• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
на машине - даже и не знаю...
если только отсоединить шланг и завести движок. из шланга в ведро и засечь время за которое наберётся 10л.
можно расчитать производительность литров \час. только вот какая она должна быть?...надо искать данные ГАЗа.
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
еще хочу спросить а какая температура у тебя была по трассе до и после замены радиатора? и какая при этом температура за бортом?

при одинаковых условиях (на улице +30):
на старом радиаторе - температура все время в диапазоне 90-97, вентилятор редко ВЫКлючался, стоило остановится, температура резко поднималась, включался вентилятор, но при такой темп.охладить у него не получалось. по трассе ехать больше 100 было сложно, набегающий поток не мог охладить ниже 91 град., а при скор выше 100 нагревался до срабатывания вентилятора.
на новом радиаторе - температура 78-80, в пробке вент включается редко и на короткое время, по трассе на любой скорости температура 77-79.
в общем сейчас не боюсь ни пробок, ни медленно по проселку ползти - температура за пределы не выходит :yes2:
 

Skorik

Заблокирован
Регистрация
10 Ноя 2010
Сообщения
81
Реакции
45
Баллы
95
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Илюх, для начала заменю термостат,залью норм ОЖ ну а потом буду отталкиваться от ощущений:)
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
для начала заменю термостат
только перед установкой рекомендую прокипятить, несмотря на то что новый. Сам ставил термостат и первый оказался бракованным, не открывался при 105 градусах (хотя брал на 70).
В итоге пошёл за вторым.
Нужно ли говорить сколько времени и нервов сэкономило кипячение и проверка в кастрюле, нежели установка и выбраковка на самом авто.
А перед заливкой ОЖ также рекомендую купить дистиллированной воды. И после слива ОЖ, которая залита сейчас, залить этой воды, прогреть до рабочей температуры и слить (если много грязи то повторить).
Ну а потом уже залить чистую ОЖ.
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Одну воду не рекомендовано заливать.. ОЖ имеет смазывающие свойства, а вода нет, поэтому вода может сгубить помпу... Лучше уж купить тосола разбавить водой) Поездить денька 2 и слить, если покажется мало повторить процедуру, а потом залить уже что-то хорошее)
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
на каком расстоянии теперь у тебя вент от радиатора? в стоке он стоит к нему в плотную. а у тебя как получилось?
Где-то сантиметров 5-7. Из минусов данного диффузора - он под мясорубку и дует на морду двигателя. Продувает всю плоскость радиатора. Рукой очень хорошо чувствуется. пришлось лапки крепления кожуха вентилятора чуток подрихтовать по месту.

Добавлено через 7 минут 26 секунд
ОЖ имеет смазывающие свойства, а вода нет, поэтому вода может сгубить помпу...
В каком месте? В подшипник смазка закладывается. А вот лопасти некачественный тосол разъедает как кислотой.
Проверить помпу без снятия сложно. только подшипник на люфт. надо снять ремень и покачать за шкив если люфт есть - подшипнику хана. Крыльчатку проверить можно только через снятие.

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
А перед заливкой ОЖ также рекомендую купить дистиллированной воды.
Дистиллированная вода похлеще всякой очистительной химии - очень хороший растворитель. Только нужно двигатель прогреть хорошо, чтобы соли и накипь растворить.
 
Последнее редактирование:

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Garik88, Мне про сгубление помпу водой уже не один человек говорит и вот жду не дожэдусь когда свою машину заберу, заливаем сейчас 50:50 вода:тосол - езжу 3 дня а может 2 и лью норм антифриз..
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Garik88,
как ты решил проблему с верхним шлангом радиатора?
я счас сварганил диффузор, всё сделал, поставил и оп! патрубок не всаёт на место. ему диффузор этот мешает. надо либо другие патрубки г-образные либо что то с трубкой этой прямой делать... пока что думаю что лучше.
ты как вышел из ситуации?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
не получится. я в пластиковый диффузор вставил родной металлический.
там надо либо поверху диффузора пускать, либо за ним. и в том и в другом случае нужны другие патрубки.
вот счас что то вспоминаю, что люди про это что то писали, но вот где - не могу найти...
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
температура все время в диапазоне 90-97
ё-маё!!! ну почему все так боятся температуры ДВС-90*,..а??? если в мануале написано от 80-105*оптимальная температура,при температуре от 90* двигатель наооборот "кушает"меньше, меньше откладывается какашек в двигателе и в придачу экология меньше страдает....... вот у меня в жару при движении по городу меньше 88* не падает и меня это ни капли не напрягает,так как наоборот двигатель работает в минимальном перепаде температур....
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
ё-маё!!! ну почему все так боятся температуры ДВС-90*,..а??? если в мануале написано от 80-105*оптимальная температура,при температуре от 90* двигатель наооборот "кушает"меньше, меньше откладывается какашек в двигателе и в придачу экология меньше страдает....... вот у меня в жару при движении по городу меньше 88* не падает и меня это ни капли не напрягает,так как наоборот двигатель работает в минимальном перепаде температур....

