• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок в подвеске?

Апрель

Общительный
Регистрация
20 Ноя 2006
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
92
Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов? Били ли проблемы, особенности?
 

Imperator

Постоялец
Регистрация
4 Авг 2006
Сообщения
275
Реакции
53
Баллы
160
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

поставил желтые полиуретановые втулки прошлой весной,скрипят ужасно,зимой скрип прекратился,а сейчас опять появился...чо делать?:(:(:(
Может быть изношены противоскрипные пластмассовые прокладки между листами рессор?! Стоит наверное их заменить и с фанатизмом смазать их графитной смазкой.
Кстати кто видел такую деталь в продаже, может быть в полиуретановом или в каком то другом исполнении!
__________
Есть ли в природе полиуретановые буферы сжатия на рессорах?!
 
Последнее редактирование:

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Ну вот я и поставил себе эти мифические втулки.
Небольшое отступление.Самые "нехорошие" детали в машине -амортизаторы и рессоры.Любая деталь (или агрегат) когда начинает "умирать" как либо заявляет о себе (люфт,скрип,стук и т.д.)Амортизаторы и рессоры умирают постепенно и молча.В один прекрасный день,ловя машину после очередной колдобины понимаешь,что амортизаторам то пипец...Или после той же колдобины,клацая зубами понимаешь,что рессоры "стоят колом".
Вот так и я,однажды понял,что задний мост живёт своей,отдельной от машины,жизню,а жёсткость задней подвески чуть мягче УАЗовской...Осмотрев рессоры и их втулки (или то,что от втулок осталось) было принято волевое решение -ремонт задней подвески.
Было сделано следующее:рессоры сняты с машины,разобраны,очищены от грязи и ржавчины,удалены "ступеньки".Затем листы были смазаны графитной смазкой и рессоры были собраны."Скрипуны",сайлент-блоки и втулки - новые.Пришлось заменить серьги -одна гайка открутилась вместе с куском серьги.Решил не экономить на спичках и заменил все.
Втулки ставил так же на графитку.По качеству втулок замечаний нет:в руки взять приятно,по жёсткости такие же,как резиновые (тактильно).На пальцы и в отверстия сели с небольшим натягом.После соприкосновения торцов втулок с одной стороны между буртиком втулки и рессорой остался зазор около 3мм и я решил доп. кольцо между втулками не ставить.
Что могу сказать:однозначно стало лучше.Но говорить,что только из за втулок не могу -был проведён ремонт всей подвески.Машина стала мягче,собранней,в крутой поворот входить стало даже приятно.Ничего не скрипит!Но посмотрим,что б удет после дождя...
Да,забыл сказать,что рессоры,втулки,сайлент-блоки заводские,прошли 125500км...
 

Вложения

  • DSC_0000069.jpg
    DSC_0000069.jpg
    66.1 KB · Просмотры: 98
  • DSC_0000070.jpg
    DSC_0000070.jpg
    84.1 KB · Просмотры: 105
  • DSC_0000071.jpg
    DSC_0000071.jpg
    28.3 KB · Просмотры: 93
  • DSC_0000072.jpg
    DSC_0000072.jpg
    31.8 KB · Просмотры: 91
  • DSC_0000002.jpg
    DSC_0000002.jpg
    54.4 KB · Просмотры: 91

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Втулки ставил так же на графитку.
А вот это зря. Втулки мажут мыльным раствором как снаружи, так и внутри, т.к. вода испарится быстро и втулка прилипнет к рессоре и к пальцу(болту) и начнет крутиться, т.е. работать правильно.
В таком же случае произойдет кручение втулки либо в рессоре, либо в пальце, графитка будет слишком долго выходить из этого соединения, а когда она выйдет, втулка продолжит работать по накатанной и конечно заскрипит.
Это самая распространенная ошибка сборщиков, поначалу неправильно соберут, а потом ругают полиуриетан, что он жутко скрипит. Втулка, на то она и втулка, она должна скручиваться сама, а не крутиться вокруг чего-то смазанной.
Втулки наши Грязинские, себе думаю поставить тоже на днях, вот только стоит вопрос ставить ли на амортизаторы их?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Valera690, скрип – результат попадания грязи в зазор между втулкой и рычагом подвески
А есть такая уверенность, что они (зазоры) должны там быть? Тогда возникает встречный вопрос: в сайлентблоках (на тойже стопятке) демпфирующий материал (резина, полиуриетан) тоже сидят в зазорах и смазаны литолом?:haha:

Формирование деталей при производстве их в ООО «Полиуретан» также происходит не механическим, а литьевым способом, с предварительной обработкой металлических поверхностей адгезивом (веществом, улучшающим связь металл-полиуретан). Тем самым улучшается прочность соединения металлической обоймы сайлентблока и полиуретанового заполнителя. Именно поэтому наши детали при испытании на производстве если и рвутся, то в основном, по полиуретану, а не на стыке металл-полиуретан.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Вот и непонятки.
Рекомендуют смазывать, а при изготовлении приклеивают.:(
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

А вот это зря. Втулки мажут мыльным раствором как снаружи, так и внутри, т.к. вода испарится быстро и втулка прилипнет к рессоре и к пальцу(болту) и начнет крутиться, т.е. работать правильно.
В таком же случае произойдет кручение втулки либо в рессоре, либо в пальце, графитка будет слишком долго выходить из этого соединения, а когда она выйдет, втулка продолжит работать по накатанной и конечно заскрипит.
Это самая распространенная ошибка сборщиков, поначалу неправильно соберут, а потом ругают полиуриетан, что он жутко скрипит. Втулка, на то она и втулка, она должна скручиваться сама, а не крутиться вокруг чего-то смазанной.
Втулки наши Грязинские, себе думаю поставить тоже на днях, вот только стоит вопрос ставить ли на амортизаторы их?

