Коробка стоит на 02 - Волге. а не на Газеле. Какие уж тут грузы! Прицепа нет и не планирую. Пока.
А я сильно то и не кручу двигатель - в городе в спокойном режиме при наборе скорости раскручиваю до 2 000 на каждой из четырёх передач и потом на 5-тую. Если надо побыстрей-то кручу до 3 000, ну а если от кого-то сбежать или надо показать "свой хвостик" - то кручу до 4000 - вполне достаточно, но стараюсь этого не делать - Крыса у меня одна! Хотя Крысиный звук разгона у меня начинается от 3000 и до 5800 (200 км/час - дальше не пробовал) - не сильный и не навязчивый звук маленького разгоняющегося самолёта - я бы сказал фирменный звук Крысы, не чуть не раздражает, к нему уже привык...
Как то довелось пообщаться с бывшими работниками ГАЗа, а именно - из КБ агрегатчиков. Крысиная коробка тоже прошла через их руки, и вот что они мне ответили по поводу фирменного Крысовского звука:
- для оптимального динамического фактора каждой передачи, были выбраны, рассчитаны,опробованы и испытаны , и потом уже приняты к производству передаточные числа в КПП те, которые до Вас и дошли, т.е. с которыми Вы теперь и ездите.
Сами передаточные числа немного выпадают из стандартного ряда, принятого на заводе , для данного типа автомобиля, и модуль шестерён получался другой, и очень сложный - идеально он должен быть переменным, т.е. пятно контакта по форме должно быть галтелеобразным и все остальные параметры зоны контакта тоже длжны были сильно изменяться при разных частотах вращения и изменяющихся нагрузках. С тем оборудованием, которое было у нас в 2003-2004 году это было сделать практически невозможно. И сроки нам дали минимальные. Поэтому и остановились на определённых передаточных числах и чуть изменённом наклоне рабочей поверхности зуба.
И ещё на первых партиях пром вал, т.е. блок шестерён проходил полировку зубьев - и этим на много удалось снизить вой коробки.
Я тогда спросил - есть ли способы нам, эксплуатационникам снизить этот звук?
- Стопроцентного решения нет, единственное , что Вы можете сделать - это можно попробовать применить присадки, но не металлосодержащие, а нанополимерные - у них разные законы воздействия , у металлов минимальные сроки проявления и небезграничное время жизни. И коробку надо с ними катать, т.е. правильно прикатывать изменяющиеся поверхности зубьев, и при стандартном ряде передаточных чисел они дают эффект, а у полимеров время выхода на режим в несколько раз больше, но и намного больше продолжительность воздействия, но они дороже. И с ними тоже коробку надо правильно прикатывать. А для этого надо время, средства, возможности, огромное терпение, своевременная правильная и грамотная статистика, понимание самого процесса, постоянные замеры и пробовать, пробовать и пробовать... А это уже уровень хорошего КБ или лаборатории в неслабом НИИ или это опять тот же завод.
Вот такая состоялась беседа. Как бывший инженер-автомобилист, со своим собеседником почти полностью согласен, но звук Крысо-коробки ... я к нему уже привык, и стал уже родным "фирменным" звуком Крысы.Вот как то так.И конечно есть желание продлить ресурс коробки.