:stop: если бы вы прочитали всю тему или хотя бы те мои сообщения, которые я писал и на которые ссылался выше, вы бы поняли, что я вовсе не боюсь такой температуры! проблема была в другом - в росте температуры и не возможности её снизить.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
нет, выше 97 я ей не давал подняться. но по вашему это нормально, стоять в пробке час, все это время работает вентилятор охлаждения, но температура продолжает расти?! по вашему, что, надо было довести темературу до 105 град и после этого начать бояться, переживать и приводить систему в порядок? мы с вами про разные вещи говорим - я про неисправность, а вы нам про то, что до 105 град все нормально.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
ты как вышел из ситуации?
Он чуток не влез. Пришлось патрубок чуть чуть отогнуть. Опер ребро диффузора на патрубок. Все встало.Думаю резинки на патрубках разные. Могу сфотать. Но качество снимка не очень будет - только с мобильника.
Сегодня проехал около 400км. Что то мне как-то не особо понравилось. всетаки воздух выходит не совсем свободно. Но, то что вода быстро охлаждается - факт. Нужно искать диффузор чтобы выводил воздух не на морду двигателя, а в сторону выпускного коллектора.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
стоять в пробке час
стоять или дёргатся? при трогании на двигатель идёт нехилая нагрузка,потому и выростает температура выше температуры включения вентилятора. особенно если есть подьём вверх.ехал ты сам или с пасажирами тоже влияет так как чем больше загружен тем больше нагрузка на двигатель.есть ли кондёр он тоже нехилую нагрузку создаёт.я когда-то вёз где-то 800 кг песка,у меня на ходу при температуре на улице меньше 20* работал карлсон.так что есть некоторые нюансы от которых зависит температура двигателя.
все это время работает вентилятор охлаждения
я уже неоднократно писал о том что на двух скоростях карлсон работает намного эфективней.пока себе так не сделал то момент выростания температуры выше температуры срабатывания карлсона наступал намного раньше.я не спорю трёхрядный радиатор это хорошо и круто.но например на субару 3-ьох литровом радиатор по толщине меньше чем на жигулях и не кипит и это при том что у него ещё и кондёр стоит,но там два вентилятора один работает пока хватает охлаждения,когда не хватает подключается другой,на волге форма радиатора не позволяет поставить два но можно же один заставить работать ступенчато.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Могу сфотать. Но качество снимка не очень будет - только с мобильника.
сфоткай если не сложно.
я наверное буду пускать патрубок всё же за диффузором.

всетаки воздух выходит не совсем свободно.
почему так думаешь? что не нравится? в движении температура изменилась?
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
стоять или дёргатся?

значения не имеет - система должна работать и охлаждать. в моем случае, я считаю, что она не работала должным образом.

я когда-то вёз где-то 800 кг песка

у меня тоже волга, но судя по всему, легковая. :) не думаю, что пример с песком удачный. я за нормальную эксплуатацию автомобиля, и при этой эксплуатации все должно работать штатно.

на двух скоростях карлсон работает намного эфективней

наверняка. но повторюсь, что штатная система охлаждения прекрасно справляется при практически любой температуре при условии, что все исправно!


если есть подьём вверх.ехал ты сам или с пасажирами тоже влияет так как чем больше загружен тем больше нагрузка на двигатель.есть ли кондёр он тоже нехилую нагрузку создаёт

даже при наличии всех этих условий одновременно температура ОЖ не должна лезть вверх при работающем вентиляторе. медленно охлаждаться - да, но по-любому охлаждаться!
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
почему так думаешь? что не нравится? в движении температура изменилась?
Сегодня 25 градусов в среднем у нас. Заметил, что температура достаточно быстро поднимается когда стоишь в пробке раньше было медленнее. На трассе вроде как стабильно. Но я гнал сегодня километров 130-140 всю дорогу. Торопился до обеда доехать. Фотки чуть попозже. Как писал раньше - выдув получается на морду двигателя, что не есть хорошо. В идеале было бы на выпускной коллектор.
 
Сверху