• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
куда подключать мультиметр к РР?
там колодка приходит на РР, один провод - это плюс с точки контроля, второй провод - выход на генератор.
при включенном зажигании на одной из клем должно появится напряжение АКБ (разница между ним и напряжением на АКБ и нужна) это будут потери в проводах и соединениях, если они велики или где то гуляет контакт, то стабильного напряжения в борт сети вы не получите.
 

Apollo74

Общительный
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
99
Apollo74, Диодный мост лучше сними и все контактные площадки поскобли до металлического блеска.

я уже поставил новый диодный и собрал генератор, подцепил его и знаете что имею? То что у меня сейчас на холостых 11.9 напруга, с ближним светом 11.6 и так же падает, + теперь когда я даю обороты, у меня напряжение стоит стабильно, и не повышается как раньше, в чем теперь проблема может быть? Причем я думал может проблема в РР, поставил другой РР, там есть 2 подключения минимальное и максимальное типа как зима лето мне сказали в магазине, разницы 0 везде на холостых 11.9 и даже если даю обороты то оно не повышается

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
там колодка приходит на РР, один провод - это плюс с точки контроля, второй провод - выход на генератор.
при включенном зажигании на одной из клем должно появится напряжение АКБ (разница между ним и напряжением на АКБ и нужна) это будут потери в проводах и соединениях, если они велики или где то гуляет контакт, то стабильного напряжения в борт сети вы не получите.

Upd. замерил, на АКБ 12.10 кажет, а на РР 11.54, сильные потери?
И ещё вопросик, как замерить напряжение
РР-генератор
РР-точка контроля
Подскажите плиз новичку. То есть РР - генератор, я включаю зажигание, также отсоединяю колодку от РР и мерию от одной клеммы РР до "+" клеммы под болт которая на генераторе?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Apollo74, Попробуй вместо РР включить лампу 12 вольт 5 ватт (нить лампы габаритов в стопе). Это применяется как временная мера, если в дороге вылетел РР. Если напряжение в бортсети станет больше - виноват РР, если нет, то генератор. Только обороты сильно неподнимай и контролируй напряжение на аккумуляторе тестером, а не вольтметром с приборки.
 
Последнее редактирование:

Apollo74

Общительный
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
99
Apollo74, Попробуй вместо РР включить лампу 12 вольт 5 ватт (нить лампы габаритов в стопе). Это применяется как временная мера, если в дороге влетел РР. Если напряжение в бортсети станет больше - виноват РР, если нет, то генератор. Только обороты сильно неподнимай и контролируй напряжение на аккумуляторе тестером, а не вольтметром с приборки.

Я сегодня когда мерил АКБ-рр напругу, то есть отключил колодку РР и подцепил туда вольтметр, у меня напряжение поднялось сразу :) с лампой попробую проверить чуть позже
Но у меня 2 штуки РР новая и которая стояла, показания одинаковые что с одной что с другой
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Upd. замерил, на АКБ 12.10 кажет, а на РР 11.54, сильные потери?
0.6 вольта - для данной цепи потеря большая. попробуйте собрать временную схему-
+ на прямую с АКБ на РР с РР на генератор, не забудте массу на РР и посмотреть, что станет с напряжением на АКБ по вольтметру (но не тому что в панели приборов).
 

Кирилл83

Общительный
Регистрация
30 Авг 2008
Сообщения
47
Реакции
11
Баллы
69
хм, оно конечно 3,4 не сильно большое уменьшение сопростивления ротора, но то что на роторе ток стал легче проходить - факт. возможно просто пара витков обмотки закоротились - и фиг с ним. а может это на холодную 3,4 а с нагревом гены он деформируется и сопротивление совсем падает до нуля. так особо не определишь - хотя можно на горячем гене через щетки попробовать прозвонить, где к щеткам подходят провода от РР - можно ли так, хз...

обмотки на массу звонил? может там на корпус проводок ток перепускает....
 

Apollo74

Общительный
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
99
хм, оно конечно 3,4 не сильно большое уменьшение сопростивления ротора, но то что на роторе ток стал легче проходить - факт. возможно просто пара витков обмотки закоротились - и фиг с ним. а может это на холодную 3,4 а с нагревом гены он деформируется и сопротивление совсем падает до нуля. так особо не определишь - хотя можно на горячем гене через щетки попробовать прозвонить, где к щеткам подходят провода от РР - можно ли так, хз...

обмотки на массу звонил? может там на корпус проводок ток перепускает....

