• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
и ток в ОВ все-таки не постоянный -- регулятор напряжения его периодически коммутирует...а вот тут начинается влияние индуктивности, а она (индуктивность) не малая....
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Вообще эта фирма делает достаточно грамотно- плата покрыта защитным лаком...
пользуюсь данными изделиями давненько - нареканий не имею, вполне качественно всё сделано.
но зимой не эксплуатирую (авто в гараже стоит), подождём ваших результатов.
 

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,880
Баллы
520
мужики всем привет!кто подскажет кроме регулятора напряжения что стоит под рас-м бочком еше что нибудь есть типо реле зарядки?

402 с выносным РР?

Добавлено через 27 секунд
Если да, то больше ни чего нет
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
мужики всем привет!кто подскажет кроме регулятора напряжения что стоит под рас-м бочком еше что нибудь есть типо реле зарядки?

в чём разница между реле регулятором и реле зарядки?
 

anguz

Освоился
Регистрация
28 Дек 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Долго мучался с низким напряжением в сети. В пробках аккум разряжался. Проверил минус, зачистил внешние клеммы генератора. Поставил новю АКБ. Бесполезно. Снял, разобрал генератор. Грешил на рег. напряжения и диодный выпрямитель. Зря. Всё- таки электротехника- наука о плохих контактах. Мощная медная + клемма окислилась внутри корпуса. Это можно было определить и без разборки( как стало ясно). Клемма грелась. Зачистил, собрал, завёлся- идеально: 13,89 V на холостых, 13,2 V при бл. свете, обогреве задн. стекла, вентилятор, радио... Проблема решена.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
идеально: 13,89 V на холостых, 13,2 V при бл. свете, обогреве задн. стекла, вентилятор, радио... Проблема решена.
Проблема не решена, при такой нагрузке просадка напряжения должна быть не более 0,2 вольта, а на твоей 0,7 вольта. При 13,2 вольта аккумулятор будет постоянно недозаряжен. Ты проверь напряжение на оборотах выше 1,5 тыс при такой нагрузке.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
При 13,2 вольта аккумулятор будет постоянно недозаряжен.

elvis03,
Он же пишет, что:
13,2 V при бл. свете, обогреве задн. стекла, вентилятор, радио...
т.е. на ХХ с приличной нагрузкой. Вполне адекватный результат. О какой разрядке-недозорядке может идти речь?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
в чём разница между реле регулятором и реле зарядки?

Никакой разницы нет. Это два названия одного и того же устройства. Правильно называть "РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР", т.к. именно этим и занимается РР. Оно поддерживает на неизменном уровне ( в определённы0 пределах!) напряжение ген-ра и, следовательно, в бортовой сети. При исправных РР и ген-ре и при включении всех, предусмотренных заводом потребителях, напряжение должно поддерживаться на уровне 13,8-14,2В при оборотах дв-ля 1500об/мин и выше. На многих моделях машин стоят РР, поддерживающие напряжение на уровне 13,6-13,8В. Для условий нашей зимы этого может не хватать для НОРМАЛЬНОГО подзаряда АКБ, особенно при коротких поездках. Удачи.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
zhikler,
ты проверь напряжение на оборотах выше 1,5 тыс при такой нагрузке.
Это
13,2 V при бл. свете, обогреве задн. стекла, вентилятор, радио...
говорит о том, что аккумулятор ещё живой и тянет нагрузку.
А вот это
не позволяет хорошо зарядить аккумулятор.

P.S. На моей без нагрузки 14,3 вольта, с полной нагрузкой - дальний свет фар (лампы по 100 ватт), магнитола 2х45 ватт на полную мощность, печка, обогрев заднего стекла, щётки, аварийка - 14,2 вольта.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
P.S. На моей без нагрузки 14,3 вольта, с полной нагрузкой - дальний свет фар (лампы по 100 ватт), магнитола 2х45 ватт на полную мощность, печка, обогрев заднего стекла, щётки, аварийка - 14,2 вольта.


elvis03,
И чЁ, "просадка" со всем этим, всего 0.1v?
Сколько у тебя обороты ХХ?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
заметил что тоже напруга упала, кондер оказался помершим, мост тоже, поменял мост, кондер и якорь, щетки, все прекрасно, печка+ ближний+туманки+усь+саб+мафон 13.0в на хх. без всей напруги на хх 13.9-14.2в. :( на мост постоянно вода попадает если по луже пролетаешь км 60-80\ч, основная причина наверное выхода из строя
ну и естественно обслуживание попутно, зачистка контактов всех, смазка подшипников и тд на гене
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
на мост постоянно вода попадает если по луже пролетаешь км 60-80\ч, основная причина наверное выхода из строя
Основная причина - перегрузка генератора по току и плохое охлаждение диодов.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
xardasdan, На передней части генератора есть что то вроде вентилятора, да и при движении генератор обдувается воздухом. Главная причина - перегрузка генератора по току, при этом диоды как ни охлаждай (даже если в -20 гр опускай), всё равно выйдут из строя и происходит это из-за теплового сопротивления между кристаллом диода и его корпусом, а также между корпусом диода и радиатором, таким образом происходит местный перегрев внутри диода и он выходит из сторя.
 
Последнее редактирование:
Сверху