• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Прошу прощения, что вопрос не про Волгу, но уже волосы вырвали на всех местах, так и не найдя проблемы. Да и это также может случится с любым генератором.
Надоело уже курочить автомобиль тестя, да и денег уже ушло столько, что я себе на Волгу, давно бы купил новый 110 амперный генератор.
Суть проблемы:
Авто VW Passat B3 92 г.в., генератор BOSH 65 Ампер, пробег 360 000 (скорее всего это скрученный).
При пуске автомобиля, он работает с АКБ, т.е. генератор не включается. Для того чтобы он заработал, нужно Газануть аж до 3 500 об/мин.
Меняли реле регуляторы, начали с китайского и дошли аж до родного BOSH за 1200 рублей, везде ситуация одинаковая.
При этом, после того как газанёшь, напряжение становится от 14 до 13,2 вольт (в зависимости от установленного РР). Включение всех возможных потребителей просаживает напряжение до 12,5 вольт.

В чём может быть проблема? А то неприятно каждый раз газовать до 3 500 об/мин. На горячую ещё куда не шло, но зимой, на холодном двигателе уже не комильфо.

P.S. Генератор стоит в месте, где на него часто летит пыль, так у всех этих машин, можно сказать недоработка, но сетка стоит на входе и выходе, потому крупные частицы попасть не должны.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
В первую очередь я бы тщательно проинспектировал щеточный узел- вполне возможно подлипание щеток и плохой контакт с коллектором. Промыть спиртом, прошлифовать коллектор войлоком, прокалить щетки и проверить их мягкость хода в направляющих. :)
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
прокалить щетки и проверить их мягкость хода в направляющих.
Так мы уже 3 РР сменили, а РР такой же как у нас (отличия минимальны), т.е. вместе со щётками.
Сам генератор пока не бомбили, снимая РР, протирали коллектор спиртом (технический, так что всё нормально ;)).
Внешне вроде всё нормально. Хотя гарантировать этого не могу.
Предыдущий хозяин ремонтировал авто по принципу лишь бы ехало. Т.е. куча б/у запчастей, а также наших отечественных, подогнанных напильником.

Выкладываю фото подкапотного пространства (нашёл в интернете), у нас не так чисто и аккуратно. Это для того, чтобы было видно, что генератор легко доступен и что можно сделать с ним.
 

Вложения

  • 71899_04.jpg
    71899_04.jpg
    129.7 KB · Просмотры: 39

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Тогда возьми тестер и посмотри напругу на возбуждение при ХХ. Может как на наших через лампочку идет и не хватает "первоначального пинка" :rolleyes:
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
LENI917, посмотри на своё первое фото. Ты отрезал ножку от пластинки. Которая ни что иное, как просто клеммочка и ни к чему, кроме этой ножки, не подключена. То есть повторяю - отрезать ничего не надо было. Клеммочка эта просто отсоединяется - вместо отпайки и припайки.

Теперь по лампе. Нет, лампа в этом варианте будет загораться при превышении зарядки. Так как эта кножка как раз и идёт на лампу зарядки. А ты её отрезал. Гореть она таким образом никак не может. Если только на ней больше ничего не висит нештатного.
В этом случае она будет гаснуть при работе генератора. Но при перезаряде будет загораться опять же. Чего быть не должно.
Тут эта тема уже обсуждалась. Люди голову ломали, а ты говоришь, что вот сделал и всё работает. Нет, не всё так просто. На первый взгляд кажется, что всё хорошо, но это не так.
Если бы ты понимал, как работает генератор и регулятор напряжения, а так же лампа зарядки, то понял бы меня, что я имею в виду. Лампа должна гореть, когда она нагружена обмоткой возбуждения через регулятор напряжения. А так как ты её от него отрезал, то она если и горит, то по какой-то другой причине. Или ты смотришь не на ту лампу.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
kineskop, А можно поподробнее.
На приборки имеется контрольная лампа с нарисованным АКБ (аналог нашей лампы на вольтметре, на приборке). Раньше она загоралась и нужно было немного подождать, или чуть-чуть газануть (до 1 500 об/мин).
Теперь она гаснет сразу после запуска (как только двигатель завёлся), но при этом работает с АКБ.

На генераторе только один провод (толстый), это + ведущий на втягивающее к стартеру, далее там он соединяется с проводом от + АКБ (тут всё зачищали и смазывали при каждой замене РР, блестит как у кота ...).

Где и как необходимо проводить замеры? Простого тестера будет достаточно?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
ZLOI, не понимаю. А для чего генератор со стартером соединён?
И что, на генераторе никаких проводов, кроме силового, больше нет?

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Как выглядит регулятор напряжения? Где стоит? Какие клеммы на нём имеются? Нет ли подробной электросхемы автомобиля?

