• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Неполадки с напряжением

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,112
Реакции
351
Баллы
275
Что то непонятное происходит с напряжением (3110, 98г. 406) при езде напряжение показывает 13В, когда включается вентилятор радиатора напряжение падает, где то до 9В даже магнитола отключается, потом напряжение растет до 11В и где то через секунд через 30 подымается до 12,5В. Это происходит уже недели 3, раньше все было нормально.
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,112
Реакции
351
Баллы
275
Ответ: Неполадки с напряжением

Всем спасибо за советы особено Teh за то что направил на правильный путь решения этой проблеммы. Выяснил я в чем причина это масса от двига к корпусу борохлит. Померил тестером напряжение при включенном двиге на АБ - 13,5В, потом на черной коробке которая на левом крыле стоит между проводом от АБ и корпусом при включеном вентиляторе радиатора тестер показал 10В, а между этим же проводом и минусом на АБ показал 13В.Прикрутил пока толстый провод между двигом и радиатором, а ту массу не трогал, завтра стандартную массу куплю и поставлю. Напряжение сразу стало 13В; при включенном вентиляторе или же фарах 12В т.е. сечение провода маловато, завтра переделаю и все будет ОК. Короче мораль такова нужно сначало самые простые неиспраности искать а потом уже в дебри залазить.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: Неполадки с напряжением

Вообще-то самый кайф все провода поставить сечением 16 или больше квадратов. У Вас уважаемый какое-то увлечение менять провода. Из опыта штатные провода нормально работают. А у Вас на 16 квадратах при длинне не более 1 метра падение 0,2 В? А в проводе-ли дело? Как говорит один мой знакомый: Такого не может быть, потому что такого не может быть никогда. Учите электрику и не парьте людям головы.

Штатные провода нормально работают? Ваш опыт похоже слабоват, например с проводкой 3110 вообще знакомы?

"На 16 квадратах при длинне не более 1 метра падение 0,2 В?"
Вообщето почти 2метра, ну это у тех, кто действительно знаком с электрикой Волг. Да при токе в районе примерно 50А так и получилось.

Теоретический и практический опыт позволяет мне реально помогать людям и зарабатывать ЧЕСТНЫЕ деньги решая их проблемы, а не тупо впаривать новые генераторы, так и оставляя их с проблемами.

Если у вас и у вашего что-то не может никогда, то это не значит что этого не может быть в принцыпе.

P.S.Ну почитайте пост №41, автора топа ;)
.....И поучите лучше жену щи варить!

Добавлено через 5 минут 17 секунд
Alonso121, рад что решение части проблемы найдено. Еще раз повторю, измерьте напряжение при включеных мощных потребителях на самом генераторе и на клеме идущего в салон провода (в "черной коробочке"). Затем поищите где "проседает"
 
Последнее редактирование:

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Ответ: Неполадки с напряжением

Ну так там говорится о плохом контакте. При чем тут сечение провода? На 16 квадратах машину можно заводить прикуривая, а не только 50А. запитывать, и то греться не будут. Ну пусть 2 или 3 метра все равно такого падения напряжения не будет. Просто 50А. это максимум который может выдать штатный генератор ГАЗа. Да и не наберешь такой нагрузки на стандартно оборудованном автомобиле. У вас вообще какая-то мания увеличивать сечение проводов. Объясните тогда неучу (закончил МАДИ, всю жизнь занимаюсь автосервисом) ну почему у меня на всех Волгах и без толстых проводов и зарядка есть и проводка не греется? Все дело в другом: штатный генератор просто не тянет более 45А. Я у себя на 31105, пробег 3000км. тупо менял новые генераторы 3 раза и все одинаково, при полностью включенных потребителях напряжение падает до 13,2В. Я например считаю что это мало, хотя реально вполне достаточно. Для того чтобы исключить влияние проводки замер напряжения проводится на 30 клемме генератора. Хочу сейчас поставить генератор на 100А. Так что не надо учить людей зарабатывать деньги обманом, типа я поменял Вам провод гони бабло, у Вас все в порядке, а остальное я просто физически не понимаю. Из-за таких учителей и об автосервисах всякие нехорошие сплетни ходят. Наверное и ученики такие-же.

