• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

На печку 3110 - электронику от 31105

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Накопилось проблем с отопителем (3110) - плохой обдув всего, про ноги можно было забыть, проблемы с краником и т. д. Вобщем, снял. Корпус был соединён всего парой винтов - сплошные щели (вот и потери), радиатор в отличном состоянии... короче, не мудрствуя лукаво, решил перевести печку на электронику от 31105. Оказалось, мне подойдёт только один вариант от 31105 переходной модели (во сморозил:)).
У этой модели стоит вакуумный кран отопителя, который управляется пневмоклапаном (таким, что стоит в системе ЭПХХ карбюраторов), панелька управления отпителем подходит, как тут и была, правда, за ней располагается тросовый узел управления заслонками (он отличается от 3110). Панелька имеет один (!!!) вывод (разъём). Плюс необходим электронный регулятор оборотов вентилятора отопителя - устанавливается на место резистора на малые обороты старой печки.

короче, всё сделал, согласно схеме из книги от "За рулём" по ГАЗ 31105, правда, там в схеме есть неточность. когда всё заработало, появились вопросы.

может, найдётся такой же сумасшедший, или просто владелец 31105 с вакуумным краном отопителя :) ?
1. В положение "0" включается вторая передача вентилятора. (т. е. положения "всё выключено" нет!!!)
2. до 2000 оборотов двигателя автомобиля температура соответствует заданной, а после или при резком разгоне - в салоне тропики независимо от регулятора температуры

может кто сталкивался с этим? или нашёл ещё ошибок в литературе?

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
Да, кстати, корпус отопителя я спаял вместе 100 Вт - ным паяльником и обклеил ватином. все распределительные корпуса тоже пропаял. Соединения патрубков уплотнил ватином - теперь в ноги задним пассажирам дует так, что они даже пугаются напора :)
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Вот эток крантик-супер оно для Zeus156 .!!
Ему вообще ничего переделывать не надо !!!

Добавлено через 2 часа 18 минут 42 секунды
Наконец прикупил 2-х цветные светодиоды.
На свой климат,с 3-мя крутилками,поставил над кнопками.

Теперь,когда работает электрокран или заслонка подмешивания,светодиоды конкретно показывают куда и как что двигает!!

Кран закрывается-горит зелёный.Кран открывается-горит красный.

Заслонка на холодный-горит зелёный.
Заслонка на горячий-горит красный.

Если на электрокран идёт всегда импульс одинаковой длительности,то на заслонку подмешивания-длительность импульса разная и зависит от температуры воздуха.

Конечно,если претензий к климату нет-это нафиг не надо.
Однако-интересно как работает блок,да и диагностика моментальная.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: bear

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У кого тут электрокран? Я, черт возьми, забыл, что кран наш - поставил, подключил к кнопке "отк/закр", а кран не полностью перекрывает ток антифриза Как это вам, а?! И все бы ничего, но у меня кондиционер :)
Этого мерзавца можно заставить работать или нет?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Только лаской .
это в смысле маленькой кувалдой? :) Я не шучу - два часа жизни на кран, который продолжает обогревать салон - это слишком:) Поставить шаровый?
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
это в смысле маленькой кувалдой? :) Я не шучу - два часа жизни на кран, который продолжает обогревать салон - это слишком:) Поставить шаровый?


Если почитаешь тему с начала,то поймёшь,что ты не первый,кому не нравится электрокран,который летом пропускает горячую воду в радиатор.
Плюс его приходится менять из-за элементарной "неработоспособности" не один раз в год.


А,может,элементарно НЕПРАВИЛЬНО подключил?
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
arpsoa, тему то я прочитал :) Просто сказывается опыт работы с иномарками...
Ок, поставлю дополнительно шаровый кран пока.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Да,вот,и на 2141 и на 310221 мне с заслонками не везёт.
Если радиатор печки горячий-то всё-равно идёт тёплый воздух.
Как только электрокран начинает дурить-заслонка полностью радиатор не перекрывает.
Только если вентилятор врубить на "полную"-радиатор немного остывает и воздух становится "холоднее".


Я думаю есть 3 реальных варианта-
1.доработать родной электрокран,что-бы ,зараза,работал как надо.
2.поставить вакуумный,если Zeus156 заставит его работать.
3.ехать на разборки "импорта".

ДА,забыл свой 100% вариант-шаровой водопроводный.

