• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Сегодня поменял новый диодный мост на старый и РН тоже на старое,сделал времянку на одну обмотку и подключил провод тахометра к ней эффект нулевой. Машина то завелась,но зарядки нет,тахометр мёртвый.
Сравнил диодные мосты и увидел,что на новом 3 подхода к диодам (6 диодов),а на старом мосту было 4 подхода (8 диодов). Не спалил ли я чего новым диодным мостом? Мне в магазине сказали что на мой генератор пойдёт,там люди хорошие работают,меня знают и никогда не обманывали,даже скидку делают как постоянному клиенту,но дело в том что генератор не вырабатывает ток вообще. Зачем я только туда вообще полез?! Всё из-за тахометра мать его и АКБ,которая оказалась полу пустой...

А щётки проверял на генераторе?
http://autoruk.ru/gazel/elektrooborudovanie/generator-9422-3701
Подробная электросхема Волги 3110 с ЗМЗ-406:http://autoruk.ru/el-schemi/volga/s...ya-avtomobilya-gaz-3110-s-dvigatelem-zmz-4062
Подробное описание причин неработающего генератора:http://autoruk.ru/volga-gaz-3110/el-oborudovanie/neispravnosti-generatora
 
Последнее редактирование:

Artman

Общительный
Регистрация
22 Авг 2012
Сообщения
76
Реакции
6
Баллы
84
Вот у меня реле фароомывателя на генератор запитано,это так и должно быть? Нигде не нашёл схемы ГаЗ-3102 чтобы там фароочиститель был. То есть на шпильку,которая к диодному мосту крепится,надет провод от АКБ и провод от этого реле.
Щётки это регулятор напряжения (который шоколадка)? Если да,то его я заменил на новый и ничего.
Спасибо за статью о проверке генератора,завтра буду его "просвечивать" лампочкой всего.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Вот у меня реле фароомывателя на генератор запитано,это так и должно быть?
Да. У него свой предохранитель в районе реле фароомывателя.

Сравнил диодные мосты и увидел,что на новом 3 подхода к диодам (6 диодов),а на старом мосту было 4 подхода (8 диодов).
А как же тогда ты обмотки статора к нему подсоединить смог? Они бы тогда не подошли.
 

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145
Быть может,уже было такое, но 170 страниц читать с телефона...извините..
Итак,моя ситуация-пропала зарядка, 402 карбюратор. Тахометр подключен через генератор. Если ничего не включать, показометр в приборке показывает 13,0-13,5 показания примерные, но верные-недавно сверяли по мультику-разбег небольшой, так что можно ориентироваться. Если включить любого потребителя,напряжение на зарядке падает до 9-10 вольт, при выключении потребителя назад не возвращается, только после повторного запуска двигателя. Ремень натянут нормально, на гене все контакты зачищены и протянуты. Новые реле регулятор напряжения,щетки на гене, щеточный узел почистил, аккумулятору 8 месяцев от роду. Если отключить аккумулятор полностью, зарядка в идеале! Стрелка на пределе красной зоны, при включении потребителя дергается вниз и встает на место. Без аккумулятора стрелка тахометра пляшет в районе 2500-3000 оборотов, хотя реально около 800. При отключении аккумулятора немного поднимаются обороты (на слух). И ещё, одновременно с пропажей зарядки пропал холостой ход-стала глохнуть на холостых. Но может,это и не связано между собой.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Перезаряд!

Здравствуйте! У меня перезаряд! РР стоит у меня 13,3702 в железном корпусе. генератор стоит 1601,3701 зарядное напряжение 14,5В. ставил и другие аккумуляторы и они начинают кипеть!
Купил РР 362,3772 , вопрос такой подойдет ли этот РР 362,3772 на генератор 1601,3701???

С геном 1601,3772 и РР 13,3702 когда отключаю аккум все нормик работает даже обороты увеличиваются! А рр 362,3772 еще не ставил для безопасности лучше у вас для началал форум чан узнать
 
Последнее редактирование:

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145
Андрей Йож, а аккумулятор не греется? Мож банка пробита.

