• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Поставить еще одну прокладку или попробовать посильнее запресовать крыльчатку?
Должны соблюдаться размеры при напресовке ступицы шкива и крыльчатки на вал попмпы.
Ступица шкива: от внешней плоскости посадки шкива до противоположного конца вала должно быть 106.0 (+- 0.2)мм
Крыльчатка: зазор между корпусом помпы и крыльчаткой от 0.9 до 1.3мм.

Чертежи в книге не самые удачные, может удастся найти более понятные.
 

3110 51RUS

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
224
Реакции
161
Баллы
145
полковник2, Спасибо!
А не подскажите где можно почитать о напресовке крыльчатки на вал (технологию или мануал).
У меня от крыльчатки до корпуса помпы явно >1,3мм
 

Distributive

Общительный
Регистрация
31 Авг 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
Товарищи волговоды! Канитель такая 3 года назад давлением или нет он выдавило патрубок радиатора и соответственно я перегрелся! На машине ездил ну ооооооочень редко потом вобще пришлось поставить ласточку на полтора года! После зимовки в гараже залил новый тосол и понеслась. лампачка не загоралась, фонтана небыло но факт перегрева был! Температура росла на глазах Теперь по порядку: 1) Не включался карлсон. поменял датчик релюху и как следствие весь узел проводки(Небыло должного контакта, контакты перегревались релюха плавилась) результат-эффекта нуль, температура шкалит. 2) Разобрал корпус термостата перебрал и после монтажа на место вот незадача салон полный тасола со стороны пассажирского сидения!!!

После прочтения 34 страниц данной темы решил сделать следующее:
1) Поменять общий радиатор(Он сгнил и когда последний раз сливал ОЖ выломал краник) ну и думаю что он засорился
2)Поменять термостат(В прошлый раз был очень опечален лужей тосола в солоне и забыл его даже проверить)
3)Поменять радиатор печки(Ну это ни кокого отношения к делу не имеет, просто так написал)
4)Снять помпу и посмотреть там че по чем(чем закончиться незнаю)
5)Поменяю прокладку ГБЦ(навсякий случай).

Господа! Я все правильно делаю или нет?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А не подскажите где можно почитать о напресовке крыльчатки на вал (технологию или мануал).
Я информацию дал по старой книге (3110). Там основная проблема в том, чтоб упирать именно на вал и стучать по некой оправке, чтоды не повредить саму крыльчатку. Оправка должна опираться на крыльчатку в непосредственной близости от центрального отверстия.

Добавлено через 9 минут 0 секунд
После прочтения 34 страниц данной темы решил сделать следующее:
1) Поменять общий радиатор(Он сгнил и когда последний раз сливал ОЖ выломал краник) ну и думаю что он засорился
2)Поменять термостат(В прошлый раз был очень опечален лужей тосола в солоне и забыл его даже проверить)
3)Поменять радиатор печки(Ну это ни кокого отношения к делу не имеет, просто так написал)
4)Снять помпу и посмотреть там че по чем(чем закончиться незнаю)
5)Поменяю прокладку ГБЦ(навсякий случай).

Господа! Я все правильно делаю или нет?
Первое - правильно.
Второе - если только для профилактики, но пока можно подождать.
Третье - именно радиатор печки и есть причина тосола в салоне. Менять обязательно.
Четвертое и пятое (равно как и второе) нужно делать только если будут серьезные подозрения.

Итак.
Меняем оба радиатора. Тщательно крепим хомутами все патрубки, чтобы исключить утечки ОЖ. Убеждаемся в исправности клапана в крышке расширительного бачка - она должна держать давление в системе.
Далее заводим и внимательно следим за температурой и поведением двигателем. Патрубки на радиатор (толстые) должны прогреваться резко после открытия термостата, т.е. после прогрева свыше 80 градусов. До этого момента должно ощущаться потепление патрубков отопителя - это признак исправности помпы.
По отсутствию изменения уровня масла в двигателе (не увеличения) и отсутствия плотного белого дыма из выхлопной трубы с характерным сладковатым привкусом делаем вывод об исправности прокладки ГБЦ.
 
