• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Спасибо за совет, но на столько обильно, чтобы потекло я не мажу. Наношу тонкий слой, после монтажа и протяжки, тряпочкой удаляю излишки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Графитка электропроводна, но только относительно обычного масла. Которое и вовсе изолятор.
Для того, чтобы графитка настолько замкнула на массу, чтобы провода задымились, какой же проводимостью она должна обладать? Её сопротивление можно измерять мегаомами. Какие уж тут дымящиеся провода? Максимум, что возможно - небольшая утечка заряда АкБ. И то - тоже весьма относительно, так как та же сигнализация и магнитола в ждущем режиме потребляют несравненно больше.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Как всегда спор вокруг пустого места :haha:
Поскольку имею опыт эксплуатации радиосредств более 30 лет (по диплому), скажу так: всегда контактные соединения на технике (разъемы, клеммы и т.п.) с целью обеспечения хорошего и надежного контакта, промывались спиртом, а затем смазывались либо циатимом ( в давние времена), либо вазелином. Все это согласно регламента! :)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Насчёт этого никто и не спорит. Вопрос был лишь в последствиях применения графитной смазки. Негативное влияние которой было чересчур преувеличено.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Негатив на самом деле налицо и не надо делать вид, что непонятно почему :yes2: Ведь совет дается не для "дядиной" машины, а для своей. Есть великая (я так считаю) пословица- ленивый делает дважды (иногда тупой ленивый- трижды). Лучше потратить немного времени и купить вазелин (на крайняк в любой аптеке) и сделать как положено, чем потом бить себя ушами по щекам :)
 

Yanneiro

Общительный
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
4
Реакции
2
Баллы
64
Доброго времени суток,У меня проблема с зарядкой АКБ,заключается в том что на заряженный АКБ машину не завести,только если "Прикуривая" от другой машины или с толкача,двигатель 406 инжектор ,насос топливный качает нормально,а как дело касается заводить еле еле крутит стартер(Стартер и генератор новые) подключаю 2й АКБ через провода на заведенную машину зарядка на него идет,меняю местами тоже самое...

Мое мнение где то короткое замыкание,но как его найти на заведенную машину...(тестер есть) :gaz_love:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Мое мнение где то короткое замыкание,
Для начала проверь надежность массы на двигатель. Попробуй даже дополнительно толстенным проводом непосредственно под болт (или гайку) крепления стартера прикрутить.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а как дело касается заводить еле еле крутит стартер
Так подключи тестер к аккуму и в момент пуска смотри напряжение на аккуме. Потом подключи тестер на выход тягового реле и тоже померь, может контактный диск в тяговом реле плохо контачит.
 

Yanneiro

Общительный
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
4
Реакции
2
Баллы
64
Спасибо попробую сообщу...

Добавлено через 9 часов 13 минут 59 секунд
Спасибо всем за советы,но причина оказалась банальной,не было плотности в 2х банках АКБ,замкнуло реле эл.вентилятора,заменил реле и АКБ все заработало...;)
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Теперь зарядка при 1500 об. мин. при включенных: головной свет, противотуманки, печка, обогрев стекла, стеклоочиститель, доп. помпа печки составляет 13,8В если при 2000 - 2500 об/мин 14,3В.
А я купил провод стартера на 8 квадратов. У электриков на работе обжал под гайку и заменил силовой провод на этот. поставил трехуровневый регулятор и у меня сейчас при любых включенных потребителях в любой комбинации напряжение больше чем 0,3В не падает. Исключение составляет только реле поворотов которое роняет напряжение на 2 вольта.
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Всем доброго дня.:) Проблема моя заключается вот в чем. При оборотах выше 2500, заряд начинает падать. Т.е. с 13.8 до 13.2... и чем больше обороты, тем меньше зарядка. Ночью при включенных противотуманах, фарах, дворниках и отопителе заряд 12.9 В. Гена новый. ПРАМО 100А. Месяц еще не отработал. И еще заметил: глушу двигатель, включаю БК, и смотрю на напряжение в бортовой сети. А оно с 12.5 плааааввно (минут за 10-15) падает до 11.6. И на этом уровне остается до утра. Думал врет БК, ан нет. Мультиметр показывает тож самое... У кого есть какие мысли??? Куда копать??? :(
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Самая "бли жайшая мысль" - а не зарядить ли АКБ зарядничком ?
Генератор по какой причине меняли ? Если недозаряд и т.д., то скорее всего АКБ разряжена.
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Dead_5, :)Первым делом после замены гены, АКБ отправилась на зарядку, разряд кстати оказался совсем небольшим...Даже если АКБ разряжена, то почему на оборотах зарядка падает? :wall: Весь моск сломал...:wall:
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
xxxPahanxxx, в прамовском гене 3002.хххх (если я правильно понял) замени штатную релюху 446-ю на регулятор Нового Образца 7931.3702-01 VTN и будет счастье, так же проверь целостность кабеля от гены к аккумулятору.

