) теперь в категории друзей и им нравится, благо есть с чем сравнить.:rolleyes:
Ну потратил пол года на разработку и эксперименты, но ведь не зря же. :yes2:

Добавлено через 7 минут 7 секунд
ОК! Рассмотрю эту инфу с точки зрения дилетанта.
Имеем два температурных диапазона:
1. 80-90 град. С
2. 83-84 град. С
За второй диапазон надо бороться всеми силами современной электроники?
ЗАЧЕМ эта борьба?
Чем плох первый диапазон (80-90гр.С)
Если производитель мотора заявляет номинальный температурный диапазон 80-102. или 105, на память не помню, извините.
Для чего ... "быть святее Римского Папы" ???

Зачем?!!! Вы металл попробуйте разогреть. Да даже зачем пробовать, наверняка знаете о коэфф. расширения при нагревании. :) Так вот эти гуляния в 10 град. хоть Вам и не заметны, но на ресурсе обязательно сказываются в виде износа и зазоров. Спорить не буду, но приведу пример. Совсем недавно пользовали телики с ПТК (барабаном). А сейчас? Без лентяйки, АПЧ, автомате цвета, корректора цвета стали бы смотреть? Нет, прогресс должен быть во всем,а не выборочно, а то так и до каменного топора недалеко...:rofl:
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Автомобиль то обычный, а в пробках действительно шумно
Тогда где все перечисленные аргументы?...
"Бешеные" пусковые токи, "притухание", "убитые", "умершие" генераторы, "изможденные" АКБ и прочие околонаучные доводы.:haha:
Я так же плохо слышу "рев" крыльчатки вентилятора. Здесь есть нюанс. Я аккуратно зачистил весь облой на пластмассе крыльчатки. В детстве ходил в авиамодельный кружок и немного знаком с аэродинамикой. :)
Резюме: автомобиль обычный и проблем особых нет.:whistle2:
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

radioded, А как быть с контактами самого вентилятора? Если горит сама пластмасса колодки на нем же.

кстати, вот так выглядит вентилятор после того как колодка сгорит, и клеммы отвалятся:
88e041d6e397.jpg

Это кстати беда многих ЭВ и дабы такого не происходило, да и чтобы увеличить зазор до шкива (во всяком случае на моем авто), удалял данный разъем и подпаивал 4мм проводом до нашего разъема уже на 6 контактов (по 3 на + и -). Больше никогда не плавились. :)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

удалял данный разъем и подпаивал 4мм проводом до нашего разъема уже на 6 контактов (по 3 на + и -). Больше никогда не плавились.
Вот и я советовал такое. А вся остальная "высокотехнологичная " электроника как прекрасное дополнение к нормальному электротехническому решению.
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Тогда где все перечисленные аргументы?...
"Бешеные" пусковые токи, "притухание", "убитые", "умершие" генераторы, "изможденные" АКБ и прочие околонаучные доводы.
Я так же плохо слышу "рев" крыльчатки вентилятора.
Влад Титов, не нужно мне приписывать то, чего я не писал. Использование такого приема говорит о том, что у Вас нет возражений по существу.

Электровентилятор системы охлаждения автомобиля ГАЗ может работать бесшумно и со значительно меньшим энергопотреблением.

Хотите оспорить этот тезис - делайте это корректно.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

не нужно мне приписывать то, чего я не писал
Я не "приписываю", я обобщаю аргументы сторонников полезных (не побоюсь этого слова) дополнений к штатной, нормальной системе включения ЭВ.
Будьте внимательны и объективы.
Главный сторонник и создатель грамотного и безусловно полезного устройства, kineskop, в одном из последних постов сообщил нам о
удалял данный разъем и подпаивал 4мм проводом до нашего разъема уже на 6 контактов (по 3 на + и -). Больше никогда не плавились.
такой факт.
И это радует! И меня, и его... Вас радует?
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА :drinks:
Хорошие провода, хорошие разъемы, надежное устойство "постепенного" включения.... что еще надо, чтобы встретить жаркое лето с проклятыми пробками? :):):):):)
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Так вот эти гуляния в 10 град. хоть Вам и не заметны, но на ресурсе обязательно сказываются в виде износа и зазоров.
а конструкторы дураки этого не предусмотрели?
А может вернемся к мясорубкам? там и пусковых токов нет и температура как вкопанная стоит.

Электровентилятор системы охлаждения автомобиля ГАЗ может работать бесшумно
Абсолютно согласен. Я вот вынужден был сделать контрольную лампу включения вентилятора. Для собственного успокоения.
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Цитата:
Сообщение от kineskop
удалял данный разъем и подпаивал 4мм проводом до нашего разъема уже на 6 контактов (по 3 на + и -). Больше никогда не плавились.
такой факт.
И это радует! И меня, и его... Вас радует?
Скорее, вызывает недоумение: а в чем же тогда полезность устройства kineskopа?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Скорее, вызывает недоумение: а в чем же тогда полезность устройства kineskopа?
Приехали. Здрасьте!....
Говорили, обсуждали, спорили, доказывали....
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!
Изините за флуд. :drinks:
 
Сверху