• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Помощь новичкам. Задай вопрос СЮДА сначала!

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Тема создана для уменьшения количества повторяющихся тем.

У Вас есть вопрос по разделу "Электрика", но не можете найти ответ (не хотите/не умеете)?

Задайте свой вопрос в этой теме и модератор поможет дать ссылку на ответ или просто ответит на Ваш вопрос.

Уважайте труд модератора - не надо плодить кучу одинаковых тем.

Спасибо.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
1. Что за мультиметр? Китаец? Китайцам не верю! Сам работаю главным метрологом и знаю, особенности технических устройств великого, трудолюбивого , в основной массе, но до сих пор бедного китайского народа.Но бывают исключения, но редко. Для сличения результатов измерения и определения достоверности показаний попросите у себя на работе на время возьмите в метрологической службе или в крайнем случае у КИП-овцев стрелочный вольтметр 0-15 в. с дискретой 0,1в. с зеркальной шкалой и желательно поверенный - вот тогда можно говорить о точности.
2.
минус с клеммы акб напрямки к прибору и к реле, плюс от клеммы акб на ножку реле, с другой ножки на прибор, управляющий плюс реле - включенное зажигание. Так буду видеть, что на клемах за напруга. Она покажет вообще что-то важное, кроме того, что акб заряжает/не заряжается
Думаю, что только такой вариант - как можно ближе к АКБ.
 
Последнее редактирование:

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@Игорь 31, честно, не обратил внимания, что за мультиметр. Я в электросетях работаю, брал у ребят из рзатис...у них чего только нет.:) да мне и не важна особая точность. До установки нового рр мерял тем же прибором, что и сейчас. И этот кругляк сверял с тем же самым прибором. Показывает тоже самое, ну только мультик до тысячных, а этот до десятых. Мне хватит, с учетом того, что расхождения мультика и приборки почти 4 вольта.:haha:
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
И у меня подобная пакость - на АКБ по стрелочному с класса 1.0 , = 13.5 в., а по штатному цифровому на панели = болтанка от13.9 до 14 .7в. Вот такая картина маслом. Как отрегулировать штатный цифровой - пока не знаю.
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@Игорь 31, вот и я не знаю... у меня приборка занижает, причем, чем больше включено потребителей, тем сильнее занижает.
Вообще, после того, как начал интересоваться электрикой автомобильной, просто ужаснулся, как коряво выполнена проводка в Волге... на первый взгляд все работает, а, блин, то тут слишком тонко, то тут слишком длинно, не разгружено там где это нужно, тут провод лежит неудачно, тут реле разъемом кверху в воде, разъемы все до единого негерметичные...
мелочи, вроде бы, а все вместе влияет очень сильно.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
всё сфотаю и отпишусь! Обязательно!
Всем добрый вечер! Итак, реле включения вентилятора охлаждения на 3102 с Крысой найдено! Оно оказалось на фото не 1 и не 2 , а 3 ! и установлено под корпусом главных силовых предохранителей, так, что сверху его - почти не видно. Когда снял АКБ, только тогда увидел - нашёл по проводам от вентилятора.
Вот это реле из-за которого не отключался вентилятор - контакты сильно подгоревшие (на 50 А.) и реле видимо родное с завода. Попробую поставить реле стартера - оно на 70 А.
Что имеем:
№1 - реле включения стартера 711.3747-02 12В. 70А.
№2 - реле включения двигателя фароомывателя 94 02. 3761. 12В. 5-контактов не разборное
№3 - реле включения вентилятора охлаждения 711.3747-01 12В. 50А.
Но истинную причину сваривания контактов пока не выяснил. Провод к вентилятору на скрутке, завод монтирует - на разъёме. Подозреваю, что причина именно в этом.
Парни! Кто знает или у кого есть ! Сбросьте ссылку пожалуйста эл. принципиальной схемы для ГАЗ-3102-581-2,4 ДОНС Е-2 с рестайлинг-салоном! Для 31105 есть, но они разные! Кто как думает - намордник - утеплитель мог при 0С повлиять на неправильную работу датчика температуры наружного воздуха для ЭБУ и соответственно на частое вкл/откл вентилятора охлаждения + увеличенный ток на скрутках = подгорание силовых контактов реле + их сваривание = не отключение вентилятора ?
 

Вложения

  • Фото-0008_e1_e1_e1.jpg
    Фото-0008_e1_e1_e1.jpg
    49.5 KB · Просмотры: 11
  • Фото-0002_e1_e1.jpg
    Фото-0002_e1_e1.jpg
    12.7 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Но истинную причину сваривания контактов пока не выяснил.
В момент пуска вентилятора ток очень большой, но кратковременно. При нормальном режиме (частоте) включения это не столь страшно, контакты реле успевают остыть. Но при частом и кратковременном включении они быстро подгорают.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Это и предполагал! Завтра сниму с облицовки утеплитель.Теперь модераторам можно переносить тему в соответствующий раздел.
 

