• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
PewPew, горящая аварийная лампа давления масла говорит о давлении в системе меньше 0,4бар. Для 406-го мотора это смерть, а вот для 24Д или 402-го такое допускается и то только кратковременное включение на ХХ.
Диагноз твоему мотору - почти труп. Из-за отсутствия в системе давления масла увеличивается трение деталей, что приводит к увеличению теплоотдачи. Можешь еще пару датчиков поставить, но перегрев тебе уже обеспечен! Чем раньше сделаешь ревизию своему мотору, тем меньше капиталовложений будет.:smoke:
 

PewPew

Общительный
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
62
PewPew, горящая аварийная лампа давления масла говорит о давлении в системе меньше 0,4бар. Для 406-го мотора это смерть, а вот для 24Д или 402-го такое допускается и то только кратковременное включение на ХХ.
Диагноз твоему мотору - почти труп. Из-за отсутствия в системе давления масла увеличивается трение деталей, что приводит к увеличению теплоотдачи. Можешь еще пару датчиков поставить, но перегрев тебе уже обеспечен! Чем раньше сделаешь ревизию своему мотору, тем меньше капиталовложений будет.:smoke:

Не надо так пугать! Так то год уже с этой лампочкой езжу ))) К тому же она загорается уже когда двиг очень горячий а не сразу. давление было 1,8 чтоли
Ревизию это разбирать движок и смотреть чему писец? Какие минимальные капиталовложения? Я всё таки надеюсь что не в этом проблема...
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Как ненормально? если даже в книге написано что это почти нормально))
В какой книге?
Вот что я нашел:
13 или 18 — контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загореться лампа должна при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после того, как двигатель начал работать, или включается во время работы двигателя, следует немедленно его остановить и проверить уровень масла. Уровень в норме — двигатель неисправен. Для автомобиля с большим пробегом допускается загорание лампы при работе прогретого двигателя на холостом ходу;
Источник - http://car-exotic.com/gaz-cars/volga-gaz-31105-car-instrument-panel-3.html

Лампа гореть не должна!
Потому проверьте давление масла обычным механическим манометром, чтобы точно знать в чем дело. ЗМЗ 406 крайне капризен к маслу и его давлению, для него оно крайне важно, потому лучше лишний раз перестраховаться и убедится, что давление масла, не ниже 0,8-0,6 кг.
У меня на холодную (40 градусов) давление 3 кг на ХХ. На прогретую 1 кг на ХХ. на оборотах порядка 2 000, давление стремится к 3. Да и вообще, стрелка там старается находится при езде. Контрольную лампу вижу лишь на заглушенном двигателе, или в первые 2-3 секунды после замены масла.

По системе охлаждения, я бы все же проверил термостат, если бы он открывался полностью и вовремя, то и вентилятор срабатывал раньше.
У вас налицо проблема с тем, что ОЖ циркулирует по малому кругу и только лишь часть ОЖ идет по большому. А в этом виноват именно термостат.
И новый термостат еще не значит рабочий, именно по этому его и нужно кипятить, причем строго обязательно, только когда в чайнике/кастрюле с градусником вы увидите, что он открылся как нужно при необходимой температуре, только тогда можно и говорить о его работе, в противном случае, его работа под вопросом. Вы же не видите что в корпусе с ним происходит и как он себя ведет?
 
Последнее редактирование:

PewPew

Общительный
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
62
В какой книге?
Вот что я нашел:

Источник - http://car-exotic.com/gaz-cars/volga-gaz-31105-car-instrument-panel-3.html

Лампа гореть не должна!
Потому проверьте давление масла обычным механическим манометром, чтобы точно знать в чем дело. ЗМЗ 406 крайне капризен к маслу и его давлению, для него оно крайне важно, потому лучше лишний раз перестраховаться и убедится, что давление масла, не ниже 0,8-0,6 кг.
У меня на холодную (40 градусов) давление 3 кг на ХХ. На прогретую 1 кг на ХХ. на оборотах порядка 2 000, давление стремится к 3. Да и вообще, стрелка там старается находится при езде. Контрольную лампу вижу лишь на заглушенном двигателе, или в первые 2-3 секунды после замены масла.

По системе охлаждения, я бы все же проверил термостат, если бы он открывался полностью и вовремя, то и вентилятор срабатывал раньше.
У вас налицо проблема с тем, что ОЖ циркулирует по малому кругу и только лишь часть ОЖ идет по большому. А в этом виноват именно термостат.
И новый термостат еще не значит рабочий, именно по этому его и нужно кипятить, причем строго обязательно, только когда в чайнике/кастрюле с градусником вы увидите, что он открылся как нужно при необходимой температуре, только тогда можно и говорить о его работе, в противном случае, его работа под вопросом. Вы же не видите что в корпусе с ним происходит и как он себя ведет?
А что скажешь по поводу того что сказал кomandr ?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
А что скажешь по поводу того что сказал кomandr ?
Его высказывание достаточно верное.
Могу внести лишь свои коррективы.
Лампа срабатывает при давлении ниже 0,6-0,4 кг.
Низкое давление вредит в первую очередь вкладышам, особенно на коленчатом валу.
Но утверждать, что давление низкое, я не могу до тех пор, пока вместо датчика давления масла не будет подключен простой манометр, чтобы уже он показал давление масла.
А вот если и он покажет давление менее 0,6 кг, то тогда нужно заниматься двигателем.

А по системе охлаждения, я ставлю на термостат.
 

