• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер в 581 комплектацию.

Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
124
Реакции
125
Баллы
154
Можно ли поставить кондиционер в 581 комплектацию, (рестайлинг, ЭБУ Моторола 790AF) или при этом надо что-то менять ? Кто себе устанавливал, просьба ответить.

____________________________________________________________________________________

Обсуждение управления кондиционером через ЭБУ Моторола в теме "Моторола+Кондиционер".
 
Последнее редактирование модератором:

Harris

Коренной житель
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
1,920
Реакции
5,038
Баллы
575
Модернизация двигателя "Крайслер" в связи с установкой кондиционера

Недавно, я страшно разорился и осуществил давнюю мечту - установил Кондиционер. Установку произвел в фирме ТДБ за большие деньги.. Кондиционер работает. охлаждает. НО!!!

На моей волге блок управления двигателем Моторолла не имеет прошивки под кондиционер. Т.е. Когда кондиционер включается, двигатель не понимает этого и обороты падают. при чем если в движении по трассе этого вообще не заметно, то в городе ездить стало не возможно.

При включенном кондиционере в момент торможения и поворота руля - двигатель часто глохнет.
Для исправления ситуации есть два решения: 1) поменять блок управления.

2) попытаться перепрошить существующий блок
3) искусственно поднять обороты двигателя в момент работы кондиционера.
я пошел по третьему пути.

Как можно поднять обороты двигателя не влезая в сложную электронику?
увидел два способа:
1) воздействовать на дроссель - или подкладывать шайбу или под педаль что то, чтоб она не возвращалась.. а как бы была все время не много нажата. - в этом способе есть большой минус. Очень тонкую регулировку произвести оказалось невозможно. А надо то, 150-200 оборотов двигателя.. не больше..
2) увеличить приток воздуха в двигатель.

Не секрет, что у Крайслера есть проблема - капот трется о патрубок вентиляции клапанной крышки.. и когда перетирает или сдвигает -обороты резко возрастают.. потому часто патрубок сажают на хомуты, герметики, срезают шумоизоляцию капота в районе контакта..
я решил воспользоваться этим явлением.

На фото всё видно.
но расскажу дополнительно. Снимаем штатный шланг, на штуцера надеваем новый шлаг от печки (18мм) врезаем тройник и от тройника ведем шланг в сторону воздушного фильтра.
На крыле есть подходящее отверстие. крепим Кран печки. дальше ведем шланг к фильтру (ибо нам нужен чистый воздух) с установкой дополнительного крана от слива радиатора (для более тонкой регулировки.)
После, сверим сверлом на 13 отверстие в корпусе фильтра и врезаем туда штуцер обыкновенный водопроводный.. (резьба 3/8) (не забыв посадить на герметик, для пущей жесткости.. хорошо бы использовать поксипол или силикон, но не было... поставил на герметик для глушителя.. что под рукой было) и соединяем все в одну систему.

Все соединения выполнены стандартными волговскими шлангами печки, хомутами, тройниками и уголками на 18 мм...

Теперь, собираясь ехать по пробкам в жару достаточно открыть капот, открыть полностью кран печки и повернуть на пару оборотов кран радиатора.. В двигатель поступает воздух минуя дроссельную заслонку. обороты повышаются. Кондиционер работает - двигатель не глохнет.

Можно было бы сделать все компактнее, но не получилось. Так как делал все из стандартных деталей, с использованием старых запасов.

В перспективе, когда будут лишние деньги. Кран отопителя планирую заменить на электрический с кнопкой в салоне. тогда не нужно будет каждый раз капот открывать..

Прошу, друзья высказываться, что думаете? есть какие то подводные камни, которые я не учел? что еще можно улучшить? буду признателен за конструктивную критику.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    94.4 KB · Просмотры: 155
  • 2.jpg
    2.jpg
    100.3 KB · Просмотры: 145
  • 3.jpg
    3.jpg
    88.2 KB · Просмотры: 140
  • 4.jpg
    4.jpg
    84.9 KB · Просмотры: 125
  • 5.jpg
    5.jpg
    110 KB · Просмотры: 123
  • 6.jpg
    6.jpg
    97.6 KB · Просмотры: 119
  • 7.jpg
    7.jpg
    105.8 KB · Просмотры: 115
  • 8.jpg
    8.jpg
    106.5 KB · Просмотры: 111
  • 9.jpg
    9.jpg
    133.2 KB · Просмотры: 116
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Re: Модернизация двигателя "Крайслер" в связи с установкой кондиционера

Harris, ну наворотил....

