• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
в том что штатному вольтметру не стоит доверять
Самим показаниям да, но ориентироваться на него можно - если через некоторое время по мере прогрева стрелка падает, значит что-то не то. Скорее всего, глючит регулятор напряжения.
зы. точнее не глючит, а такова его особенность работы на горячую. хотя я слышал, что есть качественные встроенные таблетки, которые почти не снижают напругу при нагреве, но пока не попадалось таких...
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сибиряк-Волговод, штатный вольметр живёт своей жизнью из-за того что точка замера напряжения у него не на АКБ а неизвестно где,и ещё в мороз как только заведёшься он показывает не много больше чем после того как прогреется салон,мой вольтметр который снимает показания с АКБ,показывает стабильное напряжение,а БК и штатный вольтметр на прогретом салоне начинают показывать меньше из-за того что немного меняется сопротивление в проводах по мере того как прогревается салон.но и то это при темперературе начиная от -12*.вдобавок к этому разница между показания штатного вольтметра и вольтметра на АКБ изменяется в зависимости от нагрузки.по этому моё мнение что штатному вольтметру можно доверится только в том случае если загорится лампа разрядки... всё на этом его "профпригодность" заканчивается.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
ув. димедрол, еще раз - речь не о сравнении показаний вольтметра с эталоном на батарее. То, что он врет это понятно, но примерное положение в сети он отражает.
приведу простой пример - раньше у меня стрелка вольтметра с 14 при заводке с прогревом падала почти на 12. А потом я поставил внешний РН и стрелка штатного теперь с 14 не падает. Почему? да потому что с внешним РН гена стабильно держит нагрузку. И пофиг вольтметру на прогрев салона и проводов (точнее, конечно, не пофиг, просто мало вляет это, имхо) .
Да, ессно, четко верить ему нельзя, но все равно видно что напруга стала близка к 14, а не к 12...
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Всем доброго времени суток!:)
У меня низкое напряжение заряда АКБ. Заводишь движок, напряжение кажет 13.5 В. После непродолжительной езды (примерно 15-20 минут) напряжение падает до 13 В. По руководству напряжение должно быть в пределах 13.8-14.5 В.
АКБ (62 А/ч) месяц, регулятор напряжения менял.
Ув. форумчане, в чем еще может быть причина?

Так было и у меня.. Причина падения напряжения здесь скорее всего в прогреве элементов опорного напряжения в РР это стабилитрон. РР ПИТАЕТСЯ ОТ СВОЕГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ ,ОТДЕЛЬНОГО ТРИ МАЛЕНЬКИХ ДИОДА. И вот там напряжение он и держит оно там 14 вольт , но в борт сети уже совсем другое. Его можно обмануть , поставить еще один диод последовательно с тем выпрямителем из трех диодов , напряжение поднимется где-то на вольт. Я по другому сделал , поставитл выносной РР и напряжение он замеряет непосредственно на батарее проложил провод отдельный... В свою очередь батарея подключена через реле , что бы когда двигатель заглушен не протекал ток через РР. При любой нагрузке и оборотах напряжение на батарее будет таким какое указано на РР. Стабильность высокая.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
а можно теперь поподробнее... и так сказать на "пальцах".... ну для не особо разбирающихся, но желающих исправить косяки в авто:)
так давно уже обсосана тема внешнего РН
http://forum.allgaz.ru/showthread.p...%F1%F2%E0%E1%E8%EB%E8%E7%E8%F0%EE%E2%E0%ED%EE
а с внешним РН и эталон от АКБ по сути не нужен, хватает стандартного с гены. итак держит нормально, больше 14в
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня промывал радиатор печки и вода попала на РР. Напряжение подскочило аж до 16,5 вольт. Думал опять силовой транзистор в РР накрылся. В итоге оказалось что глючил конденсатор 22 в РР (13.3702), заменил и в сети 14,5 вольта как вкопанные стоят.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
.... и вторая половина моста - три больших диода.

Это разные мосты и не связаны друг с другом , силовой мост состоит из шести диодов он двухполупериодный , а мост для питания РР состоит из трех маленьких .он однополупериодный.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Вот схемка. Диод впаивается в разрыв провода , который надевается на клемму РР. Варианты крепления зависят от фантазии и типа диода. Он должен быть не менее пяти ампер и выдерживать обратное напряжение вольт 100.
 

