Правила эксплуатации комбинации приборов на
автомобилях с двигателем «Крайслер»
Касается: автомобилей с двигателем «Крайслер», оснащённых микропроцессорной
комбинацией приборов.
Основание: письмо дирекции по качеству № 1719/016-08 от 02.03.2006, письмо УКЭР ОАО
"ГАЗ" №1494/011-15 от 27.02.2006.
Руководителям сервисных предприятий, осуществляющих гарантийный ремонт
продукции ОАО «ГАЗ» (для руководства в работе):
Сообщаем, что для недопущения сбоев в работе микропроцессорных комбинаций приборов
(КП) автомобилей с двигателем «Крайслер» необходимо строго соблюдать очередность ее
включения-выключения:
1. Порядок включения:
1.1. Подать питание АКБ («+» контакт Х2-3 на КП, «масса» контакты Х3-1,3 на КП).
1.2. Подать питание замка зажигания (контакты Х3-5,10 на КП).
2. Порядок выключения:
2.1. Выключить питание замка зажигания.
2.2. Выдержать паузу более 5 секунд.
2.3. Выключить питание АКБ («+» или «массу»).
При несоблюдении указанной очередности возможен сбой (зависание) стрелок приборов. Для
возврата стрелок в исходное положение КП АР130.3801000-03 необходимо:
1. Выключить питание замка зажигания.
2. Восстановить питание АКБ.
3. Нажать на правую кнопку «Режим» КП и удерживаю ее включить питание замка
зажигания.
При этом стрелки указателей вернуться в исходное положение с последующим
возобновлением показаний в соответствии с сигналом с датчиков.Руководство по диагностике электронной комбинации приборов №3110.3801000 в составе автомобилей «ГАЗ»
5 из 21
2 РЕЖИМЫ РАБОТЫ КП
2.1 Дежурный режим
При наличии на контакте Х2:1 («Аккумулятор») неотключаемого напряжения питания
и выключенном зажигании КП включается в дежурном режим следующим образом: цифровой
дисплей ЖКИ1 включен в режиме одометра, ЖКИ2 – в режиме индикации текущего времени;
стрелочные указатели спидометра и тахометра установлены на нулевые отметки шкал, стре-
лочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости установлены ниже
начальных отметок шкал; работают только кнопки корректировки текущего времени (“Часы”,
«Минуты»), при нажатии на которые формируется звуковой сигнал; при наличии соответст-
вующих входных сигналов могут быть включены световые сигнализаторы HG7, HG10 – HG14,
HG19, HG21, HG22, HG25, HG27.
2.2 Рабочий режим
При включенном зажигании КП функционирует в рабочем режиме следующим обра-
зом:
- цифровой дисплей ЖКИ1 включен в режиме одометра;
- цифровой дисплей ЖКИ2 – включен в режиме индикации текущего времени (при
нажатии на кнопочный (поворотный) переключатель «Режим» цифровой дисплей ЖКИ2 по-
следовательно переключается в режим индикации напряжения бортовой сети и режим индика-
ции давления масла при наличии датчика);
- стрелочные указатели устанавливаются в соответствии с входными сигналами;
- состояние световых сигнализаторов определяется наличием соответствующих вход-
ных сигналов;
- все кнопки работают и при нажатии дублируются звуковым сигналом.
2.3 Режим самотестирования
Путем включения зажигания при заранее нажатом и удерживаемом кнопочном (пово-
ротном) переключателе «Режим» КП переводится в режим самотестирования, который пред-
назначен для проверки работы основных узлов КП и заключается в следующем:
- на время (3-5) с должны включиться, а затем выключиться световые сигнализаторы:
а) HG1 «Резерв топлива»;
б) HG9 «Включение стояночного тормоза»;
в) HG13 «STOP»;
г) HG18 «Низкий уровень тормозной жидкости»;
д) HG29 «Аварийно высокая температура охлаждающей жидкости»;
- все стрелочные указатели КП должны плавно перемещаться по часовой стрелке и
обратно с позиционированием при передвижении вперед в трех положениях (начало – середи-
на – конец шкалы);
- на всех знакоместах цифровых дисплеев ЖКИ1 и ЖКИ2 последовательно должны
индицироваться цифры в диапазоне от 0 до 9;
- должны сформироваться кратковременные звуковые сигналы двух тонов.
Не более чем через 10 с КП из режима самотестирования должна автоматически пере-
ключиться в рабочий режим по 2.2.
