• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
буду признателен если кто-нибудь еще отпишется о своем опыте использования большого тока
Al2O3, мы заряжали зарядками с током в 50А, особого продления жизни батареек не замечал, скорее наоборот. Единственно, время зарядки сокращается до 3 часов. Приходится резко снижать ток чтобы электролит не кипел. Вообще механизм интересен. Кстати 130 лет назад именно так делали батарейки. Брали листы свинца, прокладывали тканью в качестве сепаратора, скручивали спиралью и тренировали в течении года на заряд/разряд высокими токами. Свинец получался пористым. Потом придумали обмазку оксидом свинца. Про тренировки забыли.
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
Снова зима... снова посажен аккумулятор в ноль, при повороте ключа даже приборка не загоралась, это пол беды, вторая полбеды почему сел за 4часа стояния машины на улице, до этого правда очень-очень долго мучал его стартером минут 20, но после этого откатал еще целую неделю, это выясним на выходных... Собственно аккумулятор уже поставлен на зарядку, уровень в банках на 1мм выше риски минимальный уровень, вопрос что лучше доливать дистилят или электролит? склоняюсь к электролиту, но... но... как его правильно лить? Знакомый говорит, что на полностью заряженном аккумуляторе(если там есть нижний уровень)... Теперь я в сомнениях... Выручайте народ в общем
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Sepherot, Доливают воду и только воду. электролит доливают только в случае если он вытек.
доливают воду, заряжают, следят за плотностью, доливают ещё если требуется.. и вот только если плотность не поднимается, может быть есть смысл долить электролита, но скорее всего такой АКБ на помойку.
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
iillyyaa2, спасибо за совет, ночь заряжался, утром поехал в магазин где покупал, замерил у них плотность 1.23, напряжение 12.9, пусковой ток 730. Уровень электролита в районе минимума. Поехал к человеку который занимался одно время аккумуляторами, долили электролит с небольшим колличеством дистилята(пропорции я хз какие). Погонял аккум немного, поехал сново в магазин производить замеры плотность 1.26, напряжение 12.9, пусковой ток 741. Теперь довольный как слон:yes2::gaz_love:
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
А вот такой вопрос: гонял на зарядке АКБ 2 суток, напряжение на клеммах 12,6 плотность электролита 1,27. Почему напруга маленькая? Это чего скорая кончина АКБ? Или долить воды и еще на зарядке погонять? Ведь когда АКБ заряжена плотность электролита повысится.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Это чего скорая кончина АКБ?
вопрос -:bayan: информации в инэте на эту тему можна найти вагон и маленькую тележку:rolleyes:
1)напряжение при работащем двигателе на клеммах АКБ не в оптимальных параметрах.оптимал(13.9-14.4В).а самый-самый норм 14.22В.
2)короткая езда по 10-15минут с момента запуска двигателя(время заряда).тоже самое касается вроде ездишь целый день,но в выше написаном временном интервале.
3)глубокий разряд."посаженый" в ноль.после которого не отправляется АКБ на зарядку от сетевого ЗУ.если к этому ещё добавить пункт 1),2) то от такого "голодомора" даже новый АКБ быстро придёт в негодность.
4)перезаряд.
5)заряд АКБ перед запуском двигателя меньше 50%.
это основные причины быстрой "смерти" АКБ.есть конечно исключения по первому пункту,там можно если длительные поездки то и меньшим напряжением заряжать.пункт два участвует в процесе "убивания" АКБ даже если соблюдается пункт один.более подробно...инэт тебе в помощь!!!
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
D_K_W, просто подзаряди и посмотри какая напруга будет.