не вижу сложностей вааще....
Насколько я помню кразлер считает расход воздуха по разряжению... тоесть стоит ДАД... при таком способе учёта любой не штатніый подсос воздуха даст прибавку в оборотах...

Поэтому для того чтобы сделать нормальную автоматическую систему можно заколхозить систему из:
1. штуцера
2. силиконового шланга
3. электроклапана от 2108 кажись ставят на омыватель заднего стекла.

штуцер вкручиваем в ресивер
клапан подключают к трубке а управление клапана подключить к электромуфте компрессора.

Только это должны делать не вы... а те кому вы заплатили большие деньги....
 

Harris

Коренной житель
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
1,920
Реакции
5,038
Баллы
575
Re: Модернизация двигателя "Крайслер" в связи с установкой кондиционера

электроклапана от 2108 кажись ставят на омыватель заднего стекла.

я пробовал поставить клапан от жигулей.. ничего не получилось. слишком маленькое проходное сечение.. воздух сосет, но эффекта нету...
 

Вложения

  • Фото1408.jpg
    Фото1408.jpg
    96.4 KB · Просмотры: 89
  • Нравится
Реакции: rem

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Re: Модернизация двигателя "Крайслер" в связи с установкой кондиционера

Я пока просто приподнимаю заслонку одевая термоусадку на упор заслонки, в планах прошить ЭБУ, контакты запроса и на реле уже добавлены в разъемы ЭБУ, на давление в системе поставлена перемычка, тел. человека в НН нашел.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
С лишним воздухом мимо заслонки двигатель работает не очень хорошо и при выключении компрессора по антиобледенителю (у меня это часто происходит) обороты зависают на повышенных до остановки.
 
Последнее редактирование:

Harris

Коренной житель
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
1,920
Реакции
5,038
Баллы
575
Re: Модернизация двигателя "Крайслер" в связи с установкой кондиционера

С лишним воздухом мимо заслонки двигатель работает не очень хорошо
разумеется... смесь бедная..
ко всему не стоит ждать большой динамики машины во время работы кондея
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Re: Модернизация двигателя "Крайслер" в связи с установкой кондиционера

странно... нафига ему столько воздуха... у меня малейший подсос прибавляет 300-500 оборотов...
 

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Royal257 Втулки в комплекте установочного набора - на них устанавливается площадка для крепления компрессора?
И еще один вопрос - у меня 2-х контактный датчик давления, вентилятор конденсатора включать на постоянную работу при включении кондея или заменить датчик на 4-х контактный.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Втулки под площадку в комплекте, они разной длинны, болты вроде подрезал. В ТДБ-1 как такового комплекта не существует, они его сами набирают.

Датчик лучше с четырьмя проводами, это дает возможность управлять вентиляторами по давлению, иначе надо заставлять крутиться вентилятор постоянно. У меня вентилятор перед конденсором включается по запросу на включение компрессора минуя антиобледенитель, основной вентилятор системы охлаждения запускается на 50% по датчику давления, ну и соответственно по температуре двигателя с плавной регулировкой скорости.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Re: Модернизация двигателя "Крайслер" в связи с установкой кондиционера

Я пошел по этому пути, поменял АС на AF, считая что этого достаточно, но похоже еще и прошивку менять надо. По письмам ГАЗа есть что последняя версия программы заливалась в блоки на машины с кондиционерами и без, похоже я на нее не попал.
 

Harris

Коренной житель
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
1,920
Реакции
5,038
Баллы
575
Re: Модернизация двигателя "Крайслер" в связи с установкой кондиционера

почему не пошел по этому пути?
ну потому, что блок стоит от 6-7 т.р., и не понятно как он будет работать, а набор шлангов и хомутов 350р.- и их снять и вернуть все в штатное состояние займет 1 минуту..

кроме того у меня и так стоит AF с завода и кондейщики не смогли к нему подключиться (не знаю почему) сами они мне сказали, что надо что б были буквы AD... но наверное присочинили... в любом случае ничего не получилось...


