• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не выключается вентилятор

MAXIMCHEG

Общительный
Регистрация
17 Мар 2012
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
64
Добрый день,
есть такая проблема - с запуском двигателя влючается вентилятор охлаждения и гудит постоянно. Двигатель еще холодный, а он молотит.
Что проверить, что поменять?

Заранее спасибо.

ЗМЗ 406
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
если управление от датчика на радиаторе - неисправен датчик, залипло реле.
если управление с мозгов - тоже самое. при неисправнсти датчика температуры охлаждающей жидкости ( дтож, стоит в корпусе термостата, двухконтактный) мозги врубают вентилятор на постоянку. и так же может залипнуть реле в замкнутом состоянии.
машина какого года? евро какое?
управление карлсоном с мозга пошло с евро2.

Добавлено через 51 секунду
а где это реле находится?
на левом ( по ходу) крыле, под капотом.
 
Последнее редактирование:

MAXIMCHEG

Общительный
Регистрация
17 Мар 2012
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
64
Насчет Евро не знаю.
Год выпуска 2004.

Тут может быть еще один момент поможет, хотя планировал его в отдельной ветке описать.
В общем через пару-тройку секунд после пуска двигатель набирает сам обороты 2000-3000 оборотов - всегда по-разному, но гудит напрягающе. Через некоторое время (секунд через 20-30) снижает на несколько сотен обороты. Потом через секунд 7-10 еще на столько же где-то. Так доходит до 800-900. По приборке температура замирает на 80 градусах, а по логике должна останавливаться где-то у 100. Это я к тому, может он там себе думает, что щаз на улице -20 и специально набалтывает, чтобы прогреться?
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
MAXIMCHEG, Так и должно быть, к вентилятору это отношения не имеет. Судя по г.в. управление от датчика в радиаторе. Самый простой способ проверить если нет тестера, отсоедините провод от датчика в радиаторе, если вентилятор будет продолжать работать, значит кранты реле, если остановится значит кранты этому датчику)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Насчет Евро не знаю.
Год выпуска 2004.
это евро-0. карлсон работает от своего датчика врученного в бачок радиатора (штатно). или в верхний патрубок на радиатор(доработанно).

через пару-тройку секунд после пуска двигатель набирает сам обороты 2000-3000 оборотов - всегда по-разному, но гудит напрягающе. Через некоторое время (секунд через 20-30) снижает на несколько сотен обороты. Потом через секунд 7-10 еще на столько же где-то. Так доходит до 800-900. По приборке температура замирает на 80 градусах
если ты заводишь холодный двиг то это в принципе нормально.
для прибоки и для мозгов разные датчики. на прибрку идут показания с одного датчика, в эбу идут с другого.
между собой никак не связаны.

По приборке температура замирает на 80 градусах, а по логике должна останавливаться где-то у 100
это по какой логике?
термостат на какую температуру стоит? реле карлсона при какой температуре срабатывает?
оптимальная рабочая температура 406го движка порядка 90 гр.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

MAXIMCHEG

Общительный
Регистрация
17 Мар 2012
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
64
если ты заводишь холодный двиг то это в принципе нормально.
для прибоки и для мозгов разные датчики. на прибрку идут показания с одного датчика, в эбу идут с другого.
между собой никак не связаны.
3000 об/мин. сразу после старта, даже если только что выключил и снова завел(т.е. мотор горячий).
и потом - я конечно извиняюсь, но зачем дублировать?
это по какой логике?
термостат на какую температуру стоит? реле карлсона при какой температуре срабатывает?
оптимальная рабочая температура 406го движка порядка 90 гр.
ну тогда и должно быть где-то рядом, а не 80. Хотя, учитывая задвоенность источников данных по температуре, мож оно там и есть 90...
Я не пойму это ГАЗовский бзик или фича.
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
3000 об/мин. сразу после старта, даже если только что выключил и снова завел(т.е. мотор горячий).
и потом - я конечно извиняюсь, но зачем дублировать?
Возможно подклинивает РДВ, см. тему про чистку РДВ.
Возможно неправильные показания идут в мозги с ДТОЖ хотя маловероятно. Проверить можно по показаниям БК если установлен, либо на ноутбке через адаптер, либо на диагностике в сервисе.
ну тогда и должно быть где-то рядом, а не 80. Хотя, учитывая задвоенность источников данных по температуре, мож оно там и есть 90...
Я не пойму это ГАЗовский бзик или фича.

Не стоит доверять стрелочкам на приборке, эти показометры не блещут точностью.
Про какой бзик или фичу вопрос?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
и потом - я конечно извиняюсь, но зачем дублировать?
если ты про датчики- там их вообще три стоит.
1. даёт сведения в эбу
2. даёт сведения на приборку
3. даёт сведения на аврийную лампу перегрева.
ибо для надёжности.

3000 об/мин. сразу после старта, даже если только что выключил и снова завел(т.е. мотор горячий).
если заводишь горячий двиг, то это не совсем нормально. при заводке горячего движка (температура ож выше 80 гр) обороты должны подскочить где то к 1500 и сразу плавно упасть до оборотов хх 850-920.
 

MAXIMCHEG

Общительный
Регистрация
17 Мар 2012
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
64
Про какой бзик или фичу вопрос?
да про это же
для прибоки и для мозгов разные датчики. на прибрку идут показания с одного датчика, в эбу идут с другого.
между собой никак не связаны.
смотришь на приборку с красивыми_лживыми показаниями и не знаешь, что у тебя уже перегревается двигатель.
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
да про это же
смотришь на приборку с красивыми_лживыми показаниями и не знаешь, что у тебя уже перегревается двигатель.

При перегреве сработает аварийная лампа от другого датчика. Хотите точных показаний купите БК, есть дешёвые и при этом достаточно информативные)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
считай это фичей. как на самолётах или вертолётах.
там тоже все жизненно важные систмы дублируются.
и хотя у нас и не воздухоплавательная техника считаю это правильным.

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
Хотите точных показаний купите БК, есть дешёвые и при этом достаточно информативные)
да. при этом можно задать порог оповещения. выставить допустим на 99гр. и при достижении этой температуры бк начнёт орать не довая довести температуру ож до критических значений.
 
Последнее редактирование:

MAXIMCHEG

Общительный
Регистрация
17 Мар 2012
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
64
считаю это правильным.
вы конечно тут тертые волговоды и не мне с вами спорить (тем более спасибо за советы), но дублирование получения данных должно подразумевать дублирование отображения этих данных. И с точки зрения эргономики приборы отображения должны располагаться рядом, чтобы быстрее визуально сравнивать их показания. В другом случае дублированное получение данных должно быть для ЭБУ (пусть он там по среднему или еще как принимает решения), но водителю должна отображаться та информация, которой руководствуется ЭБУ. Разве правильна ситуация, в которой я еду, поглядываю на приборы - все ОК - и вдруг откуда ни возьмись загорается лампа перегрева двигателя?

Я извиняюсь, но что такое РДВ, который надо почистить, а то поиск на сайте не находит.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
просто прими это как данность.
хочешь отображения? пожалуйста! ставь бк и смотри сколько градусов идёт на эбу. ведь бк будет брать показания с него ( ну или с датчика который идёт на эбу).
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
Я извиняюсь, но что такое РДВ, который надо почистить, а то поиск на сайте не находит.

РДВ- Регулятор Добавочного Воздуха, он же РХХ- Регулятор Холостого Хода, закреплён на впускном коллекторе.
 
Сверху