• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Такая проблема, купил аккум месяца два назад Титан Арктик 75 ампер, 740 пусковой ток. Утром при -10 в среднем показывает напругу 11.6 - 11.9 вольт, гена дает зарядку стабильно 14.2 - 14.3 вольта.
Когда новый поставил, чуть подзаряженный и теплый, напруга по штатному вольтметру была 11.9-12 вольт.
Аккум кажет зеленый глаз, но стартер крутится не очень быстро. С учетом погрешности штатного вольтметра так должно и быть или аккум надо заряжать?
 

BOZZ

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
126
Реакции
110
Баллы
155
а до морозов нормально крутил? на морозе тоже нужно уметь правильно заводится, прежде чем крутить стартер, нужно минут на пять включить ближний, чтобы электролит в батарее нагрелся, потом дать минуту - две постоять и крутить стартер, но только крутить чуть дольше чем летом и между включениями делать паузу больше.....
ну и как крайний случай, занеси домой, выкрути пробки и поставь на зарядку, когда начнет подкипать электролит, посмотри в банки, если везде кипит, то все ОК, если какая то банка не кипит, значит она не работает (замкнутая).
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Аккум кажет зеленый глаз, но стартер крутится не очень быстро. С учетом погрешности штатного вольтметра так должно и быть или аккум надо заряжать?
А должон быстро крутится? Во-первых при низкой температуре емкость АКБ падает, а стартерный ток уменьшается пропорционально этой температуре.
во вторых. А масло какое? Холодное-густое. А стенки цилиндров и прочее все в этом масле и это нужно крутить. А есть еще ГУР который тоже нужно крутить а там масло тоже не сильно любит низкие температуры. В третьих. А есть ли утечки? Если при выключенном электрооборудовании садится аккум - значит есть потребитель который не отключается..


на морозе тоже нужно уметь правильно заводится, прежде чем крутить стартер, нужно минут на пять включить ближний, чтобы электролит в батарее нагрелся, потом дать минуту - две постоять и крутить стартер, но только крутить чуть дольше чем летом и между включениями делать паузу больше.....
Давайте-давайте светите фарами. Пока заряд нормальный в батарейке будет и заводить, и гореть. Как только заряд упадет хоть засветись разрядите батарейку до конца. Сколько раз не пробовал светить фарами - шляпа. вообще не заведешься. Это кто-то сильно умный писал. Теперь все повторяют как попугаи. Самый простой способ скинуть батарейку и поболтать ее из стороны в сторону - но не переворачивать. ее вообще переворачивать вредно для здоровья и кармана.
Потом. можно в тазик с теплой водой батарейку поставить или зарядник на 15 минут подключить - толку будет на порядок больше ;) Удачи!
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
А должон быстро крутится? Во-первых при низкой температуре емкость АКБ падает, а стартерный ток уменьшается пропорционально этой температуре.
На горячую крутится шустро, особенно если напруга на аккуме в районе 12.4. Ну а на холодную видать так и должен небыстро вращаться, хотя стартер редукторный.
Кстати, а холод влияет на зарад батареи? После получаса езды по городу приезжаю, глушу, опять включаю зажигание и смотрю на вольтметр. Минуты за три напруга падает с 12.6 до 11.9. Че-то мне кажется это ненормально
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
а холод влияет на зарад батареи? После получаса езды по городу приезжаю, глушу, опять включаю зажигание и смотрю на вольтметр. Минуты за три напруга падает с 12.6 до 11.9.
холод конечно влияет. Пока не нагреется (хотя бы до + 5-10) зарядку брать практически не будет. А зачем включать зажигание и смотреть напряжение? За ещё 3 минуты? Мозги работают, насос работает, конечно просядет
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Сколько раз не пробовал светить фарами - шляпа. вообще не заведешься. Это кто-то сильно умный писал. Теперь все повторяют как попугаи. Самый простой способ скинуть батарейку и поболтать ее из стороны в сторону - но не переворачивать. ее вообще переворачивать вредно для здоровья и кармана.
Потом. можно в тазик с теплой водой батарейку поставить или зарядник на 15 минут подключить - толку будет на порядок больше Удачи!
Про зарядку - это понятно, но как "поболтание" АКБ поможет её реанимировать? Обоснуй, интересно чисто из теоретическиз соображений.
А заодно и опишт термохимические реакции, проходящие в АКБ при температуре ниже -15 при разряде стартерным током и током дальнего света фар.
Вот тогда и выясним насколько умный человек давал сооветствущие рекомендации.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Про зарядку - это понятно, но как "поболтание" АКБ поможет её реанимировать? Обоснуй, интересно чисто из теоретическиз соображений.

