• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не работатет сцепление после замены

romario206

Общительный
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
2
Реакции
1
Баллы
64
подскажите что делать я поменял диск сцепления,выжимной подшипник,рабочий цилиндр сцепления а передачи не включается заранее спасибо.газ31029 402 двигатель.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Если убрать шайбы из под солдата,
От этого сила и качество прижима ведомого диска к маховику не изменится.
Диск ведомый новый.
Сейчас новый или БЫЛ новый до того как
буксовали в грязи с тяжелым прицепом
????
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
при капитальном перегреве сцепы - ваш случай, лепестки корзины от перегрева ведет. На глаз не определищь. Меняй комплект в сборе и не изобретай лисапед. Хола стоит около 2,5 круб.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
От этого сила и качество прижима ведомого диска к маховику не изменится.

Сейчас новый или БЫЛ новый до того как

????

новый сейчас.

Про шайбы под солдатом уже понял, так как шток просто во внутрь уйдет немного.

значит менять буду, комплектом
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
при капитальном перегреве сцепы - ваш случай, лепестки корзины от перегрева ведет.
Добавлю...
Не только ведет, еще теряется упругость т.е. сила прижима уменьшается.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
при капитальном перегреве сцепы - ваш случай, лепестки корзины от перегрева ведет. На глаз не определищь. Меняй комплект в сборе и не изобретай лисапед. Хола стоит около 2,5 круб.

Про цену то я знаю
Вот стоит ли её ставить, как по качеству. Не хочется тратить 5 круб на дорогое сцепление
Пошел курить тему про выбор сцепы

Всем спасибо
 

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
Доброго дня всем! Хочу поведать свою историю...
Прошлая зима. Только купил машину. Обнаружилась необходимость замены сцепления, так как под горку тянул максимум на 2 передаче, а кое-где и на первой - иначе буксует...
Заехал на яму, снял старое (лепестковое), и поплелся в магаз. Там сказали - возьми это - комплект сцепления HOLA. Даже оправка и смазка в комплекте. Цена вопроса - 2,5 тыр. С довольной харей возвращаюсь в гараж. Далее процедура установки - всё нормально. Устал, как собака - на дворе давно уже глубокий ночь. Завожу мотор, душа ликует! Открываю ворота, сажусь... А дальше страшное разочарование... С КОНСКИМ УСИЛИЕМ втыкается только 5 передача (((.
Ход штока в норме. Звоню знакомому челу, тот говорит, что у тебя диск сцепления толстый, подложи шайбы под корзину. Подложил шайбы (толщина около 1 мм). Теперь 5 стала втыкаться почти нормально, но 1 и 2 - ни в какую... Подложил еще шайбы (примерно1,5 мм). В общем, поднял корзину почти на 3 мм.
Заработало. Но сцепление работает как-то неадекватно - начинает схватывать уже в начале хода педали. Ну да ладно, привык. Проехал так около 10 тык. Забуксовало. Но меня тот же чел предупредил, что так будет и шайбы надобно будет убрать. Не вопрос, убрал. В ответ получил первичные симптомы... Пришлось ставить обратно 2 шайбы по 1 мм...
Снова и снова...
Что мы имеем сейчас: сцепление прошло уже почти 30 тык., под корзиной шайбы 1,5 мм. Скоро снова регулировка... Вопрос ко всем: может всё таки был метод проще? Я почитал посты выше (про шайбочку под солдатик), она действительно шла в комплекте со сцеплением, но я тогда не знал, куда она ставится, а никто не подсказал... Да и сцепление у меня стояло лепестковое, а не лапковое, я и менял на такое же лепестковое, только HOLA...
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Доброго дня всем! Хочу поведать свою историю...
Прошлая зима. Только купил машину. Обнаружилась необходимость замены сцепления, так как под горку тянул максимум на 2 передаче, а кое-где и на первой - иначе буксует...
Заехал на яму, снял старое (лепестковое), и поплелся в магаз. Там сказали - возьми это - комплект сцепления HOLA. Даже оправка и смазка в комплекте. Цена вопроса - 2,5 тыр. С довольной харей возвращаюсь в гараж. Далее процедура установки - всё нормально. Устал, как собака - на дворе давно уже глубокий ночь. Завожу мотор, душа ликует! Открываю ворота, сажусь... А дальше страшное разочарование... С КОНСКИМ УСИЛИЕМ втыкается только 5 передача (((.
Ход штока в норме. Звоню знакомому челу, тот говорит, что у тебя диск сцепления толстый, подложи шайбы под корзину. Подложил шайбы (толщина около 1 мм). Теперь 5 стала втыкаться почти нормально, но 1 и 2 - ни в какую... Подложил еще шайбы (примерно1,5 мм). В общем, поднял корзину почти на 3 мм.
Заработало. Но сцепление работает как-то неадекватно - начинает схватывать уже в начале хода педали. Ну да ладно, привык. Проехал так около 10 тык. Забуксовало. Но меня тот же чел предупредил, что так будет и шайбы надобно будет убрать. Не вопрос, убрал. В ответ получил первичные симптомы... Пришлось ставить обратно 2 шайбы по 1 мм...
Снова и снова...
Что мы имеем сейчас: сцепление прошло уже почти 30 тык., под корзиной шайбы 1,5 мм. Скоро снова регулировка... Вопрос ко всем: может всё таки был метод проще? Я почитал посты выше (про шайбочку под солдатик), она действительно шла в комплекте со сцеплением, но я тогда не знал, куда она ставится, а никто не подсказал... Да и сцепление у меня стояло лепестковое, а не лапковое, я и менял на такое же лепестковое, только HOLA...

