• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

klaif2

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2011
Сообщения
80
Реакции
323
Баллы
130
Уважаемые форумчане! У меня такая беда, как только стало жарко, авто стало нагреваться почти до 100 градусов. Под капотом ничего не кипит, карсон включаеться, на езде вроде никак не сказываеться... Но есть одно но - при нажатии на газ начинает моргать чек, причем чем выше температура, тем интенсивней моргание, вплоть до постоянного горения. После остановки и выключения мотора, чек гаснет, и так до нового нагрева. Можеть быть у кого нибудь было что то похожее? Зарание спасибо за помошь.:)
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
Уважаемые форумчане! У меня такая беда, как только стало жарко, авто стало нагреваться почти до 100 градусов. Под капотом ничего не кипит, карсон включаеться, на езде вроде никак не сказываеться... Но есть одно но - при нажатии на газ начинает моргать чек, причем чем выше температура, тем интенсивней моргание, вплоть до постоянного горения. После остановки и выключения мотора, чек гаснет, и так до нового нагрева. Можеть быть у кого нибудь было что то похожее? Зарание спасибо за помошь.:)

температуру по приборке смотрите? у меня на приборке в момент включения вентилятора стрелка за 100 ложится, при этом на БК нормальная температура 93 град. стрелка после 80-ти град у меня врет от 5 до 10 град.
 

klaif2

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2011
Сообщения
80
Реакции
323
Баллы
130
температуру по приборке смотрите
Ну да, да вроде не врёт, правда БК нет,но менял датчик включения на 82-87, вроде так и включает... Да собсна интересует что с чеком!??:)
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
Неа..Комп вчера подключили, всё ок...

в таком случае, мне думается, что проблема в электрической части. вернее в приборке. если двигатель работает нормально, не кипит, вентилятор охлаждает, а стрелка ползет к сотне и при этом мигает чек, то наврядли это неисправность связанная с двигателем... тем более если б это был реальный перегрев и ошибка горела из-за него, то ошибка бы сохранилась. я б контакты проверил на датчиках и на приборке...
 

Ladanoff SM

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
19
Реакции
3
Баллы
65
На что поменял-то, что поставил, где купил?
Поменял радиатор.Поставил трёхрядный,оренбургский.Покупал в ГАЗ детали машин.Там же прикупил новый вентилятор охлаждения...через день концы по пайке отвалились....так вот и поднимаем доверие к рос.автопрому...

Добавлено через 7 минут 40 секунд
Где то читал-чтобы добиться оптимального темп.баланса ставят радиаторы от 3102.С виду они побольше.Ставил кто?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Где то читал-чтобы добиться оптимального темп.баланса ставят радиаторы от 3102.
Надо опираться не на марку машины, а на модель РАДИАТОРА - у них всех есть свои номера, свои производители.
Для оптимального режима работы системы охлаждения должны быть ИСПРАВНЫ и правильно функционировать ВСЕ её элементы: термостат, помпа, радиатор (оба!), патрубки, охлаждающая жидкость, клапана (в пробках). Только и всего, не надо изобретать велосипед - приведите в порядок то, что имеете. И вовсе не надо менять все подряд на новое. Помним, что новая запчасть не всегда хорошая! Практически в каждом колхозе, в каждой МТМ кузнец ремонтировал (паял и чистил) радиаторы, во многих автохозяйствах это делать умеют... Умели...
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
У меня машинка сейчас на кап. ремонте, мастер сказал что поставит мне еще один вентилятор на радиатор, перед радиатором... И включаться будет при температуре за 95* градусов когда машину забирать буду уточню технологию и фото выложу. Спросив у него не будет ли он создавать сопротивление воздуха на радиатор, он сказал что немного, радиатор масляного охлаждения больше сопротивления создает.. И сказал что ставит уже не на первую волгу так.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
когда машину забирать буду уточню технологию и фото выложу
Обязательно согрей двигатель до срабатывания первого (штатного) вентилятора. Потом его отключи (разъем выдерни) и заметь температуру включения-выключения второго.
Или мастер их в параллель подключать будет, от одного датчика?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Поддерживаю полковник2.
У тестя был собран УАЗ 469 (вообще-то это был ГАЗ 69) с двигателем ЗМЗ 402.
Так вот радиатор стоял штатный от ЗМЗ 402. Только крутился вентилятор от шкива (постоянно). Электро вентилятора не было.
В городе, в пробках, при жаре +40 в тени (у нас это нормально), температура выше 90-92 не поднималась.

