• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
По теме о низком напряжении: гена ток вырабатывает, со снятым минусом работает, но включаешь фары, и ...идёт на разряд потихоньку :( Прогазовка ни чего не даёт, от оборотов ни каких изменений. Пока лазал, видимо скинул провод с реле. Нашёл какой то свободный с пластиковой фишкой, толь чёрный, толи жёлтый, не оттереть. Других проводов не наблюдается, но есть две клеммы на гене -D и W . Куда надо проводок пристроить? Пробовал одевать на оба, загорелась красная лампочка на вольтметре и больше ни чего :( Что может быть, куда копать?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
но есть две клеммы на гене -D и W . Куда надо проводок пристроить? Пробовал одевать на оба, загорелась красная лампочка на вольтметре и больше ни чего Что может быть, куда копать?
Вот эта лампочка и показывает (когда одеваете проводок) что зарядки нет.

гена ток вырабатывает, со снятым минусом работает
Очень опасный способ проверки!!!!
И еще, способ не информативный. Ваш пример. тому подтверждение.
Ваша гена вырабатывает лишь то, что хватает на зажигание.
Потому как
но включаешь фары, и ...идёт на разряд потихоньку
Ремонтировать генератор! ИМХО.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Отдам на стенд прокатать, пусть электрики посмотрят что к чему. А вообще на какую фишку должен провод одеваться? D или W ?
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265

pavlo

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2009
Сообщения
53
Реакции
23
Баллы
115
Подскажите пожалуйсто! Не в тему ... после завода двигателя секунд через 5-10 напруга падает до 9.6в примерно 3-5сек дальше штатные 13,5в. Пришёл трындец ак-ру? (2,5года) - потерял емкость?(не справяется с потреблением)
на заводку без проблем ниже 12,7 не разяжается.
ремень не проскальзывает.
гена выдаёт 13,5-13,6в.мерил "ц-шкой"
на акк-ре почти те-же 13,5-13,6 потери почти отсутстуют.
напруга падает от прожёрлевого потребителя? - думается при нагреве нити или плёнки - ДМРВ? (бк выдаёт 13ю - низкий уровень сигнала)
СПАСИБО за Ваши версии.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
после завода двигателя секунд через 5-10 напруга падает до 9.6в примерно 3-5сек дальше штатные 13,5в
Мне кажется, что это щётки на РР уже короткие. Хотя 9.6 В - это уж оооочень мало. Если бы были неисправны щётки, то напряжение бы просто скачкообразно поднялось, но не сразу после запуска...

Почему Вы решили, что именно 9.6 ? Это напряжение Вы тоже с помощью Цшки мерили? Попробуйте сравните с помощью быстрого цифрового мультиметра.

Насчёт ДМРВ - нет. Не в нём дело. Если бы от него так просело напряжение, то это бы случилось один раз - сгорела бы проводка вместе с ним (раньше, конечно, предохранитель ;) ).

А ошибка 13 может появится по разным причинам. Начиная с подсосов, заканчивая фазами и неисправностью самого ДМРВ.
 
Последнее редактирование:

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
Подскажите пожалуйсто! Не в тему ... после завода двигателя секунд через 5-10 напруга падает до 9.6в примерно 3-5сек дальше штатные 13,5в. Пришёл трындец ак-ру? (2,5года) - потерял емкость?(не справяется с потреблением)
У мну также. Катайся и не парься. Пока аккум крутит - все в шоколаде. Ну если не нравится, махни гену и аккум.

Добавлено через 4 минуты 58 секунд
Подскажите пожалуйсто! Не в тему ... после завода двигателя секунд через 5-10 напруга падает до 9.6в примерно 3-5сек дальше штатные 13,5в. Пришёл трындец ак-ру? (2,5года) - потерял емкость?(не справяется с потреблением)
У мну также. Катайся и не парься. Пока аккум крутит - все в шоколаде. Ну если не нравится, махни гену и аккум.
 
Последнее редактирование:

serj3110

Общительный
Регистрация
4 Сен 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Всем здравствуйте!!!
Кто может подсказать (может это уже расматривалось читать некогда).
Проблема такая:
заряд идет(14 в) только на больших оборотах включаю свет (12 в) (раньше работало все нормально заряд даже на холостых) АКБ поменял, ремни натянуты, реле пробывал другое проблема осталась.
если неисправен диодый мост генератор может выдавать 13 - 14 в? или проблема может быть еще где-то?
Всем спасибо!!!
 

gav3102

Постоялец
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
118
Реакции
28
Баллы
110
Здравствуйте! У меня такая проблемка. На незаведённом двигателе напряжение быстро падает до 11,5 В и бортовой компутер начинает ругаться. Тоесть вставил ключ, повернул, напряжение 12,8-13 и пока бензонасос качает, успевает упасть до указанного уровня. Когда завёлся всё ОК (13 с копейками), под нагрузкой ниже 12,5 не опускается. Зарядка АКБ и замена его на заведомо годный результата не дала. Где подсасывает, куда впервую очередь сунуться. Всё бы ничего но это пиликанеи бортового компа при каждой заводке... достало.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
gav3102, похоже что где-то проседает напряжение, контакт плохой. Это не утечка. Ищите.

