по трассе ехал 3000 оборотов 100-110 км\ч (у меня 4 ст коробка)
Вот в этом вся сущность нашего человека: испортим, а потом читаем инструкцию и удивляемся....
Для 402 двигателя рекомендуемые обороты 2500. В книжке не зря пишут, что длительное время по трассе скорость держим 90. Это когда пятую втыкаем, то 100 идем.
Можно, конечно и 140 гнать, можно и до 4500 крутить, но двигателя надолго не хватит, не доживет до капиталки.
А вот капиталить ой как не хочется пробег 70 тыщ всего.
Тогда попробуй тщательно промыть двигатель. Многократно промывочным маслом, добавляй химию (только почитай какую люди пользовали - не все одинаковые, можно и угробить!), промывай, промывай. Пока используй минералку, но только не Лукойл. Меняй через 2-3 тысячи. Проведи раскоксовку колец.
Если расход масла уменьшится - повезло. Заливай полусинтетику и не насилуй двигатель - он будет вечным!
Добавлено через 2 минуты 46 секунд
фиксация гильзы лучше, чем в 402, потому крутить его можно и до 5000, лишь бы сальник не разбило. Но лучше больше 3500 не газовать
Проблема даже не в фиксации гильзы - никуда она не денется из-под ГБЦ. Проблема в набивке и смазке механизма ГРМ, проблема в теплонапряженности деталей внутри двигателя (масло "горит", темнеет).