• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
867
Баллы
315
McLaren а на каких оборотах у вас такие скачки напряжения?
На холостых это нормально, но глохнуть не должна, возможно проблемы в карбе (не знаю что за движок у вас). На оборотах близких к 1500 и выше такой просадки не должно быть.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
всем привет. извините, что не прочитал 95 страниц
Привет! Я не извиняю!
За других форумчан говорить не буду.
Поясню свое мнение: ЧИТАТЬ - значит учиться!
Коротко, но надеюсь ясно изложил свою точку зрения.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
всем привет. извините, что не прочитал 95 страниц :)
но у меня такой вопрос. съездил к чудо-электрику. заменил аккумулятор (сегодня), напряжение по датчику от гены показывает около красной зоны. включаю габариты - ещё меньше, и фары - ещё меньше.
на холостых, при торможении, или сбрасывая газ может заглохнуть, или подтрухивает.

в чём может быть проблема? перечислите пожалуйста самое просто, что может сделать чайник.

и чем это чревато для нового аккумулятора?

Надо вольтметром померить напряжение на аккумуляторе. При работающем двигателе оно должно быть ну не меньше 13,5 вольт! Это с нагрузкой, при штатной схеме. Если такого нет то надо искать причину. Она может быть и в неисправном РР в обрыве обмотки возбуждения , в щеточном узле ,диодный мост. Но это надо все проверить.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
то кол-во импульсов прошедших через один диод будет втрое больше чем через каждый из трех диодов моста
Согласен. В связи с тем, что каждый диод индивидуален и падение напряжения на каждом - разное, то при параллельном соед. будет иметь место перетекание тока. В принципе можно и 3 поставить и 2, хоть 100 КД522 (100 по 100 мА = 10 А). Но я бы лучше один 213й поставил. 10А, 200 В.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Согласен. В связи с тем, что каждый диод индивидуален и падение напряжения на каждом - разное, то при параллельном соед. будет иметь место перетекание тока. В принципе можно и 3 поставить и 2, хоть 100 КД522 (100 по 100 мА = 10 А). Но я бы лучше один 213й поставил. 10А, 200 В.

Опять согласен.. Не надо применять схем уравнивания. Я 213 как раз и ставил ... Хороший диод и в импульсе и при средних токах. А то что я сказал , что диод должен быть не менее 5 ампер ... В этом есть смысл. На РР написано пять ампер , там стоит ключевой транзистор , который и расчитан на этот ток , а в импульсах ток может быть и больше!!! Но ведь и импульсные табличные значения совсем другие... И нет смысла в общую цепь ставить элемент более мощный.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
там стоит ключевой транзистор , который и расчитан на этот ток
Поэтому именно он и выходит из строя в 99 процентах всех случаев исключая температурную деградацию.

Более того, эти РР работают при температурах до 100 градусах на корпусе генератора, а значит и параметры по макс. выделяемой мощности можно смело убавлять не менее чем в два-три раза. Если учесть, что ещё и сам ключ в РР нагревается, то с учётом теплового сопротивления коллектор ключа - корпус генератора, то сам ключ греется в ряд ли меньше 130 градусов при средних нагрузках.

Так что теперь Вы согласны со следующим высказыванием???
нет смысла в общую цепь ставить элемент более мощный

Если бы эти РР разрабатывали для оборонки, их бы никогда военная приёмка не приняла, даже на реализацию смотреть не стали бы, даже просто по рассчётам не приняли бы.

По логике вещей, там должен стоять ключ с током не меньше ампер 25, только тогда он сможет обеспечить длительную работу без деградации. Хотя бы только потому, что у него тепловое сопротивление коллектор-корпус раз в пять-семь ниже и кристалл побольше раза в три-четыре по площади, чем у собратьев с кристаллом поменьше.

Я уверен, что это оплошность не тех людей, кто разрабатывал и рассчитывал РР, а тех людей, кто решал сколько он должен стоить (РР) и как часто мы с ним должны ковыряться.

Ну не знаю, может я конечно и придираюсь, ибо изготавливаю и разрабатываю испытательные стенды, изначально подразумевающие очень высокие показатели по времени наработки и по времени между обслуживаниями... Просто не хотелось бы так часто ковыряться с такими простыми деталями как РР, но которые так усложняют извечную возню с электрикой. Честно говоря, смешно. Из-за такой мелочи столько проблем. Дефект-то серийный!!!! Ещё могу понять, когда просто брак, неуследили... Но в таких масштабах, это уже оскорбление потребителей.

Добавлено через 9 минут 39 секунд
П.С. Кажись, это самая длинная тема на форуме.
 
Последнее редактирование:

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Я согласен и здесь!!! Но имеем то , что имеем... Например когда я делаю какието приборы , полезные схемки и т.д. Я всегда делаю с запасом по мощности! А на заводских приборах все близко к расчетному!!!! Это не есть правильно!!!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
  • Нравится
Реакции: Teh

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Вся наша автомобильная промышленность - это одно большое оскорбление потребителей....:(:(:(

Но ведь всех здесь присутствующих связала одна любовь..... Вот почему мы все здесь и находимся!! И как мы все знаем можно собственными силами преодолеть недостатки наших производителей и не переплачивать таких денег за автомобили , которые явно не претендуют на те цены , что за них просят!!!!!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
У меня низкое напряжение заряда АКБ. Заводишь движок, напряжение кажет 13.5 В. После непродолжительной езды (примерно 15-20 минут) напряжение падает до 13 В. По руководству напряжение должно быть в пределах 13.8-14.5 В.
Читай тему с начала.
 

