• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как правильно настроить ГБО

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Добрый день, уважаемые господа.
Просветите в вопросе правильной настройке ГБО.
Понимаю, что самым правильным вариантом будет съездить в техцентр, но интересно досконально разобраться самому, тем более, что ничего сложного в настройке, как на мой взгляд, нет.

Итак расскажу, как я понимаю процесс настройки, а вы если что, подправьте.
В машине стоит ГБО итальянского пр-ва LOVATO.
На самом редукторе стоит регулятор ХХ. Верчу его в одну и другую сторону чтобы найти точку где холостые обороты самые высокие. То есть нахожу такую пиковую точку от которой при вращении регулятра что по часовой стрелке, что против, обороты ХХ начинают падать.
Далее перехожу к регулятору колличества топлива на шланге за редуктором. Исключительно опытным путем. Подкрутил - проехал. Подкрутил - проехал. Подбирая оптимальный прием.
А как настраиваете Вы?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Prost, Если 1-е поколение, то прицип работы очень прост, на моей стоит переключатель газ-бензин. Его функция включать газ и отключать бензин при переходе на газ, включать бензин и отключать газ при переходе на бензин. Включение подачи нужного топлива производится клапанами в каждой магистрали.

Добавлено через 20 минут 55 секунд
В блочке есть функция подачи принудительной порции газа при холодном движке и переключение просходит (скорее всего) посредством электроники (это второе поколение). Если не силён в электронике, то лучше езжай к газовикам и они подключат как надо. К сожалению мои рекомендации на этом заканчиваются.
P.S. Если бы жил близко, то помог бы разобраться и подключить.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
У меня компьютер показывает ошибки и при том как то странно - при работе на газу - одни а при работе на бензине - другие.
А вот это необязательно из-за ГБО.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Если не силён в электронике, то лучше езжай к газовикам и они подключат как надо

Я с электроникой дружу и оборудование на станции было установлено, но боюсь что не правильно..... Теорию понимаю но конкретную модель никогда не щупал..... Собственно поэтому и хотелось бы найти схему подключения, проверить все-ли правильено - как задумано производителем ГБО подключено посмотреть по проводам...

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
А вот это необязательно из-за ГБО.

Согласен что не обязательно из-за этого, но проверить не мешает..... Мне просто клинически не везет с косяками от СТО. Вечно они то при установке сигналки намудять то еще чего.... Специалисты - мать ития.... руки бы поотрывал за такой монтаж какой иной раз встречаешь.....
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Я с электроникой дружу и оборудование на станции было установлено, но боюсь что не правильно..... Теорию понимаю но конкретную модель никогда не щупал.....
А ты сам пощупай. Если хочешь, чтобы было сделанно качественно,делай сам (это мой принцип). Мне стрёмно было залезть в редуктор, но когда не было иного выхода (мастер в отъезде, мать у него умерла) - залез.

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Теперь за 3 года ездил к нему всего раза 3-4 и то потому, что было холодно и неохота самому лезть или же не было времени. Я его только к баллону и допускаю, всё что после баллона его уже не касается.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Теперь по твоему вопросу. Есть смысл отсоеденить ГБО от двигателя, но прежде заснять и зарисовать, что и куда было подключено. Проверить двигатель на бензине и только потом искать причину плохой работы в газовом оборудовании.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Разобрать блок управления, посмотреть что внутри, пощупать тестером напряжения на разъёме и составить алгоритм работы.
Другой вариант - поехать на тоже СТО, где ставили и посмотреть техдокументацию (если есть).
Мне на рынке продавец ГБО подарил заводской мануал, когда узнал насколько глубоко я решил разобраться в своём оборудовании.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Мне на рынке продавец ГБО подарил заводской мануал, когда узнал насколько глубоко я решил разобраться в своём оборудовании

Повезло. У нас продавцы за шуруп удавятся....
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Настроили ГБО газоанализатором,стала немного вялее,но все нормы CO прохожу,и все топливо сгорает в камере. В целом газовщик подкрутил немного дозатор и чёрным винтом ход мембраны.
120-130 ехала легко,ХХ держит нормально.

