• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-151 и К151С

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Дорого времени суток!
достался мне карбюратор к-151 )) хочу его вместо родного к-126гм поставить))
раскидал на бумажке его, промыл весь блестит как зеркальце))
но одна проблемка нарисовалась...
там внутри, под крышкой его, особо регулировок нет, кроме поплавковой камеры, ну с ней всё просто, и ускорительного насоса...с ним труднее...мануала по его регулировке нигде почему-то не нашёл... там два винтика... один - пробка под которой чтото вроде иглы но тупое и пласмассовое, под которой шарик... второй - что-то вроде иглы... так вот... при разборке карба еле сорвал, аж хрустели оба когда вывинчивал... т.к. было с чем сравнивать (ещё 2 полуразобраных к-151) сравнил... на одном этот винт (второй) был на 1.5 оборота выкручен, а на втором на 1 оборот... так вот, на что же всётаки эти два винтика влияют, и как их грамотно выставить?


Добавлено через 14 часов 52 минуты 17 секунд
винтики эти-который ближе к краю корпуса-игла регулировки производительности ускорит.насоса,заворачиваешь-уменьшает,и наоборот.второй винтик-ограничитель хода всасывающего клапана(шарика),заворачивается до упора.

КАРБЮРАТОР К151С ПО СРАВНЕНИЮ С КАРБЮРАТОРОМ К151 ИМЕЕТ:

малый диффузор новой конструкции, обеспечивающий более высокое разрежение, обладающий большей стабильностью показателей в условиях массового производства

ускорительный насос с выводом распылителей в обе камеры

бесступенчатый привод пускового устройства, позволяющий более гибко управлять двигателем в режимах пуска и прогрева и исключающий необходимость процедуры нажатия на педаль газа перед пуском холодного двигателя

измененную регулировку дозирующих элементов, обеспечивающую наилучшие ездовые качества автомобилей при выполнении норм по токсичности отработавших газов

________________________________________________________________________________

Картинка добавлена в это сообщение модераторами для справочной информации:

as564qxfbmft.jpg


7blasidisgyv.jpg

k9vfsow4jny9.jpg

5nic7cjo7a4p.jpg

50zyq2v9fw0n.jpg

cr526snxc8e7.jpg

04umipmdprkl.jpg

z3l4mazr1p54.jpg

8ab05v6iqoic.jpg

s8skjnutjtjr.jpg

8y9nz3o7qj0h.jpg

7l39s68kr6r7.jpg

k4b7zi5zj5td.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
делать хх по нормальному-либо не хотелось, либо некогда- а бабки то вот они.
это и есть фишка. Скорее всего, правильно рассчитаное.
Мысль 1:Если человек едет к карбюраторщику-значит он не понимает в карбюраторе ни капли.Тем более готов 1,5 круб отдать:)
Мысль 2: Непонимающий человек, никогда не свяжет неожиданно возросший расход ( если поймет что он имеет место быть) с последней починкой карба, т.к. наверняка авторитет у "д.Миши" уже имеется.
Мысль 3: Спустя какое -то время человек просто поймет, что бензин явно куда-то девается, ну а к кому ехать , если не к "д.Мише"
Мысль4: Либо можно неторопясь и спокойно отремонтировать карб, взяв ещё 1,5круб, либо дальше выносить мозг (это уже от мастера зависит)
 

Shadow

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
325
Реакции
777
Баллы
185
ну а к кому ехать , если не к "д.Мише"
Самое прикольное, что карабюраторщика кажись звали Миша:haha::rofl:
Ладно, щас пошлю другана за ремкомплектом с трубками эмульсионными. Жалко, что конкретно на С-ку ремкомплектов нет,а то меня терзают смутные сомнения, что там и над топливным поколдовали:), а на 205 топливный замучаешься искать:(
Короче народ, у кого какие идеи по поводу трубки появятся - пишите, до завтра время есть:spiteful:
 

Ron

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
98
Баллы
159
Да уж , этих карбюраторщиков.
Вотя читаю и думаю, может мне этот Дима на Самойловой тоже насверлил чего нибудь :(.
Не спорю стало лучше. Но не нормально.
 

igor201973

Общительный
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
16
Реакции
9
Баллы
65
Поставил 151С и почему-то начал тупить на 3-ей передаче при высоких оборотах-где-то перед открыванием 2-ой камеры.Газ нажимаешь а динамики не чуствуется.При том ХХ отличный, заводится хорошо, с места с пробуксовкой а вот на пике разгона немножко зависает(на 151 такое не наблюдал).
УН качает хорошо,3 раза разбирал чистил продувал компрессором-результат тот-же-тупит на высоких оборотах при езде(на месте работает на УРА).Подскажите чем лечится?
PS.Всю тему прочел.Спасибо.