Вы напряжение смотрите по БК (в каком месте подключён?) или по штатному вольтметру на приборке?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Ситуация такова.
Сменил АКБ. Старый проработал 7 лет, после чего благополучно открыл мне машину и никак не стал реагировать на поворот ключа.
Новый АКБ на 77 Ач (старый был на 60). Как оказалось на старом АКБ пошла сульфатация и он не брал заряда. Но ближе к делу.
Со старым АКБ, напряжение было порядка 14,5 вольт при отсутствии нагрузки (заведена машина, работает только магнитола). При включении ближнего, обогрева стекла и зеркал, а также вентилятора печки (всё на максимум), напряжение проседало до 12,6 вольт.
С новым АКБ без нагрузки напряжение порядка 13,5 вольт. При нагрузке напряжение проседает до 12,1 вольт.
АКБ рабочий. Контакты зачищены. Сам по себе не разряжается. Замеры проводились на холостом ходу (820 об/мин), напряжение промерялось на клеммах АКБ.
Какой установлен генератор не знаю, кроме наклейки производителя ничего не нашёл. Генератор заводской. Ремень не проскальзывает и его состояние идеальное.
Неужели мне необходимо менять генератор на более мощный? Старый в идеальном состоянии, как внешнем, так и в рабочем. И если менять, то какой генератор брать?
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Ситуация такова.
Сменил АКБ. Старый проработал 7 лет, после чего благополучно открыл мне машину и никак не стал реагировать на поворот ключа.
Новый АКБ на 77 Ач (старый был на 60). Как оказалось на старом АКБ пошла сульфатация и он не брал заряда. Но ближе к делу.
Со старым АКБ, напряжение было порядка 14,5 вольт при отсутствии нагрузки (заведена машина, работает только магнитола). При включении ближнего, обогрева стекла и зеркал, а также вентилятора печки (всё на максимум), напряжение проседало до 12,6 вольт.
С новым АКБ без нагрузки напряжение порядка 13,5 вольт. При нагрузке напряжение проседает до 12,1 вольт.
АКБ рабочий. Контакты зачищены. Сам по себе не разряжается. Замеры проводились на холостом ходу (820 об/мин), напряжение промерялось на клеммах АКБ.
Какой установлен генератор не знаю, кроме наклейки производителя ничего не нашёл. Генератор заводской. Ремень не проскальзывает и его состояние идеальное.
Неужели мне необходимо менять генератор на более мощный? Старый в идеальном состоянии, как внешнем, так и в рабочем. И если менять, то какой генератор брать?
Судя по симптомам очень похоже на генератор, точнее на РР в генераторе, хотя возможно и щетки и диоды. Ток заряда от гены померять бы было неплохо для окончательного диагноза :(
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
kineskop, Смущает, что до замены АКБ всё было в норме (правда предыдущий АКБ и от зарядника не брал заряд).
Кроме того при езде, скажем когда включается принудиловка, напряжение резко падает и тут же подскакивает до 12,5 вольт (просадка до 11,9), обороты при этом не меняются.
Может дело в слишком мощном АКБ? Прочёл что генератор у меня стоит на 72 ампера, а АКБ на 77 Ач.
Напряжение на самом генераторе замерю, только вот где и как будет правильно?
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
kineskop, Смущает, что до замены АКБ всё было в норме (правда предыдущий АКБ и от зарядника не брал заряд).
Кроме того при езде, скажем когда включается принудиловка, напряжение резко падает и тут же подскакивает до 12,5 вольт (просадка до 11,9), обороты при этом не меняются.
Может дело в слишком мощном АКБ? Прочёл что генератор у меня стоит на 72 ампера, а АКБ на 77 Ач.
Напряжение на самом генераторе замерю, только вот где и как будет правильно?

Так в том то и дело, что похоже гена не дает нужного тока, осюда и просадка напруги. В этом может и быть причина "кончины" АКБ:(
Замерять надо не напругу, а ток от гены на АКБ. Он дожен быть не менее 7,7А. Можно попробовать разорвать цепь генератор-АКБ и включить в разрыв лампочку от головного света. Если она будет светиться, то гена заряд дает, если нет, то причина в генераторе.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
kineskop, Т.е., как я понял, я могу просто снять клемму с АКБ (только какую, + или -), вставить в разрыв сначала лампочку, а потом мультиметр. Этого будет достаточно?
Также интересует, что именно должно быть включено. Или лучше проверить без нагрузки и с нагрузкой?
P.S. При езде по трассе. Или поездках, когда основные "жрущие" потребители отключены (летом это принудиловка). Напряжение на АКБ на следующий день выше, чем было вчера до поездки, порядка 12,6 вольт, вместо 12,4 до неё.
Также интересует.
Если напряжение в системе ниже чем на АКБ, то недостаток будет браться с АКБ? Или просто в этот момент на АКБ просто ничего не будет идти?
 
Последнее редактирование:
Сверху