• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,671
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,512
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,509
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,419
  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,927

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Что значит "скорее всего"? :)

Форумчан (особенно после прочтения дипломной работы по исправлению шатунов за ночь) не устраивают вводные слова -)

Первичник считал (на шестерне сколько зубов)? На ведущей шестене вторвала сколько зубов?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
За темой вроде слежу, если пропустил-ткните кто-нибудь.
Суть вопроса: после переборки кпп 5 ст, задняя включается не очень.Если малость газануть- дикий скрежет, и не лезет. Если газ сбросить до хх... то более или менее, (это с утра,или если долго простояла)
Если просто в процессе движения надо сдать задом-спокойно включаю......что за заморочка?
 

dimtonik

Общительный
Регистрация
17 Дек 2008
Сообщения
19
Реакции
3
Баллы
65
Предыстория: как-то была куплена коробка с рук поставлена на авто + сцепа заменена на ЛУК (выжимной гамно болтается на направляющей) тест драйв показал гудение на всех скоростях кроме 4 (чутка слышно), а так чем выше передача тем шума меньше (напоминает звук пикирующего Юнкерса). Вообщем воткнул старую 4-х. Появилось время разобрал: коробка сток, по виду внутри, что ее недавно капиталили (на мой неискушенный взгляд), фото (потом получше сфоткаю):

[url=http://shot.photo.qip.ru/002LAK-30030c7/]Увеличить[/url]

[img src=http://shot.photo.qip.ru/small/20030ch.jpg][url=http://shot.photo.qip.ru/002LAK-20030ch/]Увеличить[/url]

[img src=http://shot.photo.qip.ru/small/30030cm.jpg][url=http://shot.photo.qip.ru/002LAK-30030cm/]Увеличить[/url]

[img src=http://shot.photo.qip.ru/small/20030cw.jpg][url=http://shot.photo.qip.ru/002LAK-20030cw/]Увеличить[/url]

Вопрос: чего поделать с шумом, вилки НО встанут ?, и вообше улучшить чего можно ??? С виду все целое..... :)

Да первичка относительно вторички туговато крутиться...
 
Последнее редактирование:

WereW01f

Общительный
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
2
Реакции
1
Баллы
64
Вопрос. Хочю перебрать коробку с\о. И хотелось бы поставить всё что можно от коробки нового образца.
Купил вилки н\о. Вопрос по синхронизаторам.
Надо покупать 1-ой и 2-ой передачи н\о? Они одинаковые? нужно ли под них покупать шестерёнки 1-ой и 2-ой?
Встал подобный вопрос. Методом проб и ошибок было получено, что при переделке 5КПП с/о на н/о придётся менять не только 2 синхронинизатора с 31029-1701179 (по 200р каждый) на 3302-1701178 (по 1200р) и муфту со ступицей 31029-1701174-10 (900р) на 3302-1701174 (900р), но и шестерни 1 и 2 передач с 31029-1701106 и 31029-1701122, соответственно на 3110-1701106 и 3110-1701122 (по 1500р каждая). А вот уже какого образца будут стоять вилки не важно (таки сам поменял на новые).

Поменял указанные выше запчасти и машинка поехала, но счастье длилось недолго. Уже через день вторая скорость начала похрустывать, а позже и вовсе захрустела. Разобрал и вот что представилось моему взору.
Синхронизатор первой передачи:
attachment.php

зазор 0.8мм
Внешняя обойма гладенькая, видны следы приработки:
attachment.php

Бронзовая обойма без следов износа:
attachment.php

Синхронизатор второй передачи:
attachment.php

зазор отсутствует
Внешняя обойма напоминает наждак (вначале не обращал на это внимание, думал так и положено):
attachment.php

Внешняя поверхность бронзового кольца выглядит так, будто прошла тысяч 50 не меньше (фото неудачное):
attachment.php

:wall: В понедельник буду пробовать ругаться и менять как брак.
 

