• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
это видимо Я писал..
суть вот в чём(верно только для волги с 406-семейством): генератор и стартер находятся с одной стороны, а акб с другой так вот провод который идет от генератора к + акб имеет очень маленькое сечение, но очень длинный, падение напряжения на нем составляет около 0.4 вольта. Провод от стартера при той-же длине имеет сечение раз в 7 большее т.е. падение напряжения на нём мизерное.. так вот, провод от генератора укорачиваем ровно на столько, что-бы хватило до плюса на стартере, тем самым сокращая сопротивление и соответственно падение напряжения, что для этого семейства двигателей немаловажно..

зы. на патриоте так сделано с завода

Точно до стартера, не до АКБ? И ещё вопрос, а на Газели с 406-м можно так сделать?
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
провод от генератора укорачиваем ровно на столько, что-бы хватило до плюса на стартере, тем самым сокращая сопротивление и соответственно падение напряжения, что для этого семейства двигателей немаловажно..

зы. на патриоте так сделано с завода
В роде-бы логично, но остается не раскрытой тема выхода из строя диодного моста, повышения напряжения в сети и возможность взрыва АКБ, со всеми вытекающими! Я так понимаю о предохранителе никто не подумал при укорачивании провода от геныча к стартеру???
 

AVS

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
218
Реакции
69
Баллы
129

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Ну и представь, какая возня была бы ночью без подкапотной лампы, потому что напряжение на всю машину идёт через стартерный провод.
Чтобы так не возиться у меня в бардачке лежит 5-6 зажигаток со светодиодной подсветкой и большая светодиодная лампа, можно подвесить за провод на замок капота и будет под капотом светло как днём.
 

UASm1Le

Общительный
Регистрация
4 Июн 2010
Сообщения
12
Реакции
8
Баллы
64
В роде-бы логично, но остается не раскрытой тема выхода из строя диодного моста, повышения напряжения в сети и возможность взрыва АКБ, со всеми вытекающими! Я так понимаю о предохранителе никто не подумал при укорачивании провода от геныча к стартеру???

лучше проложить нормальный провод и забыть.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Чтобы так не возиться у меня в бардачке лежит 5-6 зажигаток со светодиодной подсветкой и большая светодиодная лампа, можно подвесить за провод на замок капота и будет под капотом светло как днём.

Аналогично, Ватсон!
 

AVS

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
218
Реакции
69
Баллы
129
Я так понимаю о предохранителе никто не подумал при укорачивании провода от геныча к стартеру???
а где этот предохранитель на крайслере, где на иномарках, где на ВАЗах? нет его, потому что он нафиг не нужен

оффтоп
elvis03, ЯЛеший, а вдруг в дождь или в снег? нужно ещё тёплые перчатки, валенки, сапоги резиновые, а лучше полатку и буржуйку:haha:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
AVS, В багажнике лежат рабочая рубашка и брюки. :yes2: Хотя недавно пришлось срочно скидывать клапанную крышку, ничего и в чистой одежде всё сделал, только руки запачкал.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
а где этот предохранитель на крайслере, где на иномарках, где на ВАЗах?
Чейто нету? На ТАЗах действительно нету, так это не говорит о том что он не нужен. Компания Мерседес например считает что нужен:haha:
Вот кусочек схемы с 210 мерседеса, это то что на глаза попалось. Еще и блокировочный конденсатор сочли нужным поставить. А когда замыкание случится, тогда и возникнет понимание того, что если бы стоял предохранитель там где его нет, то последствия были бы менее печальными:rofl:
639.jpg
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
X4 вроде как просто разъём.
Нет в реале там стоит колодка как на стопятой. и такие же резьбовые соединения. Там предохранителей целый блок в отдельной коробке в моторном отсеке. Другой вопрос что там не считают нужным рисовать схемы как положенно для потребителя. А сервисники и так после обучения знают где и что распологается. Кстати там даже провода все черные в жгуте и неспециалисту разобратся совсем не просто:) Специально враги так делают, что бы не лазили с кривыми руками или деньги у сервисников не отнимали:rofl:

Добавлено через 7 минут 34 секунды
лучше проложить нормальный провод и забыть.
Еще раз подчеркиваю, обычно сечение проводников вполне достаточно, надо что бы соединения были надежными и ВСЕ. Не надо искать легких путей, надо просто щепетильно подойти к этому вопросу и никаких падений не предусмотренных заявленных заводом изготовителем не будет. Если не поленюсь выложу фото с замерами у себя. Нет у меня падений которые могли бы существенно влиять на заряд аккумулятора или создавали проблемы для электрооборудования и работе двигателя, и провода все штатные;)
 
Последнее редактирование:

AVS

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
218
Реакции
69
Баллы
129
radioded, ой ну давайте не будем про дойчАвто, в БМВ Х5 предохранителей вообще целое ведро, там просто лампочку вынь и сразу обесточивается патрон.. а на УАЗе типа "буханка" всего три!