Кстати вопрос про доливку электролита/дистилята появился после недавних последствий убитого аккума. После распроса знакомых автолюбитилей со стажем от 5 до 40+лет, на вопрос "когда лить дистилят/электролит до зарядки или после?" ответ был шокирующим для меня почти все ответили только после установки уже заряженного аккумулятора на машину(исключение нет нижнего уровня электролита) и заливка строго на заведенной машине, на второй вопрос "что лучше лить дистилят или электролит?" тут уже мнения разделились но большинство ответило электролит... Лазанье по просторам инета, сомнения еще больше увеличилсь, т.к. толковой аргументации, что как и почему я не нашел. Может кто знает что и как правильно?
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Sepherot, купи необслуживаемый и не парься!!!
тебе обслуживания самого автомобиля не хватает???
P.S. сколько форумов "облазил" замечаю что мало кто хочет чуть-чуть больше заплатить чтобы избавиться от лишней "головной боли".имею ввиду перейти на необслуживаемую АКБ........ зачем самому себе усложнять обслуживание автомобиля,думать сколько его там долить,какой уровень его должен быть и т.д. я себе поставил бош необслуживаемый на 70А/ч и доволен как слон.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
После распроса знакомых автолюбитилей со стажем от 5 до 40+лет
Эксперты, участвовавшие в опросе, как нибудь своё мнение теоретически обосновали? В отношении заведенного автомобиля, например.
Просмотри тему - там много выложено цитат и ссылок, из которых можно сделать правильный вывод. Правильный с точки зрения эксплуатации АКБ!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
зато так и не врубился как крепить ручки для стеклоподъёмников в дверь

Вставляешь ручку , фиксируешь штифтом (если память не изменяет , давно не сталкивался).
Правильно, но геморно вставлять этот штифт. Я раньше часто снимал декоративную панель на дверях (когда доводил до ума) и всегда мучался с вставлением штифта.
 

BOZZ

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
126
Реакции
110
Баллы
155
Дольёшь воду плотность уменьшится.

доливать только воду, и только перед зарядом,плотность поднимется после окончания зарядки (аргументирую: в процессе заряда вода (и только вода!!!) в электролите разлагается на кислород и водород, а серная кислота никуда не девается)
а электролит заливают в сухозаряженные аккумуляторы, такие в продаже тоже есть.....
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
Дольёшь воду плотность уменьшится.
Но ведь если еще раз поставить на заряд она увеличится?.
D_K_W, просто подзаряди и посмотри какая напруга будет.
12,6 после двое суток зарядки.
а электролит заливают в сухозаряженные аккумуляторы, такие в продаже тоже есть.....

Давно таких не встречал, а жаль, у них срок хранения дольше. ведь эксплуатация акумулятора начинается не с того момента как поставили в автомобиль, а с того как электролит залили.
 

ЕвгенийЧ555

Постоялец
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
344
Реакции
508
Баллы
185
Извиняюсь если повторяю вопрос, но подскажите, а плотность измерятся на заряженной АКБ или на разряженной или это вообще не имеет значения.Я просто с этим не сталкивался:blush2:
 

АНТОХА67

Заблокирован
Регистрация
26 Янв 2011
Сообщения
3
Реакции
3
Баллы
64
Извиняюсь если повторяю вопрос, но подскажите, а плотность измерятся на заряженной АКБ или на разряженной или это вообще не имеет значения.Я просто с этим не сталкивался:blush2:

Плотность нужно проверять как до зарядки,так и после.в 1м случае узнаеш степень разряженности,а во втором состояние акб. если после полной зарядки плотность ниже 1.27 при комнатной температуре,значит имеет место сульфатация пластин,необходим длительный заряд малым током 1-2 ампера.если после етого плотность все равно низкая например 1,23- акб на помойку.повышение плотности доливкой электролитом ничего не даст, в акб можно лить только воду,
 

ЕвгенийЧ555

Постоялец
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
344
Реакции
508
Баллы
185
Спасибо за информацию.А вот теперь сама проблема.Принёс сегодня домой АКБ (в последние дни всё время ношу)отогрел и померил плотность.В крайних банках до электролита не добрался (пластины вижу электролит не вижу)в остальных четырёх банках плотность 1,25.Вопрос:что мне делать?
 
Сверху