Вложения

  • DSCF3220a.jpg
    DSCF3220a.jpg
    79 KB · Просмотры: 79
  • DSCF3219a.jpg
    DSCF3219a.jpg
    85 KB · Просмотры: 79
  • DSCF3212.jpg
    DSCF3212.jpg
    75.4 KB · Просмотры: 76
  • DSCF3211.jpg
    DSCF3211.jpg
    69.9 KB · Просмотры: 73
  • DSCF3214.jpg
    DSCF3214.jpg
    73 KB · Просмотры: 73
  • DSCF3215.jpg
    DSCF3215.jpg
    64.9 KB · Просмотры: 72
Последнее редактирование:

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
Отличия старой 5КПП от новой 5КПП (новые, я так понял, КПП пошли с 2003года):
1 синхронизатор на 1 и 2 передачи (было 2 кольца, стало три кольца синхронизатора: внешний, средний, внутренний)
2 подшипник пром. вала (был шариколвый стал роликовый).
3 пром. вал (стал короче) ? (получается пром вал тот же, а в корпусе КПП увеличено посадочное место под конусные подшипники)
4 шестерни 1 и 2 передачи другие (в чем отличии?)
5 вилки (съемные сухарики)
добавте или исправте если, что не верно.
PS есть 5КПП для 029й под тросиковый привод спидометра отличается от старой 5КПП только шестерней привода спидометра так?
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
шестерни 1 и 2 передачи другие (в чем отличии?)
Шестерни н\о имеют выемки на торце для зацепления с внутренним кольцом "тройного" синхронизатора".

Добавлено через 9 минут 0 секунд
пром. вал (стал короче) ?
Промвал.
Расстояние между шестернями осталось прежнее.
А посадочные места под внутренние кольца конусных подшипников имеют бОльшую глубину.
Без проточки на "старый" промвал новые подшипники не оденутся.
Точнее, оденутся, но половинки картера не сойдутся.
 
Последнее редактирование:

manool

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2007
Сообщения
337
Реакции
383
Баллы
195
Итак, Манул созрел для греха.
А именно скинул коробку и хочет ее перебрать :)

Итак, предыстория: была приобретена 3110 в зверски замучанном состоянии. В этой теме актуальна следующая проблема: затрудненное включение первой и второй передачи на понижение (приходится переключать с перегазовкой), общий шум на всех передачах, на нейтрали в том числе, не работал спидометр (причем электронная часть гарантированно исправна, проблема в самом приводе спидометра)

О варварах: при снятии коробки заметил следующие косяки: не было пыльника вилки сцепления, не было поролоновых колец на направляющей выжимного, одна шпилька на которые прикручивается коробка не дотянута, траверса стоит НЕПРАВИЛЬНО и прикручена на три болта, отсутствует крепление приемной трубы к кпп..... можете себе представить в каких руках была эта машина :(

О коробке: на картере отлито 029 на обоих половинках и выбито 3110 на передней. Синхронизаторы старого образца, вилки без сухарей.

Пока только располовинил не снимая валы.
Если завтра будет выходной - разберу окончательно.

Вопросы

О вилках: зазор между боковой частью вилки (или сухаря на вилке нового образца) и муфтой у меня составляет около 2 мм. Это капец или жить можно? Вилкам, муфтам или тому и другому? Если кто подскажет нормальные размеры рабочей части вилки и нормальную ширину пояска муфты в который вилка встает буду благодарен.

Взаимозаменяемы ли вилки старого и нового образца?

О регулировочных кольцах: в камасутре написано что под подшипником промежуточного вала в передней части кпп должна быть регулировочная шайба. У меня ее НЕТ. Это косяк того кто перебирал коробку до меня (прое.....потерял) или такое возможно с завода?

О спидометре: если вынуть валик привода спидометра, то ведущая его шестерня должна быть по центру отверстия куда вставляется валик? Ибо он вообще не цепляется за нее. У меня она не доходит даже до середины отверстия. Это косяк сборки? (может ее не той стороной поставили если это возможно?)


Очень надеюсь на помощь форумчан. Потому как ремонта коробок я боюсь со времен мотодетства :) Наверное я их готовить не умею :)

Попозже будут фотки.

Добавлено через 4 минуты 54 секунды
Еще вопросы: чего здесь не хватает для полного подшипникового счастья?
http://avtopasker.ru/goods/32549.htm

Сальники CORTECO. Кто чего про них хорошего слышал?