Последнее редактирование:

Distributive

Общительный
Регистрация
31 Авг 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
Третье - именно радиатор печки и есть причина тосола в салоне. Менять обязательно.

а какие причины еще могут быть, потомучто когда я его снимал, продувал признаков течи необнаружил
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
а какие причины еще могут быть, потомучто когда я его снимал, продувал признаков течи необнаружил
в салон тосол попадает только через радиатор печки. Возможно при нагреве происходит течь печки. Первым делом ее и заменить...
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
5)Поменяю прокладку ГБЦ(навсякий случай).
Вот сюда лучше лишний раз не лазить, а только при необходимости.
А проверить пробой можно по следующим признакам:
1) Уходит ОЖ
2) Запах выхлопных газов в расширительном бачке
3) Бурление и выплескивание жидкости из расширительного бачка, а также пузырьки при прогазовке

Хотя бывают случаи, когда пробой маленький, но он не приведёт в таким последствиям, как вы описали.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

3110 51RUS

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
224
Реакции
161
Баллы
145
Крыльчатка: зазор между корпусом помпы и крыльчаткой от 0.9 до 1.3мм

Зазор как оказалось был 0,75 мм (меньше чем надо), я его довел до 0,5, крыльчатка копус помпы при вращении не цепляет, а вот по корпусу крышки цепи царапает, причем только с правого края (видна сточеная кромка). Вылечил аккуратно поточив напильником фаску крыльчатки, поставил - все супер. Всем спасибо!:)
 

Алексей 675

Общительный
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
9
Реакции
2
Баллы
65

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Кстсти да. Поменял радиатор. Хочу старый помыть, подлатать и на запасной или продать. А как лучше помыть? Кинуть в ванну с какой нить химией?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Кинуть в ванну с какой нить химией?
зачем в ванну?
одно отверстие заглушил, через другое залил химию и тоже зеглушил. постоит так некоторое время, затем бяку слить и промывать водой противотоком. процедуру повторить с применением разной химии.
какую химию? каждый по своему делает. можно молочной сывороткой, кто то фантой, кто то песи колой (или кокаколой?), можно антинакипином бытовым, можно специальную химию для этого дела в автомагазине купить...
выбор за тобой.
 
  • Нравится
Реакции: ni82

gazdriver

Общительный
Регистрация
13 Окт 2011
Сообщения
93
Реакции
36
Баллы
95

Koluchiy

Общительный
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток!
Когда заезжал на работу на кпп всего скорее задел коленом ключ в замке зажигания (т.е. он стал в положении "недовернут"), после чего, когда парковался перегрел двигатель, так что вылилось литра 1.5 кипящего антифриза. Как только увидел пар из-под капота - мотор сразу заглушил, съехал с горки и запарковался. Когда машина остыла, долил антифриз, и проверил работу системы охлаждения - она на тот момент была полностью исправна. После прогрева двигателя антифриз стоял на отметке MIN. После работы доехал до ближайшего магазина автозапчастей, докупил антифриза и долил его где-то на 4 сантиметра выше уровня минимума. Утром когда пошел заводить машину обнаружил, что под машиной лужа из маслянистой жидкости, антифриз ушел ниже отметки минимума. При проверке уровня масла на щупе было 2-3 частички сажи размером 1 кв мм. Уровень масла практически не изменился (машина стояла на небольшой горке сказать точно не могу).
Антифриз капает с левой стороны двигателя, бачек с патрубками подходящими к нему сильно не течет, с левой, передней стороны двигателя при работающем моторе капает антифриз (масло?).

Вопрос: как мне определить что течет с защиты картера - антифриз или масло?
Масло под замену?
Если необходимо ехать в сервис, то что должны посмотреть в сервисе в обязательном порядке?
 
Сверху