Вложения

  • 21022011291.jpg
    21022011291.jpg
    30.7 KB · Просмотры: 44
  • Нравится
Реакции: Next

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Я себе так на Москвич делал. Спаял последовательно 2 диода мощных. Припаял 3 клемы: одна - стандарт в обход диодов, вторая - после первого диода для подъема напруги на 0.5 В, третья - после второго диода для подъема бортового напряжения на величину падения напряжения на этих двух диодах. Потом благополучно поставил генератор от шнивы на 80 ампер и забыл о проблемах с нехваткой тока.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
которая + ?

а какой же нужен?

Провод который с разъемчиком он надевается на клему РР. Диды можно взять такие же как стоят , но желательно запаралелить их для надежности... Ведь там ток протекает через три диода , а через один он будет побольше..
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Провод который с разъемчиком он надевается на клему РР.
я бы согласился, но там их 2. Один+, второй Ш (по моему так обозначаеться)
Принцип усё равно понял-спасибо, бум пробывать.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Ведь там ток протекает через три диода , а через один он будет побольше..
В единицу времени ток протекает только через один диод. Иначе нахрена там 3?!?! Так что хватит и одного.

Добавлено через 13 минут 37 секунд
напряжение он замеряет непосредственно на батарее проложил провод отдельный...
В случае разрыва провода генератор - аккум. происходит выгорание РР и/или обмотки возбуждения генератора в следствие пропадания обратной связи. Не советую так делать.

Если без доп. провода напряжение на АКБ не соотв. напряжению на + клемме генератора, значит имела место быть просадка напряжения на проводах до АКБ. Пример: у Вас была просадка в целый вольт. Скажем - 14 на гене, на АКБ уже только 13. Перенесли провод на АКБ - чудеса!!! Стало 14 на АКБ... дАйте догодаюсь.. Значит на выходе гены - 15? А что будет, пока просадка будет расти??? 15...16...17... Разрыв... Отсюда повреждения генератора и РР.

Чудес не бывает. Это не панацея, это лишь плацебо, а значит вредно. Почему? Потому, что однажды произойдёт в итоге разрыв этого злосчастного провода (я имею ввиду того, на котором просадка), отсюда выход из строя РР и/или генератора. Думаете, без Вас не додумались на заводах переместить "эталонный" провод и регулировать напряжение непосредственно на нагрузке минуя потери напряжения из-за тока на проводах??? Ну так давайте регулировать прямо на фарах! А то ведь народ жалуется, что просадки большие по проводке до ламп! Ничего страшного, что на АКБ теперь 16 вольт :) Чё-там, всего 2 вольта :)


Пользуйтесь советами этого человека, и НиКОГДА не выйдет из строя Ваш генератор, РР, и САМОЕ главное: НИКОГДА не выкипит АКБ при 14.5 вольтах при +35 градусах летом под капотом, и не придётся Вам доливать жидкость, и в худшем случае не придётся покупать новый :)

Причина падения напряжения здесь скорее всего в прогреве элементов опорного напряжения в РР это стабилитрон
Вы думаете, это случайность чтоли? Ну тогда всё ясно, раз "...скорее всего"...

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
не менее пяти ампер
максимальный ток регулятора - 5 ампер. Отлично!!! Самый раз - на пределе :) А ничего что при работе на большие токи, в импульсе ток может достигать всех 15-20 ампер при работе на усредняющий конденсатор, который как раз стоит в РР??? Наверное вот из-за таких менеджеров на заводе, которые думают, что разбираются везде и во всём, и сняли наши любимые ласточки с производства.

Если что - извиняюсь, никого обидеть не хотел, это только информация для размышления по поводу модернизации штатной системы регулирования напряжения бортсети.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
информация для размышления по поводу модернизации штатной системы регулирования напряжения бортсети
это всё понятно. а конкретно?

Лично я уже голову сломал как сделать так- что бы все было нормально, кроме как поставить гену ампер на 100 лучше мысли в голову не приходят. Ибо 65 явно не справляется.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
В единицу времени ток протекает только через один диод. Иначе нахрена там 3?!?! Так что хватит и одного.