у меня балон на 56л,влазит 52,заправилсо с новыми настройками, проехал уже 170км,посмотрим на сколько хватит полного балона,хватало на 320км по городскому цыклу.
Расход после регулировки газоанализатором составил 16.3литра,при постоянных резких стартах, езде 130км\ч. и прогревах.
Проехал на балоне 52л. 310км.
И что получилось?было52/320,стало 52/320(кстати говоря расход не 16.3л,а 16,77л)...
Куда пошли деньги,Юра?
Наверное есть смысл САМОМУ регулировать газ,иначе просто нет смысла ездить по "мастерам".
Должен сказать что указанный расход не есть малым,не есть большим-ОБЫЧНЫЙ.
:hi:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Юрий2410, Если в смешанном цикле 16,3 то нормально, так как в городском цикле он больше чем 16,3, а на трассе при 3500 об в мин он меньше чем 16,3. Ты попробуй чисто городской цикл и чисто трассу по отдельности откатать на газе, тогда узнаешь реальный расход в каждом цикле.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Блин ничего в машине не трогал, даже редуктор не крутил, вторую заправку расход 16,7 литров. Правда перестал стучать один из клапанов (больше года он не поддавался регулировке, даже ось коромысел сменил в сборе и он всё равно стучал, а сейчас перестал стучать).
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
По дереву постучи
Тут по мозгам стучать надо, чтобы выяснить почему так. Почти 2 года борюсь за снижение расхода, после установки другой ГБЦ и замены шестерни распредвала.

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
Уже раз 10 перебирал редуктор, в итоге заменил на другой и баллон заодно, поменял 4 комплекта свечей и 3 комплекта ВВ проводов, перебрал 3 трамблёра, заменил катушку зажигания, ставил другой коммутатор, а толку никакого не было.

Добавлено через 5 минут 8 секунд
Единственное грешу на подклинивание поршня в левом переднем колесе и на неправильную установку шестерни распредвала. Собираюсь проверить фазы газораспределения, как только потеплеет.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Единственное грешу на подклинивание поршня в левом переднем колесе и на неправильную установку шестерни распредвала.
Ну это же другое дело!Только вот как связан стук клапана с "поршнем левого переднего колеса"?(пришло вдруг в голову,что поршень тормозной;)).
А вот с шестерней-это по-моему у Вас уже не первое желание разобраться?Может действительно стоит проверить,на сколько помню и прорезь привода трамблера неправильно стояла...
:hi:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Только вот как связан стук клапана с "поршнем левого переднего колеса"?(пришло вдруг в голову,что поршень тормозной)
Это в перечне возможных неисправностей. :drinks: Сегодня заехал по пути к газовщику, сказал, что расход упал ни с того, ни с сего. Единственное, что он сказал, вроде бы плотность газа увеличилась (это я и без него могу предположить).

Добавлено через 19 минут 33 секунды
А вот с шестерней-это по-моему у Вас уже не первое желание разобраться?
Скоро праздники и погода станет получше, буду разбираться. Правда пока микрометр не прикупил, но есть идея разобраться и без него, обойтись малой кровью (в смысле финансов).:smoke:
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
есть идея разобраться и без него, обойтись малой кровью (в смысле финансов).

Вашими бы устами да мед пить..... Сколько раз планировал "подешевке" плевый ремонт совершить - всегда какая-нибудь зараза вылезала в момент разборки/сборки что выливалось в расширение области ремонта по финансам хоть на чуток но всегда в большую сторону :(
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Prost, При ремонте чего-либо (не важно чего) надо иметь финансы и минимум +50% от задуманной суммы на ремонт. Это аксиома. ;)

К сожалению это так. А с ГАЗовскими запчастями еще зубило молоток последнего номера и мать какую-то под рукой....:drinks:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня поменял карб. После прогрева решил проехаться, да не тут то было. Машина плохо разгонялась и не тянула. Добавил 0,5 оборота на тройнике на 1-ю камеру и 0,25 оброта на 2-ю камеру. После этого разгоняться стала более-менее нормально.

Добавлено через 7 минут 46 секунд
Воздух не подсасывает, так как стоит призакрыть воздух, тут же глохнет. Краник на 1-ю камеру открыт на 2,75 оборота, на 2-ю на 1,75 оборота. Почему из-за замены карба пришлось открыть 1-й краник на 0,5 оборота, 2-й на 0,25 оборота.
 
Последнее редактирование:
Сверху