• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кто как заводит 402 в мороз?

Волговод

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2006
Сообщения
38
Реакции
18
Баллы
100
Возникла проблема в этом году, перебрали карбюратор (к слову карб семерочный), и двигатель по утрам только с четвертого раза (но гарантировано) заводится.
Раньше с первого всегда.

Вот я и думаю, для зимы это плохо, акка может в сильный мороз и нехватить на четыре прокрутки.

Пробывал бензонасосом перед заводкой вручную подкачивать, непомогает.

Свечи, фильтра, все поменяно.

Технология заводки такова:
сначало три раза на педаль газа нажал, подсос вытянул, сцепление выжал и на старт, как только схватило, газом поддержал.

Сегодня попробывал без троекратного нажатия газа в начале (т.к. подумал что может свечи заливает), эффект тот-же.

Так как с первого раза заводиться? В чем может быть причина?
 

Georgiyam

Общительный
Регистрация
12 Авг 2012
Сообщения
83
Реакции
7
Баллы
84
Попробуй жать педаль газа в такт работы стартера - результат порадует
согласен, очень хорошо помогает в мороз.

Кстати, сегодня наконец завел и настроил машинку!!))) теперь работает отлично) заводится нормально на подсосе холодная, а на горячую подсос только мешает, без него отлично заводится. тянуть стала гораздо лучше.:)

Появилась проблема с газом, но это другая история.

кстати, у кого-нибудь была такая проблема, что привод дз на обратном ходу заедает и останавливается примерно на 2300 оборотов? иногда такая фигня случается. Может, конечно, я неправильно как-то прикрутил тросик газа...
Кстати, как правильно настроить педаль газа кто-нибудь знает? поделитесь знаниями, очень интересно, ато меня всегда это тормозит) не знаю, с какой стороны подходить)

Добавлено через 33 минуты 6 секунд
Без неё заводица вообще не хочет, сажается аккум..
буквально на предыдущих нескольких страницах разбирали мою проблему - то же самое, не хотела зводиться на бензине, сажал аккум.
 
Последнее редактирование:

Georgiyam

Общительный
Регистрация
12 Авг 2012
Сообщения
83
Реакции
7
Баллы
84
Я так и не понял - вредно ли для машины заводиться с жидкостью?
ну вообще вредно, заводишь машину, цилиндры сухие, могут образоваться микрозадиры в цилиндрах, и соостветственно износ большой. сам использовал только один раз, т.к. не мог неделю завести, дабы оживить машинку.
 

Georgiyam

Общительный
Регистрация
12 Авг 2012
Сообщения
83
Реакции
7
Баллы
84
А там полюбому первые обороты поршни работают насухую.
ну не на такой же скорости, как при взрыве газа в цилиндре

Добавлено через 58 секунд
я с его помощью даже бензопилу на даче завожу с пол-тыка)
ну уж бензопилу можно бы и вручную заводить)
ну или уж в таком случае, поставить на неё стартер и аккум:rofl::rofl:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
3 Июн 2012
Сообщения
105
Реакции
78
Баллы
110
ну уж бензопилу можно бы и вручную заводить)
ну или уж в таком случае, поставить на неё стартер и аккум:rofl::rofl:
Ну ну.. на прошлых выхах баллона не было, пол дня дергал и нефига.. Так и не завелась.. А в этот раз попробовал - с первого раза заработала)
 

Georgiyam

Общительный
Регистрация
12 Авг 2012
Сообщения
83
Реакции
7
Баллы
84

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
ну вообще вредно, заводишь машину, цилиндры сухие, могут образоваться микрозадиры в цилиндрах, и соостветственно износ большой.
Фантастика однако:) а без стартовой жидкости он типо бензином смазывается что ли?:haha:
Цилиндр не может быть сухой, а если сухой, то выкидывайте кольца:)