Добавлено через 13 минут 37 секунд

В случае разрыва провода генератор - аккум. происходит выгорание РР и/или обмотки возбуждения генератора в следствие пропадания обратной связи. Не советую так делать.

Если без доп. провода напряжение на АКБ не соотв. напряжению на + клемме генератора, значит имела место быть просадка напряжения на проводах до АКБ. Пример: у Вас была просадка в целый вольт. Скажем - 14 на гене, на АКБ уже только 13. Перенесли провод на АКБ - чудеса!!! Стало 14 на АКБ... дАйте догодаюсь.. Значит на выходе гены - 15? А что будет, пока просадка будет расти??? 15...16...17... Разрыв... Отсюда повреждения генератора и РР.

Чудес не бывает. Это не панацея, это лишь плацебо, а значит вредно. Почему? Потому, что однажды произойдёт в итоге разрыв этого злосчастного провода (я имею ввиду того, на котором просадка), отсюда выход из строя РР и/или генератора. Думаете, без Вас не додумались на заводах переместить "эталонный" провод и регулировать напряжение непосредственно на нагрузке минуя потери напряжения из-за тока на проводах??? Ну так давайте регулировать прямо на фарах! А то ведь народ жалуется, что просадки большие по проводке до ламп! Ничего страшного, что на АКБ теперь 16 вольт :) Чё-там, всего 2 вольта :)


Пользуйтесь советами этого человека, и НиКОГДА не выйдет из строя Ваш генератор, РР, и САМОЕ главное: НИКОГДА не выкипит АКБ при 14.5 вольтах при +35 градусах летом под капотом, и не придётся Вам доливать жидкость, и в худшем случае не придётся покупать новый :)


Вы думаете, это случайность чтоли? Ну тогда всё ясно, раз "...скорее всего"...

Добавлено через 3 минуты 28 секунд

максимальный ток регулятора - 5 ампер. Отлично!!! Самый раз - на пределе :) А ничего что при работе на большие токи, в импульсе ток может достигать всех 15-20 ампер при работе на усредняющий конденсатор, который как раз стоит в РР??? Наверное вот из-за таких менеджеров на заводе, которые думают, что разбираются везде и во всём, и сняли наши любимые ласточки с производства.

Если что - извиняюсь, никого обидеть не хотел, это только информация для размышления по поводу модернизации штатной системы регулирования напряжения бортсети.

Я согласен в единицу времени ток такой же как и на любом из трех диодов. Но если обмотки работают по очереди со сдвигом фаз 120 градусов , то кол-во импульсов прошедших через один диод будет втрое больше чем через каждый из трех диодов моста , а каждый импульс создаст падение на диоде и следовательно выделение мощности , этот диод будет рассеивать мощность в три раза больше , чем диоды моста.
 

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
всем привет. извините, что не прочитал 95 страниц :)
но у меня такой вопрос. съездил к чудо-электрику. заменил аккумулятор (сегодня), напряжение по датчику от гены показывает около красной зоны. включаю габариты - ещё меньше, и фары - ещё меньше.
на холостых, при торможении, или сбрасывая газ может заглохнуть, или подтрухивает.

в чём может быть проблема? перечислите пожалуйста самое просто, что может сделать чайник.

и чем это чревато для нового аккумулятора?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
напряжение по датчику от гены
Рекомендую замеры проводить непосредственно вольтметром на клеммах АКБ. Штатный может врать. Укажите точный вольтаж на холостых без нагрузки и с нагрузкой.

АКБ это чревато глубоким разрядом. Если сутки - двое при напряжении в 5 вольт постоит, то ничего страшного особо не случится. Главное аккуратно подзарядить АКБ низким током, рекомендую 1-2 ампера.

P.S. Даже такой лентяй как я, который боится лезть куда не нужно и боится всё сломать и то самостоятельно заменил АКБ.
Правда забыв, что новый АКБ нормальной полярности (старый был обратной). Подключил + к - и - к +. Итог - выбило предохранитель на 90 А (под капотом), благо я жучков не ставлю.
 
Сверху