• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
Нормальный уровень зарядки? или маловато:, авто на ХХ

Сахалин, Малова-то...
с включенным ближним светом и вентилятором салона.
А что кажет с вкл. дальним,печка на полные обороты и вкл.обогрев заднего стекла?
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А что кажет с вкл. дальним,печка на полные обороты и вкл.обогрев заднего стекла?
Так не включал- но эти потребители ведь не на холостых? а на 3000 об\мин

Маловато- будем искать:)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Фото без потребителей и фото с включенным ближним светом и вентилятором салона.
Показания этого прибора не точные. Достоверные данные дает измерительный прибор. Тестер, мультиметр.....
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Влад Титов,
Если бы у меня эти приборы были и я умел ими пользоваться да +__http://www.redmotor.ru/gaz3110/294.html- разве я бы задал этот вопрос?

Cabmen,
Мне кажется что если на холостых все потребители включу - то еще и из меня высасывать начнет:). Шутка

Оleg 777,Влад Титов,Cabmen,- спасибо за помощь, ответы== со следующей пенсии куплю измерительные приборы и найду утечку.

Всего доброго
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Оleg 777,Влад Титов,Cabmen,- спасибо за помощь, ответы== со следующей пенсии куплю измерительные приборы и найду утечку.

Всего доброго[/QUOTE]

Если бы это было так просто ... . Попробуй кидануть шунт с (-) АБ на кузов. Возможен быстрый результат.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Попробуй кидануть шунт с (-) АБ на кузов.

Нехорошими словами не выражаться:)

Это в смысле с минуса АКБ провод проверенный протянуть и подсоединить? Что должно произойти? - резкое изменение в сторону увеличения зарядки? В правильном направлении движусь? или что?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Нехорошими словами не выражаться:)

Это в смысле с минуса АКБ провод проверенный протянуть и подсоединить? Что должно произойти? - резкое изменение в сторону увеличения зарядки? В правильном направлении движусь? или что?

Нет, Вы не правильно поняли. Чтобы можно было измерить общий потребляемый ток (или соотв. утечку, если она вас интересуют), нужно поставить шунт. Шунт - это очень низкоомное сопротивление для измерения большИх токов. Смысл в том, что при протекании тока через шунт, на нём падает напряжение. Таким образом можно узнать ток, разделив падение напряжения на шунте на его сопротивление. Шунты - стандартное изделие, например 75ШС - 100. Это обычное медное сопротивление. Обозначает, что максимальный ток - 100 Ампер, при этом падает напряжение - 75 милиВольт. К ним, шунтам, продаются стандартные "амперметры" (на самом деле вольтметр со шкалой до 75 мВ). Но это уж совсем экзотика. Я имею ввиду установку шунта. Вообще всё делается проще.

Вместо минусового провода подключите амперметр, потом постепенно отключаете предохранители и выясняете, какой потребитель сажает аккумулятор. Скажу из опыта - 99% случаев - это магнитолы и автосигнализации, или др. доп. оборудование.

Да, и ещё, никаких "утечек" тока в авто нет и не бывает в связи с низким напряжением питания. Бывает только одна проблема - один из потребителей начинает потреблять больше чем надо, причём в режиме ожидания. Если бы у вас где-то на ноль коротил +12В провод, то об этом вы уже должны были узнать. Было либо возгорание, либо сгорание предохранителя, запахи и прочее..
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
AngelChik,

Не сам наверно не смогу- шунт даже не знаю:)

Поеду к элекрику. Всем спасибо,

Удачи
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Да, и ещё, никаких "утечек" тока в авто нет и не бывает в связи с низким напряжением питания. Бывает только одна проблема - один из потребителей начинает потреблять больше чем надо, причём в режиме ожидания. Если бы у вас где-то на ноль коротил +12В провод, то об этом вы уже должны были узнать. Было либо возгорание, либо сгорание предохранителя, запахи и прочее..
Именно в связи с низким напряжением питания и бывают утечки!
Высокие рабочие напряжения в эл.схеме приводят к ПРОБОЮ. Низкие - к утечкам!
Окислы, влага, токопроводящве мостики в зоне повреждения изоляции провода....
Вам домашняя лабораторная работа.
Возьмите мультиметр, поставьте на измерение напряжения, один щуп на клемму плюс АКБ, а вторым потыкайте по поверхности корпуса АКБ в различных точках в районе клеммы минус АКБ. Смотрите на показания прибора... И удивляйтесь!
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Чему? Чё-то я такого не встречал, чтобы на нормальной сухой машине были утечки. Я с Вами не спорю ( с точки зрения физики), но это из области фантастики. Лично я кофе на торпеду не ставлю, реле водой не поливаю, на ЭБУ не пИсал :) Я конечно не знаю....Но вот контакты насоса например(подвесного) почти всегда находятся во влажной среде и ничем зачастую не защищены. Ток через насос - до 6 А. Среди этих 6 А дай бог утечка составит порядка единиц мА. Тем более ток высушивает поверхность утечки, как правило.