КОММЕНТАТОР

Общительный
Регистрация
23 Фев 2011
Сообщения
45
Реакции
20
Баллы
69
Ну я себе поставил выносной трехуровневый РН,производства "Энергомаш".Причина замены штатного РН стара как мир-заниженное напряжение заряда АКБ:smoke:.Теперь заряд стал нормальным(поплевал и постучал по соседской голове:rofl:).Стартер стал порезвее,даже в сильный мороз. Замеры напряжения выполнял откалиброванным прибором. скоро укажу,если интересно кому.

Добавлено через 4 минуты 20 секунд
ЗАМЕРЫ НАПРЯЖЕНИЯ НА АКБ ПРИ 3-ХУРОВНЕВОМ РЕГУЛЯТОРЕ НАПРЯЖЕНИЯ


ПОЛОЖЕНИЕ "МАКСИМУМ":
1)Полная нагрузка-13,8 вольт
2)Без нагрузки-14,5 вольт,иногда 14,6 вольт
3)Печка+ дальний-14,06 вольт
4)Ближний-13,9 вольт

____________________________________________________________________________________________________________


СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
1)Без нагрузки-13,8 вольт
2)Полная нагрузка-13,10 вольт
3)Печка+ дальний-13,28 вольт
4)Ближний-13,47 вольт

____________________________________________________________________________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ "МИНИМУМ":

1)Без нагрузки-13,18 вольт
2)Полная нагрузка-12,5 вольт
3)Дальний-12,80 вольт
4)Дальний+печка-12,65 вольт
5)Без нагрузки+ вентилятор движка-12,85 вольт

"Полная нагрузка"-это значит включено ВСЕ-дальний,печка максимум,муза,обогревы стекла и зеркал,противотуманки передние и задние(включены на всех режимах световой сигнализации) ну и т. п.
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Навреное надоел, но чтобы не преключать из 1 в среднее и в максимальное, можно доработать схему и все будет меняться авоматически в зависимости от температуры АКБ. Уже больше года не снимал и не ставил свой АКБ на подзарядку :)
picture.php
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Навреное надоел, но чтобы не преключать из 1 в среднее и в максимальное, можно доработать схему и все будет меняться авоматически в зависимости от температуры АКБ. Уже больше года не снимал и не ставил свой АКБ на подзарядку :)
picture.php
Не понял где автоматика? Там же тумблер.
 

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
McLaren а на каких оборотах у вас такие скачки напряжения?
На холостых это нормально, но глохнуть не должна, возможно проблемы в карбе (не знаю что за движок у вас). На оборотах близких к 1500 и выше такой просадки не должно быть.
на оборотах 800-900, когда сбрасываешь скорость и отпускаешь акселератор.
двигатель 402.

Рекомендую замеры проводить непосредственно вольтметром на клеммах АКБ. Штатный может врать. Укажите точный вольтаж на холостых без нагрузки и с нагрузкой.
к сожалению нет вольтметра

АКБ это чревато глубоким разрядом. Если сутки - двое при напряжении в 5 вольт постоит, то ничего страшного особо не случится. Главное аккуратно подзарядить АКБ низким током, рекомендую 1-2 ампера.
а немного разъяснить? если машина просто стоит, акб разряжается? (сигналка не работает сейчас)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Не понял где автоматика?
Терморезистор- автоматика, при нагреве аккумулятора сопротивление терморезистора увеличивается и тем самым уменьшается выходное напряжение генератора.

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
а немного разъяснить? если машина просто стоит, акб разряжается?
Если ничего не подключено, то только током саморазряда и это 1% за сутки.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
если машина просто стоит, акб разряжается? (сигналка не работает сейчас)
Только в случае больших утечек. Если отключена масса, то разряд АКБ исключительно через саму АКБ: старые батареи могут и за сутки разрядиться на 50%.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
ЗАМЕРЫ НАПРЯЖЕНИЯ НА АКБ ПРИ 3-ХУРОВНЕВОМ РЕГУЛЯТОРЕ НАПРЯЖЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ "МАКСИМУМ":
3)Печка+ дальний-14,06 вольт
4)Ближний-13,9 вольт

эээ а что на 105й ближний мощнее дальнего и печки вместе взятых?
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
КОММЕНТАТОР, на газелевском 2-ух уровневом у меня в режиме мах.ближний+печка на мах 14.2В. мне кажется что у тебя недозаряжен АКБ или уже "под-устал".без нагрузки 14.4-14.5В.попробуй зарядить АКБ и перепроверить замеры.
 

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
ну вот я сегодня прокатился, и штатный датчик показывает заряд в красной зоне. а при нажатии на акселератор ни фары, ни подсветка, ни печка не работают сильней.
можно ли так загубить новый акб? будет ли он разряжаться и до каких пор? генератор ремни крутит.
 
Сверху