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Georgiyam, А там полюбому первые обороты поршни работают насухую.
Если бы они работали на сухую, то мотор можно было бы грохнуть за пару запусков, на кольцах масло есть всегда:)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Современные масла (не МИНЕРАЛЬНЫЕ!!!!!!) имеют очень высокую "липкость". После остановки дв-ля, масло со стенок цилиндров можно удалить только смыв его бензином. Во всех остальных случаях на стенках цилиндров ВСЕГДА есть слой масла. Когда приходится вскрывать дв-ль, даже долго не работавший, на стенках ц-ров ВСЕГДА есть тонкий слой масла! Этого масла хватает на 2-3мин работы дв-ля без малейшего вреда. При исправной системе смазки, масло начинает подаваться в пределах 30сек. Современные масла создают трудно разрушаемую плёнку. Другое дело дать сразу нагрузку на дв-ль! Если не будет обновления масла, плёнка довольно быстро разрушается (3-5мин работы под нагрузкой способны разрушить плёнку и дв-ль станет работать на "сухую"). Переобогащение смеси приводит к тому, что в коллектор и цилиндры попадает ЖИДКОЕ топливо. Мало того, что жидкое топливо не горит, бензин СМЫВАЕТ масло со стенок цилиндров, попадает в масло и разжижает его. По этой причине "активное" впрыскивание бензина при холодном запуске ничего, кроме вреда не даёт. Для НОРМАЛЬНОГО холодного запуска надо ГРАМОТНО отрегулировать ВСЕ системы дв-ля. Нормально отлаженный дв-ль запускается БЕЗ ПРОБЛЕМ в любой мороз! Проверено более чем 40-летней работой по ремонту и эксплуатации различных машин (наши и иномарки). Иногда, для запуска "упрямого" дв-ля приходится заливать в ц-ры дв-ля по 0,5 ложки масла. После нескольких проворачиваний к/вала, ввинчиваем свечи. Как правило, дв-ль запускается без особых проблем. Работы по отладке систем дв-ля не сложные, но на словах очень сложно рассказать, сделать же фильм я не умею. Многие "тонкости" не объяснишь на словах, надо ВИДЕТЬ своими глазами. Освоить всю эту науку, для большинства автолюбителей, несложно, было бы желание. Удачи всем!
 

Romchik3

Освоился
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
40
Реакции
9
Баллы
49
Здрастье :) У меня стоит карбюратор к-151с - по моему это самый лучший вариант для 402 - ого движка . Проблем не доставляет и голову не морочит . Проверено . Дазовский и Солекс выкидываем в помойку . Акамулятор стоит 75 ампер-часов , но можно и больше - до 125 . Завожу так : - подкачиваю бензин в карбюратор если стояла дольше трёх дней , затем нажимаю на газ 3-5 раз и вытягиваю тросик подсоса , затем выжимаю сцепление и завожу . В сильный мороз , если ниже 25 , заведётся не сразу а с третьей попытки . Когда завелась - педаль сцепления не отпускаем сразу , а ждём когда движёк наберёт обороты , затем только отпускаем - плавно и по необходимсти с подгазовкой т.к. масло в коробке густое и при резком сбросе педали движёк может заглохнуть . Лучше конечно иметь в багажнике флакон Хай Гировского " быстрогого запуска " - с ним вообще проблем не будет .

Добавлено через 8 минут 34 секунды
ок, щас гляну, спасибо. Я так и не понял - вредно ли для машины заводиться с жидкостью? (заводится сразу же как поворачиваю ключ)?
Не вредно , раньше так и заводили . Только использовали эфир , а сейчас на его основе - быстрый запуск .
 
Последнее редактирование:

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Регистрация
3 Июн 2012
Сообщения
105
Реакции
78
Баллы
110
Лучше конечно иметь в багажнике флакон Хай Гировского " быстрогого запуска " - с ним вообще проблем не будет .

.

