• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

чиксмен

Общительный
Регистрация
28 Май 2011
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
64
Re: нет заряда акума, что может быть кроме генератора

чиксмен, замыкание проводки. У меня долго коротило, и бывало на 3к оборотов 11в выдавало. А погорело только неадвно, и исправил.
Теперь все в норме.

где и что каратило?

Добавлено через 6 минут 53 секунды
смысл что на приборке горит лампочка, как я помню она горит токо если не зарядки акума
 
Последнее редактирование:

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Re: нет заряда акума, что может быть кроме генератора

чиксмен, чисто у меня коротили габариты. Но у меня приборка старого образца, ещё с амперметром. так вот, провод оголенный, коротящий, ловил + на выводах амперметра. А так - если у тебя между генератором и аккумом где-то коротыш сидит - так и будет просто падение напряжения.
 

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
чиксмен, а миллион страниц в этой теме прочитать не судьба?! По 406-му генератору и такой проблеме все описано. Зачем переписывать одно и то же??????????????
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
чиксмен, а у меня как бы пах когда я с месяц ездил с коротышом?:haha: Надо проверять пробой на массу.
Как вариантсделать так: отсоеденить аккум, отсоеденить/выключить все приборы, которые работают отаккума(сигналку в том числе), и промерять сопротивление между + и -, отключенными от аккума(мерять нужно на машине а не на аккуме :) ). Если он не стремится к 1, то значит где-то ловим массу. Ищем коротыша и исправляем.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
и промерять сопротивление между + и -, отключенными от аккума(мерять нужно на машине а не на аккуме ). Если он не стремится к 1, то значит где-то ловим массу. Ищем коротыша и исправляем.
Не самый надежный способ.
Информативнее и проще мерить ТОК в цепи АКБ. Т.е. скидывает "массу" и тестером замыкаем цепь на корпус. Начинаем включать и отключать потребителей, например, выниманием предохранителей. Таким образом определяем цепь, "неправомерно" потребляющую ток. :)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Не самый надежный способ.
Информативнее и проще мерить ТОК в цепи АКБ. Т.е. скидывает "массу" и тестером замыкаем цепь на корпус. Начинаем включать и отключать потребителей, например, выниманием предохранителей. Таким образом определяем цепь, "неправомерно" потребляющую ток. :)

можно не разбирая цепь померить, в тех же предохранителях, для этих целей у меня собран "пробник" взят сгоревший предохранитель, в его ножки, с внешней стороны впаяны два провода с крокодилами, крокодилы цепляются за Ц-шку и меряется ток только в цепи данного предохранителя.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
AlekseyM, Хорошая идея, но если ток большой, то можно и спалить амперметр. Можно поступить ещё проще - мерять напряжение на контактах предохранителя, не отсоединяя его. Чем больше ток, тем больше падение напряжения. При серьёзных токах там падает от сотых до десятых долей вольта, что измеряется без проблем.
 

megab00m

Постоялец
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
210
Реакции
89
Баллы
130
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Есть подозрения, что умер диодный мост. И есть генератор с 29-й волги у которого 4 провода (ну или как правильно сказать? на схеме их к нему 4 подходит). Можно ли его поставить на мой генератор (с 5 проводами)? Внешне они вроде одинаковые...