в планах прошить ЭБУ,
очень интересно! это самый верный путь, думается....
после, расскажи про результаты..
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Re: Модернизация двигателя "Крайслер" в связи с установкой кондиционера

кондейщики не смогли к нему подключиться (не знаю почему) сами они мне сказали
АF должен поддерживать кондиционер, но все равно остается вопрос прошивки. Что бы к нему подключиться нужно добавлять контакты в разъемы, а вот где их взять? Я нашел при помощи нашего форума отрезанный разъем и из него извлекал, сложного ни чего нет.
С мастером с НН пока не созванивался, думаю если все срастется, то сгонять туда не прошивку.

Добавлено через 5 минут 6 секунд
очень интересно! это самый верный путь, думается....
после, расскажи про результаты..
Все работы по кондиционеру на Крайслере в теме Кондиционер в 581 комплектацию., позже объединю темы, что бы все было в одном месте, пока вопрос по оборотам пусть побудет отдельно.

--------------------------------------------------------------

Темы объедены, а то вопросы начинают пересекаться в двух темах.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Надо схему глядеть, один контакт в разъеме А, это масса с датчика давления и два в разъеме С, там запрос на включение по "-" и выход на реле компрессора "-".

Добавлено через 10 минут 51 секунду
Волга. Схема системы управления двигателем

По ней получается:
датчик давления А10
запрос включения С24
реле кондиционера С11
 
Последнее редактирование:

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
Давайте разъясним момент с датчиком давления, как говорится, для потомков.
Датчик давления, который вкручивается в осушитель


Имея 4-е контакта отвечает за два направления.
Во первых разрешает работу компрессора если давление в магистрали в пределах от 2бар до 28бар. И второе направление - это включение вентилятора охлаждения если давление в высокой магистрали достигает 17бар.

Данный датчик можно включать по разному.
Вариант 1. Предлогаемый разработчиком. От датчика давления подключается дополнительный вентилятор. При достижении давления, в высокой магистрали, 17бар включается дополнительный вентилятор охлаждения.
Данная система не работоспособна так как вентилятор перед радиатором
создает дополнительное сопротивление проходящему воздуху, что сказывается на перегреве двигателя.

Вариант 2. При включении кондиционера, включается основной вентилятор, через дополнительное сопротивление(в качестве сопротивления выступает вариатор от системы зажигания 402-го двигателя), а по достижении давления в магистрали высокого давления, включается основной вентилятор на полную мощность, минуя данное сопротивление. Этот метод наиболее приемлем при дополнительном использовании кожуха вентилятора от 402-го двигателя, в системе охлаждения. В таком случаи, перед радиаторами, нет дополнительного препятствия, в виде вентилятора охлаждения кондиционера. Но следует, при таком подключении, установить прохождение воздуха строго через туннель из радиаторов без подсосов воздуха по бокам. Желательно расположение радиатора кондиционера максимально приблизить к радиатору системы охлаждения и объединить их в один продуваемый узел...
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Модернизация двигателя "Крайслер" в связи с установкой кондиционера

Интересная мысль:yes2:.
я пробовал поставить клапан от жигулей.. ничего не получилось.
Надо посмотреть какой-нибудь электромагнитный в сантехнике (на ум пришли стиральные машины:)) , и управление на него подавать параллельно с муфтой компрессора.
С лишним воздухом мимо заслонки двигатель работает не очень хорошо
Royal257 , а в вашем (у меня также) варианте нет лишнего воздуха по мимо заслонки.
разумеется... смесь бедная..
Врятли , там ДАД рулит.
Я пошел по этому пути, поменял АС на AF, считая что этого достаточно, но похоже еще и прошивку менять надо.
А об этом Вы ещё не писали (или я что то пропустил:)):drinks:
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
Re: Модернизация двигателя "Крайслер" в связи с установкой кондиционера

Главное, чтобы ошибок никаких не появилось натипа рассогласования датчиков, слишком низкого уровня сигнала от ДАД и т.п. Потому что на моторолле это не заменто по причине отсутсвия желтой лампочки, а вот на микасе будет светиться и изрядно доставать.
 
Сверху