Обмотки на массу звонил, нету замыканий, сейчас на улице был когда, отсоеденил разъем от щеток, напряжение чутка повысилось, но было 12В, то есть походу генератор вообще не работает я хз, мб я чета собрал не верно, но по сути то там путать нечего) вроде бы всё собрал как и было

Добавлено через 49 секунд
0.6 вольта - для данной цепи потеря большая. попробуйте собрать временную схему-
+ на прямую с АКБ на РР с РР на генератор, не забудте массу на РР и посмотреть, что станет с напряжением на АКБ по вольтметру (но не тому что в панели приборов).

С утреца проделаю данную схему...

Добавлено через 48 секунд
Apollo74, судя по всему проблемы с проводкой. Клемму с аккума больше не скидывай. Померяй напряжение на самом генераторе.

а на самом генераторе как мерить? "+" к "+" а "-" мультиметра куда там? к колодке с минусом?

p.s. Как проверить работает генератор вообще или нет?

Вообщем снял генератор опять, все диоды звонятся в обе стороны =/ видимо я чета неверно подключил и он сгорел :( Не пойму где косяк такой, чтобы он сгорел, вроде верно всё поключено было же(
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Как проверить работает генератор вообще или нет?
Выше же написано.
Apollo74, Попробуй вместо РР включить лампу 12 вольт 5 ватт (нить лампы габаритов в стопе). Это применяется как временная мера, если в дороге вылетел РР. Если напряжение в бортсети станет больше - виноват РР, если нет, то генератор. Только обороты сильно неподнимай и контролируй напряжение на аккумуляторе тестером, а не вольтметром с приборки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вообщем снял генератор опять, все диоды звонятся в обе стороны =/ видимо я чета неверно подключил и он сгорел Не пойму где косяк такой, чтобы он сгорел, вроде верно всё поключено было же(
Ох и выносливая у тебя АКБ.... Поставь ей памятник при жизни....

Выпрямительные мосты генераторов разные. Даже внешняя похожесть не гарантирует взаимозаменяемость! Нужно исходить из точного наименования модели генератора с учетом его производителя. То же самое относится и к регулятору напряжения.
Старый мост не выкинул? Возвращай его на место и внимательно (!!!) собирай генератор: не перепутай ничего.
 

Apollo74

Общительный
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
99
Ох и выносливая у тебя АКБ.... Поставь ей памятник при жизни....

Выпрямительные мосты генераторов разные. Даже внешняя похожесть не гарантирует взаимозаменяемость! Нужно исходить из точного наименования модели генератора с учетом его производителя. То же самое относится и к регулятору напряжения.
Старый мост не выкинул? Возвращай его на место и внимательно (!!!) собирай генератор: не перепутай ничего.

Нет, он не сгорел, просто, вообще он в обе стороны звонится когда стоит на задней стенке, а когда снял его то всё норм в одну сторону только зовнится, или так и должно быть что когда он прикреплен к задней стенке то зовнится в обе стороны?
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Apollo74,если есть хорошие мастерские по ремонту стартеров и генераторов,то лучше обратись к ним.У меня тоже была проблема с недозарядом и я снял генератор с машины и отнес в мастерскую.Там его запихали в стенд и погоняли под нагрузкой,проверили щетки и общее состояние генератора.Все удовольствие обошлось в 100 р и проблема решилась заменой РН и зачисткой всех контактов.А тесть спалил диодный мост на генероторе от трактора и замена встала 400 или 500р.
Чуть-чуть не в тему,.Вчера ходил в гараж завести свою машину,которую не эксплуатировал с 20.11.2012.Аккамулятор bosh silver 63 которому 5 лет за зиму сел до 12,3В и машинка бодренько завел с 3-ей попытки:gaz_love_girl:
 

Apollo74

Общительный
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
99
Apollo74,если есть хорошие мастерские по ремонту стартеров и генераторов,то лучше обратись к ним.У меня тоже была проблема с недозарядом и я снял генератор с машины и отнес в мастерскую.Там его запихали в стенд и погоняли под нагрузкой,проверили щетки и общее состояние генератора.Все удовольствие обошлось в 100 р и проблема решилась заменой РН и зачисткой всех контактов.А тесть спалил диодный мост на генероторе от трактора и замена встала 400 или 500р.
Чуть-чуть не в тему,.Вчера ходил в гараж завести свою машину,которую не эксплуатировал с 20.11.2012.Аккамулятор bosh silver 63 которому 5 лет за зиму сел до 12,3В и машинка бодренько завел с 3-ей попытки:gaz_love_girl:

Диодный мост 180р стоит :) у я новый купил, а вот хороших мастерских по ремонту генераторов нету, и я сомневаюсь что реомнт в 100р обойдется, за 100р даже мараться не будут, а ты ремонтировать, года 4-5 назад может быть)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Apollo74, прежде чем перебирать всё что не попадя, вы б проверили проводку, массы, контакты на предохранителях, нет ли там заломов, по совету
elvis03, использовать лампочку, на "соплях" по моему совету подключить внешний РР.
а так можно полмашины купить.
 