Так как у меня в моей местности с запчастями напряг - придется заказывать, а значит ремонт коробки будет долгим :(
 
Последнее редактирование:

manool

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2007
Сообщения
337
Реакции
383
Баллы
195
По фото:
ведущая шестерня привода спидометра так и должна стоять?
траверса стоит неправильно?
 

Вложения

  • DSCF1021.jpg
    DSCF1021.jpg
    324 KB · Просмотры: 47
  • DSCF1035.jpg
    DSCF1035.jpg
    422.4 KB · Просмотры: 56

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
О регулировочных кольцах: в камасутре написано что под подшипником промежуточного вала в передней части кпп должна быть регулировочная шайба. У меня ее НЕТ. Это косяк того кто перебирал коробку до меня (прое.....потерял) или такое возможно с завода?
скорее косяк того кто до тебя перебирал-отсюда:
общий шум на всех передачах, на нейтрали в том числе

отсутствует крепление приемной трубы к кпп
имхо не криминально:)
ведущая шестерня привода спидометра так и должна стоять?
по фото непонял,что и где-но при разборке,логично поймется. Шестерня "стоит" на вторичном валу, перепендикулярно ей :) "грибок" (или датчик скорости кто как его называет) вобщем та деталь на которую одевается либо тросик (в мех.исполнении),либо непосредственно датчик скорости (в электр.варианте)
 

manool

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2007
Сообщения
337
Реакции
383
Баллы
195
скорее косяк того кто до тебя перебирал
- паршиво :(
Дело в том, что мой сосед мне втирает, что если шайбы длительное время не было, шестерни приработались как есть, то если ее сейчас поставить - пятно контакта сдвинется и будет гудеть еще громче :(


имхо не криминально
- просто неприятно, что машину раздолбаи собирали.


по фото непонял,что и где
- внизу в дырке СЛЕВА видны два зубчика шестерни вторичного вала которая крутит валик спидометра. Если бы шестерня была бы правее, то привод (на фото его нет) был бы с ней в зацеплении, а так он ее не касается и соответственно не крутится. Вот и интересно в чем может быть косяк.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
не было поролоновых колец на направляющей выжимного,
где это?, я такого не видел

Добавлено через 11 минут 35 секунд
Сальники CORTECO. Кто чего про них хорошего слышал?
я их идентифицировал размеры/артикул, но надо сверить с оргиналом http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=55875&page=4 .
А вообще мне посоветовали не покупать Кортеко, что (В сальниках Corteco резина часто отслаивается от металла). я лично не проверял, но и эксприментировать не хочется.
 
Последнее редактирование:

manool

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2007
Сообщения
337
Реакции
383
Баллы
195
где это?, я такого не видел
- первый пост этой темы, третья фотка.


я лично не проверял, но и эксприментировать не хочется.
- спасибо, буду иметь ввиду.

Итак, продолжим...

Дальнейшее вскрытие показало, что коробку собирали вандалы:

Шток одной из вилок забивали молотком!!!! О, этом свидетельствует замятый торец штока.

Ведущая шестерня спидометра (со спиральными такими насечками) сожрана с одного края.

И еще одно ВНИМАНИЕ!!!!, когда будете вытаскивать средний шток, то в нем есть одна самая ПРОЕ***МАЯ ( звиняйте, другого определения не существует) деталька. Маааааленький толкатель блокирующих роликов
- она у меня как раз была того... ПРОЕ.....НА. Причем не мной :(

Вот такие пироги.
Руки отмыл, сейчас пойду фоткать. Сразу предупреждаю условия антисанитарные :)
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

manool

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2007
Сообщения
337
Реакции
383
Баллы
195
А разве в других условиях можно Волгу ремонтировать?
- волгу НУЖНО ремонтировать в других условиях! Но вот возможности нет :(

Итак, на фотках:
между передним подшипником промежуточного вала и его нормальным посадочным местом зазор порядка 3 мм. То есть шайба (которой нет) должна быть примерно столько же?