Что тут обосновывать? Замерзшая батарейка если поболтать из стороны в сторону почему-то начинает крутить двигатель. Хотя перед этим вообще мертвая. только реле щелкали. Водой греть - давно известный прием. Зарядку подключить тоже. А реакции те же, только плохо протекают при низких температурах. Насчет фар незнаю, как может нагреться АКБ от того, что ее разрядили? Сколько не пробовал - нифига. Только вышеописанные способы помогают. И то гарантированно, только зарядное =)
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Насчет фар незнаю, как может нагреться АКБ от того, что ее разрядили?
Никак. Смысл включения фар в другом.
Если на холодной АКБ включить фары перед заводкой, то электролит прогреется и на стартер больше тока АКБ выдаст, и как следствие больше шанс завести за первую попытку.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Никак. Смысл включения фар в другом.
Если на холодной АКБ включить фары перед заводкой, то электролит прогреется и на стартер больше тока АКБ выдаст, и как следствие больше шанс завести за первую попытку.
То от оставшейся емкости еще немного отгрызется и привет. Приплыли тапочки к дивану. Скажем так. Ни разу не замечал, что после того как посветить фарами пару минут напряжение на АКБ начинает расти. Наоборот - падает. И завести становится сложнее. Реально помогает нагреть замерзшую батарею водой. Снимаем идем набираем в тазик воды температурой 40 градусов и туда батарейку. 15 минут и она бодро крутит двигатель после этого.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Снимаем идем набираем в тазик воды температурой 40 градусов и туда батарейку.
А не проще тогда 2 батареи иметь? А то тазики, вода, 40-градусная, время:):):)
Включение фар на 15-20 секунд по нашим морозам мне реально помогает. если машина ночевала на улице при -3-30 градусах. Больше -30 я не заводил машину (мне тогда еще 18 не было :):))
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Garik88, Тот факт, что практика критерий истины, известно давно. Теплый тазик, зарядка гарантировано оживяь батарею. Только попробуйте посчитать сколько нудно времени, чтобы в 40 градусной воде согреть 8-15 кг свинца? Да с электролитом, да в корпусе.... Получим, что для того, чтобы поднять температуру на 5 градусов (от -15 до -10!) потребуется около 20 минут.
По поводу болтанки - с точки зрения химии смысла нет, с точни зрения физики есть только вред от возможности закорачивания пластин осжденной грязью.
Фары если и влкючать, то не на 5 сек, а именно на 15-20. Это позволит не отбирая от батареи много энергии заставить электролит перемешиваться, тем самым позволяя в последующем отдавать бОльший ток в течении бОльшего времени (чем без "подогрева").
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Заставить электролит перемешиваться
О! золотые слова!
По поводу болтанки - с точки зрения химии смысла нет
А так ли уж нет смысла? Напряжение немного, но поднимается.
А не проще тогда 2 батареи иметь?
Так и делаем. :drinks::drinks::drinks:
Но бываю нюансы. Скажем поленился вторую батарейку в тепло занести или в гостях был. В этом годе попадал. Пришлось бегать с тазиком. И вообще поменял нынче я на новую батарейку. И морозы, блин закончились. Надо было раньше - глядишь зима бы была потеплее :)

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
Фары если и влкючать, то не на 5 сек, а именно на 15-20.
У меня сигналка автоматом включает когда машину открываю. Садится батарейка.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А так ли уж нет смысла? Напряжение немного, но поднимается.
От чего? от трения электронов?:haha:


У меня сигналка автоматом включает когда машину открываю. Садится батарейка.
Если батарею сажает столь кратковременное включение света, то это уже не батарея, это балласт в механическом и электрическом плане.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Вот кстати фраза из википедии
Очень приблизительно можно считать, что емкость снижается вдвое при снижении окружающей температуры на каждые 15°С начиная от +10°С, то есть, при температуре -45°С свинцово-кислотный аккумулятор способен отдать лишь несколько процентов первоначальной емкости.

Отсюда видим зависимость, что при +10°С=С 100%, -5°С=С/2 50%, при -20°С=С/4 25%, при -35°С=С/8 12,5%. Ого! Что-то совсем много. Но можно поверить. Подъем температуры даже на 1°С при -35°С, добавляет приличный запас емкости. Поэтому если батарейку нагреть в тазике с водой - можно вернуть большУю часть емкости.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Если батарею сажает столь кратковременное включение света, то это уже не батарея, это балласт в механическом и электрическом плане.
Ну имелась ввиду довольно низкая температура гдето -30°С. При -15 как сейчас проблем нет вообще.

