• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Как определил?
Честно скажу, не лично я это проверял, а в сервисе.
Крыльчатка металлическая.
Верхний патрубок горячий, нижний от радиатора прохладнее.
Меня вот что мучает, разве может быть такой перегрев от трещины в блоке? Я такое себе даже представить не могу. Ибо тогда вскипала бы и на холостых. И троила бы...

Я вот тоже думаю, что в циркуляцие дело...:(
 

WorldNuclearWar

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
136
Реакции
90
Баллы
110
Как вариант проверки качества циркуляции - открыть кран отопителя, смотреть, насколько быстро прогреются его патрубки, и насколько горячий воздух он будет подавать.
 

WorldNuclearWar

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
136
Реакции
90
Баллы
110
Термостат варил?
Новый - не значит исправный. Возможно, не закрывает малый круг.
И, как сказал Razer, при работе двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
А у тебя не вода случаем залита вместо тосола? =)
 

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Термостат варил?
Нет. Всё возможно конечно...
А у тебя не вода случаем залита вместо тосола? =)
Тосол:)

Только это всё понятно. Меня другое интересует, из-за трещины в блоке может кипеть? Я просто даже логически не могу понять это...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
На холостых температура доходит до 100, вентилятор скидывает, потом всё повторяется.
Это совершенно нормальная работа системы. Закрывай бачок хорошей пробкой и спокойно эксплуатируй машину. Для двигателя 406 температура 100 на холостых - нормальное явление!



хочу спросить про крышку бачка. Резинка должна так быть или ей хана (фото) ?
Сколько стоит новая пробка? (подходит жигулевская)
Купи новую и не думай о резинках.
 

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Это совершенно нормальная работа системы. Закрывай бачок хорошей пробкой и спокойно эксплуатируй машину. Для двигателя 406 температура 100 на холостых - нормальное явление!
Только вот стоит проехаться метров 200, то уже кипит или дать оборотов.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Stakan, Система должна закрываться ГЕРМЕТИЧНО, в системе должно поддерживаться избыточное давление! Тогда температура кипения тосола станет несколько выше 110.
 

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Система должна закрываться ГЕРМЕТИЧНО
Я с этим не спорю, но когда я ехал, всё было герметично, но всё равно закипел (Хотя и печка была открыта и карлосон принудительно включён на постоянку)...

33c50308cf3d.jpg

Панелька не моя.
Синий линией показал какая у меня температура на холостых. В таких пределах и держится. Стоит проехаться, как стрелка поднимается буквально на 1 мм и всё, лампа горит и пар из капота...:(
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Синий линией показал какая у меня температура на холостых.
Совершенно нормальная температура для стоящей на месте машины.


Стоит проехаться, как стрелка поднимается буквально на 1 мм и всё, лампа горит и пар из капота..
Значит нет давления в системе. Ищи где негерметичность.
Вторая причина - слабая производительность помпы или неисправность термостата. Ооб этом уже говорили выше. Проверяй...
 

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Вторая причина - слабая производительность помпы или неисправность термостата. Ооб этом уже говорили выше. Проверяй...
Придётся, поставлю ещё один новый термостат и проверю, но прежде прокипячу его дома.
Т.е. помпа, при цельной крыльчатке, может плохо вращаться? Хотя по комментариям, печка нормлаьно греет.

Может это быть вызвано трещиной в блоке цилиндров?
Просто не хочется попадать на денюшку с четырьмя нулями...
И если допустим в блоке трещина, то движок же должен неравномерно работать. И на холостом греться. И компрессия разная должна быть в цилиндрах?
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Т.е. помпа, при цельной крыльчатке, может плохо вращаться?
От состояния помпы зависит... Да и относительно недорого она стоит. Но, да, начни с термостата, как выше советовали.

Кстати офтоп - а почем термостаты нынче (в среднем), и как говорили про взаимозаменяемость, какой каталожный номер камазовского термостата. А то всех перегрев мучает, а меня - недогрев по трассе и в прохладную погоду (76-80 по БК, который с ДТОЖ данные срисовывает)...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Т.е. помпа, при цельной крыльчатке, может плохо вращаться?
Помпа внешне исправная может плохо качать. Ну неужели трудно прочитать все слова из предыдущих сообщений?!
Да, новая. Да, блестящая. Да, металлическая крыльчатка. Однако производительность может быть недостаточной.



поставлю ещё один новый термостат и проверю, но прежде прокипячу его дома.
С этого и надо было начинать.:smoke:


Может это быть вызвано трещиной в блоке цилиндров?
Теоретически может быть всё что угодно. Может, но маловероятно.
 

WorldNuclearWar

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
136
Реакции
90
Баллы
110
Stakan, грубо проверить систему на герметичность просто - заведи двигатель, прогрей до включения-выключения вентилятора, затем открой крышку расширительного бачка (осторожно!).
При этом должен быть звук стравливания давления "пщщщщ", и уровень в бачке должен чуть-чуть приподняться.
 

Кирилл ГА3110

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
262
Реакции
61
Баллы
129
Stakan, сегодня сам парился с системой охлаждения

выгони из системы весь воздух.
проверь натяжение ремня привода водяного насоса.
проверь уровень ОЖ

обожми и почисти все контакты на датчики температуры, также соединение питания электровентилятора, у меня расхлябалась и вентилятор врубался не вовремя, или вообще не врубался

смотри внимательно.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
обожми и почисти все контакты на датчики температуры, также соединение питания электровентилятора, у меня расхлябалась и вентилятор врубался не вовремя, или вообще не врубался
Кстати, а вентилятор крутится в правильную сторону? Воздух гонит внутрь, на двигатель?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Напомню свои слова.
Если система охлаждения функционирует исправно, то можно ездить что с заклинившим клапаном в ней (опасно, может раздавить шланги и радиаторы), или хоть вообще без неё.
Напомню температура кипения тосола за 100 градусов, хорошего антифриза за 110.
Если система исправна, то и без пробки все будет работать замечательно, ничего из бачка на ХХ не вылезет, даже, если ОЖ залита по максимальной метке.
 

Кирилл ГА3110

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
262
Реакции
61
Баллы
129
Кстати, а вентилятор крутится в правильную сторону? Воздух гонит внутрь, на двигатель?

а как там перепутать

там на разъеме специально сделана "канавка", чтобы провода местами не попутать
 
Сверху