То есть, ты имеешь в виду, что лампа гаснет, а зарядки всё равно нет? Я правильно понимаю?
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Как для чего?! У меня вообще они "транзитом" соединены (перемычка). На стартер же +12В с АКБ идет! А включается он втягивающим... Ну не об этом сейчас...
Вот схемка трехуровневого:
picture.php

Из нее видно, что измерять надо напругу на обмотке возбуждения ,т.е. между выводами ХР1 и ХР2 (на щетках) и она должна быть максимальной на ХХ при нагрузке (8-10В). Если так и есть, то это явно вина щеточного узла. Если нет, то виновник РР, а вот причина... Влынди трехуровневый, с ним проще и доступ к элементам есть.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
ZLOI, електрическую схему бы глянуть. Может буржуи как-то по другому устроили работу геныча и лампочки? Но относительно наших волг это работа генератора на самоиндукции. И для правильной работы ему не хватает управляющего +. Фотку геныча со стороны щеточного узла в студию :)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Как для чего?! У меня вообще они "транзитом" соединены (перемычка). На стартер же +12В с АКБ идет!
Ну да, просто на "Волге" (406) не так. Там через предохранитель.
Значит там - напрямую.

Вот ещё настораживают слова о то, что больше ничего на генератор не идёт. Никаких проводов. А может, провод должен был быть и просто слетел? Вот я о чём речь веду. Может его поискать и воткнуть?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
ZLOI, не понимаю. А для чего генератор со стартером соединён?
Просто провод + идёт от генератора на втягивающее, где болтом соединяется с + проводом от АКБ.
И что, на генераторе никаких проводов, кроме силового, больше нет?
Да больше проводов нет. Только один.
Как выглядит регулятор напряжения? Где стоит? Какие клеммы на нём имеются? Нет ли подробной электросхемы автомобиля?
РР примерно как у нас (внешне), аналог подходящий к генератору, РР от ВАЗ 2108. Схемы как таковой нет. Описывается всё слишком поверхностно.
Выкладываю фото РР.
То есть, ты имеешь в виду, что лампа гаснет, а зарядки всё равно нет? Я правильно понимаю?
Именно. Скажем имеем на АКБ 12,5 вольт. Заводим, лампа тухнет, на АКБ 11,9 вольт (минимум потребителей). Лампа на приборке не горит.
На работающем моторе скидывать клеммы не пробовали, имеются мозги. Которые, кстати, паяли паяльником, причём очень неосторожно, много лишнего.

Прикладываю фото РР, а также фото генератора.
 

Вложения

  • 0.jpg
    0.jpg
    25.7 KB · Просмотры: 30
  • a3-1.jpg
    a3-1.jpg
    11.9 KB · Просмотры: 26
  • images.jpeg
    images.jpeg
    4.9 KB · Просмотры: 27

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Ну да, просто на "Волге" (406) не так. Там через предохранитель.
В том то и дело, что у меня вроде и проводов то побольше отходит.
Но когда напруга стала 12,2 вольта, просто заменил РР и на этом всё закончилось.

Выкладываю схему электроснабжения и пуска двигателя.
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    74.3 KB · Просмотры: 19
  • 2.JPG
    2.JPG
    64.1 KB · Просмотры: 18
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Странно это. Как же тогда лампа зарядки-то работает? Она же должна как-то к генератору подключаться. А там, ты говоришь, ничего больше нет.
Фото регулятора ничего не дало. Нет нужного ракурса. Да и схему бы найти. Или автомобиля, или непосредственно генератора и его соединений. Тогда было бы от чего плясать.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Example626, Схему кинул выше. Фото генератора в разборе сейчас поищу.
Проводов лишних, действительно больше нет. Только + о генератора.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
kineskop, Смотрели тестером. Все диоды целые, не пробитые. Нагрузку генератора после перегазовки держит. Напряжение не скачет.
Только иногда случается, что газовать не нужно. В этот момент напряжение медленно растёт на глазах до нужного.
Т.е. заводим. Напряжение 11,9, потом плавно с шагом 0,2 выравнивается до 14. Но на 25 пусков, такое бывает только 1 раз.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Вот фото генератора со снятой крышкой. Далее, всё как у нас.
1 - РР (немного другой конструкции (просто это генератор на 90А, а не 65)
2 - конденсатор
3 - диодный мост
P.S. За новый китайский просят от 5 000 руб. Я себе на волгу, за такие деньги куплю 2 родных, или 1 на 110 ампер + описаюсь от количества выпитого пива, купленного на оставшиеся деньги.
P.P.S. И после этих плясок тесть говорит, что Волга это корыто, а немцы это круто, и нужно было мне брать б/у немца, а не Волгу. :haha:
 

Вложения

  • 3.jpg
    3.jpg
    37.3 KB · Просмотры: 41

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
ZLOI, судя по схеме на генератор идет еще один провод D+ вот он и есть на лампочку через которую подается напрязение на возбуждение обмотки. Да и на фотке генератора есть место подключения основной плюсовой клеммы и дополнительной. Так что буржуи ничего нового не придумали. Ищи второй провод.
 

LENI917

Общительный
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
60
Реакции
44
Баллы
95
Теперь по лампе. Нет, лампа в этом варианте будет загораться при превышении зарядки. Так как эта кножка как раз и идёт на лампу зарядки. А ты её отрезал. Гореть она таким образом никак не может. Если только на ней больше ничего не висит нештатного.
ну что-ж может она и не должна работать,только она работает исправно:).как и положено она подключена к клемме D.напряжение гена выдаёт около 14,3 при прогреве соответственно немного падает.
 
Сверху