• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
можно ли так загубить новый акб? будет ли он разряжаться и до каких пор? генератор ремни крутит.
Скорее всего дело не в АКБ. Тестер в зубы и проверять напряжение на АКБ, генераторе. Проверить плавкие вставки возле АКБ. Потом бум говорить дальше =)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
штатный датчик показывает заряд в красной зоне
Красная зона нижняя или верхняя, напряжение слишком низкое или слишком высокое?

А вот без прибора (вольтметра, мультиметра) и измерений на клеммах АКБ в режиме до и после запуска двигателя - разговор бессмысленный. Может штатный прибор от мороза с ума сошёл, может реле напряжения дурит и АКБ конец настанет незамедлительно...

Нужны факты.
 

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
Красная зона нижняя или верхняя, напряжение слишком низкое или слишком высокое?
в нижней. до того, как я съездил к электрику, всё было в норме.

А вот без прибора (вольтметра, мультиметра) и измерений на клеммах АКБ в режиме до и после запуска двигателя - разговор бессмысленный. Может штатный прибор от мороза с ума сошёл, может реле напряжения дурит и АКБ конец настанет незамедлительно...
это Вы о коммутаторе?


я уже писал факты
ну вот я сегодня прокатился, и штатный датчик показывает заряд в красной зоне. а при нажатии на акселератор ни фары, ни подсветка, ни печка не работают сильней.
можно ли так загубить новый акб? будет ли он разряжаться и до каких пор? генератор ремни крутит.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
я уже писал факты
Еще раз. Если штатный показометр показывает низкое напряжение при незаведенном двигателе, то значит АКБ сел или Сильно много потребителей. Если показометр показывает низкое напряжение на заведенном двигателе, то может быть несколько причн - неисправен генератор, выгорели плавкие вставки/оборвались провода, либо сильно много потребителей. Поэтому и просим замерить напряжение хотябы в двух точках на АКБ и кузов-силовой вывд генератора. Тогда станет понятно куда идти дальше. Без этгго разговор бессмысленнен - гадание на кофейной гуще даст более точный результат ;)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
это Вы о коммутаторе?
Нет. Регулятор напряжения - электронный прибор, ограничивающий возбуждение ротора генератора таким образом, чтобы на его выходных клеммах напряжение не превышало заданный порог.


я уже писал факты
Нет, это не факты - это практически субъективные ощущения: штатному вольтметру верить нельзя!
Нужны измерения, причем именно на клеммах АКБ.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Поправьте меня если я ошибаюсь. Регулятор напряжения должен регулировать напряжение в зависимости от температуры аккумулятора. Т.е. если батарейке очень холодно, то он должен увеличивать напряжение до 14,7В, если ей наоборот жарко, то регулятор должен сбрасывать напругу до 13,6В.

Или я про другой регулятор думаю?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Или я про другой регулятор думаю?
Регуляторы разные бывают. Обычный никакой температуры батареи не меряет. есть РН с датчиком на АКБ, эти соответственно, Учитывают температуру электролита.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
А есть трехуровневый в котором нужно самому переключателем выставлять напряжение.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
а глохнет тогда машина из-за чего?
А может напряжения не хватает ;)

и может быть дело в коммутаторе?
Ну если очень хочется - меняйте ;) Хозяин - барин.

А если серьезно. Описывайте более полно симптомы. А то не понятно откуда ноги растут. Двигатель какой? 402-й? Если ездите на одном аккумуляторе, то это не долго потом заглохните.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
ЭЭЭЭЭ!!! Народ!!! Не путайте коммутатор зажигания с регулятором напряжения!
Я то не путаю, но McLaren упорно хочет уверить всех в том, что дело в коммутаторе. Ну хочет он так. Не буду его в этом разуверять ;). Каждый сам себе злобный буратино.
 

NFS

Постоялец
Регистрация
25 Июл 2010
Сообщения
298
Реакции
232
Баллы
145
McLaren, у меня Глохнуть тоже не с того не с сего начала и зарядка тоже скакала поменял катушку все в норме, если двиг 402 и без контактное зажигание есть не разу не пользованный лишний камутатор отдам так=)
А еще мне кажеться диодный мост здох, опять же нужен тестер, а то встанешь так где-нить приятного мало.... сгоняй в любой автосервис или просто спроси у друзей мультиметр думаю у одного из 10 точно будет=)

Торможение и глохнешь?! система ХХ может не правильно работать...
от генератор идет Реле зарядки, рядом под расширительным бачком, оно тоже летит частенько... в общем начинай с гены дает ли он вообще заряд на ХХ? заведись и клемы сними...
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
  • Нравится
Реакции: Teh

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
тестера под рукой нет другого способа я лично не знаю...
Поискать тестер!
а если у него гена мертвый
А если гена не мертвый? Вам написать список тех компонентов электрооборудования, которые могут сгореть при внезапном повышении бортового напряжения? Или вы сами себе его представляете? И во сколько встанет их замена?
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Сверху