Ну,значит,изготовители этих самых полиуретановых втулок заставляют нас совершать эту ошибку.Имею привычку читать инструкцию перед установкой (когда первый раз с чем то сталкиваюсь).Там чётко сказано,что перед установкой смазать втулки Литолом или любой консистентной смазкой.Причём заходил на сайты разных производителей -все рекомендуют одно и то же.Это главное отличие в установке ПУ втулок и резиновых втулок.Что,кстати,породило много споров,в том числе и на нашем форуме.
Так что я считаю,что всё сделал правильно,по крайней мере строго следуя рекомендациям производителя.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

по крайней мере строго следуя рекомендациям производителя.
Будет с кого спросить.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

, В инструкции по установке мы рекомендуем не только тщательно удалять грязь с рычагов подвески, но и смазывать и втулку и рычаг смазкой (например, Литолом) перед установкой.

Ну,значит,изготовители этих самых полиуретановых втулок заставляют нас совершать эту ошибку.Имею привычку читать инструкцию перед установкой (когда первый раз с чем то сталкиваюсь).Там чётко сказано,что перед установкой смазать втулки Литолом или любой консистентной смазкой.Причём заходил на сайты разных производителей -все рекомендуют одно и то же.

А что остаётся сказать производителям полиуретановых втулок, -мажте смазкой, чтоб скрыть недостатки.
:haha: Если обои не клеятся -забейте их гвоздями. Производителю начихать что там после продажи ,главное продавать и стимулировать продажи.
Смазывать втулку -нарушение механизма работы/констуктивной особенности... Задайте конструктору/инженеру автомобилестроения хоть на вазе хоть на газе -по подвеске, сомневающимся -обращаться к иномарочным.

представте аналогичную рекомендацию, скрипящие тормозные диски надо смазать литолом/аналогом.:haha:

изначально поехали по НЕправильному пути.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

А есть такая уверенность, что они (зазоры) должны там быть? Тогда возникает встречный вопрос: в сайлентблоках (на тойже стопятке) демпфирующий материал (резина, полиуриетан) тоже сидят в зазорах и смазаны литолом?
Мне-то кажется, что полиуретан надо приклеивать к металлу, как и резиновые втулки. Но такая "смазочная" рекомендация очень сильно смущает, поэтому ее и процитировал )

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
А что остаётся сказать производителям полиуретановых втулок, -мажте смазкой, чтоб скрыть недостатки.
:haha: Если обои не клеятся -забейте их гвоздями. Производителю начихать что там после продажи ,главное продавать и стимулировать продажи.

Наверное, все не так просто. Если бы приклеивание давало лучший результат, они бы его и рекомендовали.

Что-то не так или с полиуретаном или с технологиями. Вот только - что?
Не придется ли уткнуться лбом в это "что-то", смонтировав втулки без литола?
 
Последнее редактирование:

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Ну вот я покатаюсь немного,а потом расскажу о впечатлениях.Всё равно только опытным путём можно определить верное направление...
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Клеить ничего не надо, потому что потом узел будет скорее неремонтопригоден, т.к. оторвать втулку уже будет проблематично. Да еще не известно как клей будет соседствовать с полиуриетаном.

Я все втулки мажу мыльным раствором, вода высохнет быстро и втулки сами приклеятся и к рессорам и к пальцам. А если пхать на сухую, есть возможнось не посадить втулку до конца, а болтом ее просто раздавить, что тоже не есть гуд.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Сайлент-блоки работают на скручивание и в них не должно быть никаких
смазок и клеев. Для того, чтобы узел работал правильно в пределах упругости материала (резина, полиуретан и т.п.), его надо правильно
устанавливать. На правильность установки влияют масса и правильное распределение нагрузки по всей площади авто. Хорошо описана технология
замены резино-технических узлов подвески было в какой-то книге по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2106. К сожалению такого подробного описания в книгах по авто ГАЗ "Волга" не попадалось.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Наверное, все не так просто. Если бы приклеивание давало лучший результат, они бы его и рекомендовали.
простои логично. не рекомендовали, так ка нечем клеить, полиуретан нейтрален к растворителю и бензину. А замоченную в бензине резиновую втулку выдерживают для того,чтоб поверхностный слой микроны резины какбы "расжижается" и на очишенной /чистой померхности метала под давлением прилипает. прилепает как вырая резина. если поверхность металла вся в ржавчине -ни за что не прилипнет. надо шкуркой очистить. а ещё лучше за сутки очистить и опрыснуть тонко нитрокраской,прогреть феном высушить .

Что-то не так или с полиуретаном или с технологиями. Вот только - что?
вот вот, ранее уже сказаны проблемы.

если бы технология соответсвовала требованию автостроителю, то официально давно все автозаводы в заводском исполнении продавали рти повески из полиуретана.
 

AntonSergeevich

Общительный
Регистрация
12 Авг 2010
Сообщения
32
Реакции
5
Баллы
69
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Стоят на рессорах полиуретановые, проблем никаких, скрипов нету, запрессовывали смазывая литолом, выхаживают дольше родных резинок
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Поставил желтые мягкие втулки. В магазине утверждали, что это полиуретан. Стоят пока три-черыре месяца - впечатления положительные.

Прошло три года, можно поинтересоваться опытом использования полиуретана? Или что-то уже поменялось за это время?

Спасибо!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Прошло три года, можно поинтересоваться опытом использования полиуретана? Или что-то уже поменялось за это время?
Да, поменялось за 3 года не мало. Желтые втулки перекочевали вместе с рессорами на другой автомобиль прошлым летом. Видимых следов износа не отмечено. Автомобиль продан зимой.
 
Сверху