А фиг его знает.. Не проверял, даже не вскрывал. Вроде гарантийный срок ещё. А как можно определить пробой банки?
Сегодня ночь простоял на зарядке-зарядился вроде нормально.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Быть может,уже было такое, но 170 страниц читать с телефона...извините..
Итак,моя ситуация-пропала зарядка, 402 карбюратор. Тахометр подключен через генератор. Если ничего не включать, показометр в приборке показывает 13,0-13,5 показания примерные, но верные-недавно сверяли по мультику-разбег небольшой, так что можно ориентироваться. Если включить любого потребителя,напряжение на зарядке падает до 9-10 вольт, при выключении потребителя назад не возвращается, только после повторного запуска двигателя. Ремень натянут нормально, на гене все контакты зачищены и протянуты. Новые реле регулятор напряжения,щетки на гене, щеточный узел почистил, аккумулятору 8 месяцев от роду. Если отключить аккумулятор полностью, зарядка в идеале! Стрелка на пределе красной зоны, при включении потребителя дергается вниз и встает на место. Без аккумулятора стрелка тахометра пляшет в районе 2500-3000 оборотов, хотя реально около 800. При отключении аккумулятора немного поднимаются обороты (на слух). И ещё, одновременно с пропажей зарядки пропал холостой ход-стала глохнуть на холостых. Но может,это и не связано между собой.

Насчёт ХХ зайди сюдаhttp://forum.allgaz.ru/showthread.p...2+%EA%E0%F0%E1%FE%F0%E0%F2%EE%F0%EE%E2&page=8 и почитай, последние три-четыре страницы, может решишь проблему. А насчёт зарядки у тебя так же как у меня было ищи в этой теме, тоже на последних страницах. Замеряй плотность электролита в АКБ, хоть ему и 8 мес., у меня проблема была с 5-ти месячным.:)
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
А фиг его знает.. Не проверял, даже не вскрывал. Вроде гарантийный срок ещё. А как можно определить пробой банки?
Сегодня ночь простоял на зарядке-зарядился вроде нормально.

Только что, так же накрылся аккумулятор правда 190-й и годовалый. Скорее всего тоже банка пробита, симптомы такие в свободном состоянии или когда стоит на зарядке нормально и вольты показывает около 12,5-13,5 и "кипит" в конце заряда но когда начинаешь крутить стартером слышно как чтото внутри шипеть начинает, аж через пробки пузыриться начинает и такое впечатление как будто его раздувает и под нагрузкой падает напряжение аж до 8 и ниже - значит под нагрузкой какая то банка замыкает, что моментально садит аккум, а без нагрузки когда постоит или заряжается все норм., другой ставишь все нормально.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Попробую поставить другую батарейку. Если поможет, то придется разориться на новый аккумулятор.

Это если банка пробита, ты сначала замерь плотность электролита, она должна быть не ниже 1,27.
 

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145
Проблема решена! Пришлось заменить диодный мост на генераторе. И стало мне счастье! Спасибо всем за помощь! Пысы:батарейка в порядке, плотность 1,30, электролит чистый. Зарядка 14,5 без потребителей, 13,5 при включенном свете и туманках. Замена батарейки не помогла, та же самая картина маслом. Поэтому под подозрение и попал гена.
 
Последнее редактирование:

Fish88

Общительный
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Помогите плиз.поставил 3х уровневыый регулятор напряжения.ген 90 ампер.в среднем положении при напряжении 14.2 подтраивает двигатель моргает чет,плавают немного обороты.в положении мин 13,6 В все норм.Что может быть?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
при напряжении 14.2 подтраивает двигатель моргает чет,плавают немного обороты.в положении мин 13,6 В все норм.Что может быть?
При изменении напряжения в бортовой сети смещается момент зажигания - особенность индуктивного датчика. Подкрути трамблёр (в какую сторону не скажу, надо смотреть по месту) и поймай устойчивую работу двигателя.
 

Fish88

Общительный
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
спасибо.но инжектор у меня.не знаю на чего и думать.может 14.2 многовато??по книжке 14 у этого генератора.ещё у РН "Номинальный ток, 4 А" а у гены моего 3212.3771 5А.это может играть роль?
 
Сверху