• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Напряжение стабилизировано

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
"Волга" ГАЗ 31105 2006 г.в. Мотор 406, Генератор беларусский, 90 А.
После того как при очередном запуске мотор задумался, «заводиться или нет?» - тогда задумался и я. «А если зима?»
На рынке был куплен « внешний « регулятор напряжения. Им оказался калужский трехуровневый регулятор. На монтаж девайса ушел 1 ( Один!) час.
Снял «минус» с аккумулятора. Снял генератор. Снял его крышку на защелках. Отвинтил старый щеткодержатель, отцепил от него провод возбуждения ( он там один). Присоединил новый щеткодержатель с проводом. Нашел дырочку на крышке для провода. Просунул провод, защелкнул крышку. Поставил генератор на место.
Целый вечер ездил на машине, в пробках и по шоссе. Итого:
Без фар напряжение стабильно 13,95 В (среднее положение регулятора) и 14,60 В при верхнем положении регулятора.
С фарами испытывалось только среднее положение регулятора, которое теперь и принято рабочим. Около 13,9 В.
При включении вентилятора напряжение проседает до 13,5 В по автовольтметру.
Это меня полностью устроило и эксперименты я закончил.
Некоторые итоги.
С повышением напряжения обнаружил, что и фары стали светить гораздо лучше. Это и немудрено. Если раньше напряжение садилось на горячем моторе почти до 12 В, то теперь стабильно держится около 14 В, т. е. на ~20%. А мощность пропорциональна квадрату напряжения, т.е. повысилась на ~ 44%. Почти в 1,5 раза. Кто еще, как и я, был недоволен светом??? Меняйте регулятор напряжения.
 

Вложения

  • devais.jpg
    devais.jpg
    17.3 KB · Просмотры: 1,667
  • gotov.jpg
    gotov.jpg
    11.7 KB · Просмотры: 1,398
  • pod-kapotom.jpg
    pod-kapotom.jpg
    15 KB · Просмотры: 1,478
  • korobka.jpg
    korobka.jpg
    13.8 KB · Просмотры: 1,456

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Я для этих целей использовал родной 24-й РР, перепаяв в гене щётки и упразнив РР из щеточного узла... работы на 10 минут с паяльником.
 

alex.h

Общительный
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
58
Реакции
29
Баллы
94
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Эти регуляторы только для ген 94.3701 и 2502.3771(406 двигун) или можно прикрутить и на 1631.3701 и 192.3771(402 двигун).
Тоже на 402 хотелось бы поставить.
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Гремлин, alex.h, посмотрите сайт Энергомаша - ( _http://www.12v.ru/site.xp/049056052124.html ) там каталог регуляторов и выбирайте нужный. Если нет прямого аналога, то выбирайте любой другой соблюдая правила:
1. Тип двигателя ( должен быть номинальным напряжением - 13,6-низкое; 14,2-номинал; 14,7-высокое)
2. Ток ( I,A ) - 4 Ампера вам нужно по моему, не больше (смотрите характеристику штатного)
3. Тип крепления и подсоеденения к генератору. (Если у вас РР устанавливается в гену, а такого в каталоге нет, то возмите просто установите наружный.)
В общем получается что Регулятор напряжения 67.3702 (аналог 2702.3702) вам, походу, подойдет, я установил его же на свой 406-й (см. посты выше) и ничего - отлично работает. Подсоедените согласно маркировке к гене и прикрутите к кузову авто (что бы была хорошая "масса" и вдалеке от выпускного коллектора что бы не нагревался) и всё.