Нет, к сожалению других методов нет. Что бы знать когда подкладывать шайбы под солдатик (увеличивать шток), а когда под корзину, нужно понимать принцип работы сцепления.
В наше время, когда з/части производят, кроме оф. поставщика конвейера, заграничные производители, соседние с вами гаражи и прочие шарашки, научиться что-то ремонтировать поможет только опыт.

При установке сцепления нужно внимательно следить за тем, насколько сильно уйдут вовнутрь корзины лепестки пружины. Если очень сильно, то им попросту просто не хватит хода и увеличением штока (подкладыванием шайб под солдат) делу не поможешь, т.к. нажимной диск все-равно будет упираться в корзину и должным образом не будет обеспечивать необходимый зазор, что бы сцепление "не вело".

Решается эта проблема подкладкой под болты слегка разогнутых шплинтов диаметром как раз 1,5-2 мм. Их проще потом выкинуть, потому что болты не надо откручивать, надо лишь ослабить. Шплинты не расплющиваются как проволока, когда затягиваешь болты.

У вас просто попался слишком толстый диск и низкая корзина, поэтому и требуется поэтапное выкидывание шайб. В следующий раз ставьте более толстые шплинты, потом смените на тонкие и, наконец, придет время, выкинете их совсем.
Наверное сейчас вас ждет последняя регулировка.

А шайбы под солдатик или длинный шток ставятся только в том случае, когда между стандартным штоком в нажатом на него положении и вилкой, прижатой к выжимному имеется расстояние, которого быть не должно.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А шайбы под солдатик или длинный шток ставятся только в том случае, когда между стандартным штоком в нажатом на него положении и вилкой, прижатой к выжимному имеется расстояние, которого быть не должно.
Не совсем согласен.
Рабочий цилиндр имеет достаточно большой ход поршня. Посмотрите - при рабочем ходе в 12-14мм длинна цилиндра более 50мм. Подкладывая шайбы под солдатика мы изменяем положение точки опоры вилки, приближая выжимной к плоскости маховика. Учитывая, что конструкция сцепления предполагает постоянный контакт выжимного с корзиной, перемещаться будет противоположный конец вилки и через шток протолкнет поршень вглубь РЦС.
Вместе с тем, подкладывая шайбы под корзину мы получим тот же эффект: сместится точка соприкосновения выжимного с лепестками и обратный конец вилки сдвинет внутрь поршень РЦС. Однако, при этом изменится (ослабнет) и усилие, прилагаемое к ведомому диску при включенном сцеплении. Все последствия этого описаны выше.

