• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Нужна помощь по 406 двигателю!

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
В общем, покупаю себе газ 3110, не сильно старый, с мотором 406.2(впрыск). Автомобиль стоит на учёте в славном городе Новокузнецке, снимать буду сам. Документы получаю завтра. Проблема в том, что мотор в непонятном состоянии, хозяин сказал, ехал-ехал, был какой-то посторонний шум, будто цепь, а тут раз и мотор погас (что это значит я не понял), просто на передаче крутиться (или он на нейтрали был, не в курсе, вроде всё-таки передача). Масло Ессо минералка, сказал менял недавно, думал до зимы поездить и лить синтетику. Короче дядя сказал клин по сей причине продаёт, не охота самому возится...
Сие сокровище забираю себе, мотор не 402 (с ним в диагностике и ремонте я кой чего волоку) но 406 впрысковый что плохо по причине не знания его в ремонте и хорошо во всех остальных вопросах.
Ну так вопрос, если что, к кому можно обратиться с вопросами по диагностике и ремонту? и если будут желающие помочь(умом/руками/добрым советом, ненужное зачеркнуть), безвозмездно(в плане денег), то скорее всего гараж будет на ДК Горького (это на богдашке), в нём будет не холодно(если найду обогреватель) номер в телефонной книге. Если нужна будет замена цепи, делать буду сам, вот к чему весь рассказ.
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Не скажи , задиры на распредвале не в состоянии остановить двигатель . Я бы поддон снял и вкладыши хотя бы проверил , в идеале замена вкладышей и колец с маслосъемными колпачками , если остальное в порядке . Возможно было маслянное голодание .
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
Совсем забыл))) масла с картера слилось около литра... отработка) по поводу проворачивания, так я писал, что валы не крутились вообще, когда я открутил бугеля на выпускном валу, по пол оборота и попробывал прокрутить, у меня ничего не вышло, хотя когда так же крутил впускной, он просто щелкал кулочками по клапанам(легко вращался) короче сниму голову, попробуем сам блок достать, думаю сил хватит, ну а там конечно и вкладыши и кольца(незнаю какие брать) под замену. а вот нутример бы.... было б хорошо! ОЙ КАК ХОРОШО БЫЛО БЫ!!!
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Нутромер не обязательно . Не думаю , что двигатель после капиталки , хотя чем черт не шутит . Выработку можно и рукой проверить , а там уже определится - на расточку или нет . Масло один литр - двигатель снимать однозначно . В субботу и воскресенье выходной у меня , где гараж , попробую с утра после работы подъехать . А лучше созвониться
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
В общем вот востребованные фото.
И чем глубже в лес - тем больше вопросов.
Видны задиры, видно количество масла, которое слилось с картера (по секрету, туда ещё тосол набежал;))
1) про каналы в головке, на фото на впускном распреде каналов 2, а на выпускном 1! это нормально?
2) нагар на свечах прим красный, незнаю это нормально или нет, говорят кирпичный это хорошо, вроде похож.
3) Впускные каналы все в масле внутри!! не могу понять почему. какие будут мысли??
4) все постели распред валов со следами износа, то плоская полоса, то впадина(впадин несколько и это не каналы, расположенная по всей окружности, похоже это нормально.
5) Ну так вопрос вот в чём ещё, если менять голову, нашёл человека отдаёт голову за 4,5 но один бугель у него раскололся, незнаю МОЖНО ЛИ поставить все бугеля новые, не меняя распреда??
6) может как то можно восстановить эту голову?
и последний вопрос
7) что там за штука на распреде на предпоследнем фото?
8) и что за два шланга подходят за дроссель на последнем фото?
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    79.9 KB · Просмотры: 61
  • 2.jpg
    2.jpg
    95.2 KB · Просмотры: 60
  • 3.jpg
    3.jpg
    76.4 KB · Просмотры: 62
  • 4.jpg
    4.jpg
    102.7 KB · Просмотры: 63
  • 5 масло.jpg
    5 масло.jpg
    141.6 KB · Просмотры: 56
  • 6 впуск.jpg
    6 впуск.jpg
    156.6 KB · Просмотры: 55
  • 7.jpg
    7.jpg
    84.5 KB · Просмотры: 56
  • 8 каналы смазки.jpg
    8 каналы смазки.jpg
    160 KB · Просмотры: 59
  • 9.jpg
    9.jpg
    200.1 KB · Просмотры: 63
  • 10.jpg
    10.jpg
    73.2 KB · Просмотры: 62
  • 11.jpg
    11.jpg
    152.8 KB · Просмотры: 73
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Н-да, выдернуть бы этому дяде руки из засунуть в @@@@. И после этого жалуются что русские машины ломаются. Скажу так: попал ты на ремонт, приятель. Голову бери, с восстановлением этой дел много, в свободное время сделаешь. Разбирай весь двигатель. Там не только масла мало было, но и,возможно, перегрев.
) про каналы в головке, на фото на впускном распреде каналов 2, а на выпускном 1! это нормально?
Нет. Масло жрал не по-детски
2) нагар на свечах прим красный, незнаю это нормально или нет, говорят кирпичный это хорошо, вроде похож.
Цвет побежалости нормальный. Кирпичный - бензин с металлосодержащей присадкой(октанповышающей, марку не помню). Свечи под замену.
3) Впускные каналы все в масле внутри!! не могу понять почему. какие будут мысли??
Маслосъемным колпачкам хана
4) все постели распред валов со следами износа, то плоская полоса, то впадина(впадин несколько и это не каналы, расположенная по всей окружности, похоже это нормально.
Нет, постели гладкие
5) Ну так вопрос вот в чём ещё, если менять голову, нашёл человека отдаёт голову за 4,5 но один бугель у него раскололся, незнаю МОЖНО ЛИ поставить все бугеля новые, не меняя распреда??
Бери. Бугель в магазине можно взять, они должны быть одинаковые. Если ты про свой распред с задирами, то распред под замену
6) может как то можно восстановить эту голову?
Гемору много, но можно.
7) что там за штука на распреде на предпоследнем фото?
Если это, то это шторка датчика положения распредвала. Ставится на выхлопной распредвал.
8) и что за два шланга подходят за дроссель на последнем фото?
Вентиляция картера и с регулятора холостого хода, ну, для холостого хода:)
 