Apollo74

Общительный
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
99
Apollo74, прежде чем перебирать всё что не попадя, вы б проверили проводку, массы, контакты на предохранителях, нет ли там заломов, по совету
elvis03, использовать лампочку, на "соплях" по моему совету подключить внешний РР.
а так можно полмашины купить.

КОнтакты на предохнарителях проверял, массы проверял, генератор не работает то почему?) он же работал, но когда я подцепил диодный мост то с ним он что то преестал работать, и звонится в обе стороны когда диодный мост стоял на задней стенке...
а вот где болт "+" крепится к диодному мосту, под диодным мостом должна быть какая нить изоляционная шайба? Чтобы диодный мост не прикасался к корпусу?
Знаете в чем проблема, там должна быть изоляционная втулка поидее, а я таковой не наблюдаю у себя, вот и не работал генератор почему... у меня болт этот замыкал на корпус походу вот и звонится в обе стороны...

UPD. Ребята я баран, изоляционная втулка прилипла к старому диодному мосту, сейчас его перевернул и увидел её там, а я генератор без неё собрал :) Сейчас поставлю и попробую собрать генератор :) надеюсь заработает)
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Apollo74,насчет цены все зависит от жадности мастеров и з/ч они ставят свои или ремонтируют твои.Теперь подсчитай сколько ты времени потерял на ремонт,а у кого то машина кусок хлеба.Я суюсь ремонтировать,только где хотя бы в теории понимаю или есть кто рядом помоч и подсказать,а не методом научного тыка.
 

Apollo74

Общительный
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
99
Apollo74,насчет цены все зависит от жадности мастеров и з/ч они ставят свои или ремонтируют твои.Теперь подсчитай сколько ты времени потерял на ремонт,а у кого то машина кусок хлеба.Я суюсь ремонтировать,только где хотя бы в теории понимаю или есть кто рядом помоч и подсказать,а не методом научного тыка.
Полтора дня я потерял, в теории тут понятно, я просто хочу починить сам, теперь я просто приобрел бесценный опыт, и лишних денег на ремонт отдавать у меня нету, так что мне не из чего выбирать...
Каждый сам выбирать сво путь :) Я выбрал такой, что хочу починить сам, и безумно интресно было... так всё я пошел генератор ставить...
==========================================================================
Всем спасибо ребята, поставил сейчас эту изоляционную шайбу, так у мен сразу генератор заработал, ожил тахометр, и анпряжение на холостых 13.9, включаю ближний становится 13,3 холостые 700, стоит только поднять до 1200 обороты, сразу выдает 14.4 заряд :) это много или нет? Вообщем суть такова, признаки были: умер тахометр, разрядился акум. Что сделано: поменян диодный мост в генераторе, и поставлен регулятор напряжения, с 2мя выходами, минимум и максимум. Итог: ожил тахометр, на холостых напряжение 13.9 выдает, с ближним 13.3. Всем огромное спасибо за советы :)
Сделал первый выезд, когда включаю поворотники на ходу то есть тормоз не нажимаю то стрелка тахометра тоже прыгает со стрелкой вольтметра, а когда нажимаю тормоз и то стрелка тахометра не прыгает... :( Ну это не существенно, но надо бы как то решить это
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ак и должно быть что когда он прикреплен к задней стенке то зовнится в обе стороны
Если подключена к бортсети, то может звониться через подключённые потребители, если генератор снят с машины - то звониться недолжно.
 

Вложения

  • Генератор.jpg
    Генератор.jpg
    13.1 KB · Просмотры: 7

Apollo74

Общительный
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
99
Если подключена к бортсети, то может звониться через подключённые потребители, если генератор снят с машины - то звониться недолжно.

Выше прочитайте, я нашел причину, всё уже работает :) заглушки не было между мостом и корпусом где болт + крепится
 
Сверху