• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Не выключается вентилятор

MAXIMCHEG

Общительный
Регистрация
17 Мар 2012
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
64
Добрый день,
есть такая проблема - с запуском двигателя влючается вентилятор охлаждения и гудит постоянно. Двигатель еще холодный, а он молотит.
Что проверить, что поменять?

Заранее спасибо.

ЗМЗ 406
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
вы конечно тут тертые волговоды и не мне с вами спорить (тем более спасибо за советы), но дублирование получения данных должно подразумевать дублирование отображения этих данных. И с точки зрения эргономики приборы отображения должны располагаться рядом, чтобы быстрее визуально сравнивать их показания. В другом случае дублированное получение данных должно быть для ЭБУ (пусть он там по среднему или еще как принимает решения), но водителю должна отображаться та информация, которой руководствуется ЭБУ. Разве правильна ситуация, в которой я еду, поглядываю на приборы - все ОК - и вдруг откуда ни возьмись загорается лампа перегрева двигателя?

Дело в том что стрелка на приборной панели не подразумевает очень точных показаний, иначе она была бы размером с тахометр или спидометр. Тоже самое с вольтметром и уровнем топлива. При обычном движении вполне достаточно тех показаний что есть на приборке пусть даже они подвирают, но не настолько же чтобы закипеть или разрядить аккуулятор при движении или обсохнуть)))
А вот для настройки и точной сверки показаний нужен БК. Мы к примеру с друзьями заказали через инет мультитроникс di15G 3штуки, с доставкой обошлись по 800р за штуку, места не занимает, вставляется вместо кнопки в консоли и впринципе всё показывает достаточно точно, даже остаток топлива в баке)

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
уж этот мы знаем
Вот его и почистить, заодно посмотреть состояние патрубков к нему)
 
Последнее редактирование:

MAXIMCHEG

Общительный
Регистрация
17 Мар 2012
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
64
Дело в том что стрелка на приборной панели не подразумевает очень точных показаний, иначе она была бы размером с тахометр или спидометр. Тоже самое с вольтметром и уровнем топлива.
....
мультитроникс di15G 3штуки, с доставкой обошлись по 800р за штуку, места не занимает, вставляется вместо кнопки в консоли и впринципе всё показывает достаточно точно, даже остаток топлива в баке)

Вот его и почистить, заодно посмотреть состояние патрубков к нему)

если прибор не рассчитан на точное отображение данных, зачем наносить значения делений? Оставили бы просто светлую и красную зоны - вот тогда и придраться не к чему. Вообще лампочка перегрева может просто перегореть. Верно сказано - принять как данность.

Функционально сей мультитроник хорош, только выглядит в салоне неэстетично, в интерьер не вписывается абсолютно, хотя сам наверно его буду приобретать. И по сути он является, хоть и необходимым теперь, но таки костылем.

Кстати, после первой минуты (или в конце первой минуты после пуска) двигатель уже работает нормально, ровно, на светофорах не глохнет. А РХХ задействован, как я понимаю, всегда.

Добавлено через 17 часов 5 минут 54 секунды
Самый простой способ проверить если нет тестера, отсоедините провод от датчика в радиаторе, если вентилятор будет продолжать работать, значит кранты реле, если остановится значит кранты этому датчику)
отключал датчик - вентилятор работает, вскрыл релюху - контакты не залипшие и влючаются только когда двиг заведен, а так размыкаются.
Купить и датчик и реле для надежности?
 
Последнее редактирование:

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
отключал датчик - вентилятор работает, вскрыл релюху - контакты не залипшие и влючаются только когда двиг заведен, а так размыкаются.
Купить и датчик и реле для надежности?

Чудеса да и только)
Если реле не залипло значит в проводке где то коротыш. Датчик не причём. Смотрите провод от датчика к реле, возможно где то перетёрлась изоляция и каратит на массу)
 

MAXIMCHEG

Общительный
Регистрация
17 Мар 2012
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
64
Если кому интересно, то проблему я решил.
Самодиагностика ругнулась на обрыв цепи вентилятора + проблему датчика синхронизации + датчик охлаждающей жидкости + низкий уровень сигнала с ДМРВ.

Я такой весь пацанский меняю датчик охлаждающей жидкости и скидываю ошибки. После этого CheckEngine больше не горит, заводится без подгазовки, вентилятор включается только при 90 градусах. Благодать. Единственное, что слегка беспокоит, что при заводе двигатель таки держит какое-то время повышенные (2000-2500) обороты. А при горячем пуске нет и этого.
Всем спасибо за советы.

p.s. и кстати, у меня стоит в радиаторе датчик включения вентилятора, но он не влияет на работу вентилятора. Вообще. Компьютер, по ходу, запускает и отключает вентилятор. Я и другой датчик подключал и реле вентилятора другое и вместе - бестолку. Только заменил датчик температуры охл. жидкости, все встало на свои места.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Единственное, что слегка беспокоит, что при заводе двигатель таки держит какое-то время повышенные (2000-2500) обороты. А при горячем пуске нет и этого.
а по твоему как должно быть?

