• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Это ж насколько должно повыситься напряжение?
При исправном гене и отключенной АКБ всплеск напряжения до 20В совершенно рядовое явление. Может и больше.... :(
Вы, Романтиш, тоже сторонник съема клеммы для проверки гены?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
При исправном гене и отключенной АКБ всплеск напряжения до 20В совершенно рядовое явление. Может и больше.... :(
Вы, Романтиш, тоже сторонник съема клеммы для проверки гены?

+100
А потом менять мозг, топливный насос, катушки, коммутатор. Не говоря о лампочках и прочей мелочевки. Напруга скачет до 60В в импульсе, очень хорошо видно осциллографом.
Кстати, очень часто такое явление после прикуривания (когда даешь кому то прикурить). Тоже не рекомендую. Если уж хотите выручить, то лучше заглушите, снимите свой АКБ и дайте с него завестись.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
в общем начинай с гены дает ли он вообще заряд на ХХ? заведись и клемы сними...
В начале своей трудовой деятельности (начало 80-х) на "почве" авторемонта делал такие проверки. Учитывая крайне малое распространение электронных устройств в те годы на отечественных а\м эта проверка "прокатывала"
Но после случая, когда у клиента перегорели все лампочки, которые я, естественно за свой счет, заменил, привычка к такому способу проверки отпала напрочь!
P.S. Народная мудрость гласит: Умные учатся на чужих ошибках, глупые - на собственных :)
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
  • Нравится
Реакции: NFS

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
я да,у меня 402 мне не страшно,но всеж этого не делаю,предпочитаю померить тестером

И это верно, потому как хоть и не страшно, но комутатор хряпнется точно (насколько помню он там электронный). :smoke:
 

NFS

Постоялец
Регистрация
25 Июл 2010
Сообщения
298
Реакции
232
Баллы
145
Влад Титов, Значит я безумно везучий=) ток объясните мне разницу когда вместо прикурить вы меняете акб происходит не тоже самое ?=) что и просто снять поставить клеммы?=) у меня после одного прикуривания у самого мост полетел после, ток меняюсь акб, но вот снимая клеммы с аккумулятора еще не чего не сгорело, может конечно и правда везет, но мне кажется реле зарядки просто не дает таким всплескам волю.... иначе смысл его?!

Про ошибки, не совершать ошибки может только тот кто нечего не делает=)
а если бы мне от этого был бы вред то и не советовал бы...
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
а если у него гена мертвый и он на акб катаеться?тестера под рукой нет другого способа я лично не знаю...

Прежде, чем снять клеммы аккумулятора при работающем двигателе, надо
включить какую-нибудь нагрузку, можно дальний свет с противотуманками.
Можно специально под капотом предусмотреть подключаемую допнагрузку эквивалентную аккумулятору для таких случаев. И не будет таких диких
скачков напряжения при отключении и подключении аккумулятора на
горячую.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Неверно!
Все дело в том, что в цепи схемы в обмотке возбуждения для устранения возбуждения схемы, стоят электролитические конденсаторы. Отключая АКБ генератор вырабатывает синус (однополупериодное выпреление, неважно короче пульсирующее). Если АКБ отключен, то за счет RC цепей РР пытается поддержать среднее напряжение, которое в импульсе достигает 60В. Есть нагрузка или нет, особо значения не имеет,это влияет только на форму пикового напряжения и его длительность.
А по поводу прикурить- я имел ввиду отключить и снять АКБ, а затем поставить, но ни в коем случае не на заведенном авто. :haha:
 

Кияшко Андрей

Постоялец
Регистрация
2 Фев 2011
Сообщения
111
Реакции
70
Баллы
109
Мужики а почему вы зациклились на АКБ.На холостом ходу включаем все потребители и снимаем фишку с генератора или с реле регулятора если гена рабочий то падение оборотов довольно ощутимое иникаких всплесков проверил на своей ласточке
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
предусмотреть подключаемую допнагрузку эквивалентную аккумулятору
И какая это должна быть нагрузка, какой мощности?

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
Кияшко Андрей, На наших с тобой машинах это прокатывает: у нас из особо чувствительной электроники только сам регулятор напряжения. Это критично для "умных" машин.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
При исправном гене и отключенной АКБ всплеск напряжения до 20В совершенно рядовое явление.
Забыл только указать, что РР тоже должен быть исправным. РР отключает обмотку возбуждения генератора как только напряжение превысит порог срабатывания РР. На моей глючил РР (кондесатор 22 коротил, по мануалу) и из-за этого с подключённым аккумулятором напряжение возрастало до 16,5 вольт.
 

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
в общем, форумчане были правы. Проблема оказалась в регуляторе напряжения.

Но самое интересное, после его замены, штатный датчик показывает заряд в норме. И при этом на холостых заряд падает в красную зону и машина начинает глохнуть.
Т.е. к примеру когда едешь, если сбросить скорость на нейтралку и "как обычно" отпустить газ, она глохнет, нужно подгазовыввать слегка и медленно отпускать. Да и на холостых просто стоя на месте машину то трусит, то колбасит.


Вопросы (Глупые):
1. Возможно ли такое явления из-за разряженного АКБ?
2. Возможно ли, что сбились обороты? (как проверить их кол-во, и как поднять их?)
3. В чём ещё может быть причина?

Заранее спасибо
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
1. Возможно ли такое явления из-за разряженного АКБ?
2. Возможно ли, что сбились обороты? (как проверить их кол-во, и как поднять их?)
3. В чём ещё может быть причина?
1. Возможно.
2. Возможно. Проверяем по тахометру и выставляем как надо: зависит от типа двигателя и системы его питания.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
по тахометру стрелка на "нуле" так сказать.
Прибор не работает или не отображает оборотов ХХ?
Откуда на тахометр поступает сигнал: от генератора или от системы зажигания?
Устойчиво ли работает двигатель на ХХ?
В конце концов, обороты двигателя (как и работу тахометра) можно проверить при помощи стробоскопа, которым настраивают момент зажигания.
 

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
Прибор не работает или не отображает оборотов ХХ?
он не работал ранее, сейчас работает (почистил контакты)
Откуда на тахометр поступает сигнал: от генератора или от системы зажигания?
от генератора
Устойчиво ли работает двигатель на ХХ?
нет. работает секунд 5, потом дёргается, практически глохнет, или глохнет. в общем по-разному, но неустойчиво.

В конце концов, обороты двигателя (как и работу тахометра) можно проверить при помощи стробоскопа, которым настраивают момент зажигания.
и судя по моим ответам нужно капать в этом направлении?
 
Сверху