• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Для начала нужно проверить провод от клеммы D на генераторе (тонкий розовый). Он мог слететь либо плохо контачит. Там ещё может быть зелёный - на тахометр, но может и не быть.
По идее при таком раскладе на больших оборотах (больше 3500) генератор всё равно должен начинать работать. Проверь это.
Если тахометр подключен к генератору, то при неработающем генераторе он не будет работать также. А при рабочем - будет.
 
Последнее редактирование:

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Всем здрассьте.:) неуспел я начать разбираться с одной проблемой, как появилась другая. Заряд таки пропал!!!:wall::help: Ехал я ехал, остановился, зашел в магаз, купил сигарет, вышел, завел машину, и..... 11.4 В. Зарядки нет. Заглушил, включаю зажигание, а лампа зарядки не горит!!! Что б доехать до дома, куском провода кратковременно подал +12 В прямо от акума. Гена заработал. Так же гена включается если газануть до 4-х тыс. Понимаю что можно каждое утро проводком поколдовать, или газануть как следует, но блин, это ж не дело. На проводе, который приходит на обмотку возбуждения +8.2 В. Это нормально? Покурил гугл. Много чего пишут, но т.к. в электрике не силен ничего толком не понял... Подскажите, откуда копать? ПыСы: Лампочка зарядки не перегорела, проверил мультиметром...:)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Во-первых, на обмотку возбуждения провода никакого нет. Тот провод, что идёт на генератор, идёт не на обмотку, а на регулятор напряжения.
Напряжения 8.2 Вольта вполне достаточно для возбуждения генератора.

Да, кстати, мы ведь говорим про 406-й двигатель?
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Не думаю, что можно подлезть туда тестером, чтобы проверить. Это надо мерить непосредственно на самих щётках. Причём не относительно "массы", а между самими щётками. Так как там схема с общим "плюсом". А сам "плюс" берётся с клеммы D, на которой наличие или отсутствие "плюса", а также его значение далеко не однозначны.

Я думаю, стоит поменять регулятор напряжения на заведомо исправный и проверять с ним.
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Example626, И вот еще в чем вопрос. Включаю зажигание. Лампа НЕ ГОРИТ!!!:( Зарядки нет. Стоит куском провода подать на обмотку (вывод РР) +12 В, и зарядка появляется..:crazy:
Когда лампа все таки изволит загореться, то после пуска 50\50... заряд может появиться, а может и нет... Влияет как то лампочка на обмотку возбуждения (на РР)???

Добавлено через 2 минуты 53 секунды
Я думаю, стоит поменять регулятор напряжения на заведомо исправный и проверять с ним.
Хочу все таки поставить выносное РР... Даже если будут дохнуть так же как и эти, что б сменить его, не надо вскрывать гену...
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
1. То есть я правильно понимаю, что 8,2 Вольта для возбуждения генератора недостаточно, а 12 - достаточно?
2. А как ты определяешь, что зарядка есть? Лампа ведь и без зарядки не горит.

Сама лампочка никоим образом не влияет. Так как параллельно ей стоит резистор на 5,1 Ом. Даже при неисправной лампе зарядка будет.
Те 8,2 Вольта при незаведённом двигателе и включенном зажигании могут взяться на клемме D только с этой лампы (резистора). Это говорит о том, ток оттуда на генератор всё-таки идёт.

Поэтому у меня самое главное подозрение - регулятор напряжения.
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
А как ты определяешь, что зарядка есть? Лампа ведь и без зарядки не горит.
Если зарядки нет, то БК орет как резанный. Мультиметром, и по вольтметру... стрелка в красной зоне. Но в основном в отсутствии мультиметра доверяю показаниям БК, т.к. обманывает он всего на 0.1-0.2 В.
То есть я правильно понимаю, что 8,2 Вольта для возбуждения генератора недостаточно, а 12 - достаточно?
Я думаю именно так. И то, 8.2 В, на проводе появляются только когда горит лампа при включенном зажигании...Сейчас она при включении зажигания почему то гореть не хочет. Хотя рабочая. :pardon:
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
А вот это очень важное замечание. Если 8 Вольт появляется только при горящей лампе, то это нормально. То есть всё работает как надо - и лампа, и регулятор.
Необходимо проверить наличие напряжения именно при негорящей лампе.
Если оно есть, а зарядки нет, то это скорее всего виноват регулятор.
А если его нет, то виновата цепь этой лампы. Возможно, просто не контачит клемма на генераторе или на приборной панели.
В последнем случае зарядка будет появляться при прогазовке до 4000 об.
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Возможно, просто не контачит клемма на генераторе или на приборной панели.
Я правильно понял: если на плате комбинации приборов, пропадает контакт (к примеру, дорожка перегорела) то вся эта "шайтан-система" работать не будет?????????
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Да, конечно.
Генератор запускается именно благодаря току, который идёт от замка зажигания на приборную панель через раъём. Там - через схему "резистор-лампа" опять на разъём щитка приборов. Оттуда - на генератор (регулятор напряжения). Через него - на обмотку возбуждения.
И если эта цепочка не повреждена, лампа зарядки горит, а обмотка возбуждения запитана. Больше ей запитаться при неработающем генераторе неоткуда.

А вот если он уже начал работать, тогда питание для обмотки возбуждения вырабатывает уже он сам. А лампа зарядки гаснет.

Но для того чтобы первичный запуск произошёл, горение лампы во время этого запуска ОБЯЗАТЕЛЬНО (или хотя бы исправного резистора, шунтирующего лампу). Без этого генератор сможет возбудиться либо при высоких оборотах, либо при подаче стартого импульса напрямую.

