• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Напомню температура кипения тосола за 100 градусов, хорошего антифриза за 110.
От плотности зависит. как правило тосол кипит при 115-125 градусов. И тосол это тоже антифриз ;)

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
Да 70 даже летом мало ни то что зимой. при термостате в 70 градусов и датчике в 80 колебания температуры будут огого - в 15 градусов. Двигателю от этого точно лучше не станет. Кольца очень быстро привет передадут.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Тьфу,тьфу конечно,а не пробило ли прокладку головы?
Скорее всего
 
Последнее редактирование:

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Тоже небольшой вопрос.
Вообщем вентелятор то включается то не включается вовсе...
То включиться при ~87 гр, то при 95 гр, то вообще не включается. Но никогда не доходило при включёном ДВС до лампочки, но на пороге...
Заменил датчик включения вентелятора, поставил 661 (правда в них я не разбираюсь, кто то говорит что у них есть разные температуры для замыкания контакта).
Ну вообщем после замены, всё по прежнему...
Релюшка? Или что то ещё?

Так же, иногда загорается лампочка неисправности ДВС. Раньше такое было, устранил заменой датчика температуры (который в термостате). Но разве это влияет на включение вентелятора?

И ещё, стрелка при включенном ДВС была на грани лампочки уже. Движок заглушил, подождал пару минут, завёл, горит лампа о перегреве, через секунд 10, гаснит, но стрелка на грани. Как такое объяснить?
Вообщем что проверить?
(Помпу и вентелятор менял в прошлом году)
Заранее спасибо.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Заменил датчик включения вентелятора, поставил 661 (правда в них я не разбираюсь, кто то говорит что у них есть разные температуры для замыкания контакта).
правильно говорят. есть много одинаковых по габаритам датчиков но с разной температурой срабатывания. на датчике она выбита. температура включения-температура отключения.

Ну вообщем после замены, всё по прежнему...
Релюшка? Или что то ещё?
где стоит датчик? если в радиаторе - рекомендую купить верхний патрубок на радиатор от газели и установить взамен штатного. в этом патрубке есть место для установки датчика. это гораздо более правильное место расположения датчика.
так же замени релюху. ставь с как можно более большим амперажем. токи там при запуске карлсона большие, вот контакты релюх и подгорают.

Раньше такое было, устранил заменой датчика температуры (который в термостате). Но разве это влияет на включение вентелятора?
в твоём случае нет. на более поздних выпусках карлсоном управляет не датчик в радиаторе (или патрубке), а мозг. вот в этом случае датчик будет влиять на карлсона.

Движок заглушил, подождал пару минут, завёл, горит лампа о перегреве, через секунд 10, гаснит, но стрелка на грани. Как такое объяснить?
так и должно быть. при глушении циркуляция ож прекращается, а двиг её продолжает нагревать у цилиндров и в головке. температура ож может подскочить во время стоянки и на 5 и на 7 градусов.
так что при глушении дай отработать карлсону и потом глуши.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Вообщем вентелятор то включается то не включается вовсе...
Есть одна особенность вентилятора. Он включается только тогда, когда ключ в замке зажигания стоит строго в положении I. Но иногда он в это положение не возвращается после запуска двигателя. Для надежности я запитал управление вентилятором не через замок зажигания, а на прямую.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
И ещё, стрелка при включенном ДВС была на грани лампочки уже. Движок заглушил, подождал пару минут, завёл, горит лампа о перегреве, через секунд 10, гаснит, но стрелка на грани.
Если переделать схему, то вентилятор сам включится после выключения двигателя и несмотря на отсутствие прокачки остудит ОЖ в радиаторе.
 
Последнее редактирование:

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
я запитал управление вентилятором не через замок зажигания, а на прямую
ИМХО это самое правильное. Как писалось выше,при остановке двигателя тосол продолжает нагреваться какое-то время и подключение напрямую позволяет избежать перегрева после того, как мотор заглушен (пусть и небольшого). Кстати, проблема выброса тосола после остановки двигателя имеет те же корни.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если переделать схему, то вентилятор сам включится после выключения двигателя и несмотря на отсутствие прокачки остудит ОЖ в радиаторе.
а если сделать как я сделал с электропомпой...то локальных перегревов движку больше не видать
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1003309&postcount=67
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1008629&postcount=72
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=54000&page=6
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Провел эксперимент с термостатом своим на 70 так он при 80 только на одну треть от положенного открылся гаденыш.
Обычно эксперимент проводят до установки термостата в двигатель. ;)
Если он оказался "гаденыш" - идем в магазин и меняем. :smoke:
 

Бамбуча555

Общительный
Регистрация
26 Янв 2012
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
62
Возник вопрос, а вернее кто может подсказать,кто какой фирмой изготовителем термостатов пользуется,а то два дня все работало как часы,а тут что то температура неадекватно стала себя везти.Да подсказали что якобы термостат подходит от камаз,кто то что то слышал.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879

djgjhjn

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
653
Реакции
814
Баллы
245
  • Нравится
Реакции: vlr

Бамбуча555

Общительный
Регистрация
26 Янв 2012
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
62
Премного благодарен,будем экспериментировать.

