• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Перезвонил свой снятый генератор в доль и поперек, и мегомметром и омметром, и 220 подавал, все целое все как по инструкции, чего ему не хватает ни как понять не могу... Диодный мост новый и прозвонен, реле зарядки новое и проверенно на стенде, коса на кузов зачищена и посажена намертво, провод с генератора на аккум параллельно еще один кинут, включаем фары печку и напряжение уже 13 в, если включить еще что нибудь то падает дальше вплоть до 11.5. Я понимаю что чудес не бывает, просто уже не знаю куда дальше копать.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Ваша АКБ просыпается после магазинной спячки.
Брал как можно свежее. Судя по выбитому месяцу, ему только 3 месяца стукнуло. Вот и думаю, а не придётся ли мне генератор новый брать.
Проверял сколько он выдаст. Включаю: магнитола, вентилятор печки (максимум), обогрев зеркал и заднего стекла (максимум), дальний свет + задние противотуманные фонари, начата педаль тормоза (горят стопы + повторитель). Итог 12,8 вольт на выходе. Измерения проводились мультиметром непосредственно на клеммах АКБ,
Генератор родной (какой не скажу, все что написано, это производитель), сам пытался узнать его мощность, но сколько людей, столько и мнений. Снимать, не снимал, двигатель ухожан, он чистый, но надпись может находится сбоку или снизу.
Учитывая ноябрьскую фишку о "постоянном ближнем", боюсь, как бы не подхватить хронический недозаряд.
Видел генератор на 100 ампер, цена 3500 рублей. Вот и думаю нужен ли он мне?
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Вопрос в следующем.
Был АКБ на 60 Ач, как выяснилось он потерял ёмкость и даже с зарядника не заряжался. Одна банка, вся покрыта белыми хлопьями.
Поставил АКБ на 77 Ач (новый), проверяли при продаже, всё отлично. При установке клеммы и зашкурил наждачкой, всё сделал как нужно.
Суть вопроса.
При старом АКБ бортовое напряжение было порядка 13,8-14,5 вольт.
С новым АКБ Бортовое напряжение стабильно 13,2-13,5 вольт.
Неужели не справляется генератор?
При замере напряжения после езды (3 часа) на заглушенной машине (спустя сутки отдыха) напряжение на АКБ не упало, наоборот поднялось на 0,8 вольт.
Лампа на вольтметре не горит. Стартер чистый (пробег у авто 38 000).
В чём причина падения напряжения при смене АКБ?
Выходит старый не брал зарядку?

Вообще то АБ является источником тока, но при работающем двигателе становится потребителем.И чем выше емкость АБ тем большее подение напряжения будет в цепи.Штатная АБ - 55 а/ч, вот и получите подение напряжения.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
При каких оборотах двигателя?
Холостой ход. Прогретый двигатель (температура 80 градусов), обороты по БК 820 об/мин (+/-10 об/мин).
Судя по вольтметру на приборной панели (её показания аналогичны показаниям мультиметра на клеммах АКБ). При езде, а также при повышении оборотов до 3 000 об/мин, напряжение не поднимается и не падает, т.е. ровное.
Раньше, при старом АКБ, было всё то же самое. Обороты не влияли на показания вольтметра.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Коллеги, сильно не пинайте, тему просматривал, но т.к. с генераторами дела пока не имел, сходу тяжело осмыслить.
Пропала зарядка на генераторе, такое уже было пару раз, но через некоторое время возвращалась. При этом лампочка не горела. Сегодня снял, разобрал. Один диод вообще рассыпался, второй тоже болтается. Купил новый мост, не совсем та маркировка, но аналогичный, только без вывода W.
Подсоединил, зарядки нет, и при этом лампочка не гаснет, со старым мостом хотя бы гасла.
Что где проверить для начала? Почему может не быть возбуждения? Больше ничего не трогал.
Да, как вариант могу опять попробовать со старым мостом, но чуть позже, пока копался, треснул шланг подогрева дросселя, надо заменить.
 

Вложения

  • 20100828_1796_.jpg
    20100828_1796_.jpg
    154.5 KB · Просмотры: 27

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
при этом лампочка не гаснет, со старым мостом хотя бы гасла
логично предположить, что сгорела обмотка возбуждения, поэтому и диоды могли сгореть. Или сгорел реле-регулятор. Диоды просто так не горят. Рассыпались какие диоды? Которые силовые или на регулятор, которые 3 маленьких чёрного цвета??
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Да и кстати АКБ у меня 75А, теперь подозреваю что после его установки у меня начались проблемы. Просто не раз обсуждалось что неважно какой емкости АКБ, генератор все равно его зарядить, только дольше.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
состояние плюсового провода, который идёт от генератора до АКБ.
отличное, их уже два, второй большого сечения, где то 10.
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Сообщение от NFS


Зачитался я вас, но свою проблему не нашел, с утра прихожу завожу машину зарядка показывает почти 14В все включаю падает до 12 но стабильно, выключаю электронику все возрастает обратно, глушу машину, завожу, и опана не больше 12.5в это что за чудеса?! а свет включаю так вообще начинает падать, а на холостом медленно ползет вверх...
Вот практически тоже самое, только падать может и ниже 12 в.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
логично предположить, что сгорела обмотка возбуждения, поэтому и диоды могли сгореть. Или сгорел реле-регулятор. Диоды просто так не горят. Рассыпались какие диоды? Которые силовые или на регулятор, которые 3 маленьких чёрного цвета??
рассыпались 2 силовых, самые первые слева на фото, но это на старом мосте, хотя с ним то как раз лампа гасла.
А вот с новым мостом не гаснет и нет зарядки. хотя РР тот же самый. Как подсоединю патрубки проверю еще с одним РР, а вот что еще глянуть пока не знаю
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
br555, рассчитай сопротивление своего провода от гены до АКБ и измерь падение напряжения на нём без нагрузки, только с работающем двигателем. Узнаешь ток к АКБ. Может дело не в гене. ТОгда будет ясно, что дело в большом потреблении тока или в его плохом вырабатывании генератором...

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Попробуйте пока РР сменить...Хотя если честно...Лампа может не гореть только в случае неисправного РР, так как ток идёт через него на ноль...
 
Последнее редактирование:
Сверху