• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Напряжение стабилизировано

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
"Волга" ГАЗ 31105 2006 г.в. Мотор 406, Генератор беларусский, 90 А.
После того как при очередном запуске мотор задумался, «заводиться или нет?» - тогда задумался и я. «А если зима?»
На рынке был куплен « внешний « регулятор напряжения. Им оказался калужский трехуровневый регулятор. На монтаж девайса ушел 1 ( Один!) час.
Снял «минус» с аккумулятора. Снял генератор. Снял его крышку на защелках. Отвинтил старый щеткодержатель, отцепил от него провод возбуждения ( он там один). Присоединил новый щеткодержатель с проводом. Нашел дырочку на крышке для провода. Просунул провод, защелкнул крышку. Поставил генератор на место.
Целый вечер ездил на машине, в пробках и по шоссе. Итого:
Без фар напряжение стабильно 13,95 В (среднее положение регулятора) и 14,60 В при верхнем положении регулятора.
С фарами испытывалось только среднее положение регулятора, которое теперь и принято рабочим. Около 13,9 В.
При включении вентилятора напряжение проседает до 13,5 В по автовольтметру.
Это меня полностью устроило и эксперименты я закончил.
Некоторые итоги.
С повышением напряжения обнаружил, что и фары стали светить гораздо лучше. Это и немудрено. Если раньше напряжение садилось на горячем моторе почти до 12 В, то теперь стабильно держится около 14 В, т. е. на ~20%. А мощность пропорциональна квадрату напряжения, т.е. повысилась на ~ 44%. Почти в 1,5 раза. Кто еще, как и я, был недоволен светом??? Меняйте регулятор напряжения.
 

Вложения

  • devais.jpg
    devais.jpg
    17.3 KB · Просмотры: 1,667
  • gotov.jpg
    gotov.jpg
    11.7 KB · Просмотры: 1,398
  • pod-kapotom.jpg
    pod-kapotom.jpg
    15 KB · Просмотры: 1,478
  • korobka.jpg
    korobka.jpg
    13.8 KB · Просмотры: 1,456

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

NNZMihan, я не буду опускаться до лжи, там где людям нужна помощь. Могу послать фотку, где 14.1вольт (включен только ближний, он у меня автоматом включается через 10сек.), но если не верите то не верьте, а если помощь или подсказка нужна, тогда и не надо писать типа: а чем докажешь, что с нагрузной?
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Так я же написал что целью является первая часть сообщения :) там где я спрашиваю откуда и докуда конкретно нужно тянуть провод!!! а всё остальное это можно сказать просто вопрос :) Приборка штатная??? Возможно в ней просто перегорели лампочки... или просто лень подключать было :) как мне :) хотя там даже лампочка подогрева сидений есть!
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Приборка от Волго-крысы, восстановил убитую, перепаял детальки, поставил делитель импульсов на тахометр. Лампочки дополнительные не стал паять, ибо считаю, что перегружать основную панель не стоит. Впаял только "чек инжин", да еще парочку тех, что на "крайслере" не задействованы. Впаяна цепь начального возбуждения на генератор (в "крайслере" не задействована).

От предидущего хозяина достались следующие косяки с напругой:
1. Сильные перепады напряжения в зависимости от включенной нагрузки (падало до 12,4в.)
2.Хронический недозаряд аккума (чем и убил в зиму "Титан Арктик")

По стабилизации напряжения проделал следующую работу:

1. Заменен провод от + генератора на блочек предохранителей на крыле на сечение 16мм. (нашлись 0,5в, терявшиеся при включении больших нагрузок).
2. Снят генератор, вскрыта крышка и зачищена поверхность контактов на обмотку возбуждения.
3. Заменен Р-Р. На выходе с генератора стало 14,2в, а было 14в.
4. Протянуты болты диодного моста, предварительно зачищены места контактов между диодным мостом и основной частью генератора.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

т.е. замена только провода от гены до предохранителей на крыле??? а от крыла до блоков предохранителей ничего не делалось?
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

NNZMihan, в моем случаи вежным оказалось и протяжка гаек крепления диодного моста (с нагревом появлялся температурный зазор, и как следствие непонятные перепады напряжения при постоянной нагрузке).