Так что для того чтобы были такие утечки надо как минимум 2 условия: во-первых это должен быть постоянный не коммутируемый + и ноль (м/у ними поверхность утечки), а во вторых всё время находится в проводящей среде. ГДЕ ТАКОЕ МЕСТО В 3110 ??? Есть только 2 : 1) Разъём ЭБУ. Если там такая беда, то у Вас авто раньше не поедет. 2) С противоположной стороны - где реле. Но чтобы смочить реле надо как минимум из чайника полить водой! Вывод: не пудрите мозг народу, не путайте! А то потом будет народ искать утечки по исправной проводке!

Именно в связи с низким напряжением питания и бывают утечки!
Высокие рабочие напряжения в эл.схеме приводят к ПРОБОЮ. Низкие - к утечкам

А вот это НИКАК с физикой не связано. Не первое ни второе. То есть второе верно, но я имел ввиду, утечку по изоляции (не повреждённой!). Здесь имеются ввиду переменные токи, которые при достаточно больших напряжениях начинают протекать через изоляцию. Ведь изоляция - по сути есть обычное сопротивление плюс ёмкость - чем выше частота, тем больше ток через изоляцию, тоже самое касается значения напряжения.

Низкие напряжения НИКАК не могут привести к утечкам. Какие бы они не были. Вы немного путаетесь. Может Вы физические явления расскажете, которые так таинственно приводят к утечке при понижении напряжения? Всё с точностью да наоборот. Чем меньше напряжение, тем меньше суммарная утечка, так как она представляет собой обычную омическую нагрузку.

А насчёт АКБ...Вы думаете я совсем дурак? Удивляйтесь сами, потому как мой АКБ сухой и из него не выкипала жидкость, не попадала на поверхность. Он сухой и ничего не проводит, потому как чистый. Протираю периодически от пыли.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
на нормальной сухой машине
Такая машина стоит в музее. Все остальные машины находятся в условиях реальной эксплуатации. Дождь, снег, соль, глина, дорожная пыль с металлическими включениями... Или Ваш автомобиль ездит по дорогам в большом презервативе?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Влад Титов, Давайте не будем опускаться до бреда? Ваша проводка вся во влаге? Вы это хотите сказать?
Дождь, снег, соль, глина, дорожная пыль с металлическими включениями
И всё это в салоне с проводкой и вместе с Вами? Или может у Вас нет изоляции на ней?

Вобщем я хочу сказать только одно, что нет там никаких утечек. Возьмите, отключите все предохранители в салоне, подключите амперметр и убедитесь в том, что протекают микроамперы...

К слову исправная сигнализация с обратной связью потребляет 10-20 милиАмпер, что в 10000 раз больше, чем 1 микроампер.

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
Моей проводке на мозги 7.1 - 10 лет. приходилось разматывать изоленту, подключаться. Там вообще всё чисто, как с новья. Там не должно быть влаги, хоть водой поливай сверху! Собственно, сколько раз мыл двигатель... Только разъём ДПКВ продувал и всё (неплотный, зараза).
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
И всё это в салоне с проводкой и вместе с Вами?
Интересная у Вас машина. Уникальная! Провода ТОЛЬКО в салоне. Под капотом и в багажнике у Вас нет проводов?

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
К слову исправная сигнализация с обратной связью потребляет 10-20 милиАмпер, что в 10000 раз больше, чем 1 микроампер.
К слову... Вы ошиблись в ДЕСЯТЬ раз. Миллиампер = ТЫСЯЧА микроампер.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
К слову... Вы ошиблись в ДЕСЯТЬ раз. Миллиампер = ТЫСЯЧА микроампер
Я на написал 10-20 мА, вы не внимательны и я не собираюсь больше с Вами встревать в полемику. Это и есть разница в 10-20 тысяч. угу... Про провода под капотом я Вам уже написал.
Моей проводке на мозги 7.1 - 10 лет. приходилось разматывать изоленту, подключаться. Там вообще всё чисто, как с новья. Там не должно
и т.д.