Проблема кажется решилась-у меня воздушный жиклер 1 камеры стоял 330 как на К-151-ом.По таблице там на К- 151С должен стоять 260.При неимении такого я поставил на 125-снял с К-126Б.Как результат провал пропал,разгоняется хорошо, заводится отлично.Правда расход еще не мерил.
 
  • Нравится
Реакции: Next

Shadow

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
325
Реакции
777
Баллы
185
Сегодня перетряхнул карб у друга - снял, разобрал, все проверил. Была не притянута нижняя часть, повышен уровень топлива в поплавковой камере, ну и как уже писал оттюнингована эмульсионная трубка:). В ремкомплектах эмульсионных трубок нет - выдернул из старого карба(как раз валялся убитый 151с). Все собрал, все вроде бы работает, но почти не реагирует на винт качества и смесь походу переобогащенная. Снова разобрал и поставил воздушный жиклер из ремкомплекта на 330 вместо 260(все с точностью до наоборот как в предыдущем посте:)). На винт качества стал реагировать - настроил на слух, проехались, вроде нормально, провалов не заметил, холостой ход держит, на расход посмотрим - через пару дней друг заедет поделится впечатлениями. Короче вывод такой - карб почему-то начал переобогащать смесь, ну и карбюраторщик её забеднил своим способом:). Вопрос только почему это стало происходить и к чему ведут такие переделки. Вот как-то так. Выкладываю фото "тюнингованной" эмульсионной трубки:)
 

Вложения

  • S8304984.JPG
    S8304984.JPG
    94.3 KB · Просмотры: 75
  • S8304985.JPG
    S8304985.JPG
    97.1 KB · Просмотры: 70

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
НО в чем собственно загвоздка: когда вынул эмульсионную трубку главной дозирующей системы(1 камера), то увидел на ней явно свежее отверстие в самом верху, причем нормального такого диаметра(поболее миллиметра). Собственно вопрос - нафига карбюраторщик его сделал и как собственно это отразиться на работе карба.
Нафига не знаю, но этим он по сути отключил трубку. Следствие раз: все сечение воздушного жиклера стало доступно прямо с холостых (это, видимо, было компенсировано повышением уровня). Следствие два: бензин перестал норально эмульсироваться, т.е. пострадало качество распыления. Отсюда может быть выросший расход.

Без понятия, чего он пытался этим добиться.
 

Shadow

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
325
Реакции
777
Баллы
185
Ну короче, я перелопатил почти весь инет и нашел пару интерестных статеек. Например вот _ttp://www.webers.ru/viewtopic.php?t=369
Или вот - немножко размыто, но тоже интерестно:)_ttp://ingenrw.narod.ru/Lit/Opi1.html
А вот это очень даже интерестно, даже добавил в закладки:) _ttp://www.samara-faq.auto.ru/page7_2_3.html
Ну и по теме приведу из этих статеек несколько цитат::)
"Эмульсионные трубки применяются как в главных дозирующих, так и переходных системах карбюраторов . Их предназначение – это насыщение топлива воздухом или его «эмульсирование», при этом притормаживая топливо и заставляя его течь со скоростью приближенной к скорости воздушного потока. Без эмульсионных трубок карбюратор обогащал бы смесь все сильнее по мере увеличения скорости потока смеси."
"Количество отверстий
Воздух всасывается через отверстия в эмульсионной трубке, стремясь достичь зоны пониженного давления в диффузоре. Воздух вынужден перемещаться с топливом в виде пузырьков в колодце, чтобы достичь распылителя (вентури). Если на трубке имелось лишь одно или два отверстия, то лишь небольшое количество воздуха смогло бы переместиться из колодца к распылителю. Следовательно, чем больше отверстий и чем большего они размера, тем сильнее они оказывают тормозящее действие на топливо, и тем беднее смесь.

Отверстия в верхней части эмульсионной трубки «готовят эмульсию» при низких скоростях. По мере возрастания скорости потока, уровень топлива в колодце уменьшается под воздействием увеличивающегося притока воздуха через эмульсионную трубку. Таким образом, расстояние между рядами отверстий вдоль трубки, а также их количество и размеры регулируют и корректируют общую воздушную составляющую смеси.

