• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а как там перепутать

там на разъеме специально сделана "канавка", чтобы провода местами не попутать
Вот чудак-человек. ПРОВЕРЬ, тебе говорят. Подставь руку под струю воздуха пока вентилятор крутится.

Дело в том, что вентиляторы устанавливаются не только ЗА радиатором, но и ПЕРЕД. Соответственно, у них будет разное направление вращение двигателя, и разъемы у них собраны наоборот.
 

Кирилл ГА3110

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
262
Реакции
61
Баллы
129
Вот чудак-человек. ПРОВЕРЬ, тебе говорят. Подставь руку под струю воздуха пока вентилятор крутится.

Дело в том, что вентиляторы устанавливаются не только ЗА радиатором, но и ПЕРЕД. Соответственно, у них будет разное направление вращение двигателя, и разъемы у них собраны наоборот.

дело в том, что у меня все в порядке, слава Богу, помощь нужна стакану.

я так, поинтересовался=)
 

Myzonov

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
177
Реакции
59
Баллы
110
Кстати офтоп - а почем термостаты нынче (в среднем), и как говорили про взаимозаменяемость, какой каталожный номер камазовского термостата. А то всех перегрев мучает, а меня - недогрев по трассе и в прохладную погоду (76-80 по БК, который с ДТОЖ данные срисовывает)...

Поставь термостат на 82 или 87 и будет ок . У меня на 87 на трассе соответственно 87 . Зимой не мерзну , летом в пробке выше 97 не поднимается тфу , тфу , тфу .
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Кстати, а вентилятор крутится в правильную сторону? Воздух гонит внутрь, на двигатель?
Такая мысль тоже приходила в голову.
Проверю завтра. Всегда вращался в нужную сторону, но перед всем "этим" перегревом, по проводке действительно была работа. И замена релюшки была.
 

Кирилл ГА3110

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
262
Реакции
61
Баллы
129
Такая мысль тоже приходила в голову.
Проверю завтра. Всегда вращался в нужную сторону, но перед всем "этим" перегревом, по проводке действительно была работа. И замена релюшки была.

вот будет замечательно
удачи
 

mpaxmopucm

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
63
всем здравствуйте приобрёл 31105 месяца 3 назад 406 дв 2004г без кондеев и прочего. понимаю что тема затёрта до дыр,но после кучи прочитанного на разных сайтах запутался ещё больше,прошу совета. ситуация такая,при нагреве двигателя вентилятор молотит почти постоянно только отключается и врубается снова,в пробках температура растёт так же растёт при скорости свыше 120 сразу скажу что делал радиатор заменил на аналогичный двухрядный со своей старой 3110 он на вид помоложе его промыл и поставил при этом разницы не ощутил вентилятор как молотил так и молотит, совсем снял термостат(может и зря?).плюс сильно напрягает то что при включении вентилятора,тока не хватает даже для магнитолы (она отключается и включается снова и так при каждом срабатывании вентилятора) заменил генератор поставил 90 амперный какой то белорусский сказали что надёжный опять же разницы не ощутил магнитола как отключалась самопроизвольно так и отключается зарядка без нагрузки показывает на амперметре где то 13-13.5 вольт как врубает вентилятор падает где то до 12ти,а то и чуть меньше.из прочитанного сделал вывод для экономии энергии нужно поставить бошевский вентилятор на 15 амп,но думаю будет греться ещё больше тогда придётся менять радиатор на медный трёх рядный но поможет ли? не хочется вложить тугрики и остаться с тем с чем был. прошу простых не замороченных здравых советов заранее спасибо надеюсь на помощь
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
понимаю что тема затёрта до дыр
да не то слово. устали уже по сотому разу в одной и той же теме отвечать...

при нагреве двигателя вентилятор молотит почти постоянно
какой датчик стоит, на сколько? где стоит? в радиаторе или в верхнем патрубке? надо что бы в верхнем патрубке .

совсем снял термостат(может и зря?).
очень зря. это в корне не правильно. при отсутствии термоса ож почти не попадает в радиатор. соответственно и не охлаждается должным образом.
тут всё в ёлочку ложится по симптомам.
сначала у тебя скорее всего термос заклинило в закрытом положении (или в чуть приоткрытом), а затем ты его совсем снял.
ставь взад обязательно. на 87градусов. можно и поменьше, но зимой могут быть проблемы с недогревом.
датчик в патрубок. градуса на 92-93.
так же проверь пробку расш. бачка, хотя она в данной ситуации и не при чём, ревизию проведи. разбери её и посмотри на клапана\пружины, могли сгнить.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
датчик ставил москвичёвский что вроде 84-87
ты бы ещё меньше( холоднее) поставил, так карлсон вообще бы не останавливался никогда...