Интересно, а в чем между ними разница - в магазе, когда покупал - было три варианта - самый недорогой - 150 рублей,

за 250 - и хайгировский, почти за 300..

Я для пробы взял за стописят. Может он наиболее вреден или все одинаковые?!
 

Romchik3

Освоился
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
40
Реакции
9
Баллы
49
Если генератор стоит штатный, а штатный идет 65А, то не зарядит он никогда такую емкость:bayan:
Генератор штатный и поверьте - зарядка идёт норм . С 75-ым езжу уже больше года , ставил на подзарядку всего один раз за всё время . До этого была такая же Волга , там стоял акк на 120 ампер часов . Проблем не было с зарядкой . Ведь дело не в том - сколько выдаёт генератор , а в том - сколько он будет крутится после запуска . Вы можете один день ездить по городу , то и дело глуша двигатель и запас ампер в аккамуляторе вам позволит не парится по поводу разряда батареи , а потом махнуть за город на пару сотен километров и он возьмёт всё , что потратил за тот день . А если уж кто - то очень щепетилен по этому поводу , тогда всегда можно поставить на подзарядку . Штатное место позволяет поставить батарею на 75 ампер-часов , а вот под более ёмкую придётся отгибать проушины или делать подложку из простой доски , что и было сделано на предыдущей машине под 120-ый. К стати , та батарея уже была б у около 3 лет и позволяла в 25-ти градусный мороз заводить машину . :hi: Та зверюга ( имею ввиду батарею ) досталась вместе с машиной , такую я не стал бы сам покупать - дорого . Если вы надумали менять акк . батарею , то лучший вариант - 75-ый . Влезет хорошо и запас ампер часов не помешает .

Добавлено через 11 минут 55 секунд
Интересно, а в чем между ними разница - в магазе, когда покупал - было три варианта - самый недорогой - 150 рублей,

за 250 - и хайгировский, почти за 300..

Я для пробы взял за стописят. Может он наиболее вреден или все одинаковые?!

Думаю без разницы - какой . Вреда от них не будет . А Хай Гировский я просто для примера привёл . :) Они все на основе эфира . Наши отцы и деды пользовались в мороз эфиром . Так что тут ни кто ни чего нового не придумал , всё это хорошо провереное старое .
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
лучший вариант - 75-ый . Влезет хорошо и запас ампер часов не помешает .
Помимо емкости АКБ, главный фактор для запуска, его пусковой ток.Есть АКБ 75 а/ч, а пусковой 380А. Это ни о чем, его легко переплюнет 60А/ч с пусковым током >500А.
Думаю без разницы - какой . Вреда от них не будет . А Хай Гировский я просто для примера привёл .

позволяла в 25-ти градусный мороз заводить машину

Хорошее масло в движке, правильно отрепетированная система зажигания, норм. свечи, компрессия в норме и т.д. и т.п. тогда - 25 это не мороз, без всякого балончика.
 

Georgiyam

Общительный
Регистрация
12 Авг 2012
Сообщения
83
Реакции
7
Баллы
84
я прочистил, настроил карбюратор - теперь все ок. утром вышел, сел в машину, ключ повернул, подождал пару секунд, пока насос подкачает, вытянул подсос, пару секунд прокрутки - послушно урчит)
Толи дело было пару недель назад...впрочем, в теме все несколько страниц назад описано)
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Про хон и масляную пленку слышали?