предохранитель на самом деле нужен только такой который прикручивается, а не просто вставляется, объясню смену своей позиции, раньше его действительно не было, НО стоял выключатель массы коего сейчас нет.

ps radioded, на схеме N65 k2, странное включение реле или провод этого реле, правый по схеме, идет на АКПП
 
Последнее редактирование:

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
На моей сделано так как ты хочешь сделать.
Не пойму логики. Рассказываете о взрывах аккумуляторов, про грамотность инженеров завода, пожары на мчащейся машине. Рекомендации даете согласно НТД. А в реальной жизни .... ?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
А в реальной жизни .... ?
Можно я за elvis03 отвечу про реальности жизни?:) Это когда я недавно искал падение, менял РР и забыл отключить массу. Кстати об отключении массы, девайс очень полезный в любых ситуациях, надеюсь этот вопрос не вызывает сомнений? Менял на месте, снял заднюю крышку на гене и перекрутил, при определенной сноровке дело 5ти минут. И коротнул нижней щеткой на массу... Чуть искронуло, я и значения не придал. Хорошо был подключен мультиметр и я смотрел на показания, так вот смотрю, а показания растут. И растут катострофически быстро, на 16 вольтах я заглушить успел. Хорошо ЭБУ не спалил. А то нашел бы себе приключений на задницу. Это я к чему... К тому, что защиты много не бывает:)
P.S. реле регулятора жалко, он был на 14.1 вольта, поставил запасной а он на 13.9, теперь надо опять подбирать или в конце концов сделать хороший из журнала радио, была там схемка с контролем температуры аккумулятора, видать придется все таки реализовать то, на что как всегда руки не доходили:haha:
 
Последнее редактирование:

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
оффтоп
elvis03, ЯЛеший, а вдруг в дождь или в снег? нужно ещё тёплые перчатки, валенки, сапоги резиновые, а лучше полатку и буржуйку:haha:

У меня в Газели места много, на случай ремонта в дороге: подстилка под машину войлочная (зима-лето), трикошник старый и футболка обязательно. Вместо палатки у меня тент, да и в кабине места хватает.:haha::drinks:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
А в реальной жизни .... ?
В реальной жизни провод с аккумулятора идёт на стартер, а со стартера на предохранитель и потом на генератор. Так что на моей между генератором и аккумулятором есть предохранитель установленный на приборном щитке и к нему подключён амперметр.
П.С. Сегодня поставил таки предохранитель в цепь реле разгрузки фар.
 

AVS

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
218
Реакции
69
Баллы
129
офтоп
У меня в Газели места много, на случай ремонта в дороге: подстилка под машину войлочная (зима-лето), трикошник старый и футболка обязательно. Вместо палатки у меня тент, да и в кабине места хватает
вот ведь "наш автопром" на самом деле и не смешно, но зато мы как пионеры, всегда готовы:)
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
офтоп

вот ведь "наш автопром" на самом деле и не смешно, но зато мы как пионеры, всегда готовы:)

ага, я в последнее время чуть не плачу, ремонт даже по мелочам влетает в копеечку.
 

Kostya3110

Общительный
Регистрация
10 Июл 2011
Сообщения
42
Реакции
35
Баллы
80
Re: Видимо у меня недозаряд.

Ну это я попробую... Но что-то мне подсказывает, что при заведенном моторе напряжение должно быть выше 12В при любом состоянии аккумулятора.
не много не согласен т.к. при заведенном моторе если замкнуло одну из банок, будет греться аккумулятор, а любой хоть 3-х рядный регулятор ни чем не поможет т.к. аккумулятор всю энергию и свою в том числе заберет на себя и будем Вам примерно 10-11 вольт в лучшем случае...
 
  • Нравится
Реакции: AVS
Сверху