• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

"Кривой" стартер почему его нет?

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Господа Волговоды возник такой интересный вопорс. Раньше, на старых машинах, был так называемый "кривой" стартер (извините родного названия не помню). С помощью этого инструмента можно было, провернуть двигатель не заводя его. Вопрос в следующем: почему заводы изготовители отказались от использования этого инструмента и можно ли его как-то заменить?
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
  • Нравится
Реакции: bear

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Ответ: "Кривой" стартер почему его нет?

А если аккумулятор бензонасос не тянет?

Вот начал у вас двигатель крутиться, пусть даже из-зс того, что на тросе тащат, и сразу генератор подключится. Или я не прав?
 

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Ответ: "Кривой" стартер почему его нет?

Насколько я знаю, инжекторные двигатели не рекомендуется заводить "с троса", "с толкача" и т.п. способами. Как мне объяснял мастер, это может привести к отказу электроники, настроенной на стандартный способ пуска.

То есть стартером, а стартер у нас что вращает? Правильно, маховик и кардан через КПП вращает маховик, так какая разница чем вращать? И по поводу настроек - не вижу связи стартера с мозгами и датчиками кроме как массы и работы от 12 вольт :)

А если аккумулятор бензонасос не тянет?
Потянет... как то оставил фары включенные, с буксира на 3 метрах завелся. А если не потянет, давление в рампе все равно остается, главное чтоб хватило на мозги и форсунки

Вот начал у вас двигатель крутиться, пусть даже из-зс того, что на тросе тащат, и сразу генератор подключится. Или я не прав?
Смотря что понимать под "подключится" , вообще- то он отключается при превышении 14.7 вольта, а как там по току он работает, сейчас уже не помню, тоже какая-то защита.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: "Кривой" стартер почему его нет?

А какая разница, чем крутить движок?

Мне кажется, дело в том, что стартер дает равномерную частоту вращения КВ и электроника штатно просчитывает, что к чему. А вот если крутить рукояткой, ни о какой равномерности не может быть и речи, представьте какая там у борткомпьютера каша в мозгах получается от обсчета такого вращения.
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Ответ: "Кривой" стартер почему его нет?

Насколько я знаю, инжекторные двигатели не рекомендуется заводить "с троса", "с толкача" и т.п. способами. Как мне объяснял мастер, это может привести к отказу электроники, настроенной на стандартный способ пуска.
Знаю что при запуске с троса рекомендуют отключать датчик скорости, но как он на что то влияет не знаю.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
Ответ: "Кривой" стартер почему его нет?

Насколько я понял, генератору нужен ток на обмотку возбуждения? если аккум в ноль, наверное и генератор ток вырабатывать не будет?
 

Nik-Off

Постоялец
Регистрация
1 Ноя 2008
Сообщения
180
Реакции
69
Баллы
110
Ответ: "Кривой" стартер почему его нет?

Насколько я понял, генератору нужен ток на обмотку возбуждения? если аккум в ноль, наверное и генератор ток вырабатывать не будет?


Регулятор напряжения управляя током в обмотке возбуждения регулирует степень возбуждения обмоток генератора, иными словами заставляет генератор выдавать напряжение в положенном диапазоне не зависимо от изменения частоты вращения ротора генератора. Иначе бы при малой частоте было бы низкое напряжение, а при больших оборотах двигателя - высокое.
Так вот при катании машины на "галстуке" даже и с мертвой АКБ генератор сгенерирует нужную напругу (т.к. существует остаточная намагниченность которая даст толчок для возбуждения всего генератора, а дальше пошло - поехало), просто если АКБ жива - то это по моему наступит при меньших оборотах двигателя.
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
503
Реакции
263
Баллы
225
Ответ: "Кривой" стартер почему его нет?

У меня в армии был прикол, с кривым стартером, Заводили УАЗ на морозе дело хабаровске было, мороз такой что сопли в носу мерзли, в общем вставил водила в буханку рукоятку попробовал провернуть не крутится, приложились вдвоем, налегли... в итоге вкладыши провернули. :)
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
503
Реакции
263
Баллы
225
Ответ: "Кривой" стартер почему его нет?

нет не пытались, времени на это не было, машину заводили по тревоге. А вообще о каком кривом может быть речь? вспомните у газ 24 какая степень зжатия была? если она работала на 76м? хотел бы я посмотреть на руки того человека который бует способен провернуть кривой с такой силой чтом двигатель завелся. это надо быть тяжелоатлетом
 

SSA

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2008
Сообщения
623
Реакции
241
Баллы
175
Ответ: "Кривой" стартер почему его нет?

