• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Подсветка приборов...

ilay

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2007
Сообщения
121
Реакции
120
Баллы
155
Доброго времени суток! У меня крайслеровская приборная панель, все бы хорошо, аж нет, загорелся поменять цвет подсветки, с зеленоватого на белый? Может кто подскажет как?
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
340
А вот кстати резонный вопрос. В чем отличия Рижской приборки от Владимирской, как их различить? И можно ли это сделать не снимая самой приборки?
А по поводу работы над приборкой летом могу сказать следющее. Я предпочитаю работать в тепле, Отапливаемого помещения для работы с машиной у меня нет. Поэтому зимой копаться в машине для меня дюже напряжно. Но если надо то копаюсь. Вот поэтому и жду наступления теплого времени года, что бы занятся приборкой.
 

Sita0

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
198
Реакции
192
Баллы
125
В одной стрелки в спокойном положении находятся на "0-ле" в другой до конца на "0" не опускаются стоят примерно на первом делении шкалы после нуляю.
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
340
В одной стрелки в спокойном положении находятся на "0-ле" в другой до конца на "0" не опускаются стоят примерно на первом делении шкалы после нуляю.

Sita0, а остальные отличия только при разборе приборки можно увидеть?
 

sadface

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
179
Реакции
36
Баллы
109
я так понял что владимирская это та у которой стрелки не на 0, а на первой шкале.

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
подскажите пожалуйста с какими трудностями я встречусь при её разборе.
 
Последнее редактирование:

Sita0

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
198
Реакции
192
Баллы
125
Ну всё в принципе решаемо.
Главное АККУРАТНОСТЬ.
Я для себя вижу трудности только в съёме стрелок и установки их обратно (чтоб показывали то что нужно.)

Ну ещё может из трудностей как писали выше "..................Больше всего порадовало, что в Рижской приборке все разбирается намного легче чем во Владимирской, на шкалах просто краска и они прикручены болтиками к приборам, а во Владимирской они наклеены, и для того чтоб счистить зеленую краску, нужно сначала счищать клей. что весьма долго и тяжело."
 
Последнее редактирование:

Sita0

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
198
Реакции
192
Баллы
125
Ну я имел в виду:
1) Снять стрелочки АККУРАТНО, не сломав ни саму стрелку ни ось прибора. Тянуть исключительно вверх! (Когда есчё жигули у мну были при снятии стрелок рука дрогнула и дёрнул немного всторону,- итог- кончик оси стрелки остался в стрелке:( ) Также мне помогало покручивание стрелки на оси,- ну какбы тянуть и выкручивать.
2) Перед снятием стрелки запомнить (Ну или как-то для себя пометить, сфоткать накрайняк) как стояла стрелка,- потом её также поставить. (Т.е. если в свободном положении она стояла на 1-ом делении то её НЕ нужно потом ставить на какое-то другое.)
ЗЫ: Когда на жигулях (2105) на спидометре стрелку снимал,- там она при 0-вом в штырёк упёрта. Тоесть в "0-ом" положении она подпружиненена,- приходилось сначала определять свободное положение стрелки, помечать, и только потом снимать.
Но для волговской приборки это вроде неактуально.!
 

РоМаN

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2008
Сообщения
39
Реакции
21
Баллы
69
Не знаю, у меня особо сложностей со снятием стрелок не возникло, может потому что на старой сначала тренировался! Просто взял ножницы с загнутыми концами (чтоб использовать как рычаг) подложил под стрелку и тянул вверх, надо сказать что на Владимирской стрелки снимались тяжелее и пришлось увеличивать усилия, но все равно ничего не сломалось, а на Рижской вообще все легко снялось. (на каком то сайте видел даже что используют даже обычную вилку)!!!! Ставил запомнив места как стояли стрелки раньше и все ОК! А по поводу различия приборок, то действительно, как писалось ранее, визуально можно отличить только тем, что на Рижской стрелки тахометра и спидометра лежат на 0 отметке, а во Владимирской как бы на 500 оборотах тахометра и на след делении спидометра, а еще тем что у Рижской крепления приборки пластмассовые а на Владимирской металлические, а так же сами приборы снимаются по разному!

Добавлено через 5 минут 24 секунды
На Владимирской приборы снимаются проще! Откручиваются просто с платы и все и приборы вытаскиваются! А в Риге зато все по болтикам и винтикам раскручивается! :) Главное не перетянуть гайки когда ставить на место приборы будешь, у меня на Владимирской одно крепление лопнуло и пол платы отказалось работать, соответственно и пол приборки тоже!
 