У меня тоже на ЗМЗ 40620D были проблемы, как оказалось даже новый термостат не значит рабочий, потому перед установкой кипятил второй раза 3 вместе с градусником, дабы запомнить температуру начала открытия, полного открытия и когда он начинал закрываться.
Также в систему лью хороший тосол, который проверен.
В саму же систему не лью никаких доп средств. Только промывал зимой всю систему 20 литрами дистиллированной воды. В несколько заходов.
Сейчас, летом, при жаре +40 в тени температура не выше 95 градусов (пробка с дерганным движение в горку). На трассе температура падает до 79.
Из доработок только патрубок с датчиком температуры, который идёт от термостата на радиатор.
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
полковник2, У меня там 2 датчика, штатный вентилятор работает от верхнего в патрубке, а вот новоустановленый будет работать от штатного датчика который в радиаторе.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
У меня там 2 датчика
Нормально - полное резервирование.
Я подумываю собрать цепь для резервирования реле - вчера оно не включилось и двигатель закипел, выплеснул чуток ОЖ из-под крышки бачка. Можно найти тумблер с могучими контактами и закрепить его вне видимости - чтоб не портил интерьер салона. И контрольную лампу сделать на включение вентилятора. Именно на включение, т.е. указывающую на ток в его цепи.
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
полковник2, Для полной надежности паралелят кнопку от датчика включения в салон, но если реле не работает то не спасет. А лампочка оч хорошая штука будет! Я схему набрасал, так же будет работать?(там 2 вариант от реле или от вентилятора)
Я бы эту лампочку запихал бы ку данибудь в приборку(там же много много пустых мест), подключить тоже можно будет как нибудь :rolleyes: =)Только наверно надо добавить перед лампочкой сопротивление какое что бы лампочка не горела..Хотя судя по ндикации дальнего света работать так должно нормально без сопротивления всякого)
 

Вложения

  • c[tvf1.jpg
    c[tvf1.jpg
    49.5 KB · Просмотры: 29
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
если и ставить второй вентилятор то температуру включения делать от 100* хотя я считаю что справляться должен штатный.я проводил эксперимент, с пасажирами при температуре 35* в тени при резком разгоне до сотни, выше 98* температура не поднималась.потому считаю нет необходимости во втором вентиляторе.второй вентилятор по-любому создаст сопротивление,устанавливать доп.вентилятор желательно в оси со штатным вентилятором. по поводу принудительного включения и индикации включения то я поступил таким образом... для принудительного включения вентилятора использовал кнопку включения вентилятора печки 3110 так как на ней имеется символ вентилятора и лампочку находящуюся в ней запитал непосредственно в силовую цепь вентилятора и получил в полнакала индикацию первой скорости,в полный накал вторая скорость.

ну и схема включения принудиловки(где-то уже выкладывал,но выложу ещё раз)
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Я схему набрасал, так же будет работать?(там 2 вариант от реле или от вентилятора)
интересно: на ходу потоком воздуха будет крутить вентилятор - и лампочка будет гореть (но это не 100%)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Для полной надежности паралелят кнопку от датчика включения в салон, но если реле не работает то не спасет.
Вот почему и хочу тумблером шунтировать силовые выходы реле.

По индикации. Можно подключить лампочку между массой и обмоткой реле - увидим когда датчик сработает и только. Можно подключить между массой и + вентилятора - тогда увидим сработало ли реле. Но включение и работу собственно вентилятора таким образом контролировать не получится: заклинил двигатель, сломалась крыльчатка - напряжение есть (лампа горит), а потока воздуха нет.
На военной технике в воздуховодах устанавливали датчики, срабатывающие только при наличии в нем достаточного потока воздуха. Датчики непосредственно отключали ТЭНы подогрева при аварийном останове нагнетающего вентилятора. Датчик представлял собой черпачок на подпружиненном рычаге и размыкал цепи ТЭНов.
Вот если нечто подобное установить позади вентилятора - это и будет достоверная информация о работоспособности системы.
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
полковник2, Ну... Тогда можно соорудить, берем концевик, делаем ковшик и пружинку, ковшег делаем подвижным и крепляем пружинкой, чтобы пружинка притягивала ковшик, а ковшик зажимал коцевик - разъединял в коцевике, когда вентилятор будет включаться то будет сдувать ковшик и контакты концевика замкнутся... Но при быстрой езде лампочка будет гореть.. А вообще мне кажется вентилятор что бы сгорел это очень редкий случай, а вот реле ненадежны, у меня вот стоит какое то на 70А с диодом... Но я вот думаю это ставили на военную технику... Зачем такое на наши крейсеры ставить.. У меня стоит БК в основном езжу что бы на БК показывала температуру ОЖ, да и если температура будет за 100* то он писчит и ругается)

Добавлено через 27 минут 21 секунду
А еще вариант сделать как предохранители с диодами, что если предохранитель сгорел то в нем диод загорается... Там как то все сделано что когда перемычка сгорит то все напряжение на диод идет..
 
Последнее редактирование:
Сверху