МаНьЯк, крайсоводам, я думаю, тоже подойдёт этот же регулятор, но тебе нужно уточнить силу тока возбуждения для твоего гены. Для установки на авто надо ( я не думаю что там что-то принципиально новое в генераторе, лучше бы схемку посмотреть):
1. Найти провод ( по схеме ) который идет от ЭБУ к обмотке возбуждения гены , разрезать в удобном месте. Конец идущий от ЭБУ изолировать. Конец идущий от генератора подсоеденить к клеме "Ш" регулятора.
2. " + " регулятора подсоеденить к " + " генератора.
3. Установить регулятор на кузов авто, обеспечив надежную массу и вдалеке от источнико сильного тепла.
Но у меня есть сомнения в правильности твоего намерения и я их уже высказал в твоей теме про выкипащий аккум.
 

alex.h

Общительный
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
58
Реакции
29
Баллы
94
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

посмотрите сайт Энергомаша - ( _http://www.12v.ru/site.xp/049056052124.html ) там каталог регуляторов и выбирайте нужный.
смотрим: регуляторов, где упоминается "ГАЗ" ровно три:
первый 13.3702-03 (_http://www.12v.ru/site.xp/049056052124049050052124.html), он идёт для автомобилей ГАЗ-24, -2410, -2412, -3102, -31029, -33, -52, -53, т.е. явно подойдёт для 402 двигателя.
второй - 22.3702-03 (_http://www.12v.ru/site.xp/049056052124049050053124.html) для ГАЗ-52, -53, САЗ-53Б, что внушает некие опасения, т.к. волга - не грузовик, и двиг. в этих грузовиках явно не 402.
третий - 131.3702-03 (_http://www.12v.ru/site.xp/049056052124049050055124.html) для ГАЗ-3307, -33076 с ген. 16.3701, Г250, генератор 16.3701 ставился на 402, так что реле примерно подходит.
теперь смотрим здесь _http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html каталог трёхрежимных регуляторов, и видим, что ни аналогов перечисленных выше реле, ни совместимых с таким генератором нет. в таблице только генераторы устанавливаемые на 406 двиг., а у этих генераторов из очевидного отличается частота вращения, и как это может влиять на выбор регулятора - не понятно.
 
Последнее редактирование:

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

alex.h, частота вращения генератора тут ни причем. Тем более ни причем тип авто, посмори - 67.3702-07 устанавливается и на легковой Москвич и на грузовики и на автобусы. Посмотри внимательнее на таблицы с трёхуровневыми регуляторами и увидишь, что интегральный реле-регулятор у всех одинаковый - 67.3702 ( кроме 671.3702 - он на 24В). Далее идет индекс через дефис - это порядковый номер модификации регулятора. Все различия в регуляторах только в узле который подключается к генератору - где-то щетки стоят различные, где-то "шоколадки"... В общем
В общем получается что Регулятор напряжения 67.3702 (аналог 2702.3702) вам, походу, подойдет, я установил его же на свой 406-й (см. посты выше) и ничего - отлично работает. Подсоедените согласно маркировке к гене и прикрутите к кузову авто (что бы была хорошая "масса" и вдалеке от выпускного коллектора что бы не нагревался) и всё.
Вот он - _http://www.12v.ru/site.xp/049056052124049051056124.html это основа всех трехуровневых регуляторов, едентичны маркировка и внешний вид, ставь его и не парься.
 
Последнее редактирование:

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Я себе тоже поставил регулятор 3х уровневый летом там немного щётки к моему гене не подошли, я немного подточил перепаял и все досих пор полёт нармальный.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

на тойотах не помню на каких стоит регулятор с генератором ШИМ :) повышается коеффициент трансформации на малых оборотах (магнитное поле усиливается от ротора) и генератор способен выдать максимальный ток при любых оборотах двигателя :) ну естественно и момент сопротивления пропорционален :)
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

У меня АТЭ (Москва) и че, тоже на холостых стабильно около 14в на непрогретом и 13,7 на прогретом. Встраеваемый РР вынес за пределы генератора.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

С нагрузкой около 20А.(Ближний + обогрев заднего стекла) 13,9в.
У меня от оборотов не зависит (только не надо :) ).
 

78 RUS

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
424
Реакции
162
Баллы
145
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

С нагрузкой около 20А.(Ближний + обогрев заднего стекла) 13,9в.
У меня от оборотов не зависит (только не надо :) ).