Последнее редактирование:

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
340

Olympus

Общительный
Регистрация
2 Май 2009
Сообщения
2
Реакции
1
Баллы
64
KOS-399-, Яркость приборов на светодиодах регулировать можно, только эти самые диоды надо включать через схему, не помню только где видел, но если кому надо, могу попробовать найти
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
340
Яркость приборов на светодиодах регулировать можно, только эти самые диоды надо включать через схему, не помню только где видел, но если кому надо, могу попробовать найти

Olympus буду очень признателен за схему
 

Вячеслав

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
175
Реакции
256
Баллы
145
Вдруг кому-то пригодится. "Рижанка" изнутри (1600х1200, 954 Кб):


Она же сзади (1600х1200, 929 Кб):


Немножко доработал в соответствии с личными потребностями.
0cb53df4beb1.gif

Теперь, стрелочки красные. Хоть для меня и критичен красный, но я осознанно пошёл на это (1600х1200, 949 Кб):


Примерный вид подсветки (снимал днём). Красные стрелки позволяют читать приборы не глядя на них. На тахометре появились цветные зоны. В темноте смотрится приятнее зелёной, сразу как-то уютнее что ли (1600х1200, 921 Кб):


---------------------
Вид ночью:
 
Последнее редактирование:

Sita0

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
198
Реакции
192
Баллы
125
Вячеслав, Интересные фотки. Спасиб.
Интересно было бы взглянуть на подсветку в темноте!

ЗЫ: Я так понял Вы светофильтр просто убрали??? Ну и стрелки покрасили? Или не так понял?
 

Вячеслав

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
175
Реакции
256
Баллы
145
Интересно было бы взглянуть на подсветку в темноте!
Будет, но позже. Мне сегодня все планы сбили, успел снять только так, днём.
e23f257960d9.gif


Или не так понял?
Правильно поняли.
Светофильтр счистил ножиком, стрелки покрасил (только верхнее ребро) красным маркером в пять слоёв.
Сектора на тахометре:
* зелёный - стандартный светофильтр.
* красный - тот же маркер.
То есть видно их только при включенной подсветке.

