• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

kpoko6aka

Общительный
Регистрация
23 Фев 2010
Сообщения
58
Реакции
8
Баллы
85
вопрос такой наверное уже был,но спрошу еще раз:
постоянно выгорает реле включения вентилятора,вчера сломался уже 4 за полгода...
причем все по разному,предыдущий сгорел вместе с колодкой,до этого вместе с проводкой к колодке,
этот пока еще включается,если по нему постучать...
куда сунуться,где искать причину?в некачественных релюхах или в машине что то с проводкой?
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Как показала практика, наиболее частые отказы (оплавление колодок, выход из строя реле, ключей) связаны с причинами:
-отсутствие смазки в подшипниках и втулках ЭВ.
-межвитковое замыкание в ЭВ.
- ухудшение контактов в разъемах и колодках от окисления и вибрации.
Причем по последнему пункту кардинальное решение- использовать винтовые колодки и автоматы защиты. Первый пункт "лечится", второй нет, только замена. :)
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
kineskop, позволь добавить к твоим словам, что для лучшего результата еще очень полезно увеличить толщину сечения силовых проводов ЭВ. Благо их там метр с небольшим. Уделить дополнительное внимание контакту с корпусом Баржи отрицательного контакта :bayan:
 

Auto GAZ

Общительный
Регистрация
29 Май 2010
Сообщения
84
Реакции
22
Баллы
84
10_6_2_1.jpg


тут если ввести датчик ОЖ, показания температуры будут высокие? :)

реальная температура 4 цилиндра будет)))
 

FILINnvkz

Общительный
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
64
Дабы не плодить темы попробую спросить в этой... У меня дохнут реле включения вентилятора, уже замучался, под капотом их и так два стоит чтобы перекинуть если что. Мрут проработав примерно неделю. Отсюда вопрос - из-за чего это может происходить, и если я поставлю реле апмер так на 60-70 решит ли это проблемму и будет ли какой нибудь негатив вентилятору или ДВСу?
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Дабы не плодить темы попробую спросить в этой... У меня дохнут реле включения вентилятора, уже замучался, под капотом их и так два стоит чтобы перекинуть если что. Мрут проработав примерно неделю. Отсюда вопрос - из-за чего это может происходить, и если я поставлю реле апмер так на 60-70 решит ли это проблемму и будет ли какой нибудь негатив вентилятору или ДВСу?
Вполне возможно, что сам ЭВ имеет межвитковое и при включении- выключении "бьет" искра. На всяк случай, перед установкой стартерного реле лучше замерить ток на ЭВ или поставить автомат в цепь питания на 25А (как в силовых щитах) вместо предохранителя. А то не дай Бог пэхнет проводка... :(
 

FILINnvkz

Общительный
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
64
т.е. если я правильно понимаю, если поставить реле бОльшего ампеража, то есть вероятность того что у меня вместо того что бы сдохнуть реле может замкнуть проводку?

Добавлено через 36 секунд
лучше поставить разгрузочное реле.

А это что за зверь?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
и если я поставлю реле апмер так на 60-70 решит ли это проблемму и будет ли какой нибудь негатив вентилятору или ДВСу?
на машинах последних лет выпуска и стоят 70ти амперные релюхи, стартерные.
проверь сам двигатель вентилятора и если с ним всё окей - ставь 70ти амперное реле. только там придётся и колодку к нему свою - у него "ноги" силовые мощнее, шире.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
У меня дохнут реле включения вентилятора,
было такое.
Причина-Плохой контакт на разъёме вентилятор+провод(не на реле).Потом добрался до вентилятора-замена щёток, смазка.Проблема была практически решена, но грелся провод от вентилятора до реле.Мучился год. Заменил вентилятор на Бош, сменил проводку от реле до вентилятора -проблема ушла.Старому вентилятору -6 лет.
Для начала проверь:
1 контакты и провод(от реле до карлсона).
2.потом вентилятор.
 

FILINnvkz

Общительный
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
64
ОК, спасибо за советы, буду пробовать. Как определить что вентилятор нуждаеться в смене щеток, смазке... работает вроде тихо и быстро, особой просадки в напряжении при его включении тоже нет. Пока наверное обойдусь без смены реле, что то страшновато. Машина 2004г. стояли при покупке 30А реле, какие там должны быть не знаю
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А я бы в первую очередь автомат воткнул. Польза двойная- и искать тестер (амперметр) не надо, срабатывает до того, как начнут плавиться провода, ну и побочный плюс- нет необходимости возить предохранители. :)
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
А я бы в первую очередь автомат воткнул. Польза двойная- и искать тестер (амперметр) не надо, срабатывает до того, как начнут плавиться провода,
где такой увидеть, маркировку вид, где купить?
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419

FILINnvkz

Общительный
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
64
вчера карлсон был подвергнут тщательной ревизии, в ходе которой выяснилось - он вполне даже ничего)) Контакты в порядке, щетки тоже. в процессе его оснятия обнаружил много маленьких течей радиатора. Убедившись в исправности вентилятора поставил таки стартерное реле, один день полет нормальный, будем смотреть за его поведением дальше. Всем спасибо за советы.
 
Сверху