кстати, у меня стоит в радиаторе датчик включения вентилятора, но он не влияет на работу вентилятора. Вообще. Компьютер, по ходу, запускает и отключает вентилятор.
это реализовано на волгах с нормами евро 2 ( с рестайлингом). карлсона включает не релюха от датчика в радиаторе, а эбу от другого датчика, в термостате. правда тоже ессесно через релюху.
возможно у тебя переделано под управление с эбу.
 

САНЯ26RUS

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
796
Реакции
245
Баллы
175
а разница сильно сушественна от чего включаться карлсону,от эбу или от датчика в радиаторе???как лучше???

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
прост у меня от датчика в радиаторе всё прекрасно работает,а зачем переделали включение от эбу???
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
лучше от эбу. менее инертная система получается(датчик стоит в термосе, считай на самом выходе ож из головки). да и надёжнее, бо датчики вкручивающиеся в радиатор дюже не надёжны.
а так, даже если датчик накроется , эбу включит карлсона на постоянку.
 

барс 777

Общительный
Регистрация
12 Мар 2010
Сообщения
36
Реакции
4
Баллы
69
электровентилятор не выключается...

Всем привет!

Проблема тьфу но почему то не решается.
Машина простояла год,сегодня завел,как часики.
Но включился сразу вентилятор,почистил контакты,-не помогло,купил новое реле,- не помогло,поменял и колодку заодно ( все немного зацвело ).А воз и ныне там... Что еще в этой цепочке проверить не представляю,может у кого есть свежие мысли???
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,224
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
Re: электровентилятор не выключается...

Управление от датчика или от ЭБУ?
Если от датчика, то коротыш в датчике или в проводке от него до реле.
Если от ЭБУ, то мудрит ДТОЖ или в ЭБУ что-то не так.
 

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
Вечер добрый, опять я к вам за помощью.
Сегодня подьехал к дому, включился вентилятор да так и отказался выключаться. Скинул провода с датчика -работает, скинул аккум. Подключил все обратно, завелся и пулей в магазин за новым реле. Но вот какое дело: стоял у меня на 50А а в магазине точно такое же по внешнему виду но только на 70А.
У моего номер 711.3747-01 номер нового реле на конце 02.
Пришлось взять это, посиавил, все работает, только щелкает громче старого при включении.
Вот что спросить хотел, можно так и ездить или срочно искать такое же 50амперное реле? Я так понял под это 70 амперное надо проводку переделывать иначе погореть все может???

На старом реле отьездил как купил авто 1,5 года по московским пробкам, притензий к нему в принципе не имею. Подскажите пожалуйста.

На фото старое реле, новое один в один.
 

Вложения

  • DSC_4623.JPG
    DSC_4623.JPG
    236 KB · Просмотры: 7
  • DSC_4621.JPG
    DSC_4621.JPG
    293.5 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:

Победовод

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
147
Реакции
11
Баллы
99
Вот что спросить хотел, можно так и ездить или срочно искать такое же 50амперное реле? Я так понял под это 70 амперное надо проводку переделывать иначе погореть все может???
50 или 70 ампер - это ток, который могут выдержать контакты в релюшке, а не сколько эта релюшка даёт тока.
 

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
149
WildHamster, переделывать ничего не надо. у меня с завода стоит стартерное 70А реле и оно во всяком случае лучше и не так часто подгорает или залипает, как обычные 40-50А.
 

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
Просто периодически попадаются посты о том что если поставил 70А то меняй проводку и наче хана всему. Боюсь пожара:)

Вот сфоткал какие провода к вентилятору подходят, вроде не маленькие. Уж простите мою убогость в вопросах электрики...
 

Вложения

  • DSC_4630.JPG
    DSC_4630.JPG
    180.9 KB · Просмотры: 12

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
149
Просто периодически попадаются посты о том что если поставил 70А то меняй проводку и наче хана всему. Боюсь пожара:)

Вот сфоткал какие провода к вентилятору подходят, вроде не маленькие. Уж простите мою убогость в вопросах электрики...

не, это если нагрузку где-то увеличиваешь. а реле просто должно держать эту нагрузку и не плавиться.
 

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
не, это если нагрузку где-то увеличиваешь. а реле просто должно держать эту нагрузку и не плавиться.

Вроде ничего не менял, вентилятор бош как стоял так и остался, только релешку махнул.
Спасибо, успокоили.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Но вот какое дело: стоял у меня на 50А а в магазине точно такое же по внешнему виду но только на 70А.
или ты лукавишь или новое реле фуфел.
у 70ти амперного реле силовые клемы шире штатных. на стандартную 40-50 амперную колодку ты его не посадишь. но судя по фото релюха у тебя правильная- силовые выводы мощные.

Вот что спросить хотел, можно так и ездить или срочно искать такое же 50амперное реле? Я так понял под это 70 амперное надо проводку переделывать иначе погореть все может???
ничего тебе переделывать не надо. надо только проверить места соединения проводов - разъёмы. это самое слабое место всей системы. если и будет греться то в первую очередь там где плохой контакт - в разъёме.
з.ы.
на 31105 рестайлинговой штатно стояла 70ти амперная релюхиа на вент. за пять лет ни одной притензии к работе системы не было.
 
Сверху