Добавлено через 9 часов 49 минут 18 секунд
Все таки возникает вопрос как правильно или как более благоприятно должна работать система охлаждения,я в плане как долго должен крутиться электро вентилятор на время охлаждения,как часто он должен включаться когда стоит машина в пробке,опишите у кого как.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
как долго должен крутиться электро вентилятор на время охлаждения,как часто он должен включаться когда стоит машина в пробке
Это определяется исключительно температурой ОЖ. Другой вопрос - в каком месте эта температура определяется!
У меня стоит пара датчиков (параллельно) на боковине радиатора и в трубе верхнего патрубка, т.е. на входе в радиатор. Недавно в систему внедрил "Силыча" - он берёт информацию с датчика в термостате.
Насколько часто и как на долго включается вентилятор сказать не могу - я его не слышу, он включается на 92 на треть мощности и довольно быстро охлаждает до 90.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Бамбуча555, Примерно так.
Включается при температуре 87-89. Работает минут 5. Охлаждает до 80. Потом 5 минут отдыхает.
В системе 2 датчика, в радиаторе и в трубке с термостата. Датчики запаралелены.
Такое раннее включение обусловлено сильной жарой летом (+40-42 в тени для нас норма). И сильными пробками. Зимой машина не эксплуатируется.
Термостат на 70.
Вентилятор работает штатно (при выключении зажигания вырубается). При температуре в 89 (когда он только включается), если заглушить мотор, то максимум, что будет - это 95 градусов.
Потому не переделываю (нужно просто белый провод с реле кинуть на постоянный +, тогда вентилятор будет работать независимо от зажигания).
При движении на скорости от 40 км, температура пдает на жаре +40 до 75-80. При температуре +25 и движении на скорости от 60 км/ч, температура падает до 71.
Температуру смотрю по БК и приборке.

Система охлаждения штатная, заменен лишь термостат. При переходе с тосола на антифриз ничего не изменилось ни в какую сторону. Радиатор самый простой. Масляный радиатор открыт.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
При температуре +25 и движении на скорости от 60 км/ч, температура падает до 71.
это не сть гуд, бо мало. очень мало.
оптимальная температура змз 406 - 91-92 градуса.
у самого :
температурв вкл. карлсона 93гр. выкл. - 91гр.
при движении по трассе - при +23гр. порядка 85гр.
термостат заводской. номинал-х.з.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

djgjhjn

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
653
Реакции
814
Баллы
245
На моей машине
температурв вкл. карлсона 93гр. выкл. - 91гр.
при движении по трассе - при +23гр. порядка 85гр.
термостат заводской. номинал-х.з.
Термостат с завода на 82 град.
Из личных замеров: на стоящей машине на хролостом время работы вентилятора 30 сек. с интервалом в 2,5 мин. при температуре воздуха 25-30 град.
По данным БК Di15G по трассе: при +30 тем-ра 85 град, зимой 82 град.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
это не сть гуд, бо мало. очень мало.
Это бывало пару раз. Если знаю, что поеду на ней подальше, то оставляю датчик в радиаторе и получаю 85 градусов в среднем, для этого есть еще кусок старой рамки, обтянутый кожей, закрывает часть радиатора (разъем датчика в трубке отключаю). По городу может дойти до 100. Так что режим для более высокой температуры есть. Но зимой такая конструкция (я так думаю) не будет работать, да и не надо мне зимой на ней ездить. Ибо и реагенты, и задний привод. А есть седан с полным.
По городу же температура 80-90 скачет. Бывает и чуть выше 90. Потому особо не парюсь. Постоял в пробке, проехал участок, скинул до 80-78 максимум, вновь стоим отдыхаем.
P.S. По книжке от VW его нормальная температура от 90 до 110. А разметка указателя температуры на приборке начинается с 70, т.е. до 70 ехать не рекомендуют.
Так что с ЗМЗ еще повезло нам. :rolleyes:
 
Сверху