boroda_ne
Завсегдатай
- Регистрация
- 21 Май 2006
- Сообщения
- 1,209
- Реакции
- 637
- Баллы
- 295
"Волга" ГАЗ 31105 2006 г.в. Мотор 406, Генератор беларусский, 90 А.
После того как при очередном запуске мотор задумался, «заводиться или нет?» - тогда задумался и я. «А если зима?»
На рынке был куплен « внешний « регулятор напряжения. Им оказался калужский трехуровневый регулятор. На монтаж девайса ушел 1 ( Один!) час.
Снял «минус» с аккумулятора. Снял генератор. Снял его крышку на защелках. Отвинтил старый щеткодержатель, отцепил от него провод возбуждения ( он там один). Присоединил новый щеткодержатель с проводом. Нашел дырочку на крышке для провода. Просунул провод, защелкнул крышку. Поставил генератор на место.
Целый вечер ездил на машине, в пробках и по шоссе. Итого:
Без фар напряжение стабильно 13,95 В (среднее положение регулятора) и 14,60 В при верхнем положении регулятора.
С фарами испытывалось только среднее положение регулятора, которое теперь и принято рабочим. Около 13,9 В.
При включении вентилятора напряжение проседает до 13,5 В по автовольтметру.
Это меня полностью устроило и эксперименты я закончил.
Некоторые итоги.
С повышением напряжения обнаружил, что и фары стали светить гораздо лучше. Это и немудрено. Если раньше напряжение садилось на горячем моторе почти до 12 В, то теперь стабильно держится около 14 В, т. е. на ~20%. А мощность пропорциональна квадрату напряжения, т.е. повысилась на ~ 44%. Почти в 1,5 раза. Кто еще, как и я, был недоволен светом??? Меняйте регулятор напряжения.
После того как при очередном запуске мотор задумался, «заводиться или нет?» - тогда задумался и я. «А если зима?»
На рынке был куплен « внешний « регулятор напряжения. Им оказался калужский трехуровневый регулятор. На монтаж девайса ушел 1 ( Один!) час.
Снял «минус» с аккумулятора. Снял генератор. Снял его крышку на защелках. Отвинтил старый щеткодержатель, отцепил от него провод возбуждения ( он там один). Присоединил новый щеткодержатель с проводом. Нашел дырочку на крышке для провода. Просунул провод, защелкнул крышку. Поставил генератор на место.
Целый вечер ездил на машине, в пробках и по шоссе. Итого:
Без фар напряжение стабильно 13,95 В (среднее положение регулятора) и 14,60 В при верхнем положении регулятора.
С фарами испытывалось только среднее положение регулятора, которое теперь и принято рабочим. Около 13,9 В.
При включении вентилятора напряжение проседает до 13,5 В по автовольтметру.
Это меня полностью устроило и эксперименты я закончил.
Некоторые итоги.
С повышением напряжения обнаружил, что и фары стали светить гораздо лучше. Это и немудрено. Если раньше напряжение садилось на горячем моторе почти до 12 В, то теперь стабильно держится около 14 В, т. е. на ~20%. А мощность пропорциональна квадрату напряжения, т.е. повысилась на ~ 44%. Почти в 1,5 раза. Кто еще, как и я, был недоволен светом??? Меняйте регулятор напряжения.