• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масло в коробку и ЗМ

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Смотрел поиск!! :)

Но так и не понял следущее:
В коробку и ЗМ льют одинаковое масло?
Какое масло залито там родное? Какое нужно лить? (имею в виду не марку, а классификацию, минералка-синтетика и т.п)

Что такое ТМ-5 или ТМ-4? Просто видел в магазине канистры с таким названием, сказали что трансмиссионное масло.
Что такое ТАД-17? Когда читал поиск, много раз встречал это название, но в магазинах ни разу не видел.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Это не вылечить. Любую КПП разбери, промой все и собери. Там такой грохот стоять будет ( руками крутя первичный вал). Масло когда зальешь, тогда потише становится.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
И НЕ ХВАТИЛО = по 5 мм. до края наливного отверстия - не разливал! Вопрос : почему ?
Ответ на собственный вопрос: на моей "крысиной" коробке два наливных отверстия, слева и справа. Справа не удобно - мешает выпускная труба. С 402-рым нормальный доступ, но не с "крысой".
Стал заливать слева-доступ превосходный, но показалось, что маслоналивное отверстие чуть выше на 7-8мм.
Сегодня измерил - действительно выше! Значит не показалось и масло надеюсь не подделка. Но присадками пользуюсь. С 2002 года, и только одного производителя: Феном. Для двигателя и для трансмиссии.Вещь реально работает.Другие не пробовал.Буду добавлять " Рекондиционер для механических трансмиссий автомобилей с большим пробегом".
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844

GAZ 327502

Общительный
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
176
Реакции
11
Баллы
79

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
На основе своих наблюдений и выводов.Я с 2002 г. применяю её в 402 моторе, коробке и мосту.
Я никого не призываю делать то же самое и ничего не рекламирую, а просто делюсь своими наблюдениями, даже если они и ошибочны.

оно выращивает металл из воздуха ?
Для меня главное уменьшение износа, а какой именно механизм используется-соглашусь с любым, хоть с применением нечистой силы.Если верить объяснениям Феном овцев, там не металл, а сложные полимеры и взаимодействие на молекулярном уровне. А как они работают - я это и без них знаю.

Каждый выбирает сам-пользоваться присадкой или нет. Верить обещанному или нет,хотя каждый раз, покупая новый флакон, прекрасно понимал и отдавал себе отчёт, что может оказаться подделкой
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,761
Баллы
775