Ночью очень яркая получилась, зато красиво и информативно.
0cb53df4beb1.gif
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Предлагаю свой вариант подсветки в деталях. Комбинация у меня рижская.
А теперь мануал для всех желающих... (фото 1).
Я использовал для подсветки диодные ленты (фото 2) плюс штатные места (выяснилось, что с ними лучше подсвечиваются стрелки). Потребовалось три ленты (с запасом).
Вначале всё как обычно - снимаем комбинацию, разбираем её, вынимаем все приборы, не забыв открутить все гайки их крепления, 2 самореза спидометра сзади и спереди шкал ещё несколько чёрных саморезов. Запоминая (а лучше - делая риски карандашом на месте покоя стрелки) положение стрелок, снимаем их, поддев двумя пальцами между стрелкой и шкалой. Стрелки тахометра и спидометра снимаем после предварительного снятия ограничительных штифтов и запоминания их (стрелок) последующего положения. Снимаем шкалы с подложки из оргстекла путём откручивания соответствующих саморезов. Видим, что зелень нанесена краской. Аккуратно соскабливаем краску лезвием опасной бритвы, следя за тем, чтобы не повредить матовый белый слой. При этом, кто желает все шкалы полностью белые - счищаем абсолютно все риски и цифры, а остальные цвета (кроме зелёного - если что-то хотим оставить зелёным - просто эти участки не счищаем) получаем либо раскрасив цветным маркером, либо подбором соответствующего цвета диодов или лент. Правда, в первом случае можно получить одновременно несколько цветов подсветки (конкретных рисок и цифр, а не областей), а во втором - нет.
Для приклеивания я использовал клеевой пистолет с прозрачным наполнителем (фото 3).
Заметим, что приклеивать ленты будем на подложку шкал из оргстекла, так как приклеивание на корпус комбинации изнутри черевато рядом трудностей, как то: невозможность впоследствии разместить приборы из-за их громоздкости плат, неравномерное распределение света из-за того-же.
Возвращаем шкалы на подложку из оргстекла и фиксируем их саморезами.
Начать проще со шкалы спидометра-тахометра, так как туда уйдёт целая лента диодов - заодно можно потренироваться в приклеивании.
При этом, замечаем, что диоды в ленте располагаются на определённом расстоянии, поэтому, приклеивая, располагаем диоды таким образом, чтобы они располагались между рисками и цифрами и не заползали на них, иначе подсветка будет неравномерной с участками повышенной яркости.
Клеим по одному, максимум по два диода и ждём, пока не высохнет клей (5 мин) и диоды не будут надёжно зафиксированы. И так далее. Результат на фото 4 - 7. При этом следим, чтобы диоды и клей не мешали подвижным частям одометра.
Далее, потренировавшись, переходим к прибору температуры ОЖ и давления масла. Берём вторую ленту. Видим, что правильному ориентированию диодов мешают приливы оргстекла старой подсветки (фото 8 и 9). Аккуратно зажав в тиски через тряпку отпиливаем эти приливы с обеих сторон (фото 10). На фото 11 и 12 показан результат приклеивания диодов на приборы температуры и давления масла. При этом, обращаем внимание, что в местах контрольных ламп находятся колодцы на корпусе комбинации, поэтому располагаем ленту таким образом, чтобы колодцы впоследствии без проблем заходили на свои места. К приклеиванию ленты к прибору указания уровня топлива подходим с особой аккуратностью - придётся одновременно клеить и держать приборы, правильно ориентируя их друг относительно друга, для этого в начале смотрим как они стоят в комбинации. Зазор между ними примерно 1 мм.
Теперь возвращаемся к тахометру - там, после приклеивания первой ленты ещё остались неподсвеченыые символы. Берём третью ленту и начинаем приклеивание с тахометра и таким же образом переходим на вольтметр. Остатки ленты лично я не обрезал - мало ли ток ленты уменьшится...
Теперь стрелки... Я решил их сделать красными. Для этого можно не снимать шкалы с оргстекла (фото 14), но лучше снять. Обращаем внимание, что к стрелкам световой пучок проходит через призматические фазки в районе оси прибора. Красным маркером (или другого цвета) обводим середину оргстекла вокруг оси прибора (фото 15). Берём стрелки и внутри обводим маркером оргстекло, особенно пытаемся закрасить призму у начала стрелки (фото 16). Стрелки будут подсвечиваться при наличии штатной подсветки.
После этого срезаем один из колодцев верхнего крепления шкалы уровня указателя топлива (фото 13) - он мешает установки прибора вместе с диодами.
Провода лент удобно провести наружу через какую-нибудть неиспользующуюся сигнальную лампу, например, лампу исправности поворотников прицепа - между габаритами и дальним светом фар (фото 17). Для этого делаем треугольный вырез в соответствующем колодце. После протаскивания проводов заполняем отверстие снаружи тем же клеем.
Подключаем провода через сдвоенный разъём к проводу подсветки приборов. На штатные места подсветки тоже вставляем светодиоды белого цвета для подсветки стрелок (на фото 1 горят только ленты без штатной подсветки).
Лично я хочу добиться эффекта чёрной комбинации - пока не включишь габариты - ничего не видно, включил - всё освещается как днём. Такой эффект собираюсь реализовать, наклеив на стекло комбинации тонировочную плёнку (слабую).
Дерзайте!!!

Блин, не могу выложить фото - какие-то проблемы загрузки... решу - обязательно выложу под соответствующими номерами :) А пока - фото 1 :)
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    343.7 KB · Просмотры: 355
Последнее редактирование:

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Обрезал фото, выкладываю :) Здесь по порядку, начиная со второго
 

Вложения

  • 2.JPG
    2.JPG
    77.1 KB · Просмотры: 213
  • 3.JPG
    3.JPG
    108.3 KB · Просмотры: 178
  • 4.JPG
    4.JPG
    146.8 KB · Просмотры: 193
  • 5.JPG
    5.JPG
    129.4 KB · Просмотры: 175
  • 6.JPG
    6.JPG
    127.4 KB · Просмотры: 180
  • 7.JPG
    7.JPG
    73.6 KB · Просмотры: 174
  • 9.JPG
    9.JPG
    63.2 KB · Просмотры: 165
  • 12.JPG
    12.JPG
    125 KB · Просмотры: 173
  • 11.JPG
    11.JPG
    122.5 KB · Просмотры: 156
  • 10.JPG
    10.JPG
    67.4 KB · Просмотры: 163
  • 8.JPG
    8.JPG
    93 KB · Просмотры: 168
  • 13.JPG
    13.JPG
    102.5 KB · Просмотры: 163
  • 14.JPG
    14.JPG
    97.2 KB · Просмотры: 180
  • 15.JPG
    15.JPG
    61.8 KB · Просмотры: 186
  • 16.JPG
    16.JPG
    64.2 KB · Просмотры: 181
Сверху