Вложения

  • Фото-0003_e2.jpg
    Фото-0003_e2.jpg
    47.2 KB · Просмотры: 8
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
В момент пуска вентилятора ток очень большой, но кратковременно
плавный пуск надо ставить:)

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Завтра сниму с облицовки утеплитель
а летом что будешь делать?:)
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Летом не было никаких проблем.Судя по прибору, включался при 97, отключался при 92 С. БК нет. Летом бывало 35 С, но на трассе не включался ни разу, а только в пробках или когда во дворе парковался и крутился - раза три объедешь вокруг дома, пока место найдёшь ! Реле оказалось родное - выпуск 04.07., просто ресурс закончился - девятый год машине и 282 000 км пробега. Поставлю новое, надеюсь будет нормально.
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
Кто как думает - намордник - утеплитель мог при 0С повлиять на неправильную работу датчика температуры наружного воздуха для ЭБУ и соответственно на частое вкл/откл вентилятора охлаждения + увеличенный ток на скрутках = подгорание силовых контактов реле + их сваривание = не отключение вентилятора ?
У нас ту неделю было ночью минус, днем плюс... рашен-винтер-картонку не снимал(закрывала где-то 3\4 радиатора). Все нормуль, моему реле 18 лет. Просто, видимо, реле поганого качества попалось, бывает. Я уже на этом обжигался...
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Все нормуль, моему реле 18 лет.
У тебя на 406-м вентилятор включается по температуре датчика радиатора ? Тогда да, ходить будет долго. А на моей "крысе" Моторолла учитывает ещё и температуру наружного воздуха, кроме датчика ТОЖ, потом обмозговывает оба сигнала, и только она знает , когда ей запустить вентилятор! А датчик температуры наружного воздуха в "КРЫСЕ" стоит почти под эмблемой облицовки радиатора, которую я и укрыл войлочным заводским утеплителем! Ну ЭБУ и увидел все +25 С, и давай охлаждать вентилятором. Последствия на втором фото.

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
слишком большой ток при запуске из-за тугого вращения
Если бы! Крыльчатка вентилятора вращается очень легко.Люфтов никаких нет. На выходных замеряю ток и отпишусь.
 
Последнее редактирование:

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@Игорь 31, а разница-то какая, как он включается? У меня летом бывают пробки по часу и по два...вентиль включается чуть ли не через каждые пять минут. Реле стоит 40а. :)
Насчет стартерного реле (70а) тут недавно был разговор, что оно когда долго включено сильно греется...у себя правда такого не заметил, им разгружено зажигание. Но лучше проконтроллируй, если будешь его ставить. Под него, кстати, колодка пошире, так что возможно прийдется и ее менять.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Понял.Понаблюдаю. Реле стартера 711.3747-02 12В. 70А. Реле вентилятора 711.3447-01 12В. 50А. Оба родные, стоят с завода. Внешне и внутренне абсолютно одинаковы, катушки с одинаковым сопротивлением, но диаметр контактов (обоих) у стартерного на 1мм больше, поэтому и 70А.Колодки присоединения тоже одинаковы, пересаживаются местами легко. В тазиковских магазинах есть реле, но исключительно на 50А , маркировка-другая, но подходит полностью. За 130-145 = просто ужас, как коряво сделаны. За 350-395 нормальные, но все только на 50А.(земноводное стока денег не даёт). Сегодня продолжу поиски с родной маркировкой и на 70А. А старое - восстановлю контакты, на сколько возможно, облужу и положу в багажник - в качестве "докатки" себе или кому нибудь, что бы доехать, сгодится.
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@Игорь 31, не в качестве рекламы..12vi.ru. Интернет магазин, торгует электрикой. Качество хорошее, заказывал у них несколько раз, в том числе и реле. Реле дешевле, чем у нас на рынке оптовом, а качество лучше на порядок.
Глянь, может там есть.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
а разница-то какая, как он включается? У меня летом бывают пробки по часу и по два...вентиль включается чуть ли не через каждые пять минут.
Проблема в ресурсе контактной группы реле. Контакты не вечные, чем чаще реле щелкает, тем раньше его менять придется.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Вопросы новичков по Форуму

Что делать как дальше жить?
пользоваться Поиском; читать и делать ;)
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=63685
http://forum.allgaz.ru/showthread.p...%E8+%E7%E0%E6%E8%E3%E0%ED%E8%FF+%E4%EB%FF+402.
http://forum.allgaz.ru/showthread. ...%E8+%E7%E0%E6%E8%E3%E0%ED%E8%FF+%E4%EB%FF+402.
заводится, но греется катушка и коммутатор
http://forum.allgaz.ru/showthread.p...%E8+%E7%E0%E6%E8%E3%E0%ED%E8%FF+%E4%EB%FF+402.
 
Последнее редактирование:
Сверху