Добавлено через 16 минут 33 секунды
Да кстати провод сечением 6мм.кв. расчитан на ток 50А., а 16 на ток 100А. практически ток потребляемый при работе стартера. Если нужно пропишу формулы расчета. Не надо заниматься самолечением проводку всеже не дилетанты расчитывали. А кухарки все-же как выяснилось не смогли управлять государством. Избави бог от дилетантов без образования, но которые все знают и умеют.
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: Неполадки с напряжением

Речь идет не о перегреве провода, (разумеется часть электрической энергии переходит в тепловую, но это не заметно рукой), а о потере при передаче. Специально для закончивших МАДИ поясню, что с уменьшением сопротивления проводника эти потери снижаются (как косвеное подтверждение смотреть сечение силового провода стартера).

Автор темы не указал в своем посте про плохой контакт, он написал о потерях при передаче, включая и плохой контакт, о чем я и писал (почитайте тему со 2 страницы). А вот вы Клон, как раз предлагали менять генератор на новый, стоящий не менее 2000рублей, что совсем не решило его проблемы. Именно от таких сервисменов и надо держаться подальше, именно из-за таких сервисменов "нехорошие сплетни ходят". Я же заочно предложил правильный подход, который и позволил решить проблему. И за решение проблемы клиент отдал бы рублей 500 вместе с материалами.

О роли сечения проводов упоминается в большом количестве технической литературе. Если не верите мне можете создать тему с опросом, в котором ваша позиция заведомо проигышная.

Дальше спорить не вижу смысла, скажу только, что все написаное мной выше основывается на моем личном опыте, измерения проводились цифровыми мультиметрами (разными в разное время стоимостью не менее 1000руб).

P.S. по поводу штатных проводов, которые "нормально работают". Посчитайте, провод сечением 4 мм достаточен для 75А генератора?
 
Последнее редактирование:

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,112
Реакции
351
Баллы
275
Ответ: Неполадки с напряжением

Если вы оба такие умные объясните тогда как передаётся эл ток. Ток это направленное движение заряженных частиц, значит одна частица зарядилась и идет по проводу до потребителя или заряд передаётся последовательно от одной частицы к другой, т.е. одна частица зарядилась потом отдала заряд другой частице и тут же разрядилась и т.д. Под частицей как я понимаю подразумевается свободный электрон. И значит метал со временем все хуже проводит ток если какой-то из этих электронов выбьет.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Ответ: Неполадки с напряжением

Я когда ремень ставил случайно рукой до "-" на акуме докоснулся и меня током ударило, это так и должно быть или нет. Единственный потребитель энергии может быть тока магнитола ей нужно питание для хранения настроек, но не может же магнитола стока тока потреблять чтобы я почувствовал.

Не народ вы чего 12 В постоянного тока вас уже ударило:haha:
Статика молодые люди статика :drinks:
Чтобы вас стукнуло необходимо протекание тока через тело человека
более 10-100 мА давайте посчитаем по закону Ома сколько у вас должно быть сопротивление тела 12-120 Ом
А оно реально не менее 1 кОм Поэтому безопасным считается постоянное напряжение 110 В
А бьет статикой когда вы прикасались к ремням и на землю разрядились!
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Ответ: Неполадки с напряжением

Слушай Teh ты лечи чайников, своими мультиметрами стоимостью не ниже 1000р. Мы у себя уже давно пользуемся КПК. Что ты людям втираешь по поводу потери 2В. на 2 метрах провода при штатной проводке, или ты всеже умнее заводских конструкторов? Тогда давно пора работать на фирмах GM или VAG. Но наверное не берут? А провода 4мм кв. на самом деле мало, у меня же написано 50А.-6мм кв. И я ничего не говорил о том что замена проводов на большее сечение приносит вред, просто это не нужно, но если хочется то пожалуйста. А штатный генератор с заявленым током 75А. выдает только 50А. проверено на стенде, так что как не увеличивай сечение больше не выдаст. И не надо о выпускниках МАДИ, Москвичи в 70г. международные призы брали, это потом система все угробила. Кстати у самого-то ср.обшее?
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,112
Реакции
351
Баллы
275
Ответ: Неполадки с напряжением