Повышенные усилия при выжиме сцепления (без прокладок вообще) можно объяснить тем, что поршень РЦС уперся в стопорное кольцо и деформировал его. Весьма вероятно, что в скором времени РЦС попросится на замену, по причине усиленного механического износа поршня и цилиндра.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Den101, ты при случае своему знакомому спасибо скажи, за устроенный геморрой.
Лично я на 3 х авто, ставил холу с нуля. Ну в смысле стояло непонятно что, то лапковое-то лепестковое.
Ни одна из них проблем не принесла. В принципе.
Внимательно перед этим прочитал форум, разобрался таки с этим солдатиком, как и куда подкладывать шайбы- и все встало на свои места, работает как "часики". Конечно при установке есть подводные камни. К примеру:
Всё у нас работало нормально, кроме диска сцепы, меняем комплект , недовключает сцепа новая, ведет, ага значит буржуи гады , диск тоньше (толше) сделали, надо шток РЦС регулируемый поставить. Поставили, через две недели опять таже история.... ну гады..... и потом таки выясняется, что нарушена геометрия вилки... ну изогнулась она малость, милиметр-полтора... мы же не видим, но на длинном рычаге это уже 2-3 мм хода, и хода 14 мм уже мало. Увеличивая длинну штока, мы ещё сильнее изгибаем вилку..... то того времени пока визуально не поймем что накосячили. А ведь надо было просто поменять вилку сразу. Ведь в каждой теме здесь на форуме пишут. Стандартного РЦС хватает с избытком.
Не в те джунгли полез. Но вот мой совет, я бы поставил корзину на место. Способом придуманным заводом -изготовителем. Т.е. безо всяких подкладок.:) (упс) Две шайбы по 1,5 мм под солдатик внутри колокола..... и следующий раз полезешь только когда надо будет менять диск.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Учитывая, что конструкция сцепления предполагает постоянный контакт выжимного с корзиной, перемещаться будет противоположный конец вилки и через шток протолкнет поршень вглубь РЦС.
Ну вот про это я и говорю. Поршень должен быть полностью вдавлен в РЦС, и при этом шток должен упираться в вилку, обеспечивая постоянный контакт выжимного с лепестками.
Вместе с тем, подкладывая шайбы под корзину мы получим тот же эффект: сместится точка соприкосновения выжимного с лепестками и обратный конец вилки сдвинет внутрь поршень РЦС. Однако, при этом изменится (ослабнет) и усилие, прилагаемое к ведомому диску при включенном сцеплении. Все последствия этого описаны выше.
А вот тут я немного не согласен. Да в итоге это сдвинет поршень вглубь РЦС, но подкладываются шайбы совсем с другой целью.
См. картинку.
При установке более толстого диска, нажимной диск уйдет вглубь корзины, лепестки так же уйдут вглубь корзины. И в месте, обозначенном красным кружком, лепесткам может не хватать расстояния, что бы отвести нажимной диск. Поэтому сцепление начинает "вести" и передачи не включаются. Если мы подкладываем шайбы под корзину, мы отодвигаем ее от маховика, давая возможность лепесткам нормально работать, т.е. увеличиваем расстояние, обозначенное красным кружком на рисунке.
Усилие прижатия нажимного диска конечно ослабевает, но не более того, что требуется для нормальной работы без пробуксовки.
attachment.php


надо шток РЦС регулируемый поставить. Поставили, через две недели опять таже история.... ну гады..... и потом таки выясняется, что нарушена геометрия вилки... ну изогнулась она малость, милиметр-полтора... мы же не видим, но на длинном рычаге это уже 2-3 мм хода, и хода 14 мм уже мало. Увеличивая длинну штока, мы ещё сильнее изгибаем вилку..... то того времени пока визуально не поймем что накосячили. А ведь надо было просто поменять вилку сразу. Ведь в каждой теме здесь на форуме пишут. Стандартного РЦС хватает с избытком.
Не в те джунгли полез. Но вот мой совет, я бы поставил корзину на место. Способом придуманным заводом -изготовителем. Т.е. безо всяких подкладок.:) (упс) Две шайбы по 1,5 мм под солдатик внутри колокола..... и следующий раз полезешь только когда надо будет менять диск.
А вот она и ошибка. При установке нового комплекта как раз таки лепестки упирались в корзину и не давали нормального переключения передач. Вы поставили длиннее шток, лепестки уперлись, выжимной на месте, а на педаль давите что есть мочи, вот вилка и согнулась. Вы еще длиннее шток, она еще гнется. Все это время вы ездите, диск притирается и в конечном итоге лепесткам хватает расстояния, а сцепления уже нет, а все из-за того, что вилка гнутая. Ставите вилку новую и все в порядке. Пока вы экспериментировали со штоком, диск уже подстерся и все встало на свои места.
Если он поступит так как вы ему посоветовали, то как и вы попадет на новую вилку. И кстати, завод-изготовитель не предусматривает регулируемые штока и шайбы под солдатом. Это такой же колхоз, как и шайбы под корзиной. )))
 

Вложения

  • Tseplenie_IMG_0705.jpg
    Tseplenie_IMG_0705.jpg
    41.9 KB · Просмотры: 128
Последнее редактирование:

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
Когда я сцепление ставил, всё и было как MaximusF говорит. Когда корзину притянул без шайб, опорный фланец под выжимной был почти заподлицо с плоскотью корзины (когда корзину притягивал, заметно на глаз было, как он внутрь уходит), но я тогда таких нюансов не знал, поэтому значения не придал. А когда шайбы подложил, то выступать наружу стал, как на картинке.
И еще диск какой-то странный, я попросил коллегу сцепление выжать, пока я в яме был, чтобы понаблюдать за работой сцепления (благо на 402 крышка съемная:gaz_love:), и вот что увидел: жмет он на педаль, выжимной идет внуть, как положено, видно, что нажимной отходит, но диск как будто расширяться начинает, заметно выбирая зазор межу собой и нажимным диском корзины. Единственное, что я предположил, что плохо расклепаны накладки, но в таком случае их, наверное, за 30 тык уже срезало бы...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
если внимательно посмотришь на ведомый диск с торца, то увидишь, что накладки приклёпаны не просто к основанию, а через пружинные пластины. то есть могут прижиматься к основанию, у них есть небольшой ход, порядка 1 мм. сделано это для более плавного срабатывания сцепления.
так что
видно, что нажимной отходит, но диск как будто расширяться начинает, заметно выбирая зазор межу собой и нажимным диском корзины.
это нормально, так и должно быть.
вот типа как здесь:http://www.autoprezent.ru/gaz-69/ustroystvo-vedomogo-diska-stsepleniya-gaz-69.html
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
MaximusF,
завод-изготовитель не предусматривает регулируемые штока и шайбы под солдатом
я согласен, что завод ГаЗ этого не предусматривает, ибо у него своя толщина корзины, ход лапки и прочее.
Подложить шайбу под солдатик предлагает производитель сцепления. Эти шайбы -они в комплекте лежат 2 штуки. Я так понимаю -если бы правильнее было подкладывать шайбы под корзину -ложили бы 6 шайб:) делов-то. Это ж не мы (русские)-это буржуины. Дотошные.
далее по поводу вилки-конечно я не то имелл ввиду. Полстроки вырывать из общего смысла -неправильно. Я хотел сказать -что вилка ИЗНАЧАЛЬНО была гнутая. И мастер вместо того что бы попробывать поставить новую вилку и забыть об этом эпизоде-затеял колхоз с реегулируемым штоком. Я так понимаю -наверное всем хочется казаться крутым мастером, по сравнению с молодым пацаном..... который ездиет на Волге,а делать её не умеет.
После того случае-я же писал-3 раза менял комплекты, и нигде не понадобилось рег.шток...или колхоз с корзиной. Всё вставало на свои места- всё работало как надо. Если всё сделано правильно-то работает все как положено. Друг ставил такое же сцепление, по подсказкам по телефону(между нами было 100 км) НУ НЕ РАБТАЕТ -кричит мне в трубку. Я по своему голову ломаю-он по своему. В итоге зарабатоло. Он додумался. Отпустил корзину (оставил наживленной)Поставил коробку , все собрал-и только после этого затянул корзину (потихоньку прокручивая маховик) . Я ,к примеру, сразу прикручиваю все на место,до конца.... что это? неправильно отцентровал при установке... а коробка отцентровала сама? так ведь ставил он (центровал) не центровкой из комплекта ,а специально брал у меня первичный вал от старой коробки....(как это на СТО делают).... вот и так бывает.
Вообще наверное разные люди, имеют разное представление , навыки и пр.. и одну и ту же деталь могут поставить по разному. Разве не так?
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Я не пытаюсь тут кем-то себя показать. Дело каждого читать или пройти мимо.
MaximusF,
Я хотел сказать -что вилка ИЗНАЧАЛЬНО была гнутая.
А можно вопрос? Как вы это определили? Вы сказали, что сначала все поставили и только через 2 недели обнаружили, что вилка гнутая.
Исходя из этих слов я и предположил, что согнулась она из-за того, что выжимной нажимать уже некуда, а у РЦС еще есть возможность поднадавить на вилку.
После того случае-я же писал-3 раза менял комплекты, и нигде не понадобилось рег.шток...или колхоз с корзиной. Всё вставало на свои места- всё работало как надо.
Ну что вам сказать? Повезло. Мы уже этих сцеплений на Волгу, Газель, УАЗ поставили несметное количество и всегда 1 комплект из 5ти попадется неправильный - при затягивании корзины, лепестки уходят вглубь настолько, что чуть с маховиком не соприкасаются. И какой же там будет выжим?
Поэтому отсюда и следует другой вывод:
Вообще наверное разные люди, имеют разное представление , навыки и пр.. и одну и ту же деталь могут поставить по разному. Разве не так?
Да, это НЕ так. На заводе существует технологический процесс, где все разжевано. И кто бы не собирал детали, поставить их по другому нельзя. Ну можно, только если ты сам этого хочешь.
Да и как могут люди, по 10-15 лет отработавшие с этими железяками могут ставить 5 комплектов нормально, а вот один задом-наперед?