вопрос как считалась нагрузка ??? 20 ампер + ток потребления самого двс мозги , форсунки и весь обвес , да вот что еще я с тестором померил напряжение на блоках предохранителей в салоне и получается что на преды идут достаточно тонкие провода 2.5 квадрата = 2.5х0.77 мм так вот при включении нагрузки очень сильно проседает напруга сечения не хватает взял соплину и кинул с акомулятора и провод 6квадрат потянул вполне напряжение сравнялось и проседание стало не значительным ,без сопли просадка да 10.8 вольт хотя на акомуляторе 14 вольт с соплиной под нагрузкой 13.9 на днях сменю провод на большее сечение :whistle2:
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

вопрос как считалась нагрузка ??? 20 ампер + ток потребления самого двс мозги , форсунки и весь обвес , да вот что еще я с тестором померил напряжение на блоках предохранителей в салоне и получается что на преды идут достаточно тонкие провода 2.5 квадрата = 2.5х0.77 мм так вот при включении нагрузки очень сильно проседает напруга сечения не хватает взял соплину и кинул с акомулятора и провод 6квадрат потянул вполне напряжение сравнялось и проседание стало не значительным ,без сопли просадка да 10.8 вольт хотя на акомуляторе 14 вольт с соплиной под нагрузкой 13.9 на днях сменю провод на большее сечение :whistle2:
Тут на форуме есть такой Клон, он бы тебя идиотом посчитал бы. Я ему ебъяснял о влиянии сечения проводов на просадку напряжения, но оказалось, что все это маразм :rolleyes:.
 

78 RUS

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
424
Реакции
162
Баллы
145
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Тут на форуме есть такой Клон, он бы тебя идиотом посчитал бы. Я ему ебъяснял о влиянии сечения проводов на просадку напряжения, но оказалось, что все это маразм :rolleyes:.

а что тут объяснять - это факт, по сечению больше не пустишь или загоришся или в лучшем случае изоляция затвердеет и осыпится :whistle2:
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Я в свое время делал провод 10 квадратов медный от гены до блока предохранителей, то что там было родное - на нем 0.5 вольта терялось, пока от гены до акб доходило. Вот так то.
P.S. это было на 3110 с 406.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Вот результат замены "расчитанного" инженерами и технологами ГАЗа тоненького провода от генератора на нормальный сечением 16мм.кв.

Показания зафиксированы на прогретом двигателе на холостом ходу при включенных:
Ближний свет
Обогрев заднего стекла на МАХ
Вентилятор печки на МАХ
 

Вложения

  • IMG_1395 (Custom).JPG
    IMG_1395 (Custom).JPG
    40.5 KB · Просмотры: 476

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Так куда говорите этот провод и откуда нужно протянуть??? :) я тоже так хочу :)
Только вот на приборке не видать включеного света фар и лампочка подогрева стекла не горит ;) я не придераюсь :) возможно просто лампочки перегорели :)
 

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

NNZMihan, Ващето лампачка обогрева стекла горит только на кнопке на панели.!
А ближний тоже никак на приборке необозначен кроме как подсветкой приборов.!
 
  • Нравится
Реакции: Teh

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Короче чтобы не спорить с пеной у рта :) я никого не хочу обвинить во лжи :) вот моё фото...
На фото отчетливо видно сигнал "стоп",сигнал "ручник", зелененькое по центру лампочка "габариты", синенькое ниже и правее "дальний" :)
Признаюсь честно есть еще лампочка ближнего но мне лень было её подключать :) так же есть лампочка подогрева стекла я тоже поленился её подключать :) еще есть куча других лампочек как то подогрев фарсунок омывателя вроде даже вентилятора отопителя есть! противотуманных фанарей и фар! просто всё это лень подключать было :) еще забыл уровень тосола, тормозухи, жидкости омывателя :)

Ну так вот при включеных фарах, обогреве стекла и первом положении печки на холостых почему-то стало показывать 12.5в :( буквально недели 2 назад уверенно показывало 13в ... что делать не знаю ... на кого грешить?
 

Вложения

  • DSC01345a.jpg
    DSC01345a.jpg
    109.9 KB · Просмотры: 341
Сверху