Не народ вы чего 12 В постоянного тока вас уже ударило:haha:
Статика молодые люди статика :drinks:
Чтобы вас стукнуло необходимо протекание тока через тело человека
более 10-100 мА давайте посчитаем по закону Ома сколько у вас должно быть сопротивление тела 12-120 Ом
А оно реально не менее 1 кОм Поэтому безопасным считается постоянное напряжение 110 В
А бьет статикой когда вы прикасались к ремням и на землю разрядились!
Я и имел в виду статикой. Иначе и не может быть ведь не бьёт током когда контакты акума руками береш. Она почему то часто током бьет когда из машины выходиш и одна нога уже на земле и держишся рукой за кузов.
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Ответ: Неполадки с напряжением

Я и имел в виду статикой. Иначе и не может быть ведь не бьёт током когда контакты акума руками береш. Она почему то часто током бьет когда из машины выходиш и одна нога уже на земле и держишся рукой за кузов.

Статический разряд это не 110В., а около 10000В. но очень маленький ток, не опасный для человека. Повесь антистатик или поменяй чехлы на сиденьях, первое дешевле. Про статическое электричество курс физики за 8 класс.
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,112
Реакции
351
Баллы
275
Ответ: Неполадки с напряжением

Статический разряд это не 110В., а около 10000В. но очень маленький ток, не опасный для человека. Повесь антистатик или поменяй чехлы на сиденьях, первое дешевле. Про статическое электричество курс физики за 8 класс.
Я это прекрасно знаю. Купил масовый провод он у нас 120р стоит чета дороговато.
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,112
Реакции
351
Баллы
275
Ответ: Неполадки с напряжением

Ну и в чем тогда проблема?
Да не в чем я свою проблему еще на той странице решил в 41 посте об этом написано так что тему можно закрывать.:drinks::drinks::drinks::drinks::drinks:
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: Неполадки с напряжением

Клон, я таких как ты встречал в своей жизни много. Считаете свои познания непревзойденными, а на самом деле это просто ваш потолок. А действительно умный человек ни когда не скажет, что мультиметрами пользуются чайники, а продвинутые выпускники МАДИ (с оговоркой про систему, которая все испортила) КПК. Я лично не вижу ни какой крутизны в использовании КПК и ноутов для измерения напряжения. Но да ладно, вам там в Москве видней, это мы тут в провинции до сих пор пользуемся "цешками" и керасиновыми лампами.

P.S. Понты прут обычно из убогих и закомплексованных людей для компенсации каких-либо изъянов. Поэтому на вас не стоит обижаться и воспринимать вас в серьез. Хотя если бы не ваш комплекс превосходства можно было бы общаться нормально.
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,112
Реакции
351
Баллы
275
Ответ: Неполадки с напряжением

Teh, Поменял массу у старой медь на железном контакте на 5 проволочках держалась и вообще весь массовый провод был окисленный это наверно зимой соль так дейтсвует на него; масу нужно гденибудь сверху прокладывать тогда она долго будет служить. Теперь стоит новая масса и еще дополнительно проводок 5мм сечением между двигом и радиатором. Генератор поставил белорусский на 90 А. Напряжение без потребителей при включеном двиге 13,5В, а при включеных практически всех потребитял 13В. Я думаю это провод от гены к черной колодке нужно поменять, у него сечение 4мм всего, нужно потолще поставить, или второй такойже протянуть.
 
Последнее редактирование:

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Ответ: Неполадки с напряжением

Клон, я таких как ты встречал в своей жизни много. Считаете свои познания непревзойденными, а на самом деле это просто ваш потолок. А действительно умный человек ни когда не скажет, что мультиметрами пользуются чайники, а продвинутые выпускники МАДИ (с оговоркой про систему, которая все испортила) КПК. Я лично не вижу ни какой крутизны в использовании КПК и ноутов для измерения напряжения. Но да ладно, вам там в Москве видней, это мы тут в провинции до сих пор пользуемся "цешками" и керасиновыми лампами.