Как правило, отверстия эмульсионной трубки более близко расположены друг к другу в верхней части, где рабочие давления более низки и очень важна точная дозировка. Отверстия на нижней части эмульсионной трубки работают при очень высоких давлениях и оказывают наибольшее влияние на систему"
Ну и самое интерестное:)"Изменение диаметра воздушного жиклера почти не влияет на состав смеси при малых расходах воздуха. По мере увеличения расхода воздуха функция воздушного жиклера резко возрастает. Изменение размеров отверстий в эмульсионной трубке влияет главным образом при малом расходе воздуха и практически не сказывается при полных нагрузках."

P.S. Вывод для себя такой - критических изменений из-за данного отверстия не возникло, на малых оборотах забеднилась смесь, следовательно карб начал реагировать на винт качества, ну и холостой ход соответственно начал регулироваться. Связи с расходом бензина пока не вижу - возможно просто совпадение, да и увеличившееся время прогрева всвязи с холодами плюс количество пробок могли породить данное мнение. :)

P.P.S. Ну и в продолжение истории друга - все-таки наметилось уменьшение динамики в зоне средних оборотов, снова стала размывчатая реакция на винт качества(почти полное её отсутствие), по расходу данных нет. Был возвращен на место воздушный жиклер и тюнингованная эмульсионная трубка, подрегулировали ускорительный насос - пока все нормально (тьфу-тьфу). Снимать и разбирать карбюратор с последующей установкой я навострился делать в течении часа:haha: Вот как-то так:)
 
Последнее редактирование:

ванечка

Общительный
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
11
Реакции
4
Баллы
64
Привет всем!:rolleyes:thankyou:
Еду я значит в пятницу на прошлой недели из деревни в Калугу, недоезжая 5 км до города, два выстрела в глушитель, почти как из обреза и стоп двигатель!!!
Я думал бенз кончился, но насос как в пожарной машине брандспойт.
Я значит искру проверил, а ее то нет. Искранет разок и все.
Меняю катушку, не она, комутатор, не он.
Потом ребятам позванил они говарят Датчик-Холла.
Я замарачиватся не стал с ним и менять его, всетаки тамблер свое отходил 124000, купил новый.
И сразу моя ласточка воскресла.
Зажигание выставил по детонации двига.
Самое интересное, что пропали хлопки в глушитель. Я боролся с ними и спрашивал вашего совета выше, думая что это карбюрик.
Но карбюратор живет своей жизнью, хочет 800 держит, хочет 550-600 и неустойчиво аж машину потряхивает. Зажигание теперь спокойно можно исключить все новое.
А вот карбик я и так крутил и сяк так засаду и не нашел.
Интересно что заметил, как только машина прогрелась до 80 холостой падает до 500-600 и трусится мотор. Газу дашь может так и остатся, а может до 800 подпрыгнуть.
Блок ЭПХХ стоит, соединял шланг на прямую, петрушка таже.
И еще куда-то пропала мощность двигателя, но еще до того как поменял все зажигание.
Как над ним колдовать не знаю уже.
Может у кого такая проблема была?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Но карбюратор живет своей жизнью, хочет 800 держит, хочет 550-600 и неустойчиво аж машину потряхивает.

как только машина прогрелась до 80 холостой падает до 500-600 и трусится мотор. Газу дашь может так и остатся, а может до 800 подпрыгнуть
подсос воздуха по оси заслонок, либо по прокладке коллектора. Для начала думаю проще исключить прокладку :) потом думать дальше.
И еще куда-то пропала мощность двигателя
абсолютно может быть не связанное явление... например зазор в клапанах, сильно влияет на потерю или находку лошадок..

Добавлено через 26 секунд
Но карбюратор живет своей жизнью, хочет 800 держит, хочет 550-600 и неустойчиво аж машину потряхивает.

как только машина прогрелась до 80 холостой падает до 500-600 и трусится мотор. Газу дашь может так и остатся, а может до 800 подпрыгнуть
подсос воздуха по оси заслонок, либо по прокладке коллектора. Для начала думаю проще исключить прокладку :) потом думать дальше.
И еще куда-то пропала мощность двигателя
абсолютно может быть не связанное явление... например зазор в клапанах, сильно влияет на потерю или находку лошадок..
 
Последнее редактирование:

solomka15

Общительный
Регистрация
5 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
18
Баллы
69
Интересно что заметил, как только машина прогрелась до 80 холостой падает до 500-600 и трусится мотор.