Я хочу сказать только, что при качестве наших деталей косяков может быть сколь угодно много. И нам приходится их исправлять.
Ну зачем я сначала все соберу, поставлю коробку, потом все сниму опять и поеду доказывать продавцу, что не подходит? Методы исправления уже давно всем известны и ничего страшного в них нет, иначе, никто не рекомендовал бы таких действий.
 

николай301

Общительный
Регистрация
26 Окт 2011
Сообщения
21
Реакции
3
Баллы
64
Я по своему голову ломаю-он по своему. В итоге зарабатоло. Он додумался. Отпустил корзину (оставил наживленной)Поставил коробку , все собрал-и только после этого затянул корзину (потихоньку прокручивая маховик) . Я ,к примеру, сразу прикручиваю все на место,до конца.... что это? неправильно отцентровал при установке... а коробка отцентровала сама? так ведь ставил он (центровал) не центровкой из комплекта ,а специально брал у меня первичный вал от старой коробки....(как это на СТО делают).... вот и так бывает.
загусенца на первичном валу (след от старого диска) сам с этим сталкивался .......перед этим три раза коробку снимал
 

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
Добрый вечер.
Итак, завершение эпопеи со сцеплением. Вчера я поставил под корзину шайбы потоньше, но сцепа
стала вести... Я решил ход педали увеличить - закончилось это тем, что погнулась вилка. На
следующий день на яму и вскрытие. А как раз позавчера мне удалось добыть великолепнейшую
камасутру по Волге с каталогом деталей в конце. Я её тоже прихватил с собой.
День сегодняшний. Сразу было куплено в магазине: вилка выключения сцепления, пыльник РЦС,
солдат. Прыгаю в яму, откручиваю крышку колокола, извлекаю погнутую вилку. Далее юзаю
камасутру - оказывается, колокол у меня под лапковое сцепление, но шайб под солдатом нет...
Не знаю, как прошлый хозяин на ней ездил (у него стояло лепестковое сцепление), на допросе
он сказал, что менял лапковое сцепление на лепестковое. И меняли его, по ходу,настоящие
ламеры. Далее картина маслом - вставляем шайбы под солдата (которого я поменял на новый, на
старом уже выработка была), вынимаем шайбы из под корзины, далее пришлось поюзать болгарку,
чтобы укоротить шток РЦС, регулируем ход педали сцепления, и... Наконец-то РАДУЕМСО!!!
Теперь сцепа работает так, как надо, включается ближе к середине хода педали и передачи
переключаются мягенько.
Хочу сказать спасибо всем, принимавшим участие в решении проблемы:drinks:
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
А как раз позавчера мне удалось добыть великолепнейшую
камасутру по Волге с каталогом деталей в конце. Я её тоже прихватил с собой.
Фотку обложки этого каталога можно сюда выложить? посмотреть узнать,что за каталог.

Солдатики покупал в газовском магазине 3 штуки, с разных мест, все имеют разную высоту! пока не установлены.
Сам пока не знаю какая на самом деле дожна быть высота солдатика, завтра сфотаю шеренгу, я бы сказал скорее шахматные пешки. и напишу размеры.
 

Вложения

  • Солдатик_0001.JPG
    Солдатик_0001.JPG
    274 KB · Просмотры: 55
  • Солдатик_0002.JPG
    Солдатик_0002.JPG
    151.9 KB · Просмотры: 52
  • Солдатик_0003.JPG
    Солдатик_0003.JPG
    198.2 KB · Просмотры: 58
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Volgawagen, уморил.....:)
точнее , конечно, уморил изготовитель( тели)

п.с а не логично ли? маленькая - отличается от большой как раз на эти 3 мм..... возможно мелкая- это 2410-31029 ( с пруж-рычаж.сцеплением) а поболее - для диафрагменного?
 
Сверху