Вложения

  • 10.jpg
    10.jpg
    69.9 KB · Просмотры: 36
Последнее редактирование:

Oleg

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
439
Реакции
334
Баллы
195

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Колобок, если все разобрал подумай может сразу о капиталке!
Шланги на дросель: это подогрев дросельной заслонки.
Пластинка на выпускном разпредвале: это для датчика пложения разпредвала.
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
Колобок,
Валерий_3110, тогда на дополнитель регулятор холостого хода, а второй на сапун.

это про шланги сверху как я понял. а те похоже на подогрев. спасибо.
К133, о капиталке я как раз думал, точнее даже решил её делать без всяких сомнений, буду разбирать мотор до основания, только пока с местом проблемс:)

Добавлено через 14 минут 28 секунд
Н-да, выдернуть бы этому дяде руки из засунуть в @@@@. И после этого жалуются что русские машины ломаются. Скажу так: попал ты на ремонт, приятель. Голову бери, с восстановлением этой дел много, в свободное время сделаешь. Разбирай весь двигатель. Там не только масла мало было, но и,возможно, перегрев.

Нет. Масло жрал не по-детски

Цвет побежалости нормальный. Кирпичный - бензин с металлосодержащей присадкой(октанповышающей, марку не помню). Свечи под замену.

Маслосъемным колпачкам хана

Нет, постели гладкие

Бери. Бугель в магазине можно взять, они должны быть одинаковые. Если ты про свой распред с задирами, то распред под замену

Гемору много, но можно.

Если это, то это шторка датчика положения распредвала. Ставится на выхлопной распредвал.

Вентиляция картера и с регулятора холостого хода, ну, для холостого хода:)

Спасибо большое! думал не дождусь нормального ответа, про то что постели гладкие я знаю, имею ввиду то, что детали приняли оптимальную форму контакта (как шестерёнки после приработки). ну так а если я заберу головку у парня, машинка прошла 80 тыщ, сломан один бугель, вопрос в том, что если менять все, там может быть такой же узор или там будет плоскость, а эти появились от голодания маслом?
и вообще, СПАСИБО ВСЕМ КТО ОТКЛИКНУЛСЯ, ПОЛУЧИЛ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ!! проконсультироваться не у кого.
ВОПРОС, диаметр шейки распреда 406го?

Добавлено через 4 минуты 29 секунд
Кстати про узор на шейках, его видно на фотке со шторкой датчика распреда.

Добавлено через 28 минут 8 секунд
Валерий_3110, если до субботы скину блок, жду твою волшебную руку, чтоб узнать надо точить или нет. Моя рука такого не может понять)
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
ВОПРОС, диаметр шейки распреда 406го?
Хе :) вопрос, конечно, интересный.

если до субботы если скину блок, жду твою волшебную руку, чтоб узнать надо точить или нет.
Достаточно головы. Возможно приеду после обеда. После смены отдохнуть хоца;) А там, пока не надоест.
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
Головку снял, поршневая в порядке, нагар внутри цвета как свечи, фотать не стал, износа вроде нет, но какие-то царапины на зеркале. Валер, всёравно приезжай.
 

Sanponom

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
33
Реакции
16
Баллы
69
Головку снял, поршневая в порядке, нагар внутри цвета как свечи, фотать не стал, износа вроде нет, но какие-то царапины на зеркале. Валер, всёравно приезжай.

Царапины на зеркале - скорее всего от избытка масла. Если хочешь оставить машину себе перебирай движок полностью, не стоит думать, что проблема сверху. Скорее всего вкладыши на коленвалу тоже с задирами будут. Так что либо приготовься к ремонту по полной, либо ставь на ход и собирай деньги на кап ремонт.
Жаль до Новосибирска далеко.
 
Сверху