• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Он правильно написал, тестером при прозвонке кремниевые диоды показывают от 400 до 700 Ом.
точно, извините там же кремний!
прошу прощения у всех кого ввёл в заблуждение.

Добавлено через 22 секунды
В том то все и дело что диоды при прозвонке были в пределах нормы. Это и смущало...

как измеряли?
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Обратил внимание, что на ХХ при прогретом движке напруга снижается и при большой нагрузке может падать аж до 12В. Замеры на обмотке возбуждения (ОВ), показали, что все, что дает генератор, поступает на ОВ. Следовательно мал ток. Я решил пойти по пути увеличения напруги на ОВ и следовательно увеличить ток возбуждения. Для этой цели приобрел DC\DC преобразователь http://www.mean-well.ru/catalog/meanwell-dcdc/enclosed/view-714.html
Это схема включения нашего гены:
0_88a0a_8fb4fb95_L.jpg

А вот так я подключил преобразователь:
0_88a09_3848db45_L.jpg

В результате на ОВ подается к 12-14В дополнительно еще 5В.
Испытываю уже 3 недели. Результат:
На ХХ при всех включенных потребителях и оборотах движка 600об\мин напруга падает на 0,2В (с нагрузкой и без), а это печки, ЭВ охлаждения (2 Шт на 80%), головной свет, противотуманки (4штх55ВТ), магнитола с усилителем на 80% мощи, дворники (перед + зад). Если отключить эти дополнительные 5В, то напруга на такой нагрузке "проседает" до 11,8В.
На оборотах более 1000 побочного влияния я не выявил, т.е. как было 14,0- 14,2В, так и осталось.
Рекомендую к повторению!
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
kineskop, идея интересная, только ссылку на DC-DC преобразователь поправьте...

правильная ссылка, видимо SD-25A-5
цена, конешно совсем не гуманная... и исполнение не автомобильное. давно эксплуатируете?
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
kineskop, Задумка хорошая, но есть замечания - повышенный ток на ОВ - нужно проверить сечение проводов, могут быстрее снашиваться щётки. Кроме того, главная опасность такого - повышенное энерговыделение, нагрев ротора. И не забывайте, что на ХХ обороты гены минимальны, соответственно и его обдув, естественное охлаждение меньше. Кроме того, у данной методики есть объективное ограничение - максимальная плотность тока в магнитопроводе ограничена, то есть не будет линейного роста мощности генератора, пропорционально росту мощности ротора, далее при повышении тока он будет тупо греться, а мощность гены расти не будет.

У меня была другая идея, на ХХ гену подключать напрямую в бортсеть через полевичок, так удастся скомпенсировать падение напряжения на транзисторе регулятора напряжения - от 0,75 до 2 Вольт.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
есть замечания - повышенный ток на ОВ - нужно проверить сечение проводов, могут быстрее снашиваться щётки
думаю нормально там все должно быть....


У меня была другая идея, на ХХ гену подключать напрямую в бортсеть через полевичок, так удастся скомпенсировать падение напряжения на транзисторе регулятора напряжения - от 0,75 до 2 Вольт.

и мост выпрямительный поменять -- те диоды, что стоят в мосте, имеют падение напряжения 1,5 вольта при температуре 80 градусов и номинальном токе... (чота мне кажется замены моста будет достаточно :smoke:)
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
kineskop, идея интересная, только ссылку на DC-DC преобразователь поправьте...