Еще заменил провод на 2.5мм.кв. идущий от замка зажигания на предохранитель №13 левого блока, борясь с вялостью дворников.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

как раз про дворники хотел спросить :) в первом положении вообще на месте стоят :) Завтра посмотрю что можно сделать... без особых проблем :(
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Сегодня подсоединил провод 10мм от гены до блока предохранитеей под капотом... нашел 0.5 вольта :) подсоединял паралельно старому проводу он кажись 4мм ... особых перемен на табло не заметил :) теперь со всей нагрузкой показывает 12.8-12.9В Генератор гудит но у меня такая странность генератор выдает в сеть ужасную помеху! Электронным мультиметром не померить вообще! как бешеный показывает невесть что! навесил кондер не помогает! Может ли такую помеху давать 1.износ щеток 2.релерегулятор 3.выбитый диод моста??? напряжение на оборотах 2000 на гене стабильно 14.4 судя по показаниям стрелочного мультиметра. На предохранителях под капотом 14.0 на приборке 12.9 при нагрузке... Что делать как быть? мне даже электронный тахометр не подключить он сума сходит сразу от помехи :)
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

генератор выдает в сеть ужасную помеху! Электронным мультиметром не померить вообще! как бешеный показывает невесть что! навесил кондер не помогает! Может ли такую помеху давать 1.износ щеток 2.релерегулятор 3.выбитый диод моста??? :)

Думаю вероятность причины возникновения помех в порядке убывания 2-3-1 а вообще:
1. как у тебя с контактом генератор-аккумулятор? И по положительной шине, и по отрицательной. Клеммы, провода, все такое
2. как себя чувствует сам аккумулятор? Он в общем-то тоже сглаживает помехи, этакий большой конденсатор. Имею в виду, не мертвый ли аккум?
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Контакт везде как положено ;) с вазелином ;) Аккумулятор нульчик! 75Ач вроде...
И любой самый даже большой конденсатор не сможет сгладить высокочастотные помехи большой амплитуды... ля этого маленькие кирамические ставят ... но я вроде как уже даже и второй стандартный кондер на гену повесил :(
По трамблеру есть конечно :) новый бесконтактный с датчиком холла! На старом с индуктивным тоже самое было... в темноте когда смотришь нигде не пробивает!
Свечи, провода новые... наконечники свечей... крышка бегунок свечи фирмы BERU за конские деньги :(
Но всё же больше грешу на зажигание :( может через дросель подрубить? он и высокочастотные помехи гасит наура!?
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Не, ну зажигание врядли будет давать такие помехи, если ты уверен что контакт везде как надо "с вазелином". Проверить ты кстати можешь это очень просто - отключи гену, сняв ремень или провод с обмотки возбуждения, если останутся - значит зажигание. А дросселем ты помехи не уберешь, да и неправильно это, надо причину искать
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Вот и я думаю со следствием бороться как-то не по нашенски не по волговски :( гену не снимал просто тупо отключил возбуждение :) помехи всё равно в наличии :( отключить зажигиние и проверить без него??? :)
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

NNZMihan, падение большое у тебя:glare:
Бери мультиметр и вперед. Мерь шаговое напряжение между соединениями.

То есть щуп"А" на клему генератора-щуп"В" на +12 батареи. Если есть разность потенциалов более 0,5 проверяй блочок предохранителей на крыле.
Если такой разности нет, то дальше, между +12 на батареи и крайним правым предохранителем на левом блоке при включеных дворниках. Так ты проверишь просадку на замке зажигания и проводе от него.

Кстати, где мерил, что мультиметром не померить, скачет ?

P.S. Один хрен, найдем все вместе твою росадку :)
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

А где угодно мерию всё равно скачет :) хоть на АКБ хоть на стопсигналах :)
Полная ревизия зажигания??? так а если там всё новое :) еще и года не прошло :) только вот один косяк который меня настораживает. Жиговский комутатор практически не греется. Почему? Обычно он сгорает от перегрева более 70 градусов а у меня даже после езды что в пробке что на дачу всё равно чуть теплый! искра коня завалит! фигарит чуть ли не на 2см! при работе что провода что катушку можно хоть языком лизать нигде ничего не пробивает :(
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

Ну так возьми у соседа по гаражу заюзать коммутатор с катушкой, тут оно вопщем дело такое, что предположений новых наверно и не будет, т.к. и нечего больше предполагать. Раз не гена, значит зажигание. У меня шестерка как-то была, там фм-модулятор вырубался на заведенном двигателе, пользоваться было невозможно. Я уж и дроссели к нему, и керамику, ничего не помогало. Так вобщем, и не решил проблемы, причину выяснил - зажигание, но менять ничего не менял, так и отдал. Появилась сия непотребность после замены зажигания с контактного на бесконтактное с датчиком лоха, а крылась она конкретно чую в том, что на классике ставится бегунок с гасящим (помехи) резистором, на восьмерке же специальные колпачки на свечах накручиваются. А у меня после апгрейда получилось что бегунок восьмой медный и свечи без колпачков (ну или наоборот, если память изменяет)

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
Коммутатор кстати особо не грелся, тоже тепленький был, но это вроде как норма. Правда, все зависит от внутренностей. Схемы коммутаторов тоже разные бывают
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО!

блин :( бегунок у меня с резистором... попробую для начала кколпачки свечные поменять ... Всем спасибо! Буду пытаться стабилизировать напряжение!!!
 
Сверху