• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Apollo74

Общительный
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
99
Начать с перетяжки силовых контактов(гена, общий предохранитель, масса). Советую перебрать гену. Щётки гены смотрел?

генератор я месяц назад перебирал и починил, заряд выдает адовый, 13.3 с ближним, до 15,4 выдает на оборотах, хз как снизить :(
Это что то с проводкой 100%
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Явного мерцания фар и скачков напряжения по мультиметру не наблюдаю.
По мультиметру скачков напряжения не увидишь - в нем измерительная схема так устроена, что выдает на экран усредненное значение за некоторый (достаточно большой) период времени. Попробуй увидеть 12 вольт на лампочке включенного указателя поворота - максимум 9 покажет. Но это не означает, что на лампочку не приходят все 12 вольт - просто мультиметр их усредняет с паузой.

По свету фар (ламп накаливания) пульсации можно увидеть глазом в достаточно узком диапазоне частот - особенность человеческого глаза.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
По теме.
На днях решали проблему внезапной пропажи зарядки на ладе 14 модели. Поменяли выпрямитель, регулятор напряжения - ничего не помогает. Перетряхнули всю проводку (по пути выявили и устранили несколько других косяков) - нет эффекта. В один момент генератор вовсе отказался работать и стал сам пожирать энергию АКБ в состоянии покоя.
Работы проводили не снимая генератора с двигателя. Именно по этому и недосмотрели состояние коллектора ротора, именно по этому периодически путали местами винты моста - на одном нет диэлектрической шайбы, но он должен стоять именно там, где не подключаются обмотки статора.
Проблема разрешилась только после демонтажа генератора с двигателя, шлифовкой коллектора и аккуратной сборкой на столе.
 

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
По мультиметру скачков напряжения не увидишь - в нем измерительная схема так устроена, ,.....По свету фар (ламп накаливания) пульсации можно увидеть глазом в достаточно узком диапазоне частот - особенность человеческого глаза.

Пульсация, чем это плохо? Колебание напряжения по лампе накаливания в диапазоне 12.5-15 вольт определить сложно.
Если диод установить на линию возбуждения на одну из фаз и тогда может давать снижение частоты в сети в 3 раза . Эту частоту колебаний конечно можно увидеть. Могу ошибаться.

Добавлено через 5 часов 16 минут 11 секунд
Ни чего сложного в этом нет, конечно при снятом генераторе это проще. Я то же опробывал схему не снимая генератора с машины. Схему приишлось переделывать несколько раза и когда все заработало, снял генератор и сделал все на постоянную схему.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Тем более, что заряжает ТОК, а не напряжение. ;)

Ток через АКБ зависит от НАПРЯЖЕНИЯ ген-ра и САМОЙ АКБ. При исправной заряженной АКБ, напряжение на ней порядка 12,6В. По мере подзаряда на машине, напряжение АКБ ПОДНИМАЕТСЯ. При этом УМЕНЬШАЕТСЯ разность напряжений АКБ и ген-ра, что приводит к УМЕНЬШЕНИЮ тока подзаряда. Когда напряжение АКБ сравняется с напряжением ген-ра, протекание тока через АКБ ПРЕКРАТИТСЯ! Ну не может ток течь если нет нет разницы потенциалов!!!!!!!! При исправной АКБ 14В являются напряжением обеспечивающим наиболее оптимальный режим работы пластин и наибольший запас энергии АКБ (на уровне 85-90% ёмкости) (это особенно важно для наших зим!). При кратковременных поездках, особенно в зимний период, 13,8В не обеспечивают НОРМАЛЬНЫЙ подзаряд АКБ. Напряжение свыше 14,2В приводит к более быстрому осыпанию "+"пластин. Эти данные проверены многочисленными экспериментами в разных странах, да и собственным, многолетним, опытом. Удачи!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
А ты представляешь сколько всего надо открутить чтобы его снять????
В вазе нет, не откручивал, а на Волге - гайку силового провода, гайки крепления генератора, болт фиксации положения генератора и штеккер.
 

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109

Igor821007

Общительный
Регистрация
21 Дек 2011
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
да,200 страниц ни о чём.
есть несколько вариантов.
1.найти генератор Magneton(сейчас только б\у)
2.подать на РР напряжение с АКБ(через реле),но есть одно НО,с приборками Н\О не гаснет лампа на приборке.
3.заменить провод от генератора до коробки предохранителей,и от АКБ до коробки предохранителей.
4.разгрузить замок зажигания.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Вытащил я на днях свой генератор на верстак. Для профилактики, так сказать. Обмёл с него пыль, оттер следы давнишнего антикора, снял колпак, мост и РН. Каково было моё изумление степенью износа колец коллектора!!! Пришлось поработать напильником, после надфилем и уже после наждачкой.
При сборке очистил пластины моста и клеммы обмоток.
Установил трехуровневый выносной регулятор напряжения. Результатом весьма удовлетворён.:yes2:
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
3.заменить провод от генератора до коробки предохранителей,и от АКБ до коробки предохранителей.
Во-во. Летом был именно такой косяк: пропал заряд. Совсем. В бортсети 10В. На геннадии 20. Смотрю, а провод-то в труху сгнил. Поставил нормальные 16 квадратов и получил постоянную стабильную напругу 13,5.
 

Igor821007

Общительный
Регистрация
21 Дек 2011
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
чем же хороши эти генераторы???
стабильное напряжение на всех оборотах,даже на холостых,при нагреве РР он не снижает напругу в борт сети,аккумулятор с ним живёт намного дольше.
он не так сильно реагирует на резкие нагрузки(вентилятор,фары и прочее).
ну и нет мерцания на приборке,на лампочках.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
чем же хороши эти генераторы???
стабильное напряжение на всех оборотах,даже на холостых,при нагреве РР он не снижает напругу в борт сети,аккумулятор с ним живёт намного дольше.
он не так сильно реагирует на резкие нагрузки(вентилятор,фары и прочее).
ну и нет мерцания на приборке,на лампочках.

Многолетняя практика ремонта и обслуживания ген-ров показывает, что ЛЮБОЙ, сделанный РУКАМИ ген-р, обеспечивает стабильное напряжение в сети. Чаще всего различные нестабильности напряжения обусловлены некачественной работой РР. Уже более 20 лет я подключаю самые разные ген-ры используя РР 121.3702. Напряжение стабильно держится на уровне 14В (если не включать нагрузку большей мощности, чем может обеспечить ген-р). Удачи.
 
Сверху