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Педальку поменьше жми
Коробка стоит на 02 - Волге. а не на Газеле. Какие уж тут грузы! Прицепа нет и не планирую. Пока.
А я сильно то и не кручу двигатель - в городе в спокойном режиме при наборе скорости раскручиваю до 2 000 на каждой из четырёх передач и потом на 5-тую. Если надо побыстрей-то кручу до 3 000, ну а если от кого-то сбежать или надо показать "свой хвостик" - то кручу до 4000 - вполне достаточно, но стараюсь этого не делать - Крыса у меня одна! Хотя Крысиный звук разгона у меня начинается от 3000 и до 5800 (200 км/час - дальше не пробовал) - не сильный и не навязчивый звук маленького разгоняющегося самолёта - я бы сказал фирменный звук Крысы, не чуть не раздражает, к нему уже привык...
Как то довелось пообщаться с бывшими работниками ГАЗа, а именно - из КБ агрегатчиков. Крысиная коробка тоже прошла через их руки, и вот что они мне ответили по поводу фирменного Крысовского звука:
- для оптимального динамического фактора каждой передачи, были выбраны, рассчитаны,опробованы и испытаны , и потом уже приняты к производству передаточные числа в КПП те, которые до Вас и дошли, т.е. с которыми Вы теперь и ездите.
Сами передаточные числа немного выпадают из стандартного ряда, принятого на заводе , для данного типа автомобиля, и модуль шестерён получался другой, и очень сложный - идеально он должен быть переменным, т.е. пятно контакта по форме должно быть галтелеобразным и все остальные параметры зоны контакта тоже длжны были сильно изменяться при разных частотах вращения и изменяющихся нагрузках. С тем оборудованием, которое было у нас в 2003-2004 году это было сделать практически невозможно. И сроки нам дали минимальные. Поэтому и остановились на определённых передаточных числах и чуть изменённом наклоне рабочей поверхности зуба.
И ещё на первых партиях пром вал, т.е. блок шестерён проходил полировку зубьев - и этим на много удалось снизить вой коробки.
Я тогда спросил - есть ли способы нам, эксплуатационникам снизить этот звук?
- Стопроцентного решения нет, единственное , что Вы можете сделать - это можно попробовать применить присадки, но не металлосодержащие, а нанополимерные - у них разные законы воздействия , у металлов минимальные сроки проявления и небезграничное время жизни. И коробку надо с ними катать, т.е. правильно прикатывать изменяющиеся поверхности зубьев, и при стандартном ряде передаточных чисел они дают эффект, а у полимеров время выхода на режим в несколько раз больше, но и намного больше продолжительность воздействия, но они дороже. И с ними тоже коробку надо правильно прикатывать. А для этого надо время, средства, возможности, огромное терпение, своевременная правильная и грамотная статистика, понимание самого процесса, постоянные замеры и пробовать, пробовать и пробовать... А это уже уровень хорошего КБ или лаборатории в неслабом НИИ или это опять тот же завод.
Вот такая состоялась беседа. Как бывший инженер-автомобилист, со своим собеседником почти полностью согласен, но звук Крысо-коробки ... я к нему уже привык, и стал уже родным "фирменным" звуком Крысы.Вот как то так.И конечно есть желание продлить ресурс коробки.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,761
Баллы
775
для оптимального динамического фактора каждой передачи, были выбраны, рассчитаны,опробованы и испытаны , и потом уже приняты к производству передаточные числа в КПП те, которые до Вас и дошли, т.е. с которыми Вы теперь и ездите.
Наверное с похмелья опробовали, кто такой умный додумался заднюю сделать длиннее первой, так что задом в горку надо палить сцепление.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
задом в горку надо палить сцепление.
На всех, если мне не изменяет память, пятиступенчатых газовских КПП задняя передача имеет передаточное число меньше, чем первая. И очень на многих буржуйских инжекторных авто такая же картина. И наши с Вами " Крысы" - не исключение.
Двадцатьчетвёрка с 4-КПП была последней, где придерживались старой школы автомобилестроения.
А зачем задом в горку? Передом вроде удобней, да и сегодняшняя молодёжь задом в горку, по грязи и в гололёд не обучена... Крыса (которая зверёк), назад не пятится.
Если передом с п/ч более 4 на подъём не забраться, то и с любой задней там делать нечего.Вы какое легковое авто с первой передачей более 4 единиц встречали?
У меня Крыса только второй год, но неудобств с предачами не замечал.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,761
Баллы
775
@Игорь 31, Неудобно парковаться с перепадами высот, а ставлю я почти всегда задом, то есть передом к выезду и часто в горку приходится пятиться, 8 лет на ней езжу и постоянно плююсь, когда задом надо сдавать.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Понятно, бывает и такое. Сочувствую. К сожаления , в крысокоробку другую шестерню заднего хода с более низким передаточным числом не поставишь.

Добавлено через 16 минут 54 секунды
Ну Крысу на какую нибудь жо....возку для удобства заезда задом менять не стоит. Из любого положения всегда есть два выхода, два я знаю, итого уже четыре = надо Вашу горку срезать планировочным ножом, или ... взорвать... Только я тебе этого не говорил! Шутка конечно.
Давай про масла в крысокоробку, а то щас получим от Рояла нагоняй, надеюсь что он сейчас на работе и занят.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
(200 км/час - дальше не пробовал)
:haha::rofl:
А на заводе не заинтересовались, как авто выше максималки поехало?

- для оптимального динамического фактора каждой передачи, были выбраны, рассчитаны,опробованы и испытаны , и потом уже приняты к производству передаточные числа в КПП те, которые до Вас и дошли, т.е. с которыми Вы теперь и ездите.
Меньше бы бухали и курили агрегатчики и инженеры газа.
Почему на всех авто ряды подбирают, чтобы двигатель работал в оптимальных режимах, но на волге сделали такой разброс между второй третьей...
Учитывая, что вторая на 90кмч упирает двигатель в отсечку, а на третьей ему до оптимальных оборотов как до пекина...


Поэтому и остановились на определённых передаточных числах и чуть изменённом наклоне рабочей поверхности зуба.
Поэтому, из того что было на складе, из того и собрали...