PewPew

Общительный
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
62
Его высказывание достаточно верное.
Могу внести лишь свои коррективы.
Лампа срабатывает при давлении ниже 0,6-0,4 кг.
Низкое давление вредит в первую очередь вкладышам, особенно на коленчатом валу.
Но утверждать, что давление низкое, я не могу до тех пор, пока вместо датчика давления масла не будет подключен простой манометр, чтобы уже он показал давление масла.
А вот если и он покажет давление менее 0,6 кг, то тогда нужно заниматься двигателем.

А по системе охлаждения, я ставлю на термостат.

Короче поставил термостат другой, проблема походу пропала.
Прикол в том что старый тоже работал(я их оба положил в кастрюлю и поставил на огонь) разница лишь в том что новый 70 а старый 82. В кастрюльке открылись оба но старый чуть больше открылся.
В общем посмотрю что в жару в пробке будет. С давлением... буду искать манометр...

Спасибки расставил)
Не дай бог мне в этой теме появится ещё ))
 

olegru71

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
175
Реакции
37
Баллы
109
здраствуйте , проблема такая начал в пробках греться двигатель змз 406 на трассе 86градусов в городе стремится к 100 ,вентель срабатывает вовремя но даже когда он молотит температура не опускается ниже 94 градусов ,вчера такого не было нагревался до 92 и включался вентель при этом скидывало до 88 градусов ивентилятор отключался ,вот где то так ?
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
да радиатор вроде как горячий

Добавлено через 2 минуты 53 секунды
термостат прамо на 82 градуса
он просто может перестать полностью открываться. проток ож через радиатор при этом будет, и радиатор будет горячим, но этого протока может быть недостаточно для полноценного охлаждения двигателя.
тем более, что часть ож при таком раскладе в радиатор не пойдёт, а пойдёт опять по малому кругу не охлаждаясь.
 

olegru71

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
175
Реакции
37
Баллы
109
alexxx, проблема решена ,треснул шланг идущий на печку в самом неудобном и труднодоступном месте позади двигателя где находится двойник ,на печку и на подогрев дроссельной заслонки ,но всё равно спасибо
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
olegru71, Меня этот шланг замучал. Когда менял сцепление, заранее подобрал похожий (только укоротил) от иномарки. Просто подбирали методом тыка.
Поставил и не мучаюсь.
 

Баржа98

Общительный
Регистрация
30 Май 2012
Сообщения
14
Реакции
7
Баллы
64
Доброго время суток!ПОМОГИТЕ!
Начну сначала:
Сначала была проблема с включением вентилятора...исправил(Были поменяны все патрубки, была поставлена трубка под датчик с ним же, заменено реле, пробка на бочке, контакты все проверенны, термостат поменян).Ездил без проблем 2 месяца.
Вроде все зделал по уму:
Но сегодня когда ехал на работу чуть не закипел.
Вентилятор включился все как положенно на 85С а температура не охлождалась ниже 95С
Вопрос:
Че опять за *****?!
P.S.Газ 3110 406i
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Но сегодня когда ехал на работу чуть не закипел.
а температура не охлождалась ниже 95С
1) Чуть не закипел - выше 105 градусов. Было такое?
2) Ехали в каком режиме? Пробки и стояли, еле ехали (дергались в пробке), двигались стабильно со скоростью от 40 и более км/ч в течении хотябы 10 минут? Или же всего по немножку?

Просто, если еле дергались и на улице жара как у нас, +41 в тени, то температура в 95 вполне логична.
 

Баржа98

Общительный
Регистрация
30 Май 2012
Сообщения
14
Реакции
7
Баллы
64
Ехал как и всегда...пробки...разгон...снова пробки.
Про засранность радиатора...поспорю, ведь пробег у неё 18000...не думаю что успел засрать.
Дело в том что температура сегодня за бортом поднялась до +18...не думаю что двигатель так нагрелся из-за ней.
термостат новый, сам кипятил в кастрюле открывается полностью

Добавлено через 48 секунд
Паника!Скоро за город!
Подумал, покрутил,почитал...пришел к единственному выводу что запал клапан крышки на бочке...мыслей больше нет...термостат исправин
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Вентилятор включился все как положенно на 85С а температура не охлождалась ниже 95С
он должен срабатывать при 93 гр.
85гр. это очень мало.

термостат новый, сам кипятил в кастрюле открывается полностью
при скольких градусах?

к единственному выводу что запал клапан крышки на бочке...
я с нерабочей крышкой (давления в системе не было вообще) проездил два года , пока нормальную крышку не нашёл и не оттарировал по давлению срабатывания. без малейших проблем.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
термостат исправин
тогда остаётся либо радиатор, либо помпа вдруг стала хуже качать.
 
Последнее редактирование:

Баржа98

Общительный
Регистрация
30 Май 2012
Сообщения
14
Реакции
7
Баллы
64
Термостат открывался при 85С(термостат вроде хороший брал, специально что-бы потом не мучатся "Bosh"), да и датчик на карлсона брал 82-87...
Сейчас ехал домой(Крышку закрутил не до конца, отставил маленький люфт) опять 85-90...чудеса...
Попробую крышку нов купить мож чего и измениться...
Советы есть по данному поводу?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Термостат открывался при 85С

да и датчик на карлсона брал 82-87...
это не совсем правильно. датчик стоит в верхнем патрубке ведь? значит смотри:
термос открывается на 85гр.
на 87ми гр. уже срабатывает вент и сбрасывает температуру до 82ух гр. в процессе сбрасывания термос начинает ЗАКРЫВАТЬСЯ! и это дело всё очень инертное. так что временами (при определённых обстоятельствах) может получаться как у тебя.
тебе нужно поставить датчик вента погорячее. градуса на 92-93. или термос похолоднее, градусов на 80-82. что бы разница между температурой срабатывания датчика и температурой срабатывания термоса была побольше. что бы в прцессе работы вента он был всегда открыт на большой круг.
 
Сверху