нет не пытались, времени на это не было, машину заводили по тревоге. А вообще о каком кривом может быть речь? вспомните у газ 24 какая степень зжатия была? если она работала на 76м? хотел бы я посмотреть на руки того человека который бует способен провернуть кривой с такой силой чтом двигатель завелся. это надо быть тяжелоатлетом

Чтобы Волгу завести надо быть тяжелоатлетом? В -25 Зил с кривого в лёгкую, а там 8 гаршков. А что-бы Волгу с кривого не завести это надо быть совсем дистрофаном.Здесь не в силе дело а в правильности начального положения кривого.На своей бывшей 29 всегда в сильный мороз пару оборотов делал кривым.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Ответ: "Кривой" стартер почему его нет?

я вообщето про современные двигатели со степенью 7 и выше

Современным двигателям этот анахронизм и не нужен. (только не надо говорить, что 406 "современный" двигатель). Почему была рукятка? причин много:
1. сначала вообще стартера не было)))))
2. Неважнецкие аккумуляторы,
3. Говенный бензин,
4. Дубовое масло,
5. Недоученный автомеханик, ремонтировавший двигатель,
ну, наверное и т.д


современные автомобили, по определению, должны эксплуатироваться в условиях, исключающих вышеперечисленные факторы)))) Поэтому им кривой стартер не нужен.
в принципе, если 402,406 двиг настроенны хорошо, если главная прокладка между сиденьем и рулем в состоянии нивелировать некоторые недостатки устаревшей конструкции, если устранены причины (см. пункты выше), то ЛЮБОЙ двигатель ДОЛЖЕН заводиться.
 

Баржа_068

Постоялец
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
155
Реакции
358
Баллы
145
Ответ: "Кривой" стартер почему его нет?

нет не пытались, времени на это не было, машину заводили по тревоге. А вообще о каком кривом может быть речь? вспомните у газ 24 какая степень зжатия была? если она работала на 76м? хотел бы я посмотреть на руки того человека который бует способен провернуть кривой с такой силой чтом двигатель завелся. это надо быть тяжелоатлетом

Надо с умом подойти к проблеме!!! Сперва кипяток на впускной коллектор, затем бензин подкачать, затем педалькой покачать, затем заслонку прикрыть вытащив подсос до конца, и только после этого крутить. Причем не просто крутить лениво, а на очень резкий рывок. Тут все от тренировки зависит. Сам с кривым проездил зиму 1998-99 года. Машинка была 2411, бывшее такси с дефорсированным мотором под 76 бензин. Но на сегодня это каменный век...
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215

Баржа_068

Постоялец
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
155
Реакции
358
Баллы
145
Ответ: "Кривой" стартер почему его нет?

А ему от перепадов ничего не будет? И как это на ресурсе отразится?

Просто если коллектор совсем холодный, то бензин плохо испаряется, плохое смесеобразование и так далее. Соответственно крути не крути, а не подогрев коллектор хрен заведешься. Так я ту зиму вообще на воде отъездил, суровые были времена...
В Ленинграде в 70-80 годах в тех таксопарках, в которых машины стояли на улице, была электрическая заводилка по принципу кривого... Помогало...
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Ответ: "Кривой" стартер почему его нет?

Просто если коллектор совсем холодный, то бензин плохо испаряется, плохое смесеобразование и так далее
Это я знаю.... Вопрос то в другом был: резкий перепад температур это же не есть гуд. Как коллектор и головка блока, как сопряженные детали, это издевательство переживают?)))

В одном колхозе видел типа бойлерной с огромным радиатором и вентилятором, который загонял горячий воздух в толстую и очень длинную трубу. А в трубе, метра через три, отверстия с клапанами, диаметром сантиметров 20. На ночь ГАЗоны прислоняли решеткой радиатора к этому потоку теплого воздуха, а утром все заводилось)))) Интересно на открытых стоянках это счастье сколько бы стоило????))))
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Кривой стартер нужен однозначно, не только чтобы завести машину при слабом АКБ в степи, но и для регулировки клапанов, а также кто не ездит зимой, для проворота коленвала (в цилиндры заливается моторное масло для смазки поверхности) От ГАЗона 51 ручка неподходит на 29, короткая. Если кому надо выложу чертеж.
 
Сверху