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
надо что бы температура датчика была выше температуры термостата. иначе вент будет молотить, а ож ещё не будет циркулировать через радиатор.
и что он у тебя там охлаждать будет?

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
з.ы. оптимальная температра 406го - 90гр. ну +- пару градусов.
 
Последнее редактирование:

mpaxmopucm

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
63
алекс я может чего то не понимаю хотя не конченный чайник двигатель завёлся,нагрелся,на ощупь он горячий,радиатор горячий.соответственно карсон и крутит. датчик же даёт команду включения от радиатора,так что если бы из за отсутствия помпы ОЖ шла по малому кругу то и радиатор был бы холодным и карлсон молчал бы а так заменив датчик на другой с большей температурой я только подниму температуру двигателя и всё дико извиняюсь за то что сижу тут ещё спорю но я думаю так
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
алекс я может чего то не понимаю хотя не конченный чайник двигатель завёлся,нагрелся,на ощупь он горячий,радиатор горячий.соответственно карсон и крутит. датчик же даёт команду включения от радиатора,так что если бы из за отсутствия помпы ОЖ шла по малому кругу то и радиатор был бы холодным и карлсон молчал бы а так заменив датчик на другой с большей температурой я только подниму температуру двигателя и всё дико извиняюсь за то что сижу тут ещё спорю но я думаю так
При отсутствии термостата малый круг не перекрывается. По законам физики жидкость идет по пути наименьшего сопротивления, а именно по малому кругу. Получается, что где-то 75% ОЖ крутится по малому кругу, оставшиеся 25% по большому. Они и нагревают Вам патрубки и радиатор.

Потому:
1) Возвращайте термостат, можете на 85-82, если боитесь перегреться. У меня термостат на 70. Летом на трассе, при жаре +30 и выше езжу закрывая морду, ибо температура 71 градус становится. По городу держится 85-95. Но у нас жара +40 в тени, пробки и зимой я не езжу.
2) Кипятите термостат в кастрюле, проверяя его работу
3) Ставьте термостат
4) Купите трубку под датчик на патрубок от корпуса термостата до радиатора.
5) Поставьте туда датчик, трубку опустите датчиком вниз
6) Запаралельте датчики с датчиком в радиаторе

Я выложил фото того, как у меня все это выглядит. Жаль датчика в трубке не видно, но я его обвел, как и датчик в радиаторе.


Трубка стоит в самом верном месте и замеряет температуру ОЖ на выходе с ДВС, тем самым оптимально и вовремя включая вентилятор, чтобы в двигатель вернулась уже остывшая ОЖ.
Датчик в радиаторе стоит в самом холодном месте и меряет ОЖ на входе в ДВС. Потому могут быть кратковременные перегревы. К примеру. Стояли в пробке. Потом резко в подъем поехали, температура подскочила быстро. Датчик в трубке это "увидит" раньше, чем датчик в радиаторе.
 

Вложения

  • IMAG0304.jpg
    IMAG0304.jpg
    98.2 KB · Просмотры: 40

mpaxmopucm

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
63
всё спасибо сегодня воткнул термостат на 87 и датчик на 92-87 стало гораздо лучше.теперь надо заняться зарядкой,а то гена 90ый стоит,а заряд при карлсоне включённом чуть больше 12в.нашёл тут темку буду рр наружу ставить думаю рр сниму с 3110 своей старой там стоит на два режима ещё раз сяп
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
Я бы еще посоветовал ко всему вышесказанному поставить бочок ОЖ от 10 волги, который крепиться на ВУТ. Будет точно самая высокая точка и уже с ольшей вероятностью система будет заполнена.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Я бы еще посоветовал ко всему вышесказанному поставить бочок ОЖ от 10 волги, который крепиться на ВУТ.
только это не от 10ой волги, а от 105ой. на 10ке как раз бачок старого образца.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Не стоит этого делать: температура как внутри, так и снаружи трубки убъет быстро материал шланга.

а я не говорил, что шланг пойдет там, где проходит сейчас трубка. Снаружи понятно, что убьет, т.к. там вблизи выпускной коллектор, а снутри врядли, т.к. по этой трубке идет слив с печки, с подогрева вуоздуха, с газового редуктора.
Но я хочу вывести шланг сразу с двигателя вверх и поставить тройник и пустить все по верху.
 
Сверху