Этот бред слушать...уже не возможно. Я вам говорю как автоэлектрик с не большим опытом (5 лет) на самых разных машинах. Во основном иномарки и 3110. О чём спор?

Добавлено через 55 секунд
Да, и в багажнике у меня тоже сухо, не как под капотом.
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Нехорошими словами не выражаться:)

Это в смысле с минуса АКБ провод проверенный протянуть и подсоединить? Что должно произойти? - резкое изменение в сторону увеличения зарядки? В правильном направлении движусь? или что?

Дело в том что штатная минусовая цепь имеет несколько соединений.Если можно так выразится - она длинная и в ней возможны со временем серьезные потери напряжения.А при постановке шунта с (-) АБ на корпус получается короткая цепь и контакты под рукой (их удобно контролировать ).Получается она запаралеливает штатную цепь.На рынке продаются плетеные шунты из меди с двумя проушинами на концах.Они разных размеров, нужно подобрать подходящий.Один конец крепишь к клемме (-) АБ, а второй к любому болту на кузове, например к болту крепления реле включения вентилятора.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Перепробовал все варианты которые здесь описаны, не помогло ни чего, нашел у знакомого в гараже какой то ржавый генератор еще с советских времен на 40А и работает! Держит фары, печку, обогрев заднего стекла, больше не держит, но мне пока больше и не надо, преведущий недержал даже фары, без акума работал только двигатель при включении фар тут же глох.

Добавлено через 15 минут 59 секунд
Буду исследовать мой генератор мегомметром, но вероятней всего сгорела одна из обмоток статора, и скорее всего это результат зимнего прикуривание, этой зимой мое авто запускалось даже в -36 после 12 часовой стоянки, поэтому прикуривать приходилось всех кому это не удалось. Неисправность появилась как раз зимой. На оборотах зарядка еще была, поэтому видимо до ездил до сих пор.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Получается она запаралеливает штатную цепь
не, ТОЛЬКО заменяет ибо смысл?
к любому болту на кузове, например к болту крепления реле включения вентилятора
На кузов не вариант. Потому, что как тогда пройдёт ток на стартёр? Через косу на лонжероне? Суммарное сопротивление великовато будет. Потерь много. Крутить будет плохо, если вообще будет. Да и сам болт тонковат будет, там всё зачищать от краски придётся. Не советую. Если это только для того, чтобы выяснить ток утечки, то проще поставить на минуту амперметр, померить, и снова поставить на место массовый провод.
поэтому прикуривать приходилось всех кому это не удалось
тогда скорее всего хана обмотке возбуждения, потому как при больших нагрузках регулятор выдаёт большой ток на обмотку возбуждения, а тут ещё и в импульсе. Я так свой магнетон 95 амперный посадил...

Поэтому советую использовать "Плохие" провода, с сопротивлением побольше. Лучше с 5 минут постоять, подзарядить. Потом выключить свой двигатель, потом запускать прикуриваемый. Тогда и РР не выйдет из строя и мозгам на всё по будет...

По этой же причине и тросы буксировочные лучше использовать дешёвые, которые на 3-4 раза хватает. Просто в случае, если сильно дёргают, то не кузову, не подвеске и чему там ещё цепляют, плохо не будет. Просто трос порвётся и всё, к тому же он так хорошо тянется.
 

NFS

Постоялец
Регистрация
25 Июл 2010
Сообщения
298
Реакции
232
Баллы
145
Зачитался я вас, но свою проблему не нашел, с утра прихожу завожу машину зарядка показывает почти 14В все включаю падает до 12 но стабильно, выключаю электронику все возрастает обратно, глушу машину, завожу, и опана не больше 12.5в это что за чудеса?! а свет включаю так вообще начинает падать, а на холостом медленно ползет вверх... щетки и релюшку зарядки менял меньше тыщи км назад...
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
NFS, какой генератор, РР ? Трёхуровневый, ТОРН или ещё чего? Двигатель какой? Может у тебя там диодный мост мозги пудрит? Если хочешь, подъезжай ко мне в гараж в Вешняки, посмотрим! Измерим, выясним.
 
  • Нравится
Реакции: NFS
Сверху