Руководство по диагностике электронной комбинации приборов № 3110.3801000 в составе автомобилей «ГАЗ»
6 из 21
2.4 Режим калибровки
Путем снятия на (5-10) с положительной клеммы с аккумулятора автомобиля и после-
дующего ее подключения при заранее нажатом и удерживаемом кнопочном (поворотном) пе-
реключателе «Режим» КП переводится в режим ручной калибровки, который предназначен
для точной установки стрелочных указателей КП на начальные отметки шкал. Калибровка
происходит следующим образом:
- на цифровом дисплее ЖКИ1 в течение (2-4) с индицируется номер версии программ-
ного обеспечения КП в виде:
«ProG
XXX»,
после чего КП переходит в режим калибровки стрелочного указателя уровня топлива,
при этом на верхней строке цифрового дисплея ЖКИ1 появляется надпись «Сh 0».
Примечание - На нижней строке цифрового дисплея ЖКИ1 в режиме калибровки отобра-
жается служебная информация;
- установка стрелочного указателя уровня топлива точно на середину начальной от-
метки шкалы производится поворотом влево и/или вправо кнопочного (поворотного) пере-
ключателя «Режим»;
- для перехода к калибровке следующего стрелочного указателя необходимо нажать
на кнопочный переключатель «Сброс суточного пробега»;
- аналогично производится калибровка стрелочных указателей спидометра («Сh 1»),
тахометра («Сh 2»), температуры охлаждающей жидкости («Сh 3);
- фиксирование значений калибровочных коэффициентов происходит после нажатия
на кнопочный (поворотный) переключатель «Режим», после чего КП должна перейти в режим
самотестирования по 2.3 для визуального контроля правильности калибровки стрелочных ука-
зателей;
-по окончании калибровки стрелочных указателей следует отключить питание КП пу-
тем снятия на (5-10) с положительной клеммы с аккумулятора автомобиля.
Руководство по диагностике электронной комбинации приборов 3110.3801000 в составе автомобилей «ГАЗ»
7 из 21
3 ДИАГНОСТИКА КП
3.1 Порядок работы
3.1 При подозрениях на неисправность КП ее диагностика производится в следующем
порядке:
- самотестирование;
- демонтаж КП без отключения жгутов;
- проверка внешнего вида;
- поиск и устранение неисправности.
3.2 Самотестирование (АДАПТАЦЫЯ)
Для проведения предварительной диагностики КП в составе автомобиля, заключаю-
щейся в проверке исправности стрелочных указателей, цифровых дисплеев ЖКИ1 и ЖКИ2, не-
которых световых сигнализаторов, звукового сигнализатора и программного обеспечения КП
используется режим самотестирования КП по 2.3. В процессе самотестирования КП визуально
проверяется исправность и установка на начало шкалы стрелочных указателей, отсутствие ви-
димых повреждений цифровых дисплеев ЖКИ1 и ЖКИ2, а также отсутствие темных пятен в
их видимых зонах.
В случае несоответствия работы КП в режиме самотестирования требованиям 2.3, КП
признается неисправной и подлежит возврату предприятию-изготовителю согласно разделу 4
настоящего руководства.
3.3 Проверка внешнего вида КП
При проверке
Руководство по диагностике электронной комбинации приборов 3110.3801000 в составе автомобилей «ГАЗ»
17 из 21
3.5 Методы диагностики КП
3.5.1 Отключить жгут от разъема КП, соответствующего проверяемому контакту. За-
менить в колодке жгута контакт, соответствующий проверяемому контакту КП, на гнездовой
контакт технологического щупа. Изолировать отключенный от колодки жгута контакт. Под-
ключить жгут с замененным контактом к КП.
Примечание - Технологический щуп – провод длиной от 1,5 до 3 м, на одном конце которого
находиться гнездовой контакт 2,8 мм по ОСТ 37.003.032-88, на втором – заостренный наконечник.
3.5.2 Включить зажигание. Наконечник технологического щупа подключить к выходу
генератора импульсов с частотой сигнала в диапазоне от 10 до 200 Гц, при этом амплитуда
сигнала должна быть от 5 до 12 В. Проверяемый стрелочный указатель должен отклониться.
В случае, если стрелочный указатель не отклоняется, КП признается неисправной.
Примечание - При отсутствии генератора импульсов замыкать и размыкать наконечник тех-
нологического щупа на контакт Х3:3 («Корпус») или корпус. При скорости замыканий более 10 раз в
секунду проверяемый стрелочный указатель должен отклониться.