Добавлено через 2 минуты 57 секунд
т чего? от трения электронов?
Могу предположить, что от того же эффекта, что и при включении фар. Только при этом остаточная емкость не тратится на бесполезный свет.

Добавлено через 4 минуты 24 секунды
Очень сомнительно, что при включении фар происходит нагрев электролита. Очень много нужно энергии. Думаю начинается движение ионов, от анода к катоду, а процесс этот довольно инерционный. Вот тут фары могут помочь и болтанка тоже. Как-то так. Кстати я не предлагаю кувыркать батарею . покачать из стороны в сторону. В машине на ходу сильнее болтается =) И ни чего не замыкает почемуто.

Добавлено через 7 минут 17 секунд
при -35°С=С/8 12,5%.
Кстати не удивительно, что стартер при -35 медленно крутит - удивительно, что вообще крутит %)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Только при этом остаточная емкость не тратится на бесполезный свет.
Сколько электричесвта тратится? 20 сек * на 2 * 60вт = 2400 вт*сек. Переведем в более упетрибимые единицы: 2400 вт*с= 0.66 вт*ч. Да при 12 условных вольтах получим 0.05 Ач. ВСЕГО ПЯТЬ СОТЫХ!!!!!
Продолжайте трясти батарейкой! :)

Добавлено через 2 минуты 55 секунд
Вот тут фары могут помочь и болтанка тоже.
Фары - да, болтанка - нет. Ионы двигаться может заставить только ток, но никак не механические силы (ускорение, толчки).
 
Последнее редактирование:

Лысый капитан

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2010
Сообщения
728
Реакции
2,212
Баллы
290
Очень сомнительно, что при включении фар происходит нагрев электролита.
В данном случае происходит не физический нагрев жидкости (электролита), а возможность начать электролитический процесс на малом токе, что позволяет в конечном итоге получить бОльший ток для вращения стартера. Не забываем и о вязкозти жидкостЕй (моторное и трансмиссионное масло). Это так же сказывается на интенсивности вращения коленвала.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Да при 12 условных вольтах получим 0.05 Ач. ВСЕГО ПЯТЬ СОТЫХ!!!!!
Угу, берем температуру -30 градусов. Сколько я там писал
при -35°С=С/8 12,5%.
Ну скажем 20% от общей емкости. Берем стандартную батарейку на 65Ач. Имеем 13Ач. И это при полной зарядке батарейки. При такой заморозке 12 вольт не выдаст никогда ну скажем 11.5В более реальная цифра. А в реале и до 10.9 можем дойти ;) При этом стартер крутить будет. Но не долго. Так что там даже эти пять сотых скажутся ого-го как.

Продолжайте трясти батарейкой!
Когда надо потрясем :) Раз до этого дошло - то тут хоть что-то делать.
а возможность начать электролитический процесс на малом токе,
Угу, в этом мы уже разобрались ранее. ;)
Только не забываем, что перемещаются не электроны, а ионы. А это такие собаки которые на 5 порядков(? могу ошибаться но еще на пару порядков ;) лень рыть размеры молекул) больше электронов их двигать надо, а они собаки такие в обмазке сидят. Вот поболтание их оттуда и вымоет и перемешает с электорлитом между пластинами, что даст возможность:
в конечном итоге получить бОльший ток для вращения стартера.

Добавлено через 23 минуты 38 секунд
А лучше всего электрохимическую реакцию запускает внешний источник тока, типа зарядка. Тут ему конкурентов нет. Даже 5-ти минут достаточно, чтобы батарейка ожила, а 15 вообще супер. Так о чем мы спорили? Что фарами светить не обязательно? Ну так оно и есть ;)
 
Последнее редактирование:

Лысый капитан

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2010
Сообщения
728
Реакции
2,212
Баллы
290
При такой заморозке 12 вольт не выдаст никогда ну скажем 11.5В
снижается ёмкость аккумулятора, но не как не напряжения АКБ.

Вот поболтание их оттуда и вымоет и перемешает с электорлитом между пластинами,
Следуя логике так и заряжать не надо, нужно подольше потрясти и ВУАЛЯ АКБ заряжена. Только пожалуйста поосторожнее, а то все ионы вымоете.

Так о чем мы спорили? Что фарами светить не обязательно? Ну так оно и есть
А я с Вами и не спорил, а предпочитаю включать фары на 15-20 сек, считаю это более надёжным, проверенным и научным способом. ИМХО.
 
Сверху