P.S. Понты прут обычно из убогих и закомплексованных людей для компенсации каких-либо изъянов. Поэтому на вас не стоит обижаться и воспринимать вас в серьез. Хотя если бы не ваш комплекс превосходства можно было бы общаться нормально.

Вот и ответь на вопросы в 47 пост. Слабо наверное. Можно и без КПК на бумажке посчитать? Хотя жаться на средства производства удел недалеких.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
Ответ: Неполадки с напряжением

Речь идет не о перегреве провода, (разумеется часть электрической энергии переходит в тепловую, но это не заметно рукой), а о потере при передаче.
Потеря при передаче как раз и уходит на нагрев. При той длине проводов, что в машине не может быть падения напряжения в 0,2 в и больше-это из-за плохого контакта.
Сечения штатных проводов вполне хватает. В КБ расчёт проводят и, по нашей привычке, ставят с запасом. с методикой расчётов знаком.
Ни мультиметр за 1000 р., ни КПК не помогут тому, кто не понимает сути работы устройства.
И не надо переходить на личные оскорбления, это не культурно.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: Неполадки с напряжением

Потеря при передаче как раз и уходит на нагрев.
И ежу понятно. Но не надо вырывать предложение из контекста, делая замечание якобы на некомпетентность автора. Речь шла о неощутимости нагрева и потерю при передачи, которая легко обнаруживается мультиметром.

При той длине проводов, что в машине не может быть падения напряжения в 0,2 в и больше-это из-за плохого контакта.
А вот и может. Проверено также на собственной машине. Если у вас с проводкой все хорошо, то рад за вас. А так можете замерить разность потенциалов на концах провода идущего от гены на предохранители при включеных потребителях.
Сечения штатных проводов вполне хватает. В КБ расчёт проводят и, по нашей привычке, ставят с запасом. с методикой расчётов знаком.
Это только теория. Я хорошо знаком с практикой и реальным подходом к производству. Иначе как объяснить, что при ближнем свете на цоколе 11,5 вольт?
Ни мультиметр за 1000 р., ни КПК не помогут тому, кто не понимает сути работы устройства.
Про мультиметр написал во избежание замечаний по поводу "вранья" измерительной аппаратуры.

А если вы считаете что я не понимаю суть "РАБОТЫ" устройства под названием "проводник", то вы сами допускаете личное оскорбление.
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Ответ: Неполадки с напряжением

Ну прям профессор. Я уже спрашивал, что Вы Teh заканчивали кроме школы чтобы принимать за оскорбление правильные и обоснованные выкладки? То что происходит на Вашем автомобиле не является основанием для попрания законов физики (это наука такая), и уж ни в коем случае не объясняет причину падения напряжения на "цоколе" (это что за новый термин в автоэлектрике?). Может быть Вам просто почистить контакты, проверить коннекторы и все будет в порядке уже при штатной проводке? Смотрите сколько вопросов, а ответов то нет?
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: Неполадки с напряжением

Клон, вы такой на самом деле или притворяетесь?
СПТУ-70 Ремонт РЭА.
УГАТУ ФАП Информационно-измерительная техника (ИИТ).
И что это вам дало?
То, что происходит в моем автомобиле, это проявление тех самых законов физики, о которых вы похоже знаете только из курса лекций, но не из практики.
Для особо одаренных, "цоколь"-это не термин в автоэлектрике, это такая штука с контактами, которая насаживается на лампочку.

Поговорите с опытными людьми, может вам расскажут о просадке напряжения на проводах, а то вы думаете, что это миф. Кстати, если вы не знали, то земля кругая, и она к тому же вращается вокруг своей оси, да еще и вокруг Солнца.

Насколько хорошо вы знакомы с практикой можно судить по вашему упоминанию о реле электробензонасоса, разположенного почему-то "слева у ногг водителя за крышкой стойки".

У ваши попытки выглядеть умнее и круче чем вы есть (использование КПК для измерения постоянного напряжения, всякие модные, на ваш взгляд, слова типа "коннекторы") при использовании метода обмазывания *****м окружающих, чтобы самому выглядеть лучше, все это только подчеркивает ваше несоответствие имиджу.
 
Сверху