3.5.3 Включить зажигание. Наконечник технологического щупа замкнуть на кон-
такт Х3:1 («Корпус») или корпус автомобиля. Проверяемый стрелочный указатель должен от-
клониться до максимального значения шкалы.
После отключения наконечника технологического щупа от контакта Х3:1 («Корпус»)
или корпуса автомобиля проверяемый стрелочный указатель должен установиться чуть ниже
начальной отметки шкалы.
В случае несоответствия работы КП требованиям настоящего пункта она признается
неисправной.
Примечание - при проверке стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости
световой сигнализатор «Аварийно высокая температура охлаждающей жидкости» (кроме
КП 3110.3801000-10, КП 3110.3801000-40, КП 3110.3801000-50) должен включаться при максимальных
показаниях стрелочного указателя. При проверке стрелочного указателя уровня топлива световой сиг-
нализатор «Резерв топлива» должен включаться при минимальных показаниях стрелочного указателя.
3.5.4 Включить зажигание. Наконечник технологического щупа подключить к вы-
ходу генератора импульсов с частотой сигнала (140±10) Гц, при этом амплитуда сигнала
должна быть от 5 до 12 В. Проверяемый стрелочный указатель должен отклониться.
В случае, если стрелочный указатель не отклоняется, КП признается неисправной.
3.5.5 Наконечник технологического щупа от контакта №1 замкнуть на контакт Х3:1
(«Корпус») или корпус автомобиля. Включить зажигание. Дважды нажать на кнопочный (пово-
ротный) переключатель «Режим». На цифровом дисплее ЖКИ2 должны отобразиться показания
давления масла в диапазоне от 6,0 до 6,5.
После отключения наконечника технологического щупа от контакта Х3:1 («Корпус»)
или корпуса автомобиля на цифровом дисплее ЖКИ2 должно отобразиться: «Р -.-».
Выключить зажигание. Наконечник технологического щупа от контакта №2 замкнуть
на контакт Х3:1 («Корпус») или корпус автомобиля. Включить зажигание. Дважды нажать на
кнопочный (поворотный) переключатель «Режим». На цифровом дисплее ЖКИ2 должны отобра-
Руководство по диагностике электронной комбинации приборов 3110.3801000 в составе автомобилей «ГАЗ»
18 из 21
зиться показания давления масла в виде «9,9».
В случае несоответствия работы КП требованиям настоящего пункта она признается
неисправной.
3.5.6 Включить зажигание. Проверяемый световой сигнализатор должен включиться. На-
конечник технологического щупа замкнуть на контакт Х3:1 («Корпус») или корпус автомоби-
ля. Проверяемый световой сигнализатор должен выключиться.
В случае несоответствия работы КП требованиям настоящего пункта она признается
неисправной.
3.5.7 Включить зажигание. При замыкании наконечника технологического щупа на кон-
такт Х3:1 («Корпус») или корпус автомобиля проверяемый световой сигнализатор должен вклю-
читься. При отключении наконечника технологического щупа от контакта Х3:1 («Корпус») или
корпуса автомобиля проверяемый световой сигнализатор должен выключиться.
В случае несоответствия работы КП требованиям настоящего пункта она признается
неисправной.
3.5.8 Включить зажигание. При замыкании наконечника технологического щупа на кон-
такт Х3:1 («Корпус») или корпус автомобиля проверяемый световой сигнализатор должен вклю-
читься. Включение его должно дублироваться включением светового сигнализатора «STOP». При
отключении наконечника технологического щупа от контакта Х3:1 («Корпус») или корпуса ав-
томобиля проверяемый световой сигнализатор должен выключиться вместе со световым сигнали-
затором «STOP».
В случае несоответствия работы КП требованиям настоящего пункта она признается
неисправной.
3.5.9 При замыкании наконечника технологического щупа на контакт Х2:1 («Аккуму-
лятор») проверяемый световой сигнализатор должен включиться. При отключении наконечника
технологического щупа от контакта Х2:1 («Аккумулятор») проверяемый световой сигнализатор
должен выключиться.
В случае несоответствия работы КП требованиям настоящего пункта она признается
неисправной.
3.5.10 При замыкании наконечника технологического щупа от контакта №1 на контакт
Х2:1 («Аккумулятор»), а наконечника технологического щупа от контакта №2 на контакт Х3:1
(«Корпус») или корпуса автомобиля проверяемый световой сигнализатор должен включиться.
При отключении любого из наконечников проверяемый световой сигнализатор должен выклю-
читься.
В случае несоответствия работы КП требованиям настоящего пункта она признается
неисправной.
вот нашел. может кому интересно будет