Зазор между боковой рабочей поверхностью вилки и ответной частью муфты около 2 мм (в среднем по коробке). Какой допустим при условии новых вилок? (менять муфты - выйду за рамки бюджета :( )

Обратите пожалуйста внимание на зубчики муфт - криминала нет? (пока в магазин не ездил сравнить не с чем)

Все подшипники имеют небольшой люфт :( Но я бы не сказал что он совсем криминальный.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    178.6 KB · Просмотры: 59
  • DSCF1038.jpg
    DSCF1038.jpg
    251.8 KB · Просмотры: 57
  • DSCF1040.jpg
    DSCF1040.jpg
    226.6 KB · Просмотры: 62
  • DSCF1041.jpg
    DSCF1041.jpg
    231.7 KB · Просмотры: 60
  • DSCF1042.jpg
    DSCF1042.jpg
    356.8 KB · Просмотры: 56
  • DSCF1043.jpg
    DSCF1043.jpg
    283.3 KB · Просмотры: 54
  • DSCF1044.jpg
    DSCF1044.jpg
    283.2 KB · Просмотры: 55
  • DSCF1045.jpg
    DSCF1045.jpg
    260.4 KB · Просмотры: 56
  • DSCF1046.jpg
    DSCF1046.jpg
    192.9 KB · Просмотры: 55

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Синхроны, конечно, посажены по самое некуда. У меня на 4-ступке были зазоры по миллиметру - уже не синхронизировалось ничего при переключениях. Как поставил новые - стали 1,5-1,6 мм - сказка. Любые переключения на любых скоростях.
ещё лучше самому на-глаз заценить, насколько на конусах шестерен проточки образовались. В моём 2-крутном случае покупка только новых синхронизаторных колец (блястяшки которые) полностью вернула явление синхронизации несмотря на проточки.
Возьми очисть пару шестерен и сходи в магаз да положи на них новые кольца синхронизаторов. Вот и будет виден зазор. Если ближе к 1,1 мм в пределах 1,1-1,5, то тут уже только новая шестерня. Тем более если на ней зубья зацепления с муфтой тоже закруглены (по фотке неочень определил). Закруглённые зубья - тяжесть втыкания передачи и отсюда и ускоренный износ вилок.

Сами вилки. Судя по фотке, еле изношены. У меня самого что на 4-ступке, что на 5-ступке Н/О зазоры и поболее 2 мм, наверное. Говорят, так задумано. И износы на вилках скромненькие в пределах погрешности микрометра :)

Спидометр.
Есть топор? Иди выяснять отношения к тем, кто КПП ремонтировал. Прилагаю фотки. Посмотри, в какую сторону шестерня привода развёрнта. 4-ступка и 5-ступка. "Пустой" частью смотрят внутрь, а зубчиками в сторону кардана.
 

Вложения

  • 4-ступка.JPG
    4-ступка.JPG
    107.5 KB · Просмотры: 65
  • 5-ступка.JPG
    5-ступка.JPG
    160.7 KB · Просмотры: 64

manool

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2007
Сообщения
337
Реакции
383
Баллы
195
Есть топор? Иди выяснять отношения к тем, кто КПП ремонтировал.
- знал бы адрес - точно сходил бы :)
Шестерня спидометра перевернута :(
Тат тоже видно http://avtopasker.ru/auto_cat/?model=19&group=79

Любые переключения на любых скоростях.
- у меня претензии только к первой и второй - остальные зашибись работали. Хотя думаю поменять все синхронизаторы.

У меня самого что на 4-ступке, что на 5-ступке Н/О зазоры и поболее 2 мм, наверное.
- в следующий выходной постараюсь штангенциркуль надыбать в гараже, а то полторы тысячи отдавать за вилки без необходимости не очень хочется.

Офтоп конечно, но я слышал что, чем масло более жидкое - тем легче срабатывают синхронизаторы и наоборот. Кто подскажет, так ли это?

Л Буду потихоньку запчасти заказывать и ждать нормальных выходных.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
по поводу промежуточного вала. Имей ввиду что 3 мм зазор+ добавляется зазор на прокладку между корпусами и! Вал по идее не должен сидеть мертво. Вообще кто знает допуски по именно этим зазорам?
 

Alex Sins

Общительный
Регистрация
30 Май 2010
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите: можно ли заменить подшипник первичного вала, не вытаскивая валов, а просто располовинив КПП? Чем его спрессовывать, напрессовывать? Или можно располовинив КПП осторожно вытащить первичку , следя за 14 роликами, заменить подшипник и обратно надеть на вторичку? Или так не получится?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Сверху