Чтоб совсем дурачком с этими проводами не посчитали=) объясню - отличия подключения генераторов на 29-й и на 3110 - у последней есть дополнительный разъем папа на задней крышке генератора от которого идет зеленый провод к приборке, у 29-й этого разъема нет.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
megab00m, да, это, как сказал ЕвГeний, провод на тахометр.
Скорее всего, без него тахометр у тебя работать не будет (просто бывают разные схемы включения тахометра).
Но это небольшая проблема. Эту клемму можно вывести самому от любого контакта обмотки статора (посмотри, как на родном и выведи так же).
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
AlekseyM, Хорошая идея, но если ток большой, то можно и спалить амперметр.
ну тут понятно, что в цепь измерения нужен предохранитель с токам срабатывания по пределу прибора.
ещё в моём арсенале есть интересная штучка, снятая с грузовика Скания, там в блоке предохранителей стояли автоматы (по типу как дома в щитках), которые автоматически срабатывают, а потом нажатием на рычажок возвращаются в рабочее состояние.
Посадочное место у них, как в стандартные предохранители, что на 10 Волге, но! заменить на них не получится (по высоте они очень большие).
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
AlekseyM, а кто мешает заглубить сами колодки предохранителей? Глубже внутрь панели.
Думаю, что-нибудь придумать можно.
не поможет высота того предохранителя раз в 5 больше стандартного.
да и я не парюсь, с ним проверять удобно, сработал - цепь проверил включил, поставил новый обычный.
не одной фотки найти этого автомобильного найти не могу.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Что-то мы оффтопим про предохранители. У меня ,например, несколько предохранителей стоит плавких (быстродействущих), поскольку новые старого образца (не флажковые) - гуано. Нормально даже поставить не получается. Преимущество быстродействующих - быстродействие :haha: , недостаток - относительно большое падение напряжения.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Преимущество быстродействующих - быстродействие , недостаток - относительно большое падение напряжения.
если брать теорию, о предохранителях, то их быстродействие имеет смысл в системах защиты с использованием одновременно двух предохранителей, где быстродействующий включает автоматику защиты а медленный пока держит рабочие цепи.
так же плохой контакт в предохранителе может быть причиной низкого напряжения в цепи.
это легко проверяется простой заменой подозрительного предохранителя, так же иногда вполне "здоровый" по внешнему виду предохранитель может иметь большое сопротивление.
 

dmitry545

Общительный
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
21
Реакции
24
Баллы
64
Привет всем! Мужики чудес не бывает. У меня ГАЗ 3110 ДВС 4062. Сам промаялся с зарядкой 2 дня. Шел недозаряд АКБ. 12.2-13.1в. (под нагрузкой-без нагрузки). Клему снимаешь с АКБ, автомобиль работает. Напряжения остались теже самые. Поменял диодный мост, реле-регулятор, даже от Шнивы ставил, эффекта ноль. Почистил клемы в блоке предохранителей, тоже результат ноль. Начал искать "злого" автоэлектрика. Но перед этим решил позвонить Дядьке, он в Газ-Сервис раболтал. Я ему Вот мол так и так. Он мне сходу плохая масса. Я ему говорю: У меня толстый провод с АКБ идет на кузов и потом тонкий идет на ДВС. Он Мне: Так не правильно, Надо с начало Толстый С АКБ на ДВС, а потом уже тонкий с ДВС на кузов. Коса которая идет с кожуха сцепления на кузов, она является дополнительной (страховочной). В общем переделал как он сказал. Стартер стал веселее крутить и зарядка появилась сразу 14-14.3в. Вот такая история со мной приключилась. Проверяйте сначала все провода. Всем Удачи.
 

Кирилл83

Общительный
Регистрация
30 Авг 2008
Сообщения
47
Реакции
11
Баллы
69
Мучался с геной, в конце концов поменял диодный мост - зарядка появилась, на трехуровневом РР на максимуме аж почти 15В на панели приборов показало! Но немного поездил - на панели приборов стрелка опять 11-12 В показывает, иногда 13. При этом на клеммах аккума - 14В есть (если древний тестер не соврал), при включенном карлсоне и дальнем - 13,5В, а в приборах - меньше 12В.

Где может быть плохой контакт к штатному вольтметру (в какие точки лезть проврять)?

Можно ли легко и просто добраться до этого самого вольтметра, или надо приборку разбирать?

Где найти схему электрики с подключением тахометра не к генератору, а к мозгам? Везде лежит с подключением к гене, а у меня в машине не так, хочу глянуть как вольтметр подключен и откуда ток берет.... Может это в мозгах напруга падает?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Где может быть плохой контакт к штатному вольтметру (в какие точки лезть проврять)?
Начни с силовых предохранителей под капотом. Далее продвигайся в салон к приборке.

Можно ли легко и просто добраться до этого самого вольтметра, или надо приборку разбирать?
Достаточно будет приборку вытащить и зачистить разъемы.
 
Сверху