При хонинговании на поверхности металла остаются острые зубцы, причём неравномерно расположенные. Эти зубцы не способны создать "масляные карманы", в которых, при любых условиях, сохранялся бы тонкий слой масла. После хонингования поверхность цилиндров обрабатывают методом виброобкатки и создают на поверхности металла ромбообразную сетку. При такой обработке поверхности зубцов сглаживается и образуются "масляные карманы" в которых ВСЕГДА остаётся масляная плёнка. Таким методом обрабатываются все гильзы выпускаемые заводом "МОТОР-ДЕТАЛЬ" в Костроме. При ремонте 402-х дв-лей я ставлю только костромскую поршневую (поршни ВСЕГДА одного веса!, кольца имеют идеальную форму и всегда в размере!). Правда в таком высоком качестве поршневых есть и маленький минус! Учитывая, что на поверхности гильз ВСЕГДА сохраняется тонкий слой масла, приходится обкатывать дв-ль не 5000км, как обычно, а 10000-15000км стараться не давать больших нагрузок. Поршни, пальцы и кольца для 406, 405, 409 дв-лей, пожалуй, лучшее из всего производимого в нашем "АВТОПРОМЕ". Если бы наши автозаводы работали как "МОТОР-ДЕТАЛЬ", за нашими машинами была бы очередь! Ведь могут же делать по высшему классу! Этот завод выпускает поршневые для дв-лей разных фирм и моделей. Удачи всем!
 

Romchik3

Освоился
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
40
Реакции
9
Баллы
49
Если генератор стоит штатный, а штатный идет 65А, то не зарядит он никогда такую емкость:bayan:

К стати , совсем забыл , на автомобиле применяется способ подзарядки батареи постоянством напряжения , а не постоянством силы тока . Для этого там установлено реле - регулятор напряжения . Поэтому вы спокойно можете кататься по городам и весям хоть целые сутки т.к. данный способ зарядки ни когда не доведёт батарею до " кипения " , а вот при зарядке от зарядного устройства вы выкручиваете все пробки и время от времени проверяет - не булькает ли он :) потому , что там батарея заряжается именно силой тока . Так что характеристика генератора по силе тока роли не играет в отлчии от зарядного устройства - там зарядка проходит по способу постоянства силы тока . Сила тока зарядки должна составлять 10 % от ёмкости батареи . Да , ещё , 65 ампер - это максимальная сила тока выдаваемая генератором . :hi:

Добавлено через 8 часов 32 минуты 30 секунд
я прочистил, настроил карбюратор - теперь все ок. утром вышел, сел в машину, ключ повернул, подождал пару секунд, пока насос подкачает, вытянул подсос, пару секунд прокрутки - послушно урчит)
Толи дело было пару недель назад...впрочем, в теме все несколько страниц назад описано)

:hi: Поздравляю с удачным решением проблемы ! Удачных пусков в морозное утро ! :)
 
Последнее редактирование:

Romchik3

Освоился
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
40
Реакции
9
Баллы
49
Помимо емкости АКБ, главный фактор для запуска, его пусковой ток.Есть АКБ 75 а/ч, а пусковой 380А. Это ни о чем, его легко переплюнет 60А/ч с пусковым током >500А.

АКБ не плюётся :rofl: зато плюются люди с 60-ти амперными под капотом . Я не видел 60-ти амперных батарей с током холодного пуска выше 500 А , так же как и 75-ти амперных с током холодного пуска ниже 550 А . Зато я знаю точно , что 75-ти амперной батареи , в случае какой - то ситуации , мне хватит на более длительное время чем его менее ёмкого собрата

Хорошее масло в движке, правильно отрепетированная система зажигания, норм. свечи, компрессия в норме и т.д. и т.п. тогда - 25 это не мороз, без всякого балончика.

:hi: Уважаемый , а что по вашему мнению называется хорошим маслом и хорошими свечами для 402-ого двигателя ? Не собираюсь с вами спорить - мне просто интересно . Я лично лью Лукойловскую полусинтетику 10W40 , а свечи А14 из Энгельса - проблем нет . Правда сегодня сменил масло и залил Зик тоже поусинтетика - друг себе льёт и я тоже решил попробовать , посмотрю разницу . А балончик - это гарантия запуска если кто - то не уверен , что и так заведётся . Зачем думать и гадать , когда можно в случае мороза достать флакон и брызнуть . :smoke:
 
Последнее редактирование:
Сверху