Пока ничего нового нет.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
SOS.. плин.. кто выкладывал фотки установки компьютерного вентилятора в панельку управления??.. полтора часа поиск юзал - не нашел.. и еще.. у меня три провода подключения моторчика.. бесцветные косички в лаковой изоляции.. какие два брать??
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
SOS.. плин.. кто выкладывал фотки установки компьютерного вентилятора в панельку управления??.. полтора часа поиск юзал - не нашел.. и еще.. у меня три провода подключения моторчика.. бесцветные косички в лаковой изоляции.. какие два брать??

НЕ мучайся.ВСЕ провода от мотора убрать.Напряжение на вентилятор брал с входных проводов. Сопротивление 10-30 ом обязательно!
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Электрод, отрезать все нафиг и изолировать. Питание на новый моторчик вентилятора брать от "+", который блок управления подает на основной вентилятор печки при ее включении.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
НЕ мучайся.ВСЕ провода от мотора убрать.Напряжение на вентилятор брал с входных проводов. Сопротивление 10-30 ом обязательно!
мощность резистора сколько взять??

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
получается два варианта..
1. вентилятор крутиться всегда..при включении зажигания..
2. вентилятор крутиться только при включении печки..

второй как то более интересен.. кстати а на кой резистор?? неужели мотор не проживет при 14,5 вольта?

Добавлено через 10 минут 21 секунду
кстати родилась еще одна мысль.. а зачем нам сопротивление?? может сразу КРЕНку забубенить?? вон полгаража 78L12.. самое то..
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
1.Вентилятор крутился и будет крутится ВСЕГДА.Там,в принципе нет отключения печки.
2.От 14 вольт вентилятор дохнет
3.При 12 вольтах вентилятор ЖУЖЖИТ-мало не покажется.
4.Сопротивление подбирается по МИНИМУМУ шума!Обдув,в любом случае будет нормальный.
5. на плату приклеил картонное "кольцо",что-бы воздух шёл как надо.
6. Мощность брал 0,5 вт.
7.Если найдёшь вентилятор 30 мм.будет легче.Но громче.
 

Вложения

  • 100_8015.JPG
    100_8015.JPG
    168.4 KB · Просмотры: 168
  • 100_8016.JPG
    100_8016.JPG
    167.3 KB · Просмотры: 157
  • 100_8017.JPG
    100_8017.JPG
    167.1 KB · Просмотры: 140
Последнее редактирование:

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Возвращаюсь к исходной проблеме: двигатель запустил после ремонта. Попробовал надеть прозрачные шланги (от омывателя стекла) - не помогло. Буду искать силиконовый шланг (как и советовали), пока его найти не могу...
А вдруг, кто уже решил такую проблему? Вопросу уже год...
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Zeus156,
arpsoa,
Большое вам спасибо за такую вот интересную тему. Я её вовремя заметил.

Появилась возможность купить такой блок управления как у Zeus156, но после всех его мучений я пожалуй откажусь от этого. Пускай остаётся керамический кран и тросик.... оно хоть криво, не гламурно, но зато надёжно. А так выкину почти всё месячную запрлату за вечно глючащи климат... мне к сожалению и так есть что чинить... постянно.
 

crystal

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
213
Реакции
90
Баллы
130
Расскажи пожалуста все по подробней и если можно со схемами и если есть то и фото буду благодарен и сколько вышло по цене данное мераприятие
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Для начала предлагаю ознакомиться с этой темой полностью - может, будет повод передумать :)
А если серьёзно...
С отопителем 3110 подходит только одна система, которую сейчас и использую...
Панелька отопителя (блок управления с тремя крутилками) 6000 - 8000 рублей, вакуумный кран 1500 рублей, блок управления оборотами вентилятора 500 рублей. Электромагнитный клапан ЭПХХ 100 рублей, разъёмы и провода, я думаю, есть у всех. Правда, разъём ответный на панельку изготовил сам из длинного разъёма комбинации приборов...
Фото выложу позже, сейчас фотик отсутствует временно...
А помочь буду рад...
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Народ :) вопрос может конечно не в тему но что обозначают светодиоды и кнопки обведенные на фотке и для чего они служат?
 

Вложения

  • регулятор печки 1.jpg
    регулятор печки 1.jpg
    184.1 KB · Просмотры: 201

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
NNZMihan, это кнопки включения рециркуляции и кондиционера. Задействованы не на всех печках, соответственно, в зависимости от наличия оных девайсов.
 
Сверху