А это уже уровень хорошего КБ или лаборатории в неслабом НИИ или это опять тот же завод.
Хорошие новости, народ... Каждый третий волговод соответствует уровню хорошего КБ или лаборатории... И заливает масло повышенной вязкости, для уменьшения шума трансмиссии. :yes2:
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
А на заводе не заинтересовались, как авто выше максималки поехало?
На заводе, инженеры - испытатели на заводском треке при доводочных испытаниях на стоковых машинах такое вытворяют, что просто диву даёшься! Они наши Крысы до 232 км\час разгоняли. Вы так сможете? Я - нет.

Меньше бы бухали и курили агрегатчики и инженеры газа.
Напрасно вы так о тех людях... Среди них были действительно гениальные люди, которые придумывали и изготавливали на том же заводе образцы, не уступающие по конструкции и качеству лучшим немецким концернам, и совсем не их вина, что в итоге с конвейера сходит всякая хрень, а в большей части технологов и снабженцев, которые в ответ говорят, что у нас нет таких станков, оборудования , их надо покупать, денег нет, и тд и тп... , буд то на Мерседесе и БМВ станки и оборудование им с неба падает...Любой клубовец, работающий на производстве, может Вам рассказать об аналогичной ситуации.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Любой клубовец, работающий на производстве
Я работаю на производстве. НЕ машинопроизводстве, но сути особой не меняет.

Косяков конструкторов можно много найти. К примеру, меняли фильтр в погружном модуле ЭБН?
Сырой багажник, это явно просчет не технологов и снабженцев.
Эпопея с полукольцами в крайслере, чья недоработка?

Не спорю, должны были быть гениальные люди, но я, как потребитель, их гениальности не ощущаю.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
НЕ машинопроизводстве, но сути особой не меняет.
Ой как меняет.

но я, как потребитель,
Сделайте лучше, вот честно!
Хаять - не мешки ворочить.
что у нас нет таких станков, оборудования , их надо покупать
Вот это истина в первой инстанции.
Но надо еще хорошую систему образования сюда добавить!
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
@Grishka, интересно, а что меняет?
А может по другому сказать, Не умеешь делать не берись... Лучше никак, Чем плохо.

Ну и как бы я под себя исправляю эти косяки. Так что не только хаю.
Вот скажи, в каком пункте не прав? Ведь не один год выпускали машины, и из года в год, одно и тоже. А все почему, Да потому что плевать на качество и потребительские свойства.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
@Grishka, интересно, а что меняет?
А может по другому сказать, Не умеешь делать не берись... Лучше никак, Чем плохо.

Ну и как бы я под себя исправляю эти косяки. Так что не только хаю.
Вот скажи, в каком пункте не прав? Ведь не один год выпускали машины, и из года в год, одно и тоже. А все почему, Да потому что плевать на качество и потребительские свойства.
Производство очень сложная вещь. В особенности серийное. Очень неповоротливая организация.
К примеру, когда работал на ОАО ДМЗ, чтобы внести изменение в чертеж уходит около 2-х месяцев...а вы о глобальных изменениях конструкции говорите, ну или не столь глобальных.
Одних только зам. генеральных директоров 8 штук....согласовать надо)))
А вы за 2 копейки но до крови))))
 

1973 Игорь

Постоялец
Регистрация
2 Май 2015
Сообщения
276
Реакции
40
Баллы
109
Кстати, может кому пригодиться. масло заливал недавно в коробку, используя пластиковую бутылку 0.5 литра. Или 0.3, точно не помню, но есть такие бутылочки с клапаном, открыл, попил, закрыл. Крышку просто вырвал, на пробке небольшой выступ под клапан, на него одел (шланга не нашел подходящего) резинку со свечного провода, которая на свечу одевается. Расширение под свечу как раз налезает на крышку бутылки, а узкий конец в заливное отверстие. И бутылка, благодаря небольшому обьему, умещается под днишем машины. Нажимаем несколько раз на бутылку, масло ушло в КПП, отвинчиваем крышку, доливаем масло и повторяем. Руки чистые и штаны тоже. Кому надо, могу сфоткать приспособу.
http://[URL=http://radikal.ru/big/e778c9036dbc4bd4b882b37b168ef701] [/URL]
 
Сверху