Уже писал про этот регулятор http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1102469&postcount=1781
За отзывами можно к Славентию обратиться :)
 

abcd

Общительный
Регистрация
25 Май 2011
Сообщения
70
Реакции
12
Баллы
84
проблема: как всегда - сначала всё замечательно.
затем при очередной заводке авто - увидел что работает машинка от аккумулятора, лампочка горит... пару дней так ездил (не долго). стали разбирать генератор - погнут диодный мостик. буквально край внешней пластины, но не коротит и звонится всё правильно... купил новый диодный мост, щётки-регулятор, конденсатор. поставили на место - проблема ушла.

до вчерашнего дня (2 недели)... с работы ехал - работало всё отлично, заехал на сто (подвеску и рулевое проверить, прошприцевать) - машину поднимали на подъёмнике и проверяли переднюю подвеску, нагружая пружины. вроде всё без криминала. вернули ключи от машины и она ждала меня на улице. завёл - лампочка горит... на газ не реагирует. да в этот вечер был сильный дождь, когда я ехал на сто...

сейчас аккумулятор на зарядке. пошёл с тестером к машине - минусовая клемма звонится со всем и имеет сопротивление в 0,2-0,3 ома. плюсовая же клемма - ТОЖЕ ЗВОНИТСЯ С КОРПУСОМ! но с различным сопротивлением.

при выключенном зажигании - 3,5 кОм. причём со 170кОм медленно спускается до этого значения. при включенном зажигании - 1,5 Ома на любой железке сразу.

на машине стоит сигналка и центральный замок (напомню, что аккумулятор снят). концевик капота нажимал и отпускал - вроде без разницы. думал что может сигналка...

короче жду советов и ваших замеров.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
плюсовая же клемма - ТОЖЕ ЗВОНИТСЯ С КОРПУСОМ!
ну она и должна звонится. Сигналка через себя звонит, а при включении зажигания мозги и прочие потребители энергии!
Для советов мало информации. Какое напряжение на клеммах аккумулятора во время работы двигателя на холостых и на повышенных. Лампа еще не показатель.
 

abcd

Общительный
Регистрация
25 Май 2011
Сообщения
70
Реакции
12
Баллы
84
вчера было больше 13 вольт, по штатному.
так как работали дворники и горел ближний свет - сажался постепенно... чем больше оборотов - тем ниже стрелочка. на указатели поворотов реагировало просадкой, как на обороты. сегодня стрелочка ещё ниже стала, прямо у красной зоны, как до работы доехал... вот и поставил на зарядку. за 5-6 часов аккумулятор наелся 14 вольтами и 5 амперами... пока больше ничего сказать не могу.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
abcd, штатный показометр не показометр ни разу! Все показания снимать тестером, мультиметром, цешкой... Проверь провод массы на двигатель и силовой с генератора на аккумулятор.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
так как работали дворники и горел ближний свет - сажался постепенно... чем больше оборотов - тем ниже стрелочка. на указатели поворотов реагировало просадкой, как на обороты.
Похоже на неисправный регулятор напряжения, но аналогичные симптомы можно наблюдать и при проблемах в выпрямительном мосте и в щеточном узле и в плохих контактах как на генераторе, так и по автомобилю. Тут большое поле для деятельности.

Но для начала надо бы произвести замеры НАПРЯЖЕНИЯ на клеммах АКБ и генератора при запущенном двигателе с потребителями (фары, обогрев стекла, отопитель на максимум) и без таковых. Заодно сравним показания штатного прибора.
 
Сверху