У меня похожее недавно было. Раза три свой К-151С перебирал, купил ещё ДААЗ-4178-40, по новой отрегулировал клапана, а проблема не исчезала. Холодный заводится и "шепчет" на обеих карбах, а как прогреется - падают обороты и так "колбасит" двигатель, что чуть не глохнет. А было всё банально просто:rofl:прохудилась диафрагма бензонасоса и бензин попадал в поддон. Когда прогревается двигатель - бензин испаряется и попадает в цилиндры при этом переобогащая смесь Вот двигатель и "давился" на холостых. Правда при нажимании на газ обороты расли. При замене бензонасоса всё стало на свои места. Посмотрите на уровень и запах масла. Может быть и у Вас такое. :gaz_love:
 
  • Нравится
Реакции: Next

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А было всё банально простопрохудилась диафрагма бензонасоса и бензин попадал в поддон. Когда прогревается двигатель - бензин испаряется и попадает в цилиндры при этом переобогащая смесь

Вот тут не понял - пожалуйста поясните: как из поддона в цилиндры попадают пары бензина?


С уважением,
 

solomka15

Общительный
Регистрация
5 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
18
Баллы
69
Вот тут не понял - пожалуйста поясните: как из поддона в цилиндры попадают пары бензина?

Вижу 2 варианта:
1. Пары бензина через каналы маслосистемы (канал слива масла из под крышки клапанов,канал смазки толкателей клапанов, отверствия штанг толкателей клапанов) "подымаются" под клапанную крышку и через систему ветиляции попадают во впускной коллектор и вместе с уже приготовленной смесью ,дообогащая её, попадают в цилиндры.
2. Масло при разбавлении бензином становится очень жидким и не всё удаляется со стенок цилиндров маслосъёмными кольцами и тоже прорывается в цилиндры вместе с парами бензина, обогащая смесь.

Это всё вместе сильно переобогащает смесь и прогретый двигатель на ХХ работает очень неустойчиво. Когда я вытянул масляный щуп из горячего двигателя, то было отчётливо видно, как из отверствия щупа выходят пары бензина.
 
Последнее редактирование:

igor201973

Общительный
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
16
Реакции
9
Баллы
65
А интересно влияет ли на динамику разгона если на К-151С на ускорителе вместо 2-х клювиков стоит один в первую камеру?На 3 передаче при резком разгоне машина как-то зависает-чувствуется что чего-то не хватает но никак не могу понять что, то ли воздуха то ли бензина.Может от того что нет клювика во 2 камере(нехватка бензина при начале открывания 2-ой камеры)-ведь недаром его так спроектировали.
Если у кого-то стоит К-151С с 1 клювиком-как ведет себя машина при разгоне?
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

solomka15

Общительный
Регистрация
5 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
18
Баллы
69
solomka15, Вашу мысль понял. Была тут тема близкая- про бензин в масло, но там про обогащение смеси так вскользь упомянуто.

Ещё один признак переобогащения был - это много чёрного нагара на свечах буквально через несколько километров проезда. Чистил до блеска, ставил, а они моментально чёрные. На повышенных оборотах переобогащение на работу двигателя сказывалось незаметно. Так же неустойчивость работы на ХХ зависит и от количества бензина в картере. У меня поначалу тоже немного "колбасило" и давление было в норме. А дальше давление начало падать и на ХХ и при повышенных оборотах. Дошло до того, что на ХХ лампочка начала гореть, а на повышенных доходила до 1,5 и всё. Вытянул щуп, а там 2 уровня масла. Обогащает однозначно.

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
А интересно влияет ли на динамику разгона если на К-151С на ускорителе вместо 2-х клювиков стоит один в первую камеру?На 3 передаче при резком разгоне машина как-то зависает-чувствуется что чего-то не хватает но никак не могу понять что, то ли воздуха то ли бензина.Может от того что нет клювика во 2 камере(нехватка бензина при начале открывания 2-ой камеры)-ведь недаром его так спроектировали.
Если у кого-то стоит К-151С с 1 клювиком-как ведет себя машина при разгоне?

У моего брата стоял на "Газели" с одним клювиком - не жаловался. Говорит, что тянет отлично. Если хотите поточнее узнать, то ,как буду ему звонить, уточню подробнее
 
Последнее редактирование:

ванечка

Общительный
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
11
Реакции
4
Баллы
64
Здравствуйте уважаемые!
Вот как меня достала эта карбюрация ктобы знал...
Сегодня ехал, всё путем, потом начала дергаться.
Приехал до места, а из выхлопной трубы бензином незгаревшим ваняет как из бака.
Вскрыл карбюратор, все нармально, чистый.
Потом собрал, завёл система таже да еще дым черный как повалил из выхлапухи.
После чего заменил манжет на игле, завел все так же.
Потом чаду как дал и все заработало наконец.
Проехался, вроде и холостой держит, но всеравно что то не то.
Как я люблю эту карбюрацию, что скоро наверно куплю новую.
Кто скажет, где можно купить качественный, но подешевле к151с????????
У нас в Обнинске стоит порядка 5200-5500 рублей.
 
Сверху