Причём, такая система сейчас уже стала стандартной. И используется на большинстве как отечественных, так и на импортных автомобилях.
Различие бывает в регуляторах напряжения. Которые могут отслеживать температуру АкБ, иметь встроенный процессор или управляться ЭБУ.
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Но для того чтобы первичный запуск произошёл, горение лампы во время этого запуска ОБЯЗАТЕЛЬНО (или хотя бы исправного резистора, шунтирующего лампу). Без этого генератор сможет возбудиться либо при высоких оборотах, либо при подаче стартого импульса напрямую.
Т.е. исходя из выше написанного, если РР окажется все таки рабочим, то с большой долей вероятности начать поиски можно с проверки комбинации? Я извиняюсь за приставучесть, но электрика для меня, тёмный лес...:blush2::pardon:
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Не обязательно. Я бы проверил сначала тот розовый провод, что идёт на генератор. А именно - его клемму. Она может быть окислена, провод подломан внутри изоляции. Это наиболее вероятный вариант.
Если есть тестер, это проверяется легко. Нужно всего лишь включить зажигание и мерить напряжение. Если оно есть, то ток с приборки идёт. А если идёт, то докуда? Где именно его уже нет? Вот между этими местами будет неконтакт.
Если на этом проводе под капотом напряжения вообще нет, то уже лезь в панель.

Конечно, довольно сложно искать неисправность, когда она то есть, то её нет. Искать нужно, когда лампа не горит, когда гореть должна. Иначе всё будет исправно и ничего не найдёшь.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
А я недавно задумался так....:haha:
А мысля такая: по моим наблюдениям и замерам , на аккуме при х/х двигателя 13,5-14,2 В, но фары светят нормально, в аккуме плотность 1,27 -не повышается (значит заряжен полностью). Замеры проводились исправными и поверенными тестерами - оба показали идентичные результаты.
Такая длинная приамбула для того,чтобы вы поняли что проверил всё что можно!

Меня поражает только одно: ПОЧЕМУ ВЫКИПАЕТ АККУМ, ЕСЛИ НАПРЯЖЕНИЕ НОРМАЛЬНОЕ, ДАЖЕ НЕМНОГО НИЖЕ НОМИНАЛЬНОГО. Т.Е. аккум даже теоретически не может кипеть - однако он кипит и выкипает!!!!!!

P/S/ аккум не посыпаный и к.з в нём нет!

Вот такая мистика. А вы говорите низкое напряжение.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Меня поражает только одно: ПОЧЕМУ ВЫКИПАЕТ АККУМ, ЕСЛИ НАПРЯЖЕНИЕ НОРМАЛЬНОЕ, ДАЖЕ НЕМНОГО НИЖЕ НОМИНАЛЬНОГО. Т.Е. аккум даже теоретически не может кипеть - однако он кипит и выкипает!!!!!!
Хм.. Чисто теоретически, говоришь......

Урок химии проводить не будем - есть профильные сайты. Просто отметим некую электрохимическую закономерность: интенсивность всех электрохимических реакций определяется СИЛОЙ ТОКА, протекающего через раствор, а не напряжением, приложенным к электродам. Вот теперь и подумаем - почему при малом напряжении высока сила тока?
 

александр1975

Общительный
Регистрация
9 Окт 2011
Сообщения
30
Реакции
13
Баллы
69
вот у меня тоже с аккумом проблема.тюмеь,75ампер,запущен в апреле 2010года.раз в полгода обязательное обслуживание.раз в квартал-контроль уровня и полная зарядка.весной 2011года замечаний не было.сейчас после полной зарядки плотность в банке с минусовым борном менее 1.21.в четырех 1,25,в банке с плюсовым борном 1,27(норма).замечаний к работе аккума нет.нагрузочная вилка показывает ,что проблем с выдачей тока нет.клемма плюсовая чуть засахарилась-так это не проблема.что это такое?
 

abcd

Общительный
Регистрация
25 Май 2011
Сообщения
70
Реакции
12
Баллы
84
много нового прочитал у вас уже, но напишу свои замеры, что делал:

аккумулятор заряженный, не подключенный на клеммах = 13,52 В. без аккумулятора между проводами + и -, с выключенным зажиганием = 4,7кОм.

при подключении батареи но с выключенным зажиганием потребление 0,19А. напряжение на клеммах 13,36 В.

завёл двигатель - холостые обороты около 2000 (прогрев, эбу управляет, на бензине) = 13,75 В на клеммах, лампочка горит.

прогрелся, обороты упали до 1000 = 13,83 В на клеммах. лампа горит.

перегазовка до 3000, затем вышел и пошёл мерить напряжение = 13,39 на клеммах. лампа горит (в зависимости от оборотов - тускнела).

затем через минутку проверил на ХХ = 13,28 В. лампа горит. это всё без включения потребителей. чисто работа двигателя и разблокированная сигналка...

приехал домой = 12,91 В на клеммах.


ваших советов про 4000 не читал до сего момента...
про проводок розовый - звонил без аккумулятора - был контакт... но буду проверять ещё.

у меня несколько недель назад меняли диодный мост и РР с конденсатором на новые. решали эту же проблему... тогда успешно...

аккумулятор новый, кальциевый, корейский на 62 Ач. месяца 2 ему - думаю он тут точно не причём - тащит на себе как может :) так же есть явная проблема со втягивающим стартёра - наверняка контакты обгорели, не доберусь всё никак. раз на раз не приходится, но бывает заводится с 10 щелчка.
 
Последнее редактирование:
Сверху