Снова я.
Предыстория. Чтобы было ясно: права категории В у меня с 1998 г., но до прошлого лета я ездил только на мотоциклах. Первой моей машиной стала ГАЗ-31029, в девичестве очень хорошая машинка, но уже почти насмерть замученная моим отцом – собсно, нелюбовью и невниманием. Женщины от этого или умирают, или уходят к другому )))
Таким образом, я новичок.
В прошлом году совсем немного покатался на ’29-й, отметил поразительно тяжёлый руль (тренажёр бодибилдера) и тормоза, бросающие машину влево. Зиму Волга простояла во дворе без движения, после чего кузов её навсегда потерял товарный вид. Была машина, стала помойка, увы. В марте в сервисе в Марьиной Роще выдвинули приговор: замена подвесок, тормозов и рулевого, 30 000 р. Отец платить отказался, и машину я просто перегнал обратно во двор. Там бедняга так и стоит, видимо, ожидая утилизации или иного трагического конца.
Решено было купить мне другую машину. Стал искать 3110 в пределах 60 т., купил дешевле, но, как оказалось, лучше бы я её вообще никогда не видел. См. пост выше.
Сегодня продолжение.
Сначала, увы, про «Зенит». Если в первый раз мне очень понравилось иметь с ними дело, то во второй, когда мне была нужна помощь с двигателем, «диагностику» делали, даже не видя машины, не то что не запуская двигатель. И диагноз был – капремонт (от 60) или замена мотора (110+), хотя на тот момент надо было просто слить лишнее масло. Правда, тогда я уже точно понял, что в армянском сервисе на Варшавке капремонта мне не делали: действительно, большинство гаек явно не трогали с рождения машины, снизу не меняли ни одной резиночки, в общем, развели меня как лоха.
Однако же, от «Зенита» я ожидал более серьёзного подхода. Пока не разочаровался в них вконец, планирую заехать по поводу шасси; отпишусь непременно, как всё было.
Погнал машину к армянам, просто из принципа желая потребовать сатисфакции. Гарика, которого на самом деле зовут Геворг, на месте не было, выслушал нас их директор, выписал бумажку, сказал, что всё будет хорошо. Нас убеждали, что рэмонт, конэчно жэ, сдэлан, и кто там чэго говорыт – просто врут луды.
Прошла неделя, явился я за машиной. Во-первых, оказалось, что ключей от моей машины у директора нет. А Геворга тоже нет на месте. Ключи у него в сейфе, сейф в утке, утка в зайце… в общем, ныкак нэвозможно получытЪ. Звоню Моторному Гуру на мобильник, - он далэко, а я, оказывается, должэн был прэдупрэдытЪ о своём визите, потому что Геворг вообще на этот сервис не работает, он там «арэндатор». Мило, щьорт фозьми! В общем, открываю свою машину запасными ключами, среди которых нет ключа от водительской двери (долго рассказывать, моя эпопея со сменой замков, кажется, будет вечной), пролезаю через пассажирскую дверь за руль, завожу машину и уезжаю.
Да, она ехала. В лучшую сторону ничего не изменилось (масло так и подтекает, компенсаторы так и стучат, выпуск сифонит), но – ехала! Через лютую пробку добрался я до своих Химок, поставил машину. Ночью встречал подругу, она отметила, что на ходу нас дёргает и колбасит, машина трясётся, как при неумелом трогании, причём на любой скорости и передаче.
На следующий день поехал в Железяку получать запчасти, и это был уже ад! Вначале она яростно дёргалась на любых режимах, что в перманентной пробке было крайне неудобно, но знал бы я, что мне предстоит!.. Возвращался вечером просто в ярости: мотор глохнет, если держать менее 3000 об/мин, что в глухой пробке то ещё удовольствие! Если вначале грешил на сцепление, то потом, когда раз 15 заглох в самых безобидных ситуациях, понял отчётливо, что дело в двигателе. Если с утра он вёл себя как турбо 1970-х гг. (до 3500 не едет, потом вдруг пушечное ускорение, когда его уже не надо), то вечером сегодня он уже стрелял, бурчал, холостые не держит вообще. Я чудом добрался домой. Предполагаю завтра устроить скандал и потребовать продолжения банкета. Мне вовсе не хочется снова иметь дело с этими людьми, которые уже зарекомендовали себя самым худшим образом из вообще возможных, но:
- у меня машина, которая не ездит,
- у меня нет денег на капремонт двигателя, оный был уже оплачен Гарику-Геворгу, и не был-таки сделан даже после второго обращения,
- оставить всё как есть не позволяют ни гордость, ни здравый смысл. Машину более эксплуатировать нельзя, всё стало гораздо хуже, чем до обращения, сам справиться с проблемой я не могу. Может, дело в электрике, может, ещё в чём-то, но я не буду ни копаться сам, ни оплачивать другим людям ремонт, который уже был оплачен этому армянину. Не умеет сам, пусть зовёт знакомых, здесь его вина очевидна: он двигатель чинил, двигатель неисправен. От его ремонта стал только хуже.
Никому не советую этот «лучший кофе на дороге»!