правильная ссылка, видимо SD-25A-5
цена, конешно совсем не гуманная... и исполнение не автомобильное. давно эксплуатируете?
3 недели. Поставил в салоне на стойку. Работает без проблем. Катался при забортной +35 в течении 3,5 часов. Ток в цепи ( по показаниям "китайца") ОВ на ХХ и полной нагрузке 4А. Напруга на ОВ при полной нагрузке на ХХ 18В,т.е. еще остается "запас" на РР 1В :)
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
3 недели. Поставил в салоне на стойку. Работает без проблем. Катался при забортной +35 в течении 3,5 часов.
как раз больше интересует зимняя эксплуатация -- замораживание-оттаивание блока, сопутствующий кондесат и т.п.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
У меня была другая идея, на ХХ гену подключать напрямую в бортсеть через полевичок, так удастся скомпенсировать падение напряжения на транзисторе регулятора напряжения - от 0,75 до 2 Вольт.[/QUOTE]
Это я пробовал. Т.е. на ОВ подавал напругу с АКБ, а полевик стоит в РР- схему в постах выше приводил. Все равно напруга падала,а ключ в РР (полевик) был уже полностью открыт.:(
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
и мост выпрямительный поменять -- те диоды, что стоят в мосте, имеют падение напряжения 1,5 вольта при температуре 80 градусов и номинальном токе...
Да, кремниевые диоды имеют высокие потери 1-1,5 Вольта, а диоды Шоттки имеют в разы меньше - 0,3 - 0,5 Вольт. Всё бы ничего, но диоды Шоттки необходимой мощности (под 100 Ампер) имеют немалый обратный ток, то есть при простое аккумулятор будет разряжаться, а кремниевый польностью закрыт и не разряжает аккумулятор.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
как раз больше интересует зимняя эксплуатация -- замораживание-оттаивание блока, сопутствующий кондесат и т.п.

Вообще эта фирма делает достаточно грамотно- плата покрыта защитным лаком...
Диапазон температур у преобразователя (согласно PDF) -20+85. В случае его "Отказа" все остается как было- питание на РР с доп. моста через доп. диод :)
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Всё бы ничего, но диоды Шоттки необходимой мощности (под 100 Ампер) имеют немалый обратный ток, то есть при простое аккумулятор будет разряжаться, а кремниевый польностью закрыт и не разряжает аккумулятор.
думается мне, что сигналка, магнитола ("выключеная") и т.п. потребляют не на один порядок больше... ;)

Диапазон температур у преобразователя (согласно PDF) -20+85
-20 для Москвы может и достаточно, а вот для Урала маловато будет...
А с качеством изделий знаком -- достойное: доводилось применять изолированые DC-DC...
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А что будет при -40? Ну не запустится преобразователь, ну и что? Гена будет давать напругу за счет повышенных оборотов ( РХХ больше 1200 держит на морозе). Все равно же не поедешь пока в салоне "дубак" и стекла не оттаили :)
Кстати, этой же фирмы у меня уже 1,5 года стоит, в салоне опять же, преобразователь 12\12В 1А для питания ТВ ресивера. Бился с фоном и наводками от гены тогда долго, пока не поставил его. Сразу стало тихо...
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
думается мне, что сигналка, магнитола ("выключеная") и т.п. потребляют не на один порядок больше
Не думать, считать надо. Ток утечки у мощных диодов Шоттки - единицы миллиампер, сигналка с магнитолой не должны более 50 - 100 миллиампер, то есть разница в один порядок.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Испытываю уже 3 недели.
Маловат срок, вот через год отпишись, сгорела ОВ или целая.
12 вольт х 4 ампера = 48 ватт
17 вольт х 4 ампера = 68 ватт
(68 - 48 / 48) * 100 = 42% перегрузки ОВ.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
D=1,0 мм. Сомневаюсь, что при таком токе сгорит
Плотность тока для меди для передачи без потерь - 3 А\мм2. Для провода диаметром 1мм, это где-то 2 Ампера. На ОВ по-моему толще идут.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
elvis03, ошибочка вышла, сопротивление ОВ постоянное, так что:
R = U\I = 12 Вольт\4Ампера = 3 Ома
P = (U * U) \ R = (17 Вольт * 17 Вольт) \ 3 Ома = 96 Ватт
Перегруз = 96 \ 48 = (200 - 100) = 100%.

Ошибочка!!!
На 12В ток всего 2,5А, обмотка помимо активного сопротивления имеет и реактивное- все же не лампочка накаливания, а обмотка...
И потом, не так долго молотим на ХХ, даже в пробках.:yes2:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
kineskop, так или иначе, мощность рассеиваемая на ОВ при 17 Вольт вдвое больше, чем при 12 Вольтах. Реактивным сопротивлением ОВ можно пренебречь, так как ток условно постоянный и меняется он плавно при изменение обротов генератора либо вкл\выкл нагрузки.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Считай как хочешь, в таком случае все двигатели (печка-8А, ЭВ охлаждения-25А, Дворники-10А, Стеклоподъемники-5А) имеют только активное сопротивление и не вращаются, а только греют атмосферу и горят, горят, горят :rofl:
 
Сверху